Мультиплексная система электропроводки — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Мультиплексная система электропроводки

2023-01-16 31
Мультиплексная система электропроводки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Развитие электроники позволяет значительно упростить схему бортовой сети автомобиля, сократить число жгутов и снизить массу соединительных электропроводов. Мультиплексная система электро­проводки предусматривает подведение ко всем устройствам, входя­щим в систему, двух общих шин: силовой, по которой к потребите­лям подводится «плюс» питающей сети, и управляющей, по которой проходит сигнал на включение или выключение зашифрованный в двоичном коде. Сигнал формируется в мультиплексоре при нажатии соответствующего выключателя. Демультиплексор потребителя, по­лучив сигнал, расшифровывает его и если он соответствует коду включения этого потребителя, подключает его к питающей сети. По­добным же образом происходит отключение потребителей. Элект­ронный блок осуществляет синхронизацию прохождения сигналов.

Управляющая шина может представлять собой световод в систе­ме оптической связи, для этого управляющий сигнал из электриче­ского преобразуется в световой.

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер устанавливается на неко­торых выпускаемых отечественной промышленностью автомобилях и предназначен для получения, накопления и выдачи информации на цифровой дисплей по следующим параметрам:

· расход топлива (текущего, среднего, суммарного);

· средняя скорость движения;

· пройденный путь;

· текущее время;

· время движения.

При нажатии на кнопку «START» в начале поездки устанавли­ваются в нулевое значение все параметры, за исключением текуще­го расхода топлива и текущего времени. Цифровой дисплей после­довательно индицирует значения одного из данных параметров по­сле нажатия на соответствующую кнопку управления.

Текущее время (кнопка «Н») — индицируется в часах и минутах до значения 23 ч 59 мин.

Установка нового значения часов производится нажатием на кнопку «h-m», расположенную под кнопкой «START». При непре­рывном нажатии на соответствующую кнопку происходит увеличе­ние показаний часов или минут на две цифры в секунду. При нажатии на кнопку «START» происходит обнуление разрядов минут и секунд, привязка к радиосигналам точного времени.

Текущий расход топлива (кнопка « MOM ») — индицируется в литрах на 100 км пути при скорости движения автомобиля более 10 км/ч или в л/ч при скорости автомобиля менее 10 км/ч.

Средний расход топлива за поездку (кнопка « L /100») — индици­руется в литрах на 100 км пути с момента нажатия на кнопку «START».

Суммарный расход топлива (кнопка « L ») — индицируется в лит­рах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 999 л.

Пройденный путь (кнопка «КМ») — индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 999,9 км.

Средняя скорость движения (кнопка «КМ/Н») — индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку «START», не включая остановки и стоянки с выключенным зажиганием.

Время в пути (кнопка «Т») — индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 99 ч 59 мин, не включая остановки и стоянки с выключенным зажиганием.

В вариантном исполнении на автомобиле может быть установ­лен маршрутный компьютер с несколько другим расположением кнопок управления с сохранением всех перечисленных функций. Кроме того, после подключения аккумуляторной батареи и включе­ния зажигания проходит режим самоконтроля индикаторов и кно­пок маршрутного компьютера. На 4с загораются все сегменты циф­рового индикатора и все сигнализаторы функций.

Для установки нового значения текущего времени (подвода ча­сов) необходимо:

· нажать на кнопку «h-m» (под кнопкой «START") — на дисплее индицируются только разряды часов;

· нажать на кнопку «Н» — показания часов увеличатся, а на кнопку «Т» — уменьшатся на две цифры в секунду;

· повторно нажать на кнопку «h-m» — на дисплее индицируют­ся только разряды минут;

· нажать на кнопку «Н» — показания минут увеличатся, а на кнопку «Т» — уменьшатся на две цифры в секунду;

· при третьем нажатии на кнопку «h-m» — производится пуск часов и привязка к радиосигналам точного времени.

Кроме того, при нажатии на кнопку «L» — суммарный расход топлива индицируется до значения 999,9, а при нажатии на кнопку «КМ» — пройденный путь индицируется до значения 9999.

Следует знать, что при выключении зажигания отключается ин­дикатор маршрутного компьютера, но накопленная информация и ход часов сохраняются. В случае отключения аккумуляторной бата­реи происходит потеря всей накопленной информации.

При падении напряжения в бортовой сети не ниже 6 В накоп­ленная информация и ход часов сохраняются.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.