Автор: Мари-Гумберт Висер, О.П. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автор: Мари-Гумберт Висер, О.П.

2023-01-16 44
Автор: Мари-Гумберт Висер, О.П. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отец Мандонне умер 4 января 1936 года, унеся с собой сокровища знаний, которые он
накопил о мысли, людях и институтах XIII века. В качестве свидетельства
пятидесятилетнего труда, который он посвятил истории, сохранилось несколько замечательных, но слишком немногих исследований.
Где, можно спросить, монументальный труд о святом Доминике и истоках его ордена,
замысел которого отец Мандонне лелеял и последовательно продвигал с энтузиазмом и
пониманием, которые другие могли оценить лишь наполовину? Его интеллектуальная жизнь, его вкусы и суждения
мы были в значительной степени вдохновлены этим драгоценным дизайном. Библиотека, терпеливо собранные рукописные заметки, несколько
глубоких размышлений, сделанных при случае для критического изучения, и общий план служат
материалом для книги, которая так и не была написана. Посмертная работа, составленная из такого материала
одним из его учеников, никоим образом не может заполнить пустоту. Тем не менее, какими бы фрагментарными
ни были собранные здесь наброски и каким бы значительным ни был наш личный вклад, мы убеждены, что Святой
Доминик, которого мы дарим миру, не слишком далек от концепции нашего учителя. Сама природа
собранных исследований дает нам такую надежду. Возможность этого будет тем более очевидна, если
мы поймем мысль отца Мандонне и его исторический метод.

Не случайно отец Мандонне умер, так и не завершив эту работу. Долгое время те
, кто его окружал, знали, и он знал - потому что знал себя, - что не напишет этого. В
конце своей жизни, разговаривая с некоторыми из своих "маленьких друзей", он обвинял себя в праздности. Его
библиография избавляет нас от необходимости снимать с него это обвинение. На самом деле он
даже физически испытывал своего рода отвращение, которое с возрастом усилилось, к тяжелому писательскому труду. Что имеется в виду
был бы признателен, если бы только его можно было увидеть за его столом, манипулирующим тяжелой авторучкой в
его неловких пальцах. Однажды на клочке бумаги он написал весь секрет: "Читать - радость; думать -
наслаждение; писать - пытка".

Все это было так. Если он терпеть не мог писать - каждую из его книг ему навязывали, - он любил читать и
думать. Когда появился его "Сигер де Брабант", критики высоко оценили, среди прочего,
раскрытые в нем библиографические знания. Отец Мандонне приобрел эти знания не на школьной скамье, а
прилежно и умно читая. Однажды брат, который принес несколько книг из библиотеки
, нашел его в постели больным. Через несколько минут, снова проходя через комнату, он увидел больного, сидящего
за столом в халате и читающего, несмотря на лихорадку. Отец Мандонне изучал целые коллекции
от начала до конца. Он никогда не открывал книгу только для того, чтобы найти ссылку; он прочитал ее полностью, или
, скорее, он уже сделал это. Таким образом, перейдя прямо к делу, он прочитал и прокомментировал
многочисленные тома по средневековой истории, которые он собрал один за другим у всех продавцов редких книг
Европы.

Таким образом, он развил то острое чувство запутанности и тупиков в области истории, которое позволяло ему
избегать ловушек, когда у него не было времени на тщательное исследование: "Мандонне ... столкнулся
здесь с трудностями, но проницательно обошел их в соответствии со своим обычаем", - заметил один ученый в духе
из-за плохого настроения. Отец Мандонне развил в себе ту плодотворную интуицию, которая позволила ему
нащупать решающий документ, существенный факт, скрытую причину, которая, по их собственному мнению,,
поскольку они были или не были достаточно высокого уровня, чтобы оценить точность и ценность этих находок,
историки были склонны приписывать их то удивительному историческому таланту, то потоку непроверяемых
гипотез. Опыт убедил нас, что наша первая шокированная реакция на дерзкую проницательность
мастера возникла только из-за нашего невежества. Иногда случалось, что он следовал указаниям своей интуиции
и, казалось, строил необоснованные тезисы; но мы не знали всего, что знал он. Если бы наше
чтение о богословах двенадцатого века было таким, как у него, стали бы мы подвергать сомнению, иногда так
легкомысленно, эквивалентность, которую он поддерживал между ordopraedicatorum и ordo
doctorum ? Его твердая уверенность в документах оправдывала определенную смелость: "Ну же, мой друг, - сказал
он ученику, который, как он знал, не стал бы злоупотреблять советом, - теперь оторвись от земли, встань на трапецию".

(1)

Что еще более важно, его обширные знания не были случайными. Напротив, он
следовал маршруту разведки, которая направляла его по ведущим дорогам истории; обширная
сеть этих дорог охватывала поле в целом. Интеллект отца Мандонне был в высшей степени
синтетическим. Он не верил, что верность документу зависит от размышлений, и его историческая
мысль была одновременно целостной, органичной и сбалансированной. Он взвесил все человеческие ценности и расставил их по
пирамидальная иерархия от основания в "хлебе нашем насущном" до самой верхней "вершины цивилизации"
, всегда восходящей через Хлеб, который не погибает. В этом здании взаимной причинности каждая
проблема, каждый элемент, каким бы незначительным он ни был, должен был занять свое место или, точнее, обрести свое
истинное измерение. В его глазах исторический факт никогда не был плодом чисто научного исследования, а камнем
в пирамиде, звеном в цепи, точкой схождения; для него этот факт имел бесконечно широкое значение и контекст
.

Это тот момент, за который здесь следует ухватиться. Эрудиция может быть множественной и далеко идущей, но мысль, как
и истина, едина. На самом деле, нет ни одной ученой статьи, опубликованной отцом Мандонне и
собранной здесь, которая не содержала бы по существу всей его мысли. Если он задерживался на
летописи Витри, символе собаки или Сумме мастера Поля , то это было не для
того, чтобы узнать анонимного автора или уточнить детали священной геральдики; это было для того, чтобы подтвердить
в конкретной реальности одну из его благородных идей об Ордене о проповедниках. Все эти исследования были
взаимодополняющими и последовательными. Они протекали на протяжении всей жизни отца Мандонне, как вдоль
берега ручья, в том самом ритме, в соответствии с которым развивалась его идея. Они несли в
себе отражение интуиции, которая дала им рождение. Их нужно было только соединить, как два звена
цепи Петра, чтобы получилась всего лишь одна книга.

Не было бы опрометчивым предположить, что сама сила рефлексивного гения отца Мандонне могла быть
причиной бесплодия его редакторской власти. Факты говорили ему о слишком многом; вскоре он остановился, чтобы
послушать, и отложил рассмотрение вопроса, который его историческое чутье сочло еще более весомым.
Об этом свидетельствует неисчислимое количество запланированных исследований, оставленных в его досье. Заголовок, блестящее
введение, затем десять чистых страниц с новыми названиями, необходимые шаги в развитии
мысли, но эти страницы остались пустыми; статья никогда не будет написана. Это заняло бы все
размеры книги и потребовало бы десяти лет дополнительных исследований. Тем не менее
ни прелюдия, ни название не пропали даром. Выбранный его синтетическим интеллектом, он точно обозначил
жилы, подлежащие разработке, те, которые могли бы принести больше всего сокровищ и внести необходимую руду для достижения
баланса в предмете. Несколько строк, вышедших из-под его пера, обладали необычайной силой внушения. Отец
Мандонне был стимулятором умов.

Однажды неожиданные обстоятельства побудили отца Мандонне изложить в письменном виде свои идеи о святом
Доминике. Работа была срочной, записок не требовалось. Святой Доминик, Иде, 1 "человек и
творчество" вскоре появились в духовном собрании в Бельгии в виде небольшой книги. Какой бы короткой она ни была,
идея была там, вся целиком и полностью. Мы осознаем определенную безрассудность в попытке превратить
в научную и критическую работу то, что было написано со свободой стиля, разрешенной литературным
жанром брошюры. То, как это поддержало эксперимент, очевидно. Действительно, он хорошо сыграл ту роль
света и формы, которые характеризуют труды отца Мандонне.

Ближе к концу жизни отца Мандонне немного прочитал о правиле св. Августин внезапно
просмотрел перед своими глазами несколько столетий истории религиозных орденов и
, в частности, Проповедников. Он начал сочинять этюд. Позже, когда мы завершили эту работу, поскольку она была
прервана его смертью, нам показалось, что во всей своей полноте мысль отца Мандонне
нашла ту точку опоры, которую она давно предвидела и в которой нуждалась.

(2)

Сочиняя статью об Ordo
Praedicatorum , отец Ладнер испытывал то же убеждение. Некоторые названия на папке, оставленной отцом
Мандонне, открыли путь для другого исследования, которое с самого начала было заложено в идее

который задумал книгу "Святой Доминик".

(3)

Последнее слово, которое я услышал из уст мастера
за два дня до его смерти, когда я говорил с ним об этом проекте, было то, что эти два исследования должны стать
его частью. Я без колебаний собрал все это целиком под его именем. Святой Доминик и его труды - это
действительно книга отца Мандонне, хотя ее оформлению способствовала другая рука. несмотря на свое множественное происхождение, оно
едино, как и идея, которая его вдохновила. Чтобы на учителя не возлагалась ответственность за
ошибки ученика, мы всегда старались отмечать смену рук. В начале
каждого исследования указывается имя автора.

Примечания

1 Те, кто пользовался великими трудами отца Мандонне, знают, насколько серьезной и обширной была его
работа над документами. Мы приведем доселе неизвестный пример. Прежде чем говорить о происхождении наших
Конституций, он счел необходимым провести тщательное сравнение первых доминиканских
законодательных текстов. Он выполнил эту задачу, подготовив новое издание Конституций Родеза и
Гумберта; каждая фраза была проанализирована, прослежена в различных изданиях и датирована, когда это было возможно. В
огромная рукописная подборка, получившаяся в результате этого тяжелого труда, одолженная им отцу
Лемонье, исчезла в Риме после смерти последнего (1932). К счастью, его дубликат
хранился у отца Дестре, который любезно одолжил его нам.

2 См. ниже , "Академический кризис", глава 19.

3 См., ниже , DominiCanes , приложение 6.

Введение

Несколько раз во Фрибурге, когда отец Мандонне был профессором университета, у меня была
возможность расспросить его о святом Доминике и Ордене Проповедников, которому он был
искренне предан. Я вспоминаю случай, когда мое расследование стало для этого выдающегося историка и верного
сына Доминика ошеломляющим ударом. Я спросил, соответствует ли действительности сообщение о том, что он не высоко
ценил святого Доминика как основателя религиозного ордена. Во-первых, его молчание показало, как такое обвинение
ранил сына, пылающего любовью к отцу, который был его несравненным героем; затем эти
поразительные слова серьезно сорвались с губ отца Мандонне: "Вы можете цитировать меня, когда пожелаете. Я считаю
, что Св . Доминик как религиозный основатель - величайший организатор, который когда-либо ступал по этой земле после Господа
Иисуса Христа ".

Несмотря на то, что посмертная книга отца Мандонне "Святой Доминик и его творчество" не вышла
из-под его пера в готовом виде, это уникальное биографическое произведение, а также монументальный
исторический обзор. Мы в долгу перед ученым собратом и учеником, который полностью оценил
контуры, указанные отцом Мандонне, и который дополнил их в соответствии со своим умом и духом. Мало
что говорится о том, что является личным для святого Доминика, но его характер достигает великолепных пропорций, рассматриваемых
на меняющихся социальных, экономических и религиозных горизонтах средневекового мира.
Эта книга, представляющая собой итог доминиканских начинаний, убедительно показывает, как величие идеала Ордена
Проповедников состоит в том, чтобы в совершенстве отражать мысли Церкви.

Новыми и в значительной степени убедительными являются факты о правлении св. Августин, доказывающий, что то, что
почти повсеместно считалось почерпнутым из Послания к религиозным женщинам, идентично
первоначальному Правилу, сформулированному святым для его первого сообщества мужчин. Это доказательство будет рекомендовать

Исследование отца Мандонне не только для доминиканцев, но и для всех орденов и конгрегаций, живущих под
вековым, но вечно молодым руководством - Правилом Св. Августин.

Настоящий том, как живая картина Церкви, эффективно разрешающей кризисы в эпоху, которая
, как и наша, боролась с хаосом из-за недостатка истины, должен заинтересовать как духовенство, так и мирян. Рассматриваемое в
свете вездесущей апостольской миссии Церкви, исследование отца Мандонне должно стать
для нас вызовом соответствовать условиям нашего времени, подобно тому, как героический Доминик и его сыновья встречались
с людьми своего возраста.

+

Джон Т. Макниколас
, архиепископ Цинциннати
, праздник святой Розы Лимской, 1943 год.

Предисловие переводчика

"СВЯТОЙ ДОМИНИК И ЕГО ТВОРЧЕСТВО" - перевод "Святого Доминика", "Идее", "человеки творчество" Пьера Мандонне
, О.П., с примечаниями и критическими исследованиями Мари-Гумберт Висер, О.П., и Реджинальда
Ладнера, О.П., опубликованный издательством Descl é edeBrouwer & Cie , Брюгге, Бельгия.

Этот перевод появился в результате заинтересованности и усердия Генеральной матери
доминиканских сестер Синсинавы, по чьему слову он был предпринят. Весной 1939 года, вскоре после
публикации французского издания, наша мать-генерал встретилась с отцом Викарием во Фрибурге, Швейцария.
Затем он дал разрешение на перевод.

Пять наиболее эрудированных и технических исследований не были включены в это издание на английском языке.
В остальном вопрос об Исследованиях рассматривается всесторонне, и специалисты-историки, к которым они
в первую очередь обратятся, получат доступ к оригиналу.

Переводчик добавил ссылки на Дисциплинарные постановления Генеральных советов Х. Дж
. Шредера, О.П.

Всем, кто каким-либо словом или делом содействовал подготовке этого тома на английском языке, выражается
глубокая благодарность. Особая благодарность очень преподобному Питеру О'Брайену, о.П., S . T . Lr ,
Доктор философии, приор провинции Сент-Альберт Великий, Ривер-Форест, Иллинойс, за
изучение английского текста восстановленных первобытных конституций проповедников, отрывки из
которого встречаются в работа. Следует также выразить признательность за научный анализ преподобному
Эдварду Л. ван Бекелеру, о.П., S . T . Lr ., который учился у отца Мандонне на Корсике
полвека назад и видел его в Ле Саулшуар незадолго до своей смерти; и за бесценные советы
преподобного Патрика М. Дж. Клэнси, о.П., S . T . Lr , J . C . D ., в корректуре.

Книга находится под покровительством Непорочной Марии, Девы прайдиканды и Святого Доминика.,
Praedicatorgratiae , как молитва о том, чтобы армия новых апостолов могла подняться, чтобы выполнить повеление
Христа: " Praedicateevangelium ".

Послушница Святой Клары
Сестра Мэри Бенедикта, О.П.
Синсинава, Висконсин

Пролог

Орден - это всего лишь бессмертное отражение
человека, воздвигнутого Богом. Lacordaire .

История творческого духа находит свое наиболее совершенное отражение в учреждении, которое он создал
. В этом достижении все энергии гения сходятся и достигают своей цели. Возвышенная и
ясно видимая цель, которую необходимо достичь; практическая рассудительность в выборе средств, которые следует использовать;
непоколебимая воля в использовании имеющихся в распоряжении ресурсов: так в целом и постоянно проходит набросок
истории жизни людей, которые достигли великих свершений на протяжении веков.

Деяния и подвиги этих героев священных и мирских начинаний привлекают внимание
историка в той степени, в какой они интегрированы в важнейшую проблему своего времени. Историк
рассматривает анекдот, каким бы сомнительным он ни был, просто как символ, указывающий на соотношение между тем, о чем
мечтали, и тем, что было достигнуто. Только в свете таких принципов может быть подход
к жизни, подобный подходу святого Доминика, Основателя ордена Проповедников, и святого Фома Аквинский,
создатель христианской философии и теологии: мастер действия и мастер созерцания.

В этой работе предпринята попытка рельефно представить характер святого Доминика как основателя одного из
великих религиозных орденов в

Церковь, показывая, как его работа была вдохновлена нуждами христианского общества и как она обеспечивала
их удивительно адекватным образом. Акцент был сделан также на доминирующей роли, которую
Церковь играла в создании, организации и распространении Ордена Проповедников; ибо это
неоспоримая истина, и это всего лишь справедливость - признать ее и провозгласить. Святой Доминик стремился только
поддержать Святой Престол в его планах религиозной реформы христианского мира и
предоставить в его распоряжение для этого служения ту силу, которую он, казалось, не мог найти. Автор светской истории
назвал бы его человеком доблестного сердца; для историка Церкви он герой апостольской души.
Слава Доминика, каноника Осмы, не померкнет, потому что его личность и его деяния рассматриваются
в кругу выдающихся церковных деятелей, переживавших опасное состояние мира в начале
XIII века. Святой Доминик без усилий и любви двигался по самой орбите суверенной
власти и тем самым стал новой звездой, вокруг которой поднимались бесчисленные спутники, чтобы излучать свой
свет и силу в христианском мире.

Поскольку его работа представляет собой предел его творческой энергии, достижения Ордена в течение
первого столетия записываются с целью дальнейшего освещения жизни святого Доминика, которая
изложена вкратце. Таким образом, будет оживлен отчет о развитии и прогрессе
учреждения, рожденного мыслью и трудом святого Основателя Проповедников. Вполне естественно для того
, кто наблюдал за посадкой дерева, желать также увидеть, как оно распускает свои первые цветы и приносит свои первые
плоды.

B . HERDERBOOKCO .
15 и 17 ЮЖНЫЙ БРОДВЕЙ,
Ул. ЛУИС 2, МИССУРИ И
КУИН-СКВЕР, 33, ЛОНДОН, WC 1948

НАВЕРХ

ИНДЕКС ТРАДИЦИЙ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.