Robert of Auxerre, Monumenta Germaniae historica, Scriptores, XXVI 271. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Robert of Auxerre, Monumenta Germaniae historica, Scriptores, XXVI 271.

2023-01-16 39
Robert of Auxerre, Monumenta Germaniae historica, Scriptores, XXVI 271. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

100 "Но так как еретики были упорны в злобе и не желали быть обращенными, и так
как проповедью или спором мало или вообще ничего нельзя было добиться, по прошествии некоторого времени
проповедники рассеялись по разным местам Галлии" (Cernai, № 51).

Строфа II, стихи 24 и далее; ср. III, 12. Пять лет - это, вероятно, 1203-8.

Чернай, № 51.

Чернай, № 154-57, 324.

Тудела, строфа XLVI, стих 9 (в 1210 году в Тулузе).

105 Чернай, № 439, 494. О миссии Курсона см. Диксон, "Ле кард. Робер де Курсон, "в
Арка. Хист. litt. et doct. M. A., IX (1934), 90, 99.

106 "Более того, епископ Осмы пожелал вернуться на свой престол, чтобы привести
в порядок свои дела и за счет собственных доходов обеспечить необходимым проповедников слова Божьего в
провинции Нарбонна" (Cernai, № 48).

107 "Епископ Диего посвятил себя такому виду проповеди в течение двух лет.. Затем, опасаясь, что, если он
будет медлить еще дольше, он может оказаться виновным в небрежности в том, что касалось его собственного престола в Осме, он
решил вернуться в Испанию. После того, как он посетит свою епархию, намеревайтесь собрать деньги и вернуться с
ними для поддержки вышеупомянутого женского монастыря; а затем, наконец, с согласия Господа
Папой он назначил бы определенных людей, подходящих для проповедования в этих районах, чьей обязанностью было бы
всегда трудиться над искоренением заблуждений еретиков и никогда не прекращать свой труд по охране истины
веры ". (Иордания, № 28).

Лоран, № 10.

109 Balme, I, 171-73, 271 ф., 468, 470 ф., опубликовал некоторое количество выдержек из
рукописи инквизиции Каркассона, которые подтверждают примирение, достигнутое святым
Домиником, например, письмо о примирении Понса Роже (там же, стр. 187). См. Другие рассказы об
обращении в Иорданию, № 34f.; Процесс (Тулуза), № 23; Ферран, № 22; Константин, № 51.

О верующих из Пруйля, обращенных святым Домиником, см. Laurent, № 7.

111 Вслед за Иорданом Саксонским доминиканские агиографы в целом отмечали преемственность
Praedicatio Святого Доминика с цистерцианской миссией и проследили за первой идеей
Ордена до Конференции в Монпелье.

112 "Подражание апостолам" было идеалом учителей катаров и Вальденсов, а
также странствующих католических проповедников двенадцатого века. Ср. Грундман, стр. 28. Если контакт с еретиками
вызвал психологический толчок, который заставил Диего и Доминика принять этот образ жизни,
пример пришел бы скорее от катаров, чем от вальденсов. Вальденсы были
немногочисленны в Лангедоке, где они появились позже (Guiraud, L'Inquisition, стр. 259) и почти
так же враждебно относились к катарам, как и к католикам. В частности, в Фанжо и Монреале Диего и Доминик
встречались только с катари. Спор в Памье был исключением.

Указатель

От: Святой Доминик и его работа, Пьер Мандонне, О.П.,

Переведено сестрой Мэри Бенедиктой Ларкин, О.П., B. Herder Book Co., Сент-Луис/Лондон, 1948.

IV

Иннокентий III, Диего и Доминик в 1206 году

КОГДА принимается во внимание преобладающее место, занимаемое папой Иннокентием III в отношении всего
, что касается цели, метода и набора цистерцианской Praedicatio, и когда становится очевидным,
что Диего и Доминик по прибытии в Рим были сразу зачислены на работу в компанию,
что епископ Осма стал одним из ее лидеров, и поскольку апостольский образ жизни, которому следовали под
его руководством, был всего лишь логическим выражением метода, предписанного в рекомендациях Иннокентия,
мы можем заключить, что такие совпадения не были результатом простой случайности.

Тезис о том, что между Диего и Иннокентием существовало предварительное соглашение о
делах в Лангедоке, непосредственно вытекает из этих доказательств. Правда, это порождает настоящую трудность: вот
почему в течение нескольких лет историки, которые поддерживали его, в частности Люшер

(1)

и Мандонне,
встретили острую оппозицию. Однако кажется, что эта возможность была слишком легкомысленно отвергнута, и что
если бы возражающие проникли в апостольские предприятия Иннокентия III так же глубоко, как эти два
историка, они бы не говорили так, как говорили. Мы попытаемся разобраться в проблеме в ее основах,
используя источники и подвергая их критическому анализу.

ИСТОЧНИКИ

Наши знания о происхождении апостольства Диего и Доминика в Лангедоке в 1206 году основаны
главным образом на двух записях Петра из Во-де-Сернаи

(2)

и это касается Иордана Саксонского;

(3)

они идут
параллельно, но с их точки зрения они сильно отличаются. Анекдот о Стефане Бурбонском
вносит еще одну элементарную ноту.

(4)

Прежде всего, вот что написал Чернаи: Диего отправился в Курию; он хотел, чтобы его освободили от
епископских обязанностей, чтобы он мог проповедовать язычникам; но папа не удовлетворил его просьбу и
приказал ему вернуться в свою епархию. В Монпелье епископ встретился с легатами, которые были совершенно
обескуражены, потому что, когда они пытались проповедовать, еретики постоянно насмехались над ними за
прискорбные привычки духовенства. Затем Диего призвал их удвоить свой пыл в проповеди,
отказавшись от всякой другой заботы и, чтобы заткнуть рот еретикам, выставить их перед
зрелищем абсолютной апостольской бедности, путешествуя пешком без денег. У легатов не хватило
смелости перенять совершенно чуждую им практику, но Диего предложил взять инициативу в свои руки. В
Это придало Praedicatio новых сил, и, полный рвения, аббат Сито отправился на поиски
новых рекрутов в генеральном капитуле своего Ордена. Вскоре прибыли двенадцать настоятелей и другие монахи;
территория была разделена между проповедниками. Затем Диего вернулся в Испанию, чтобы привести в порядок свои дела и
собрать средства для миссионеров, намереваясь вернуться как можно скорее.

В своем рассказе Джордан упоминает о поездке в Сито сразу после визита в Рим. По
его словам, встреча с папскими проповедниками произошла в Монпелье на соборе, где
собрались все прелаты провинции Нарбонна, двенадцать аббатов и председательствовавший легат;
обсуждение перешло к наилучшему апостольскому методу. Диего попросили дать свой совет; он выразил
беспокойство по поводу отношения еретиков, а затем рассказал о роскошной свите аббатов и
прелатов. "Невозможно, - сказал он, - в этих условиях назидать людей, которые больше заботятся о примере
, чем о словах; такое проявление оказывает только разрушительное влияние. Бедность Христа - это то, что вам
нужно". Затем он посоветовал им поступить так, как он хотел; он отправил свой багаж в Осму и объявил, что
останется в стране, чтобы проповедовать Евангелие. Началась Praedicatio. Спустя целых два года Диего

вернулся в свою епархию, чтобы его не обвинили в халатности. Его намерение состояло в том, чтобы вернуться после
короткой кампании с людьми и субсидиями.

Стефан Бурбонский утверждает, что узнал от первых учеников святого Доминика, что однажды, когда Диего
и его спутник со всей помпой прелатов захотели проповедовать еретикам, последние использовали эту
роскошь как лучший аргумент против речи епископа. Поняв это, епископ начал проповедовать в
бедности. Это был первый шаг в создании Ордена. Стефан рассказывает также, по
свидетельству первых монахов Прованса, о том же неприятном случае, который произошел с
тринадцать цистерцианских аббатов, на которых это произвело противоположный эффект; они решили отказаться от своего
апостольства.

(5)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.