Постановка лиц, склонных к совершению пенитенциарных правонарушений, на профилактический и оперативный учеты — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Постановка лиц, склонных к совершению пенитенциарных правонарушений, на профилактический и оперативный учеты

2023-01-16 29
Постановка лиц, склонных к совершению пенитенциарных правонарушений, на профилактический и оперативный учеты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике замышляемых и подготавливаемых правонарушений среди осужденных, содержащихся в учреждениях УИС. При выявлении лиц, склонных к совершению правонарушений, она ставятся на профилактический учет. Под профилактическим учетом в контексте данной Инструкции следует понимать картотеку подлежащих воспитательно-профилактическому воздействию осужденных, состоящую из зарегистрированных в специальном журнале персонифицированных карточек, в которых отражены установочные данные подучетных лиц, основания и дата их постановки на учет, данные о сотрудниках, осуществляющих индивидуальную профилактическую работу, отметки об ознакомлении подучетного лица с содержанием карточки и о его снятии с профилактического учета.

На профилактический учет в соответствии с предписаниями Инструкции ставятся осужденные, подозреваемые и обвиняемые:

- готовящиеся совершить побег или ранее его совершавшие;

- относящиеся к категории "вор в законе";

- лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности;

- организующие и провоцирующие групповые эксцессы;

- склонные к употреблению, сбыту и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;

- признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;

- имеющие психические отклонения, связанные с возможностью причинения существенного вреда своему здоровью и проявлением агрессии к окружающим;

- занимающиеся поборами и притеснением других осужденных, подозреваемых и обвиняемых;

- организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;

- нетрадиционной сексуальной ориентации;

- отбывающие наказание за дезорганизацию деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;

- бывшие участники преступных сообществ и незаконных вооруженных формирований;

- склонные к нападению на представителей администрации;

- склонные к совершению поджогов и порче имущества.

Инструкция не ограничивается приведенным перечнем, дополняя его указанием о возможности постановки на профилактический учет и других категорий лиц, отрицательно влияющих на состояние правопорядка в учреждениях УИС.

Практика, в частности, показывает, что для профилактики побегов как довольно распространенного и характерного пенитенциарного преступления на профилактический учет могут быть поставлены следующие категории лиц, входящих в группы криминогенного риска:

- ранее совершавшие побеги, а также скрывавшиеся от следствия и суда, уклонявшиеся от отбывания уголовного наказания;

- приговоренные к длительным срокам лишения свободы;

- находящиеся в конфликтных отношениях, подвергающиеся притеснениям, опасающиеся расправы;

- имеющие долги или агрессивных должников;

- озлобленные по отношению к сотрудникам полиции, прокуратуры, следователям, судьям, другим участникам уголовного процесса по делам о преступлениях, за которые они осуждены или которые вменяются им в вину.

Инициатором постановки на профилактический учет, что особо подчеркивается в Инструкции, может быть любой работник или сотрудник учреждения УИС, контактирующий с указанными лицами в сфере уголовно-исполнительных отношений.

Инициатор, владеющий информацией о замыслах осужденного на подготовку к совершению правонарушения, готовит мотивированный рапорт начальнику учреждения УИС с предложением о постановке конкретного лица на профилактический учет. В формализованном рапорте помимо установочных данных этого лица кратко излагаются обстоятельства, послужившие поводом для его постановки на учет, со ссылкой на соответствующий пункт Инструкции и вносится предложение о постановке лица на профилактический учет. По смыслу рассматриваемой нормы Инструкции в случае обнаружения информации о противоправных замыслах двух и более лиц рапорт о постановке на профилактический учет инициатором составляется на каждого осужденного с указанием, совместно с кем замышляется или подготавливается групповое правонарушение.

Основанием для постановки осужденного на профилактический учет являются достоверные и проверенные сведения о его приготовлении совершить правонарушений либо отрицательная характеристика до осуждения или в период пребывания в следственном изоляторе, карантинном помещении. Под отрицательной характеристикой до осуждения следует понимать как официально установленное уголовное прошлое человека, в частности наличие судимости до привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания за ранее совершенное преступление, так и оперативно-розыскные данные о принадлежности лица к преступному миру, например, в статусе "вора в законе", участника преступного сообщества или незаконного вооруженного формирования.

Под отрицательной характеристикой в период пребывания в СИЗО и карантинном помещении подразумевается негативная оценка поведения подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу, а также осужденных, находящихся в карантинном отделении ИУ, до распределения по камерам и отрядам.

Достоверность сведений о приготовлении к совершению правонарушения как основание для постановки на профилактический учет предполагает их проверку. Именно поэтому, получив рапорт - ходатайство подчиненного о постановке конкретного лица на профилактический учет, начальник учреждения УИС после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает указание оперативным службам на их полную и всестороннюю проверку.

Следует обратить внимание на то, что поручение о проверке указанных сведений, согласно Инструкции, может быть дано не только оперативному подразделению, о чем можно судить по словосочетанию "оперативным службам". Практика, следуя дальнейшим предписаниям Инструкции, идет по пути возложения обязанности проверки подобной информации только на оперативные отделы. Их сотрудники в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте инициатора постановки осужденного на профилактический учет, после ее окончания в случае согласия визируют рапорт и передают его в воспитательную службу.

Если по результатам проверки принято решение о нецелесообразности постановки лица на профилактический учет, то на рапорте выводится мотивированная справка с причинами и рекомендациями о дальнейшей работе с этим осужденным (подозреваемым и обвиняемым). Все вопросы, связанные с организацией и координацией профилактической работы с осужденными, в том числе их постановкой на профилактический учет и снятием с учета, должна решать постоянно действующая комиссия администрации ИУ. Какими бы ни были результаты проверки сведений, содержащихся в рапортах инициаторов постановки осужденных на профилактический учет, после их проверки и соответствующих заключений оперативной и воспитательной служб, а при необходимости и специалистов соответствующего профиля (психологов, медиков) они должны передаваться в указанную комиссию. Именно эта комиссия уполномочена принимать решения о постановке или об отказе в постановке на профилактический учет*(95).

 

15.5. Оперативно-профилактическая нейтрализация групп отрицательной направленности в учреждениях исполнения наказания

 

В ИУ, где совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления, негативную роль играют осужденные, наделенные лидерскими качествами, которые формируют вокруг себя группы противоправной направленности.

Диагностировать группы в ИУ и относить их к категории противоправных или отрицательной направленности можно на основании ряда следующих свойств:

а) степень организованности (сплоченности) группы, ее способность противостоять внешним, неблагоприятным для нее воздействиям (со стороны администрации, других групп и т.п.). В преступных группах существует обычно высокая степень консолидации, базирующаяся на определенной идеологии, специфических социально-психологических установках и обусловленная сущностью идей и взглядов осужденных, общностью положения в местах лишения свободы, отрицанием консолидации с администрацией и т.п.;

б) цель сплочения группы - это может быть совершение правонарушений, поддержание жизнедеятельности группы, установление ее лидирующего положения, норм и традиций криминальной среды;

в) средства достижения целей - угрозы, шантаж, вымогательство, организация игр "под интерес", установление каналов поступления наркотиков, спиртного, мобильных телефонов, денег и других запрещенных к использованию в ИУ предметов, нелегальной переписки с "волей", с осужденными в других ИУ, склонение персонала к неслужебным связям, создание благоприятных условий содержания для членов группы, обеспечение их защиты и т.п.;

г) совершаемые правонарушения членами группы - доставка в места лишения свободы запрещенных предметов, наркотиков, спиртных напитков, избиение, нанесение увечий, акты мужеложства и др., стремление устранить администрацию от фактического управления коллективом осужденных, формирование убежденности у членов группы в собственном могуществе и безнаказанности;

д) степень следования неофициальным нормам, традициям.

Лидер в ИУ - это член группы, который выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях определенной, специфической ситуации для обеспечения организации коллективного существования осужденных и достижения поставленных целей. В обобщенном виде можно назвать основные признаки лидеров, знание которых позволяет оперативным подразделениям вести работу с лидерами или группами целенаправленно и продуктивно.

По данным ряда исследований, возраст более 2/3 лидеров в ИУ составляет 30-50 лет, т.е. это в основном зрелые люди, имеющие устойчивые жизненные установки, достаточный опыт противоправной деятельности, склонность к криминальным формам поведения. Национальный состав лидеров разнообразен. По имеющимся данным, 33% "воров в законе", находящихся в ИУ, составляют грузины, 32% - русские, 8% - армяне, 5% - азербайджанцы; остальные являются представителями других национальностей. Большинство лидеров криминальной среды до осуждения не занимались общественно полезным трудом. Это указывает на взаимосвязь между паразитическим образом жизни "на воле" и их поведением в период отбывания наказания. Для оправдания своего образа жизни лидеры нередко используют подложные документы о наличии у них инвалидности, тяжелого хронического заболевания и т.п. Подавляющая часть "воров в законе" и иных лидеров криминальной среды неоднократно судима за имущественные и корыстно-насильственные преступления.

Кроме данных демографического, уголовно-правового и оперативно-розыскного порядка характеристика лидера должна включать и сведения о степени его авторитета в ИУ и в преступной среде в целом, об уровне его организаторских способностей, о стиле управления группой, об отношении к тюремным традициям и обычаям, их фактическом соблюдении или о нарушениях, влекущих специфические санкции.

В ИУ лидеры используют различные возможности для укрепления своего авторитета и влияния на ближайшее окружение и основную массу осужденных, активно внедряют уголовные обычаи и традиции, противодействуют администрации ИУ. Следует иметь в виду, что в отношении администрации лидеры зачастую ведут себя двояко. Они внимательно отслеживают поведение представителей администрации, их ошибки и просчеты и стараются использовать их для компрометации сотрудников. Но в ряде случаев лидеры стараются наладить контакты с представителями администрации, войти к ним в доверие. Для этого они, например, демонстрируют усилия по поддержанию надлежащего порядка в колонии или тюрьме, предотвращают групповые эксцессы среди осужденных, выступают в роли "третейских судей", убеждают осужденных в необходимости качественного труда на производстве, участия в общественных формированиях и т.п. Такое поведение иногда подкупает представителей администрации, и они начинают всецело доверять лидерам, не обращая внимания на факты нарушения ими режима и др.

Для лидера, находящегося в ИУ, принципиально важно иметь криминальный опыт и связи в преступной среде, получать поддержку со стороны других лидеров, которые пользуются авторитетом.

Умение принять оптимальное решение в конфликтных ситуациях, часто возникающих в местах лишения свободы, - важное качество лидера, наличие которого ему приходится постоянно доказывать остальным осужденным.

Для лидера существенно значимо умение быть посредником между осужденными и администрацией. Отсутствие такого качества превращает лидера в фигуру, которая авторитетна лишь для узкого круга лиц и большого влияния не имеет. Роль посредника обычно реализуется через навыки вести переговоры, гибкость и готовность к компромиссам. В то же время лидер обязан придерживаться и проповедуемых им ценностей.

Лидеры криминальной среды пытаются осуществлять в местах лишения свободы властные, идеологические, экономические, координационные и контрразведывательные функции: нередко организуют беспорядки, голодовки, сбор средств в "общаки", дискредитируют соперников, проводят "коронацию" союзников, дезорганизуют работу общественных формирований осужденных, осуществляют подкуп представителей администрации, выявляют конфидентов и через них дезинформируют администрацию, предпринимают усилия по вербовке лиц из числа персонала учреждения, в том числе и за счет своих связей на свободе. Для манипулирования волей осужденных они используют различные возможности, способы и средства: угрозы, насилие, вовлечение в азартные игры и обыгрывание за счет шулерства и т.д.

Лидеры организуют переписку: из одного ИУ в другое посылаются сообщения, в которых пропагандируются ценности "тюремного братства", содержатся призывы не поддаваться влиянию администрации, поименно называются самозванцы, даются указания, как поступать с "отступниками" и "стукачами", вырабатывается идеология массового воздействия на администрацию ИУ.

Используя процессы гуманизации, лидеры зачастую избирают тактику давления на администрацию организаций путем массового написания необоснованных жалоб, групповых эксцессов в жилых и производственных зонах, клеветнических публикаций в СМИ и т.п.

Если оперативные подразделения ИУ эти процессы не контролируют и не противодействуют им, то осужденные всегда находятся в состоянии готовности поддержать инициативы лидеров.

Обычно выделяют три уровня лидеров.

Первый уровень - высший, абсолютный авторитет, коронованный преступным миром как "вор" или "вор в законе". Воры занимают привилегированное положение по статусу. Их криминальный авторитет признается всеми осужденными безоговорочно. Самозванцев, которые называют себя "ворами в законе" (в ряде случаев они покупают это звание), быстро разоблачают. В этих случаях администрация должна обеспечить их безопасность, поскольку в криминальной среде самозванство не прощают.

Второй уровень - "козырные" (кандидаты в "воры в законе"). Эта группа осужденных немногочисленна.

Третий уровень - так называемые смотрящие, выполняющие определенные, в том числе и координационные, функции по "мандатам" "воров в законе" и "козырных".

Лидеры в своих устремлениях, подменяя администрацию ИУ, стараются обеспечить контроль за отдельными объектами (ШИЗО, ПКТ, отряды, столовая, камеры, производственный цех, баня и т.д.), поддерживают тех, кто находится в ШИЗО и ПКТ. В этих целях они добиваются назначения на ключевые посты тех, кто будет выполнять их указания. Если поставленные цели достигаются, то лидеры фактически начинают контролировать ситуацию. Если указания лидера, даже находящегося в ШИЗО или ПКТ, выполняются, значит, его власть реальна.

Существование "смотрящих" обусловлено тем, что персонал ИУ иногда не в состоянии в полной мере постоянно контролировать ситуацию, не используя помощь осужденных, не учитывая их самоорганизацию. Реально эту помощь могут оказать лица, обладающие определенным авторитетом среди осужденных. Умелое использование администрацией "смотрящих" помогает обеспечивать правопорядок в ИУ. И наоборот, бесконтрольное их функционирование, установление "смотрящими" неформальных отношений с персоналом чреваты такими явлениями, как коррумпированность, утрата администрацией контроля над ситуацией и усиление влияния лидеров на осужденных. Одна из основных целей "смотрящих" - исполнение функций своего рода "третейских судей". Именно их вмешательство чаще всего способствует разрешению конфликтов между осужденными (по данным исследований, в два раза чаще, чем вмешательство администрации). По воровским нормам без ведома "смотрящего" не могут совершаться расправы над виновными или непокорными осужденными.

Криминальные группы разнообразны в количественном и качественном отношении. Так, в ряде из них помимо лидера существуют своеобразные органы управления - советы. В них входят держатель общей кассы ("общака"), ответственные за безопасность группы, за корреспонденцию (переписку между лидерами групп, в том числе находящихся "на воле"), за боевиков, осуществляющих расправу с неподчиняющимися осужденными, "смотрящие" за отрядами, ЛПУ, ПКТ, ШИЗО, столовой, баней и т.п. Между членами группы, занимающими различное положение и наделенными определенными полномочиями, существует особая иерархия. Но организующая и координирующая роль всегда принадлежит лидеру. Фактически только он распоряжается "общаком", поддерживает контакты с "волей", лидерами групп, находящихся в других ИУ.

Работа по нейтрализации криминального влияния лидеров ("авторитетов") групп отрицательной направленности в ИУ должна осуществляться одновременно по нескольким направлениям. С одной стороны, необходимы мероприятия по выведению осужденных из-под влияния лидеров, устранению условий, которые создают им авторитет; с другой стороны, необходимы постоянный оперативный контроль за лидерами и реализация мер по развенчиванию их авторитета.

Первое направление нейтрализации криминального влияния лидеров в ИУ - это система мер общепрофилактического характера, и прежде всего создание в ИУ нормальных условий для осужденных. Когда осужденные не имеют работы, достаточного питания, элементарных бытовых условий, когда такие вопросы решаются не администрацией, а лидерами за счет воровского "общака", то это является демонстрацией силы воровского сообщества, что способствует распространению групп отрицательной направленности и преступной идеологии.

Кроме того, по данным выборочных опросов, осужденных возмущает, а иногда и провоцирует на совершение противоправных действий не строгое, основанное на законе, а грубое, неуважительное отношение к ним персонала, несправедливое применение взысканий. Личные оскорбления и унижения осужденных, если учесть особенности деформации их личности и условий нахождения, настраивают их против персонала, способствуют переходу под покровительство лидеров и в целом дестабилизируют обстановку ИУ.

Администрация, персонал ИУ должны быть всегда готовы к оказанию осужденным помощи - психологической, медицинской, юридической и иной в пределах, допускаемых законом.

Обстановка ИУ, где находится значительная часть осужденных с психическими отклонениями, сама по себе нервирует и их, и персонал. Нередко суицидальные попытки бывают следствием периодических конфликтов при социальном взаимодействии осужденных между собой или с персоналом. По оценкам осужденных, самое тяжелое в ИУ - это приспособиться к взаимоотношениям во внутренней среде, которая агрессивна и требует выработки определенной линии поведения, особенно в адаптационный период. При любом конфликте осужденный должен демонстрировать готовность защищать свои права, в противном случае его статус может быть понижен.

Лидеры криминальной среды, наблюдая проблемы осужденных, в том числе и возможного суицида, зачастую выступают защитниками потенциальных жертв или "справедливыми судьями" при разрешении конфликтов, хотя эти задачи должны выполнять сотрудники ИУ, и в первую очередь профессиональные психологи. Для этого надо своевременно располагать информацией по такого рода фактам и оперативно на них реагировать.

Второе направление - индивидуально-профилактическая работа с лицами, поставленными на специальный профилактический учет ИУ.

Если есть основание полагать, что сформировалась группа отрицательной направленности, то необходимо тщательно ее изучить, систематизировав полученные данные, чтобы определить: цели группы, ее численность и качественный состав с точки зрения прошлых и настоящих судимостей ее членов, их личностных особенностей; отношение к совершенному преступлению и полученному наказанию; степень сплоченности, авторитетности среди осужденных; связи с другими группировками внутри и за пределами ИУ; возможности, которыми располагает группа и ее лидер, в том числе в отношении облегчения режима пребывания, защиты интересов членов группы; отношение к труду, режимным требованиям, персоналу и т.п.

При определении роли каждого осужденного, входящего в группу, желательно иметь сведения о его основаниях вступления в группу (материальная заинтересованность, совпадение интересов, желание иметь физическую или психологическую поддержку, стремление к паразитизму) и об отношении к лидеру.

Третье направление - использование оперативно-розыскных средств и методов в профилактических целях.

На всех установленных лидеров заводятся ДОУ. При установлении фактов влияния лидеров с отрицательной направленностью личности на других осужденных, попыток создания групп для руководства осужденными и противодействия администрации к ним должны применяться меры превентивного характера по их развенчиванию, изоляции, переводу в другие ИУ, изменению режима и т.п.

Действующее уголовно-исполнительное законодательство (ст. 78 УИК) позволяет применять к правонарушителям, включая тех, кто пытается сформировать группы отрицательной направленности или совершает иные действия, представляющие угрозу безопасности окружающих, злостно нарушает режим, меры, максимально изолирующие их от основной массы осужденных. В этих целях используются запираемые помещения, ШИЗО, ПКТ, одиночные камеры и т.п. (ст. 115 УИК).

Необходимо своевременно проводить мероприятия по обеспечению безопасности осужденных, когда им угрожает опасность для жизни и здоровья (например, переводить в безопасное место в соответствии со ст. 13 УИК).

Постоянно должен осуществляться оперативный поиск. Необходимо выявлять криминальное прошлое каждого из вновь поступающих в ИУ осужденных, его намерения на период отбывания наказания, личностные характеристики. В частности, внимание следует обращать: на данные об участии в ОПГ и ОПС на свободе или во время отбывания предыдущего пребывания в ИУ; совершение преступления в группе; неоднократное пребывание в ШИЗО и ПКТ за сопротивление или неповиновение администрации; разрешение конфликтов по правилам (обычаям) уголовной среды; противоборство с активом осужденных; употребление спиртного, наркотиков; внешнее проявление авторитета этих лиц над другими; совершение действий, свидетельствующих о намерении сформировать новую или вступить в уже существующую группу осужденных. Получение такой информации достигается с помощью конфиденциальных источников, целенаправленных разведывательных бесед, изучения личных дел осужденных и других документов, в том числе ориентировок и запросов полиции, а также СИЗО и ИУ, где данные лица содержались до прибытия. В ряде регионов созданы АБД на лиц, представляющих оперативный интерес.

В отношении лидера группы отрицательной направленности необходимо выяснить степень его авторитета, средства, которые он использует для поддержания авторитета, уровень организаторских способностей, возможности руководства. Наряду с этим важно собирать и данные, которые могут быть использованы для компрометации лидера, например о несоблюдении им неформальных требований, принятых в уголовной среде и влекущих серьезные санкции за их нарушение.

При выявлении формирующихся или функционирующих групп отрицательной направленности следует принимать во внимание сведения о следующих явлениях:

- стремление ряда осужденных к переводу в один отряд, бригаду по мотивам национальной принадлежности, землячества или совместного отбывания наказания по предыдущей судимости;

- наличие группы осужденных, совместно питающихся, пользующихся продуктами как законным (покупки в магазине, передачи, посылки), так и незаконным путем, в том числе за счет отбора продуктов у других осужденных;

- усиление контактов осужденных, ранее не поддерживавших дружеских взаимоотношений, оказание физической и психологической поддержки при конфликтах с другими осужденными;

- факты психологического и физического насилия в отношении актива осужденных, дневальных, бригадиров, нарядчиков, мастеров;

- попытки обеспечения ШИЗО и ПКТ продуктами питания, спиртными напитками, наркотикосодержащими веществами, средствами связи;

- факты группового отказа от приема пищи, выхода на работу, факты вывода из строя технологического оборудования, средств охраны и надзора, предъявления администрации необоснованных требований ослабления режима содержания, предоставления льгот;

- поборы с основной массы осужденных материальных средств в "общак".

В зависимости от степени общественной опасности групп и их лидеров осуществляются различные по характеру ОРМ. Но в любом случае они должны достигать цели недопущения или пресечения противоправной деятельности, устранения вредоносности влияния на порядок отбывания наказания основной массой осужденных.

В зависимости от характера и содержания деятельности группы отрицательной направленности решается вопрос о необходимости оперативно-профилактических мероприятий. В тех случаях, когда данные свидетельствуют о подготовке или совершении группой преступлений, этот вопрос решается положительно. При этом требуется не только оценить информацию о преступных намерениях и действиях группы, но и провести "инвентаризацию" своих сил, возможностей и исходя из этого спланировать конкретные ОРМ, тактику их проведения. Они должны быть направлены на выявление и документирование фактов преступной деятельности таких групп, содержащей признаки конкретных составов, и установление роли каждого участника группы, включая лидера, в совершении противоправных действий.

Важно учитывать, что лидеры и члены преступных групп, зная о методах и средствах ОРД, проявляют большую осторожность при подготовке преступлений, нередко бывают весьма подозрительными в отношениях друг с другом, прибегают к слежке, перепроверке, различным провокациям. В ряде случаев при выявлении лиц, конфиденциально сотрудничающих с оперсоставом, лидеры и члены преступных групп применяют дезинформацию, стремясь замаскировать истинный характер своих намерений и действий. Это обусловливает, с одной стороны, высокие требования к конспирации при проведении оперативно-профилактических мер в отношении таких групп, а с другой - тщательность проверки поступающей информации.

В процессе документирования следует: выявлять лиц, осведомленных о противоправной деятельности участников группы и их лидера, которые впоследствии могут быть свидетелями по уголовному делу; обнаруживать и обеспечивать сохранность предметов и документов, которые впоследствии могут стать вещественными и письменными доказательствами (орудия и предметы, специально приспособленные для совершения преступления, наркотические средства, нелегально циркулируемая корреспонденция "авторитетов", различные послания, записи держателя "общака" и т.п.).

Учитывая, что группы отрицательной направленности зачастую связаны с представителями криминальной среды за пределами ИУ, а также с некоторыми категориями лиц из персонала администрации ИУ, необходимо устанавливать продуктивное взаимодействие с ОВД, ФСБ и органами наркоконтроля (с теми, с территории обслуживания которых прибывают осужденные, а также с теми, на территории которых дислоцирован ИУ или компактно проживает персонал администрации)*(96).

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.