Эксплуатация контрольно-измерительных приборов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

2023-01-16 26
Эксплуатация контрольно-измерительных приборов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контрольно-измерительные приборы в принципе не нуждаются в техническом обслуживании, за исключением спидометров, снабженных масленкой, и гибкими валами. В масленке спидометров необходимо через каждые 50-100 тыс.км. пробега автомобиля, или один раз в год, заливать 3-5 капель вазелинового приборного масла. Замену смазочного материала в гибких валах рекомендуется производить через каждые 50-60 тыс.км. пробега автомобиля. Для технического обслуживания гибкий вал вынимают из оболочки и промывают в керосине. Затем наносят на него слой смазки и вставляют в оболочку.

 В процессе эксплуатации возможны различные нарушения в работе контрольно-измерительных приборов. Наиболее вероятной причиной отказов могут быть срабатывания термобиметаллического или перегорания плавкого предохранителя в результате короткого замыкания. Если между выводами сгоревшего предохранителя включить контрольную лампу, то в случае короткого замыкания она светится полным накалом. Последовательно отключая потребители, находят неисправный. Если предохранитель исправный, место обрыва ищут контрольной лампой, один конец которой соединяют с корпусом, а другой последовательно переносят к местам соединений.

Свидетельством неисправности указателя является отсутствие его реакции на отключение питания. Любой указатель при отключенном питании должен возвращаться в исходное положение.

Если указатель при изменении состояния контролируемой среды находиться в исходном положении, возможен также обрыв провода от указателя к датчику. Проверку обрыва провода производят электрощупом или вольтметром, который присоединяют между концом провода со стороны датчика и корпусом автомобиля. Отсутствие показания вольтметра свидетельствует об обрыве провода.

Система встроенных датчиков. Впервые в отечественном автомобилестроении система встроенных датчиков (СВД) стала применяться на автомобилях ВАЗ –2105 и ВАЗ-2108.

В комплект СВД входят:

- 12-полюсный штекерный разъем;

- датчик положения коленчатого вала двигателя;

- датчик высокого напряжения;

- датчик опорного цилиндра;

- жгут проводов для куммутирования датчиков и контрольных точек.

Система встроенных датчиков позволяет определить:

- регулируемое напряжение;

- исправность диодов выпрямителя генератора;

- напряжение на катушке зажигания-при включении замка зажигания и при включении стартера;

- падение напряжения в контактах прерывателя;

- угол замкнутого состояния в контактах прерывателя – при контрольных значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя;

- асинхронность искрообразования по цилиндрам;

- угол опережения зажигания при контрольных значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя;

- падение частоты вращения двигателя при отключении цилиндров;

- напряжение аккумуляторной батареи – без нагрузки, под нагрузкой и при заторможенном стартере.

Система СВД используется на всех современных моделях автомобилей и постоянно совершенствуется.

Панели приборов. Водителю во время движения необходимо иметь информацию о режиме движения и техническом состоянии автомобиля, что осуществляется с помощью панели приборов.

 Приборная панель современного легкового автомобиля содержит от 3до 6 стрелочных приборов и от 5 до 7 световых индикаторов.

Электронные индикаторы могут предоставлять информацию водителю в цифровой, графической или текстовой форме. Необходимо отметить, что электронные информационные устройства дают водителю более достоверные данные. Это связано как с повышением точности приборов, так и с цифровым предоставлением информации.

Одним из электронных устройств, широко применяемых на автомобилях, является бортовой компьютер, который состоит из универсального блока и блока управления, подключенных к системе электрооборудования автомобиля.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие конструкции контрольно-измерительных приборов применяются на автомобиле?

2. Какими преимуществами обладают логометрические контрольно- измерительные приборы?

3. По какому принципу размещаются контрольно-измерительные приборы и сигнализаторы на приборной панели автомобиля?

4. С какой целью на автомобиле применяется бортовая система контроля?

5. Какие диагностические параметры можно проверять с помощью системы встроенной диагностики?

6. Какую информацию получает водитель с помощью бортового компьютера?

7. Как называются приборы для измерения давления?

8. Какие приборы применяются для контроля зарядного режима?

9. Как называются приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя?

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.