Проблемы пенсионной реформы РФ и пути их решения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проблемы пенсионной реформы РФ и пути их решения

2023-01-15 254
Проблемы пенсионной реформы РФ и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По поручению Президента В. Путина, Правительство должно до конца 2024 года обеспечить существенное повышение пенсий России. Поэтому к вопросу реформирования системы пенсий решили подойти комплексно и принять целый пакет мер, которые в совокупности и составляют суть «пенсионной реформы с 2019 года»:

- повышение пенсионного возраста — до 60 лет женщинам и 65 — мужчинам.

- изменение правил досрочного (льготного) выхода на пенсию для некоторых категорий граждан.

- изменение правил индексации пенсий.

Отмена накопительной пенсии и создание добровольной накопительной пенсионной системы (введение индивидуального пенсионного капитала ИПК или как еще называют — гарантированного пенсионного продукта).

Заметим, что увеличение возрастных норм будет происходить не сразу, а поэтапно — с применением адаптационного периода, который завершится к 2028 году.

Благодаря таким решениям в казне ПФ за счет дополнительных отчислений налогов и снижении выплат будет аккумулироваться сумма, достаточная для получения нормальных пособий. Авторы закона предполагают, что к завершению реформы средняя пенсия в стране достигнет 20 тыс. рублей.

Другие особенности реформы:

- ежегодное индексирование пенсий на процент — выше официальной ставки инфляции (5,5-6,6%);

- в течение переходного периода действуют те же требования для выхода на заслуженный отдых, что и ранее — минимум 10 лет трудового стажа и присвоенные 16,2 балла;

- сельские жители, проживающие или работающие в деревне 30 лет, получат надбавку к стандартным выплатам в размере 25%;

- при выходе на пенсию раньше срока по выслуге госслужащим будет увеличен срок службы (с 15 до 20 лет), а выплаты ежегодно станут повышаться на 3 процентных пункта (напомним, на сегодня пороговое значение такой пенсии составляет 45% от ежемесячного заработка);

- люди предпенсионного возраста (женщины 1963 и мужчины 1959 года рождения и старше) могут рассчитывать на дополнительные льготы — освобождение от налога на землю и владение имуществом, скидки на оплату за комуналку, бесплатный проезд и лекарственные препараты;

- планируется повысить фиксированную выплату, право на которую имеют только неработающие пенсионеры, достигшие старости, жители сельской местности или Севера, и те, на содержании которых пребывают иждивенцы.

Таким образом, средняя страховая пенсия по старости составит 15,4 тыс. рублей. Если вы желаете узнать, какой будет надбавка к уже получаемой пенсии в январе 2020 года, просто умножьте размер пособия на коэффициент 0,066 (6,6% индексации).

Те граждане, которые не смогли набрать нужного балла, не достигли пенсионного возраста и не накопили требуемый стаж, могут претендовать на социальную помощь от государства. К таким категориям населения относятся:

- инвалиды;

- дети до 18 или 23 лет (при обучении на очном отделении), потерявшие одного или двух родителей;

- женщины и мужчины, проживающие на Севере;

- нетрудоспособные женщины и мужчины от 60 и 65 лет соответственно.

Заметим, что реформа не распространяется на отдельные категории населения:

- работающих в опасных условиях труда;

- ликвидаторов ЧАЭС;

- жителей Севера;

- нетрудоспособных россиян;

- медицинский персонал;

- педагогов;

- летчиков-испытателей и т.д.

Трудовой стаж для таких россиян остается прежним, но дата обращения за пенсией будет перенесена согласно новым условиям пенсионной реформы.

Несмотря на рост величины пенсионных выплат (от 7593,9 руб. в 2011 г. до 14100,9 руб. в 2017 г.), функционирование существующей системы пенсионного обеспечения России характеризуется достаточно очевидным противоречием. С одной стороны, важное значение придается оптимизации затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, производится разработка трехуровневой системы пенсионного обеспечения, предусматривающей обособленность пенсионных накоплений и выплат. С другой же стороны государством проводится популяризация различных социальных программ среди его населения, повышение расходов социальной сферы государства (в том числе и за счет институциональной инерции – сохранности уровня пенсии при наличии достаточного стажа труда и назначения досрочных пенсий за наличие вредных условий труда), а также повышения нагрузок на работоспособное экономически активное население. Именно существование такого противоречия обуславливает необходимость проведения более полного комплексного анализа существующих в России принципов и механизмов повышения эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Данный анализ должен базироваться на различных подходах, к числу которых можно отнести: социально-экономический подход, эволюционный, институциональный.

В конце 2018 года в России проживало 43865 тыс. пенсионеров при 72323,6 тыс. трудоспособного населения, т. е. более половины всего населения. В настоящее время на каждого пенсионера приходится в среднем 1,65 работника. Причем с 2010 г. происходит постепенное сокращение данного соотношения: в 2010 г. на каждого пенсионера приходилось 1,70 работника, в 2013 г. - уже 1,69, в 2014 г. - 1,68, в 2015 г. - 1,67, в 2016-2017 г. - 1,65. В ближайшем будущем, число пенсионеров в сравнении с трудоспособным населением будет увеличиваться, и соотношение трудоспособных работников и пенсионеров может составить к 2020 г. 1:1, т.е. каждый трудоспособный гражданин должен будет гарантировать обеспечение одного пенсионера. Если такая тенденция будет наблюдаться и в дальнейшем, то произойдет полное прекращение существования распределительной системы, функционирующей еще с начала 60-х гг. XX в., которая руководствовалась принципами солидарности между поколениями общества. Данный принцип был основан на том факте, что доля пенсионеров в общей численности населения не превысит 12%, а постоянное воспроизводство населения обеспечит страну достаточным количеством рабочей силы.

Однако уже через полвека мы наблюдаем обратную ситуацию – население устаревает, численность рабочей силы сокращается, тем самым снижая способность обеспечить пенсионеров достаточным уровнем пенсионных выплат [16]. Среди рассмотренных развитых стран, Россия характеризуется наиболее низким возрастом выхода ее населения на пенсию (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин).

В сложившейся экономической ситуации немаловажным остается вопрос «тенизации» заработной платы, ее высокой «конвертируемости», поскольку около 22 % населения не производит пенсионных отчислений в полной мере, а 14,5% граждан и вовсе получают заработную плату неофициально, что полностью лишает их государственной части пенсионных выплат [8]. Для того, чтобы эффективно бороться с этим, и изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону, государству необходимо принимать жесткие фискальные и карательные меры, применять социально-экономические рычаги. Современные ученые-теоретики и практики сходятся на мнении, что России необходимо провести мероприятия по повышению эффективности существующей системы пенсионного обеспечения.

Пенсионная реформа сегодня в России коснулась более 46,5 млн граждан, планирующих скорым временем выйти на заслуженный отдых. Разумеется, необходимость отсрочки получения пенсионных выплат никого не обрадовала.

Работающие пенсионеры лишаются индексирования пенсии. Их недовольство совершенно обосновано, ведь многие вынуждены работать из-за низкого размера выплат. Правительство понимает неудовлетворенность граждан нововведением. Из-за дефицита на счетах ПФ власть может проиндексировать только тех, у кого пособие ниже прожиточного минимума и отсутствует другой источник дохода.

Накопительная пенсия по-прежнему будет заморожена. Дмитрий Медведев о таких мерах заявил: «Они продлятся как минимум до 2021 года».

Людям с минимальным стажем и небольшими накопленными баллами и того будет трудно получить пособие. На самую низкую социальную пенсию они могут рассчитывать к 70 годам.

Отрицательные стороны реформы:

- рост числа граждан, которые не выйдут на пенсию по причине смерти;

- дополнительные расходы государства на переобучение;

- снижение реальных доходов населения, особенно это характерно для людей предпенсионного возраста (их уровень бедности будет на 3,5-4,2% выше, чем до реформы);

- сокращение спроса из-за уменьшения потребления.

Многие граждане еще в 2018 году размышляли, отменят ли пенсионную реформу? Как оказалось, их надежды были напрасными. Правительство пошло на «ограбление стариков» путем увеличения пенсионного возраста. Эта крайняя мера связана с изменением соотношения престарелых и работающих граждан (количество пенсионеров примерно соответствует числу занятых).

Еще одной причиной непопулярных решений стало удорожание жизни и желание привести размер выплат пенсии в соответствие с прожиточным минимумом. Денег в ПФ крайне не хватает. Наблюдается перенаправление бюджетных средств на покрытие дефицита Фонда.

Путин о пенсионной реформе 2019 года ранее отзывался отрицательно. Нововведения — это вынужденная мера правительства, которая позволит сбалансировать выплаты Фонда и привести размер пособия к оптимальному (не ниже прожиточного минимума, скорректированного на процент инфляции). Владимир Владимирович внес изменения в изначальный проект реформы, снизив возраст ухода женщин на пенсию до 60 лет (планировалось в 63 года).

В 2019 году оформить пособие можно раньше назначенного срока многодетным матерям. Женщинам с 3 и 4 детьми — на 3 года и 4 года раньше положенного срока. Тем, кто воспитывает 5 и более детей, пенсионные выплаты будут назначены с 50 лет.

Нахождение женщины в декрете учитывается для определения страхового стажа.

Учитель может пойти на пенсию по выслуге, имея стаж в 25 лет. Единственная поправка — подать заявку в ПФ он сможет только по истечению 5 лет с даты достижения установленной возрастной нормы.

Стаж для получения пенсионных выплат силовым структурам будет продлен. К примеру, военнослужащие могут уйти на пенсию только при 25-и-летнем трудовом стаже. Выход на пенсию раньше намеченного срока при сокращении сотрудников МВД отменили.

Женщины и мужчины, достигшие 55 и 60 лет соответственно, могут подать заявку о назначении пенсии на 2 года ранее намеченного срока в случае высокого трудового стажа. Сроки официальной работы для мужчин — 42 года, для женщин — 37 лет.

Россияне, оставшиеся без работы в предпенсионном возрасте, могут претендовать на статус неработающих. Для этого им необходимо стать на учет в центре занятости. Размер пособия по безработице будет увеличен до 11 160 рублей.

Произошло индексирование 1 пенсионного бала. В этом году он составил 87,24 рубля. Помимо этого, размер фиксированных выплат повысят.

Параллельно с ПР Президент выдал Указ о защите россиян предпенсионного возраста от необоснованного увольнения (так называемая дискриминация по возрасту). Соответственно, в трудовом кодексе появилась новая статья о штрафных санкциях за дискриминацию по возрасту (ст. 144).

Таким образом, хотя Пенсионная реформа 2019 совершенно не пользуется популярностью у населения, для некоторых категорий граждан она имеет свои плюсы. Ежегодно будет проводиться индексация пенсий, которые через 7-8 лет смогут превысить отметку прожиточного минимума. Уволить сотрудника в статусе предпенсионного возраста станет сложнее, ведь для этого должны быть веские причины. Люди, которым до пенсии осталось доработать менее 5 лет, в случае увольнения получат неплохое пособие по безработице.

Но у многих наших работающих соотечественников остается вопрос: «доживут ли они до получения пособия?». Ответить сложно! Ясно одно — будет трудно, ведь уровень бедности людей предпенсионного возраста существенно повысится.

Правительство постоянно проводит настройку системы пенсионного обеспечения в России. Регулярно появляются свежие сообщения и новости, касающиеся будущих пенсионеров, а также тех, кто уже на пенсии.

Обсуждается возможность «разморозки» индексации пенсии для работающих инвалидов. Д. Медведев даже поручил Минтруду просчитать целесообразность такого изменения. Однако законопроект, предлагающий такое изменение, пока так и не опубликован.

Для получателей негосударственной пенсии планируют снизить пенсионный возраст — до 55 и 60 лет (то есть до старых нормативов). Соответствующий законопроект № 722163-7 уже рассматривает Госдума, одобрить его могут уже в течение осени.

Чтобы граждане в любой момент могли узнать размер своей будущей пенсии, разрабатывается сервис «Пенсия онлайн» на Госуслугах. Он будет полезен и тем, кто уже получает пенсию — можно будет подтверждать документами ранее неучтенные периоды стажа и нестраховые периоды.

С 2020 года могут изменить правила выплаты пенсионных накоплений. Предлагается изменить пороговую сумму накоплений, определяющую право гражданина на единовременное получение всех своих накоплений. По новым правилам получить их единовременно можно будет, если рассчитанная накопительная пенсия будет меньше 20% от федерального ПМ пенсионера (в 2019 году это 1770 рублей). Соответствующий законопроект вскоре будет разработан.

Центробанк готовит законопроект о запрете на досрочный переход граждан между НПФ и ПФР. По законодательству, если человек переводит свои накопления чаще, чем один раз в 5 лет, он теряет инвестиционный доход. ЦБ предлагает заморозить досрочный переход на 3 года, чтобы люди не теряли свои деньги.

Проблемы пенсионной реформы

Повышение пенсионного возраста вызвало недовольство в массах. Остальные нововведения от государства также не остались незамеченными, но они не вызвали такой резонанс. Что на самом деле ожидать пенсионерам и тем, кто близок к возрасту выхода на заслуженный отдых, осталось за кадром, хотя последствия достаточно весомые буквально для каждого гражданина РФ.

Несмотря на уверения правительства и громкие заявления Президента России, о необходимости предоставления дополнительной соцзащиты гражданам предпенсионного возраста, о подобных гарантиях остается только мечтать.

Для предпенсионеров стала намечаться особая тенденция: работодатели готовы их трудоустраивать даже активнее, чем ранее, однако, злоупотребляя ситуацией, предлагают самую тяжёлую низкооплачиваемую работу. Как следствие безработицы (то есть вторичный эффект реформы) некоторые политологи предрекают обострение региональных проблем, в том числе исход населения из восточных территорий и национальные конфликты.

Часть средств, высвобождающихся при пенсионной реформе, предстоит направить на реализацию национальных проектов (всего на проекты по 2024 г. будет истрачено 25,7 трлн руб.) в различных сферах [21], включая преодоление демографического кризиса (общий объём финансирования этого нацпроекта — более 3,5 трлн руб.).

Но финансовые вливания не являются достаточным условием подъёма рождаемости. Экспертами высказывались мнения о возможном срыве данного нацпроекта как раз из-за реформы: в ситуации, когда лишённые пенсии бабушки и дедушки не смогут сидеть с малышами и поддержать в быту, многие молодые семьи не решатся на рождение детей. ООН прогнозирует сокращение населения РФ на 10 млн к 2050 году, что создаст угрозу территориальной целостности страны. Кроме того, как отметил руководитель РАН А. М. Сергеев, пенсионные изменения могут вызвать снижение продолжительности жизни, а группа экспертов РАНХиГС предсказала резкий рост бедности в связи с этими изменениями (что также будет мешать реализации нацпроекта).

На текущем этапе реформа не оказала влияния на проблему занятости, озвучивались лишь различные гипотезы на будущее. Вопреки официальному оптимизму по данному вопросу, некоторые специалисты давали прогноз резкого, почти в 2 раза (до 7.7–7.8 млн, то есть 9.6–9.7% от численности рабочей силы в стране) увеличения безработицы в России к 2024 году; самыми пострадавшими могут оказаться выпускники вузов, которые в результате пенсионной реформы не трудоустроятся и будут «взрывать социальную и экономическую стабильность в России». Но другие эксперты считали такие опасения излишними, а показатели безработицы спорными из-за неучёта фактора теневой занятости. Ещё одной потенциально уязвимой категорией граждан являются предпенсионеры, которые могут остаться и без пенсии, и без рабочего места.

По данным ВЦИОМ (всероссийский центр изучения общественного мнения) следует, что 90% россиян против планов правительства, в вопросе о повышении пенсионного возраста. Но проблема в том, что Пенсионный фонд, на протяжении нескольких лет сталкивается с нехваткой взносов трудоспособного населения. На основании данных из ПФР, на конец 2017 года дефицит данного фонда составляет более 2 трлн руб. По данным АНПФ (ассоциация негосударственных пенсионных фондов) к 2036 г. дефицит ПФР может вырасти до 6 трлн руб. [16].

На это есть 3 причины:

1. Из-за сокращения трудоспособного населения содержать пенсионеров будет некому. По данным Росстата: «стабильность» России не компенсировала демографическую яму 90-х, рождаемость падает с каждым годом. Так как 63% Россиян не заводят более 1 ребенка, из-за нехватки денег, сообщает ВЦИОМ. 

 2. Низкие зарплаты, из-за низкой производительности труда. В тоже время, низкие пенсии вынуждают 1/3 пенсионеров работать еще 5-8 лет. В тоже время, доходы самых бедных россиян, которыми зачастую являются пенсионеры, в 20 раз ниже, чем доходы групп граждан с наибольшими доходами.

3. Правительство не реализовало реформу пенсионной системы, из-за заморозки накопительной части пенсии. В развитых странах накопительная часть формирует 1/3 пенсии.

Чтобы решить данные проблемы, необходимо:

1. Лишить Правительство РФ права изъятия накопительной части пенсии.

2. Запретить перенаправлять пенсионные накопления на другие расходы.

3. Повысить пенсионную грамотность населения.

На основе вышеперечисленного, можно сделать вывод, о том, что Пенсионный фонд имеет значительное влияние на экономику страны, так как его главная цель – обеспечение достойного уровня жизненных благ, с помощью перераспределенных и накопительных средств. ПФР должен гарантировать определенный уровень жизни пенсионерам, вне зависимости от места проживания. Данная тенденция стагнации пенсионной системы оказывает негативное влияние на экономику страны, что мешает ее развитию, в целом. Именно поэтому реформирование пенсионной системы является необходимым условием нынешних реалий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В теоретической части было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны.

Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования.

Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом. Пенсионное обеспечение по своей значимости занимает одно из приоритетных мест в социальной системе в целом. Деятельность государства по пенсионному обеспечению населения выделено в отельное направление.  

Пенсионное обеспечение – это система институтов, деятельность которых направлена на формирование общественно необходимого уровня жизни лиц, неспособных к труду по тем или иным причинам, основными из которых являются – инвалидность, старость, потеря кормильца. Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следует отметить, что пенсионные выплаты осуществляются в денежном эквиваленте, эти выплаты гарантированы законом и носят системный характер. Важнейшим элементом социальной защиты в развитых странах является социальное страхование от несчастных случаев.

В системе пенсионного обеспечения Российской Федерации можно выделить следующие основные проблемы: увеличение количества получателей различного рода социальных выплат, связанное со старением населения; низкий размер социальных выплат; тенденция увеличения выполняемых сотрудниками фонда функций. Данные тенденции в целом характерны и для всей системы пенсионного обеспечения населения в Российской Федерации. В целях устранения указанных недостатков необходимо учитывать, как макроэкономические, так и трудовые факторы по определению пенсионного возраста.

Повышение пенсионного возраста должно осуществляться не из краткосрочных интересов финансовой конъюнктуры или социально-политических соображений, а на основе актуарных расчетов, которые позволяют учитывать весь комплекс факторов, условий и противоречий, которые сопровождают этот процесс.

 Согласно закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. в России осуществляется пошаговое повышение пенсионного возраста на 5 лет для мужчин и на 5 лет для женщин. Новые нормативы закрепляются на уровне 65 лет и 60 лет соответственно. Корректировки начались уже с 1 января 2019 г. с ежегодным повышением на 1 год в течение переходного периода. Завершится этот этап реформы к 2028 году и приведет к уменьшению накопительной части пенсии на 1%.

Любой из вышеперечисленных способов проведения реформы имеет место быть и сейчас правительство в основном нацелено на повышение пенсионного возраста, нежели на рассмотрение остальных способов проведения. Если рассматривать данный вопрос с объективной точки зрения, то повышение пенсионного возраста при некотором изменении правил индексации пенсий позволит снизить расходы на пенсионное обеспечение почти в два раза.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410

4. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] / Опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

5. "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Федеральный закон от 19.12.2016 № 419-ФЗ [Электронный ресурс] / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

6. "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) [Электронный ресурс] / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

7. "О страховых пенсиях» Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) [Электронный ресурс] / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

8. Бабкин, А.С. Эволюция вместо революции / А.С. Бабкин // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. - 2015. -№13. - С.211-226. 

9. Баскакова, В.Н. Финансовые перспективы Пенсионной системы России / А. Н. Баскакова // Финансы. - 2017. - № 4. - С.52 - 56

10. Галаева, Л.А. Страховые выплаты за счет средств пенсионных накоплений в обязательном пенсионном страховании: каковы основания и условия назначения? / Л.А. Галаева // Журнал российского права. - 2018. - № 10. - С. 73-84. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

11. Дудко, К.Ю. Проблемные вопросы пенсионной реформы, проводимой в РФ на современном этапе / К.Ю. Дудко // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2015. - № 4-1. - С. 141-150.

12. Ильина, В.В. К вопросу об эффективности Пенсионной реформы / В. В. Ильина // Финансы. - 2007. - № 4. - С .52 - 56.

13. Косенкова, Ю.Ю. Анализ основных проблем системы пенсионного страхования в Российской Федерации / Ю.Ю. Косенкова, Е.В. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014.- № 12 (046). - С.174-176. 

14. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2017. – 144 c.

15. Мищенко, В.В. Актуальные проблемы профессионального пенсионного страхования в РФ / В. В. Мищенко // Финансы и Кредит. - 2012. -№ 2 1. - С. 13 - 17.

16. Одинокова Т. Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России / Т. Д. Одинокова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - № 3. - С. 485-494. 

17. Ревина, Д.А. Анализ состояния пенсионной реформы на современном этапе / Д.А. Ревина // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 12-3. - С. 294-295.

18. Соловьев, А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: монография / А.К. Соловьев. - М.: Проспект, 2014. - 296 с.

19. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник / Г.В. Сулейманова. - М.: Юрайт, 2014. - 559 с. 

20. Тырсин, А.Н. Решит ли увеличение пенсионного возраста проблемы пенсионной системы России? / А.Н. Тырсин // Международный научно- исследовательский журнал. - 2012. - №10(41). - С. 74-78. 

21. Филина, М.А. Современные условия проведения пенсионной реформы в РФ / М.А. Филина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2015. - №21. - С.207-211. 

22. Червякова, А.Ю. Современные этапы развития пенсионной реформы/ А.Ю. Червякова, О.Ю. Украинцев // Успехи в химии и химической технологии. - 2014. - №7. - С. 43-46. 

23. Халатов, С.А. Совершенствование несудебной защиты прав потребителей розничных финансовых пенсионных услуг / С.А. Халатов // Арбитражный и гражданский процесс. - 2018. - № 9. - С. 5-8. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

24. Шатохин, И.Г. Пенсионные системы в России и за рубежом: Учебное пособие / И.Г. Шатохин. - Ярославский государственный университет.: Ярославль, 2016. - 100 с.  

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.