Международный обмен оперативно-розыскной информацией с Европолом — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Международный обмен оперативно-розыскной информацией с Европолом

2023-01-16 35
Международный обмен оперативно-розыскной информацией с Европолом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с Приложением N 1 к Соглашению о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией (от 6 ноября 2003 г., г. Рим), компетентными органами, осуществляющими взаимодействие с Европолом, определены МВД России, ФСБ России, ФТС и ФСФМ. Первые четыре органа являются субъектами ОРД, а ФСФМ, как уже отмечалось, использует информацию, содержащую результаты ОРД.

На основании Соглашения в целях реализации борьбы с опасными формами транснациональной преступной деятельности с Европолом осуществляется обмен информацией:

- о формах, методах и средствах совершения преступлений;

- новых видах наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном обороте, технологиях их изготовления и используемых при этом веществах, а также новых методах исследования и идентификации наркотических средств и психотропных веществ;

- каналах перевода денежных средств, полученных преступным путем;

- состоянии и развитии преступности, оценках угроз ее распространения;

- новых формах и методах противодействия преступности;

- мерах организационно-правового характера по совершенствованию основных направлений правоохранительной деятельности;

- современных методах проведения полицейских расследований преступлений и криминалистических экспертиз;

- передовых формах и методах подготовки кадров;

- центрах повышения квалификации кадров;

- методах обработки и анализа информации;

- критериях оценки деятельности подразделений правоохранительных органов.

Сотрудничество по обмену информацией в рамках Соглашения осуществляется на основании запросов заинтересованной стороны об оказании содействия или по инициативе одной из сторон.

Запрос об оказании содействия направляется в письменной форме. При возникновении сомнения в подлинности или содержании запроса может быть запрошено дополнительное подтверждение.

Запрос об оказании содействия должен содержать:

- наименования органа, запрашивающего содействие, и запрашиваемого органа;

- указание цели и обоснование запроса;

- изложение существа дела и, если возможно, его деталей;

- описание содержания запрашиваемого содействия;

- любую другую информацию, которая может быть полезна для надлежащего исполнения запроса.

Запросы об оказании содействия должны быть подписаны лицами, определяемыми сторонами, о которых они письменно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.

В оказании содействия в рамках Соглашения может быть отказано полностью или частично, если:

- компетентный орган РФ полагает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету РФ, безопасности, общественному порядку или другим существенным государственным интересам РФ либо противоречит законодательству РФ или международным обязательствам;

- Европол полагает, что выполнение запроса противоречит его целям и задачам.

При возможности запрашиваемая сторона до вынесения решения об отказе в оказании содействия проводит консультации с запрашивающей стороной для рассмотрения вопроса о том, может ли содействие быть оказано при соблюдении тех условий, которые запрашиваемая сторона считает необходимыми. Запрашивающая сторона соблюдает условия, на основе которых ей оказывается содействие.

Запрашивающая сторона письменно уведомляется о полном или частичном отказе в исполнении запроса с указанием причин отказа.

Запрашиваемая сторона принимает все необходимые меры для обеспечения быстрого и полного исполнения запроса. Запрашивающая сторона незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или существенно задерживающих его исполнение.

Запрашиваемая сторона вправе запросить дополнительные сведения, необходимые, по ее мнению, для надлежащего исполнения запроса.

Запрашиваемая сторона по просьбе стороны, запрашивающей о содействии, принимает необходимые меры для обеспечения конфиденциальности факта поступления запроса, содержания этого запроса и сопровождающих его документов, а также факта оказания содействия.

В случае невозможности исполнения запроса без нарушения конфиденциальности запрашиваемая сторона информирует об этом запрашивающую сторону, которая решает, приемлемо ли исполнять запрос на таких условиях.

Запрашиваемая сторона в возможно более короткие сроки информирует запрашивающую сторону о результатах исполнения запроса.

Каждая сторона, обеспечивая конфиденциальность получаемой от другой стороны информации, принимает такие меры ее защиты, которые осуществляются в отношении этой информации передавшей стороной. Сопоставимость таких мер защиты подлежит определению по взаимному соглашению сторон путем обмена нотами.

Меры защиты информации могут изменяться получившей ее стороной по требованию передавшей стороны либо с ее письменного согласия в соответствии с действующими в получившей информацию стороне нормами и правилами в области обеспечения конфиденциальности информации.

Сторона, предоставившая информацию, может оговорить условия ее дальнейшего использования. Изменения условий использования информации, а также снятие ограничений в ее распространении возможны только с письменного согласия передавшей информацию стороны.

Информация, полученная на основании Соглашения, без согласия передавшей стороны не может быть использована в иных целях, чем те, в которых она была предоставлена.

Информация, полученная на основании Соглашения, не может быть передана третьим сторонам, кроме государств - членов ЕС, без предварительного согласия передавшей стороны.

В 2004 г. приказом МВД России N 859 в структуре НЦБ Интерпола при МВД России был создан Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европолом (РНКП), которому были поставлены задачи по обеспечению обмена информацией между компетентными органами РФ (МВД, ФСБ, ФТС, Росфинмониторинг) и Европолом и выработке мер, направленных на усовершенствование механизма этого сотрудничества.

РНКП обеспечивает в пределах своей компетенции функции МВД России как головного (центрального) компетентного органа РФ в рамках Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией.

Основными функциями РНКП являются:

- направление запросов, ответов на запросы Европола, иной информации, полученных в установленном порядке от компетентных органов РФ, подразделений МВД России, в Европол;

- обеспечение соблюдения установленного порядка обращения с конфиденциальной информацией, содержащейся в поступающих из Европола и компетентных органов РФ, подразделений МВД России документах, принятие мер, исключающих возможность несанкционированной передачи этой информации юридическим и физическим лицам, которым она не предназначена;

- формирование в установленном порядке документальных и информационно-справочных массивов, в том числе собственных баз данных, по вопросам, касающимся сотрудничества с Европолом.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.