Особенности организации медико-санитарного обеспечения пострадавших при железнодорожных авариях (катастрофах). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности организации медико-санитарного обеспечения пострадавших при железнодорожных авариях (катастрофах).

2023-01-16 26
Особенности организации медико-санитарного обеспечения пострадавших при железнодорожных авариях (катастрофах). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация медицинской помощи при железнодорожных катастрофах принципиально не отличается от других транспортных аварий и катастроф. Вместе с тем при крупных катастрофах, особенно вдали от населенных пунктов, необходимо:

- с максимальной степенью достоверности выяснить размеры катастрофы;

- информировать ближайшие ЛПМО и подразделения санитарной авиации;

Немедленно направить в район катастрофы бригады СкМП и оперативную врачебную бригаду, которая на месте происшествия организует работу бригад и эвакуацию пострадавших в стационарные ЛПМО.

До прибытия оперативной бригады руководство работой бригад СкМП на месте аварии возлагается на врача (фельдшера) первой прибывшей бригады. На месте катастрофы создаются пункты сбора пострадавших, проводится их медицинская сортировка, регистрация, оказание неотложной помощи и эвакуацию в ЛПМО. Предпочтительным средством эвакуации признается санитарная авиация (вертолеты). При поступлении пострадавших в ЛПМО задачи оказания медицинской помощи пострадавшим и их лечение решаются по плану работы этой ЛПМО в режиме ЧС.

Для медицинской службы железных дорог приоритетной является организация своевременной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия. Реализация этой важной задачи имеет существенные сложности. Они связаны с многообразием специфических условий и факторов, влияющих на масштабы последствий катастрофы, характер и объем оказываемой медицинской помощи.

Основными из них являются:

- значительное число пострадавших (нередко со смертельным исходом) не только среди персонала, но и пассажиров, находящихся в поездах, на пассажирских платформах и зданиях вокзалов, а также населения прилегающих территорий;

- особенности травмы (множественные механические травмы, ЗЧМТ, синдром длительного сдавления тканей, ожоги, отравления, комбинированные и сочетанные поражения и т.п.);

- оказание экстренной медицинской помощи при загрязнениях местности и объектов в результате аварийных ситуаций с опасными грузами.

В структуре санитарных потерь по характеру поражений основное место занимают механические травмы (до 90% случаев), при крушении с возгоранием подвижного состава – термические и комбинированные поражения (20-40% случаев).

По локализации железнодорожные травмы распределяются следующим образом: голова – 60%, конечности – до 35%, грудь, живот (нередко с разрывом внутренних органов и кровотечением) – более 20%, бедро и крупные суставы – до 10-12%. По тяжести более 50% - легкие травмы, более 30% - средней тяжести, до 10-12% - тяжелые и крайне тяжелые.

Отличительная особенность механических повреждений при столкновениях и сходах с железнодорожногополотна подвижного состава - преимущественно ушибленные раны мягких тканей, закрытые переломы костей изакрытые черепно-мозговые травмы с тяжёлыми сотрясениями головного мозга (до 50% случаев). Отмечают такжевысокий удельный вес множественных и сочетанных травм (более 60% случаев), а также травм с синдромомдлительного сдавливания при невозможности быстрого высвобождения поражённых из-под деформированныхконструкций вагонов и локомотивов. При этом до 20% поражённых нуждаются в оказании экстренной медицинскойпомощи.

Вместе с тем, как показывает опыт ликвидации последствий железнодорожных аварий, с большойвероятностью можно считать, что легко поражённые составят 35-40%, лица с повреждениями средней и тяжёлойстепени - 20-25%, с крайне тяжёлыми поражениями - 20%, с терминальными поражениями - 20%.

При катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать не только механические, но и чистоожоговые травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма). Таким примером может служитьжелезнодорожная катастрофа в Башкирии. Она произошла в июне 1989 г. в 100 км от Уфы, когда вследствие утечкигаза из газопровода, проходившего около железнодорожного пути, произошёл взрыв гигантской силы, в зонекоторого оказалось два пассажирских поезда. В итоге этой трагедии пострадали 1224 человека, из них с лёгкойстепенью поражения оказалось 3,0%, со средней степенью - 16,4%, с тяжёлой - 61,6%, с крайне тяжёлой - 19,0%.

Отличительной особенностью катастрофы было доминирование термических поражений - 97,4%, а 95,0 %пассажиров имели ожоги открытых частей тела II-III степени. Ожоги кожи в сочетании с ожогами дыхательных путейбыли диагностированы у 33% поражённых. Комбинированные травмы были выявлены у 10,0%, и лишь 2,6%пострадавших имели различные виды травматических повреждений без ожогов. У каждого пятого обожжённоготравма по обширности и глубине термических повреждений была не совместима с жизнью.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.