Схема экспертной оценки уровня воспитанности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

2023-01-16 45
Схема экспертной оценки уровня воспитанности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(методика Н. П.. Капустиной)

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

  Я оцениваю себя Меня оценивает учитель Итоговые оценки
  1. Любознательность:
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки
     
  1. Прилежание:
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома
     
  1. Отношение к природе:
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу
     
  1. Я и школа:
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми
     
  1. Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек
     

Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

 

сам

учитель

сам учитель сам

учитель

сам

учитель

сам учитель сам

учитель

сам

учитель

сам учитель
                                             

В классе _% учащихся:

имеют высокий уровень воспитанности

имеют хороший уровень воспитанности

имеют средний уровень воспитанности

имеют низкий уровень воспитанности

 

 

  1. Тест «Цветок настроения»

Учитель:

- В основе методики «Цветок настроения» лежит психологический тест «Цвет – настроение». Детям предлагается выбрать карточку такого цвета, который, как им кажется, соответствует их теперешнему состоянию, настроению.

Ключ к тесту:

Красный – восторг

Оранжевый – радость

Синий – беспокойство

Фиолетовый – тревога

Зелёный – спокойствие

Жёлтый – удовольствие

Чёрный – мрачное

 

 

  1. Исследование жизненных мотивов личности с помощью анкетирования

Учитель:

- Исследование жизненных мотивов личности проходит с помощью анкетирования. Учащиеся выбирают вариант ответа. Пользуясь ключом, ответы классифицируются по трём видам направленности: «на себя», «на взаимодействие», «на задачу». Например, «на себя»: быть здоровым, жить весело, развлекаться. «На задачу»: наличие интересного дела, увлечённость занятием. «На взаимодействие»: желание помочь окружающим, наличие друзей.

Текст анкеты:

1. Я бы учился еще лучше, если бы:

А. Учитель нашел ко мне индивидуальный подход.

В. Подтолкнул к более интересной совместной работе.

С. Вызвал дискуссию по разбираемым вопросам.

2.В школе я хотел бы:

А. Чтобы решения принимались коллективно.

В. А. Научиться учиться.

В. Чтобы другие были довольны моими знаниями.

С. Помогать другим, когда представиться для этого случай.

3. Моя задача по окончании начальной школы:

А. Научиться учиться.

В. Чтобы другие были довольны моими знаниями.

С. Помогать другим, когда представиться для этого случай.

4. Моя задача по окончании средней школы:

А. Стать культурным, образованным человеком.

В. Добиться высокой оценки окружающих.

С. .Развиться как личность.

5.Основная роль школы должна заключаться:

А. В подготовке учеников к работе по специальности.

В. В развитии индивидуальных способностей и

С. Научить детей делать добро для других людей

6. Я хотел бы быть известным, как те:

А.Кто добился успеха в бизнесе.

В. Кто способствует развитию общества.

С. Кто отличается дружелюбием и приветливостью

7. Мне кажется, что я способен на максимум усилий, когда:

А. Работаю с симпатичными людьми.

В. Работа меня удовлетворяет.

С. Мои усилия достаточно вознаграждены.

8. В будущем у меня планы:

А. Овладеть профессией, найти свое призвание в жизни.

В. Вести нравственную жизнь.

С. Иметь интересный круг общения.

9. Я хотел бы:

А. Стать богатыми и вызывать восхищение у других.

В. Помогать другим в общем деле.

С. Стать научным работником.

10. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать.

В. Как достичь цели.

Ключ к анкете.

№ п/п Больше всего Меньше всего
     
     
     
     
     
     
     

 

  НС ВД НЗ
Количество «+»      
Количество «-»      
Сумма      
+ 10      

 

Направленность

На себя (НС) На взаимодействие (ВД) На задачу (НЗ)
1. А 6.А 2. С 7.С 3. В 8.А 4. В 9.А 5. А 10.А 1. В 6. В 2. А 7. А 3. С 8. С 4. А 9. В 5. В 10. С 1. С 6.С 2. В 7.В 3. А 8.В 4. С 9.С 5. С 10.В

 

 

  1. Методика «Способность младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей»

Цель: изучение способности младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей.

Инструкция: Перед каждым ребёнком кладут чистый лист бумаги и говорят: «Я хочу посмотреть, как ты умеешь придумывать, воображать. Придумай и нарисуй картинку к одному из прекрасных слов, таких как: ЛЮБОВЬ, МИР, ДРУЖБА, ЗАБОТА, ДОБРО, УВАЖЕНИЕ.

Это может быть картинка, которой никогда не было и которой до тебя никто не придумывал - которой нет ни в книжках, ни в сказках, ни в мультфильмах».

Когда дети завершают работу над рисунком, их просят написать слово к своему рисунку, если ребенок затрудняется это сделать - слово пишет педагог-экспериментатор.

Полученная далее информация об интеллектуальном и чувственном развитии ребенка должна использоваться школьным психологом или преподавателем самопознания для индивидуальной работы с ребенком.

Экспериментатор говорит: «А теперь - расскажи мне про свой рисунок».

Если ребенок не может самостоятельно составить рассказ по своему рисунку, то экспериментатор может задать несколько вопросов, например:

- Почему ты решила нарисовать Любовь (как и другие ценности)

в виде такого дивного цветка (розы, ромашки, колокольчика и др.), животного и др.?

- Растёт ли в твоём доме этот цветок? Проживает ли это животное в твоем доме? И пр.

- А что изображает этот цветок? Это животное? И пр.

- Оно живёт одно или с кем-нибудь ещё?

- Есть ли у него друзья? Кто? - Есть что-нибудь, чего боится цветок (животное), чего оно боится, или оно ничего не боится? (и т.д.)

Рассказ и все ответы ребенка записываются в протокол по возможности дословно и используются для интерпретации.

Интерпретация:

Важно и необходимо оценивать у учащихся младших классов:

1) уровень сформированности понятий/представлений о таких ценностях, как «любовь», «мир», «дружба», «забота», «добро», «уважение», предложенные в качестве предмета для их творческой деятельности;

2) умение оперировать этими понятиями/представлениями в процессе обучения и общения;

3) умение вообразить и отобразить/спроецировать усвоенные понятия о нравственно-духовных ценностях в виде конкретных образов/представлений.

Оценивание в ходе диагностирования проводится по 5-балльной системе:

1 балл - низкий уровень,

2 балла - пограничный уровень,

3 балла - достаточный уровень,

4 балла - хороший уровень,

   5 баллов - оптимальный (высокий) уровень.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.