Типовые механизмы дорожно-транспортных травм. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типовые механизмы дорожно-транспортных травм.

2023-01-16 19
Типовые механизмы дорожно-транспортных травм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При наезде легковым автомобилем первичный удар бампером наносится в область голеней. Далее пострадавший либо падает на капоти отбрасывается на дорогу, либо сразу отбрасывается на дорогу, получая в первую очередь повреждения черепа и других областей тела.

При наезде грузового автомобиля удар выступающим бампером приходится на область бедер или таза, вызывает перелом костей, размозжение мягких тканей и повреждение внутренних органов. Удар облицовкой радиатора приходится в область поясницы и груди, причиняя соответствующие повреждения, а отбрасывание пострадавшего на дорожное покрытие вызывает травму черепа и усугубляет остальные повреждения.

Отсутствие внимания к особенностям механогенеза травмы способствует просмотру некоторых повреждений.

Повреждения, полученные внутри салона водителями и пассажирами, 53,3% - сочетанные, у 14,1% - множественные, лишь у 32,6% - изолированные. При этом травма головы у 66,5% пострадавших, грудной клетки – у 28,5%, верхней конечности – у 11,2%, нижних конечностей – у 28,2%, живота – у 17%, таза – у 6,2%, позвоночника – у 9,1 %; повреждения черепа и головного мозга установлены у 62%, легких – у 5,5%, сердца – у 2,2%, печени – у 2,5%, селезенки – у 3,2%, органов мочеполовой системы – у 9,1% пострадавших.

Среди пешеходов травма головы и лица отмечены у 78% пострадавших, верхних конечностей – у 8,9%, нижних конечностей – у 95,5%, грудной клетки – у 26,5%, живота – у 13,5%, таза – у 6,1%, повреждения черепа и головного мозга установлены у 75,8%, легких и сердца – у 10,6%, печени – у 4,5%, селезенки – у 2,8%, органов мочеполовой системы – у 7% пострадавших.

Следует подчеркнуть, что на догоспитальном периоде пострадавшие в ДТП часто погибали не от повреждений, несовместимых с жизнью, а из-за отсутствия медицинской помощи.

Мировой опыт оказания медицинской помощи при травматических повреждениях свидетельствует, что противошоковые мероприятия, проведенные в первые 6 ч после травмы, снижают смертность на 25-30%. В ряде случаев уже через 1 час шок может стать необратимым. По данным ВОЗ, из числа погибших 20% пострадавших могли быть спасены, если бы медицинская помощь им была оказана сразу же на месте происшествия.

При ДТП механические травмы могут осложняться термическими ожогами. Раны обычно рваные, часто загрязнены землей (в 33% в ране обнаруживается столбнячная палочка), глубокие. Травмы у детей не отличаются от таковых у взрослых, но пострадавшие дети находятся в состоянии шока. Особого внимания заслуживают беременные – в среднем у 5% возникают нарушение нормального течения беременности в разные ее сроки.

Своевременность медицинской помощи во многом зависит от места катастрофы. При ДТП вдали от населенных пунктов время начала оказания медицинской помощи задерживается и во многом зависит от расстояния до ЛПМО, готовности бригады СкМП к немедленному выезду на место происшествия.

В период изоляции (до прибытия медицинских работников) основой спасения жизни людей, попавших в автокатастрофу, является первая помощь, оказываемая в порядке само- и взаимопомощи, а также организация транспортировки пострадавших в ближайшую ЛПМО. Продолжительность периода изоляции зависит от срокаприбытия спасательных и медицинских сил извне и может составлять от нескольких минут до нескольких часов.

Время выезда бригады СкМП к месту происшествия и хорошо организованная работа увеличивают шансы пострадавших на выживание. Количество бригад, направляемых на место происшествия - одна бригада на 1-2 пострадавших. Врачи (фельдшера) бригад СкМП ( ВСБр, БрДП) должны хорошо ориентироваться в проведении медицинской сортировки и медицинской эвакуации пострадавших, в вопросах экстренной диагностики различных видов повреждений, в технике и последовательности проведения экстренной и неотложной медицинской помощи.

При значительном числе (15 чел.и более) пострадавших схема работы бригад может быть изменена. На месте пострадавших работают 2 сортировочные бригады, основной задачей которых является установление предварительного диагноза и степени тяжести пострадавших, а также заполнение паспортных данных и вида поражения в первичной медицинской карточке. Экстренные и неотложные мероприятия выполняют прежде всего по жизненным показаниям остальные бригады. После отметки в первичной медицинской карточке о проведенных мероприятиях пострадавший готовится к эвакуации в лечебное учреждение. В сопровождении среднего медицинского работника осуществляется транспортировка пострадавших с учетом очередности и положения в машине.

При поступлении пострадавших в ЛПМО в приемном отделении осуществляется сортировка пострадавших. Оказание неотложной помощи начинают в приемном отделении и продолжают в лечебных отделениях, а легкопораженных – в поликлинике.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.