Есть ли разница между тем, чтобы быть богословом и быть пастором? Нужно ли пастору богословие? Если да, зачем? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Есть ли разница между тем, чтобы быть богословом и быть пастором? Нужно ли пастору богословие? Если да, зачем?

2023-02-03 44
Есть ли разница между тем, чтобы быть богословом и быть пастором? Нужно ли пастору богословие? Если да, зачем? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть ли разница между тем, чтобы быть богословом и быть пастором? Нужно ли пастору богословие? Если да, зачем?

Если рассматривать богословие как получение откровения о Боге и провозглашение оного, то невозможно быть пастором и не быть богословом и страшно когда случается парадокс, что человек называя себя богословом, не является служителем. Так как богословие (по М.Лютеру) включает в себя: провозглашение Евангелия, преподавания Евангелия, душепопечительство, опровержение ложных учений и победоносная борьба ученика Христа, то оно является обязательной составляющей жизни каждого верующего и тем более пастора.

 

Прочтите 2 главу и ответьте. Что такое религия? Чем христианская религия отличается от остальных религий мира?

Религия – это естественная (так как изначально заложена Богом) потребность видеть не только материальный мир, но и пытаться заглянуть в мир духовный, так как именно там есть ответы на вопросы мироздания, смысла жизни и т.д.

Христианство отлично от всех существующих религий. Однажды в Англии состоялся спор богословов на тему: Чем христианство отличается от других религий. В самый разгар многочасового спора в аудиторию заглянул К.Льюис и ему задали этот вопрос, на что тот, ответил: «Да это же элементарно - Благодать». Христианство - это добровольное принятие Божественных деяний, совершаемых для нас в нашему же спасению, в отличии от других религий, в которых основное утверждение, что бога надо задобрить для хорошей жизни тут или в мире ином, а также исполнить все требования бога (или иных видов), чтобы иметь вечное (или временное) блаженство. Именно это кардинальное отличие христианства от других религий укрепляет веру в то, что христианство не придумало людьми, но есть Божье откровение.

 

Сравните оценку, которую автор дает исламу, с оценкой которую он дает буддизму. Какие вы могли бы дать комментарии к этому?

ИСЛАМ БУДДИЗМ
1. Религия, основанная на заслугах перед Богом 2. Полигамия и принижение женщин 3. Агрессивная проповедническая деятельность   1. Замена религии (отсутствие личности Божества). Антисоциальная религия. Все вращается только вокруг своего избавления (нирвана) 2. Женщины не могут достичь нирваны 3. Презрение к миру и отстранение от него  

Оба варианта имеют общую позицию – твоя жизнь и твои дела дадут тебе блаженство (ислам) или избавление (нирвана) посредством собственных усилий. Обе религии дают знания о том, как действовать человеку по отношению к Богу (карме), но ничего не могут толком сказать о деяниях Бога.

Также наблюдается отсутствие ценности человека, в особенности женщины.

 

Прочтите 3 главу и посмотрите на значение Священного Писания еще чьими-то глазами – кого-то из известных теологов, реформаторов, отцов церкви. Что этот взгляд открыл вам?

При прочтении данной главы мне особенно понравились высказывания о значении Священного Писания Е.Уайт. Библия – это руководство для жителей падшего мира. Она нужна для того, чтобы ни одна душа, изучая его и повинуясь ему, не сбилась с пути. Слово Божье объясняет само себя и может быть понято любым человеком независимо от образования и возраста. Это объясняется действием Святого Духа. Этот факт придает ему большое значение как источника познания Бога. Священное Писание есть мера всех вещей, а также независимый источник информации о самом человеке (некое зеркало).

 

Прочтите 4 главу и ответьте на вопрос: что значит безусловное подчинение разума откровению? Не усматриваете ли вы в этом интеллектуального самоубийства? Что хочет этим сказать автор, приводя высказывания известных теологов прошлого и современности?

Христианское познание основано на самооткровении Бога. Сам Творец избирает те пути, с помощью которых Он может быть нами понят, это и объясняет, что невозможно понять его лишь разумом без Его Божественного откровения. Так как Он сам определили эти пути. Разум человека ограничен, в особенности в вопросе понимания Бога, так как для того, чтобы Его возможно было бы понять нашим разумом, наш разум должен превосходить Божий. Поэтому Бог априори нами непознаваем до конца. К тому же сфера духовная лежит вне материального мира и соответственно не может быть измерена или изучена теми способами, на которые обирается наш разум (эксперименты, опыты и т.д.). Интеллектуальным самоубийством является признания того факта, что для познания Бога достаточно лишь разума, такой путь приводит в тупик, так как если бы разумом можно было понять кто такой Бог, то это был бы не Бог.

 

7. Посмотрите на антропологическое заключение в пользу существования Бога (стр. 76-79). Какие мысли и чувства оно вызвало у вас?

Антропологическое заключение одно из самых объективных для человека, так как можно спорить об эволюции и том, что лично тебя не коснулось, но то, что ты ощущаешь, то, что ты переживаешь невозможно отвергнуть и при этом не понимать, что отверг ты то, что существует. Вызывает лишь чувство сожаления, что люди бегут от явного доказательства о существовании Творца и это доказательство в них. Хотя большинство из них согласятся о существовании понятия нравственность, например, или мораль, а если нет, то только до тех пор, пока это не затронуло их личные интересы. Поэтому отвержение антропологического доказательства является способом оправдать свое безнравственное поведение или желание жить без моральных ориентиров, а за этим кроется гедонизм.

 

8. Прокомментируйте смысл следующего высказывания: «Бог во Христе совлекает с Себя Свою трансцендентность» и поясните различие между fides humana и fides divina

fides humana (научное познание) затрагивает в человеке лишь одну составляющую, а fides divina (познание веры) охватывает всего человека, так как затрагивают ту сферу, в которую не может проникнуть научное познание. Любовь можно попробовать объяснить с точки зрения физиологии, как и тогда, когда выделяются нужные гормоны, но это не даст полного объяснение того, что есть любовь. Научное познание стремиться к рационално-эмпирическому проникновению. Вера – возможно проникнуть только через переживания личного опыта.

 

Если бы вам пришлось дополнить 6 главу книги, чтобы вы вписали в нее? Или, если бы вам пришлось объяснить какой-то аспект личности, природы или служения Святого Духа, какой аспект вы избрали бы для этой цели и почему? Будьте готовы представить несколько идей для автора.

Я бы дополнил эту главу разбором тех мест из Ветхого Завета, которые косвенно или прямо указывают на третью личность Божества. Было бы интересно рассмотреть вопрос действия Святого Духа на неверующего человек, за за которого совершается молитва. А также вопрос крещения Святым Духом.

 

Как после чтения 10 главы обогатилось ваше понимание того, что такое вера? Какова роль дел в спасении человека? Что это значит, что «веры никогда не бывает без послушания и послушание всегда проистекает из веры»? Что значит, что «Бог создал нас без нашей помощи, но Он не хочет спасти нас без нашего участия»?

Вера – не исторические знания об Иисусе, а знание того, что Он означает для меня как для потерянного, сбитого с толку человека, понимание того, что Христос пришел для тебя и это твой Христос. Бог спасает человека по вере. Если же человек в вере един со Христом, то следуют и добрые дела. Добрые дела представляют собой не средство к спасению, но следствие спасения.

 

Помогла ли вам 11 глава по-новому взглянуть на Десять Заповедей? Если да, что нового вы в них заметили? Прокомментируйте следующее высказывание Карла Барта: «В Писании мы находим закон не рядом с Евангелием, но в Евангелии, и потому святость Божья не рядом с Его благодатью, но в ней» (стр. 188).

Где человек делает себя мерой всех вещей, там вскоре исчезает всякая этика и наступает хаос. Поэтому человеку необходим закон Божий. Декалог – раскрытие и представление сущности и волеизъявления Бога по отношению к людям. Понравилось определение Уэсли: «Этот закон представляет собой нестираемый оттиск Превознесенного и Святого, живущего в вечности…»

Закон – это верное зеркало для человека, благодаря которому он познает свои грехи и свою испорченность. Закон и благодать неразделимы.

Евангелие не меняет закон, но приводит его к осуществлению в христианской жизни.

 

Согласно 14 главе, что и/или кто есть антихрист? В чем суть его «анти»? Как вы могли бы объяснить это человеку, живущему в современном городе России, где есть 2 православных монастыря, 8 православных храмов, 2 харизматические церкви, одна баптистская, 1 адвентистская, организация Свидетелей Иеговы, 1 мечеть, действующее общество последователей Кришны и ни одного католика? Свободен ли этот город от власти антихриста?

Каждый, кто восстает против воли Божьей и Его дел, становиться антихристом. Антихрист – это определенная система и данная система покушается на закон Божий. Антихристу свойственно отступление (2 Фес.2:6).

Вышеописанный город не свободен от власти антихриста, так как сущность в духе антихриста, т.е. в искажении учения (1 Ин.4:3).

 

25. Прочтите 15 главу и обратите внимание на то, как Платон объясняет природу человеческой души (стр. 239-240). Как вы считаете, (1) почему Платон дает именно такое объяснение? (2) Почему его взгляд стал таким популярным сначала в языческом мире, а потом и среди христиан? (3) Какие формы получил этот взгляд в христианской теологии и практике? Как вы это оцениваете? Этому ответу уделите полстраницы.

Платон считал тело темницей души, которая должна освободиться посредством смерти. Тело по природе греховно, душа же является бессмертным носителем духовного «я» человека. Это учение похоже на восточные культы, имея общее с учением буддизма. Платон в этом видел единственную возможность объяснить ряд понятий вне иудейского учения, таких как, грех и смерть. Неопределенность перед тем, что же происходит после смерти заставляет человека искать объяснение для того, чтобы избавиться перед страхом смерти. К тому же это учение давало надежду, поэтому было повсеместно принято, так как оно говорило о том, что независимо как человек жил, душа духовна, а потому будет находиться в блаженстве. Лишь позднее появилось учение о возможности мучения души в аду. Но это получило свое развитие в попытке внедрить учение Платона о бессмертие души сначала в иудаизм, а затем и в христианское учение. Внедрение учения о бессмертии души в христианское богословие сразу привело в ряду пунктов вероучения, которые не согласовывали со Священным Писанием. Это оказало серьезное влияние на учении о спасении и оправдании по вере, потеряла свой смысл новозаветняя эсхатология, дало дорогу спиритизму. Также это привело к искажению характера любящего Бога и отношения к человеческому телу, что привело к появлению монашества и аскетизма. Это привело к учению о возможности влиять на положение душ мертвых в загробном мире путем приобретения индульгенций и много другое. Сложно во всей полноте оценить то влияние, которое оказало это сатанинское учение на церковь и на мир. А оно началось еще в Едемском саду со слов обманщика: «Нет, не умрете…»

26. Пройдя по ссылке http://philosophy.ru/library/plato/fedon.html бегло прочтите трактат Платона «Федон», хотя бы половину. Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Обратите внимание на вывод автора на стр. 248 – «Бессмертная душа – это…» Перепишите его и хорошо уясните его суть.

После прочтения стало понятно, почему учение о дуализме вошло в христианство. Это пример греческого мышления, а в связи с тем, что в 3 веке большое количество греков вошло в церковь, то им было легко понять и принять позицию Платона. Вот что пишет об этом Энрике Дюссель, католический богослов: «Христианское представление о человеке формировалось в контексте еврейской мысли и однородно развивалось в ранней христианской Церкви. Однако христианский мир (то есть определенная культура, которую не следует путать с христианством) возник как эллинизация раннего опыта. Она принесла с собой другой язык и другой логический инструментарий интерпретации и выражения, тем самым навязав мягкую разновидность дуализма». В «Федоне» пять доказательств бессмертия души. Первое доказательство — от взаимоперехода противоположностей, второе — от знания как припоминания, третье — от равенства души самой себе (т.е. понимания души как простого объекта); четвертое — от гармонии (статус этого аргумента действительно несколько двусмысленен, ибо Сократ (и Симмий) сам выступает против его адекватности); наконец, пятый — от сущности души (как причины жизни).

Бессмертная душа – это попытка человека удержать Божье Царство, вечность, наперекор слову Божьему. При этом человек претыкается об оправдании верой. Учением о бессмертии души человек противопоставляет себя Богу.

 

Прочтите 18 главу и напишите о том, какие уроки можно было бы извлечь из того исторического пути, которым прошла христианская церковь (католичество). Чем нас учит эта история? Почему эта история сложилась так, а не иначе? Какой вам представляется дальнейшая история христианской церкви?

Данная история учит тому, что как только церковь забывает свой основной вектор – нести весть о Христе, спасать погибающих, проповедовать Царство Небесное и учить законам Божьим, то появляется желание самовозвыситься. А для этого допускается отступление от Слова Божьего, причем это делается постепенно, берется один тезис, находится якобы библейская интерпретация и затем происходит его внедрение, допуская, что часть церкви будет потеряна или подавлена. И все – вот тебе мировая религия!!! Эта история является серьезным предостережениям для нас о том, что церковь, которая много лет гонима, если ей потом дать власть сама станет гонителем. Это мы сейчас можем наблюдать в нашей стране на примере Православной церкви. Также наталкивает на мысль, что церкви почему-то не удается долго держаться на принципах Слова Божьего, постепенно происходит отклонение: Израиль, Первоапостольская церковь, Римо-католическая и т.д. У всех один путь. Важно нам как церкви АСД до Второго пришествия нашего Господа сохранить в чистоте библейские принципы.

30. Как видно из 19 главы, христианская религия – это не только религия сердца, но и религия форм, подтверждение тому – теология и практика обряда крещения. Что важного для себя вы вынесли из чтения данной главы? Насколько ее содержание перекликается с вашим практическим служением?

Крещение имеет символический характер. Этому действию, независимо от внутреннего состояния человека, не может быть придано никакого значения. Лишь при соответствии внутреннего состояния внешним действиям человека можно говорить об истинном крещении, через которое действуют обетования Божьи, достигающие своего апогея в даре новой жизни. Изменение формы затемняет смысл крещения. Например, крещение окроплением, приводит к ложному допущению, что крещение спасает человека магическим образом, как если бы спасение совершали капли воды, а не кровь Иисуса.

Также ни экзегезой, ни догматикой нельзя доказать введение крещения младенцев, когда крещаемый является лишь объектом действия. Напротив, крещение должно быть действующим. 

Прочтите 20 главу и подумайте вот о чем. Как АСД мы твердо придерживаемся практики омовения ног перед принятием хлеба и вина на Вечере Господней. Очевидно, что эта практика отличает нас от других христианских церквей. Как по-вашему, проявляется ли это отличие и в духе служения/смирения?

Практика ногоомовения должна быть неким напоминанием, так же как и Вечеря о том, без чего невозможно быть христианином – без любви, смирения и уважения. Но так же, как и при крещении, сам по себе акт ничего не производит, он есть выражение внутреннего раскаяния и изменения чувств. Без верного настроя омовение ног превращается в сплошное лицемерие. Но это не говорит о том, что ногоомовение не нужно, оно как раз и необходимо, чтобы призвать человека задуматься о своем внутреннем состоянии.

В 22 главе автор приводит важные слова Густава Тоблера (стр. 342-342). Не считаете ли вы, что в этом – главная причина, почему мы должны твердо придерживаться принципа воздержания от вина? Как вы могли бы прокомментировать это, исходя из своего пасторского опыта?

Христианин должен оставаться трезвым (умеренным), чтобы противостоять соблазнам этого мира и не утратить благословенной надежды. Употребление алкоголя – величайшее препятствие для рассудительности, необходимого условия для молитвы… Воздержание от алкоголя – это защитный вал, угодный Богу, и мощная поддержка такого бодрствования, которое необходимо верующим, ожидающим пришествие Христа.

Надо помнить о прогрессивном характере откровения Божьего. К чему Он относился с терпимостью в Ветхом Завете, меняется в Новом Завете в связи с тем, что цель Бога – это восстановление такого образа человека, каким он был в самом начале.

 

Есть ли разница между тем, чтобы быть богословом и быть пастором? Нужно ли пастору богословие? Если да, зачем?

Если рассматривать богословие как получение откровения о Боге и провозглашение оного, то невозможно быть пастором и не быть богословом и страшно когда случается парадокс, что человек называя себя богословом, не является служителем. Так как богословие (по М.Лютеру) включает в себя: провозглашение Евангелия, преподавания Евангелия, душепопечительство, опровержение ложных учений и победоносная борьба ученика Христа, то оно является обязательной составляющей жизни каждого верующего и тем более пастора.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.