Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-01-16 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(методика Н. П.. Капустиной)
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика
| Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||||||||||||
| сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | |||||||
В классе _% учащихся:
имеют высокий уровень воспитанности
имеют хороший уровень воспитанности
имеют средний уровень воспитанности
имеют низкий уровень воспитанности
Учитель:
- В основе методики «Цветок настроения» лежит психологический тест «Цвет – настроение». Детям предлагается выбрать карточку такого цвета, который, как им кажется, соответствует их теперешнему состоянию, настроению.
Ключ к тесту:
Красный – восторг
Оранжевый – радость
Синий – беспокойство
Фиолетовый – тревога
Зелёный – спокойствие
Жёлтый – удовольствие
Чёрный – мрачное
Учитель:
- Исследование жизненных мотивов личности проходит с помощью анкетирования. Учащиеся выбирают вариант ответа. Пользуясь ключом, ответы классифицируются по трём видам направленности: «на себя», «на взаимодействие», «на задачу». Например, «на себя»: быть здоровым, жить весело, развлекаться. «На задачу»: наличие интересного дела, увлечённость занятием. «На взаимодействие»: желание помочь окружающим, наличие друзей.
Текст анкеты:
1. Я бы учился еще лучше, если бы:
А. Учитель нашел ко мне индивидуальный подход.
В. Подтолкнул к более интересной совместной работе.
С. Вызвал дискуссию по разбираемым вопросам.
2.В школе я хотел бы:
А. Чтобы решения принимались коллективно.
В. А. Научиться учиться.
В. Чтобы другие были довольны моими знаниями.
С. Помогать другим, когда представиться для этого случай.
3. Моя задача по окончании начальной школы:
|
А. Научиться учиться.
В. Чтобы другие были довольны моими знаниями.
С. Помогать другим, когда представиться для этого случай.
4. Моя задача по окончании средней школы:
А. Стать культурным, образованным человеком.
В. Добиться высокой оценки окружающих.
С. .Развиться как личность.
5.Основная роль школы должна заключаться:
А. В подготовке учеников к работе по специальности.
В. В развитии индивидуальных способностей и
С. Научить детей делать добро для других людей
6. Я хотел бы быть известным, как те:
А.Кто добился успеха в бизнесе.
В. Кто способствует развитию общества.
С. Кто отличается дружелюбием и приветливостью
7. Мне кажется, что я способен на максимум усилий, когда:
А. Работаю с симпатичными людьми.
В. Работа меня удовлетворяет.
С. Мои усилия достаточно вознаграждены.
8. В будущем у меня планы:
А. Овладеть профессией, найти свое призвание в жизни.
В. Вести нравственную жизнь.
С. Иметь интересный круг общения.
9. Я хотел бы:
А. Стать богатыми и вызывать восхищение у других.
В. Помогать другим в общем деле.
С. Стать научным работником.
10. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать.
В. Как достичь цели.
Ключ к анкете.
№ п/п | Больше всего | Меньше всего |
НС | ВД | НЗ | |
Количество «+» | |||
Количество «-» | |||
Сумма | |||
+ 10 |
Направленность | ||
На себя (НС) | На взаимодействие (ВД) | На задачу (НЗ) |
1. А 6.А 2. С 7.С 3. В 8.А 4. В 9.А 5. А 10.А | 1. В 6. В 2. А 7. А 3. С 8. С 4. А 9. В 5. В 10. С | 1. С 6.С 2. В 7.В 3. А 8.В 4. С 9.С 5. С 10.В |
Цель: изучение способности младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей.
Инструкция: Перед каждым ребёнком кладут чистый лист бумаги и говорят: «Я хочу посмотреть, как ты умеешь придумывать, воображать. Придумай и нарисуй картинку к одному из прекрасных слов, таких как: ЛЮБОВЬ, МИР, ДРУЖБА, ЗАБОТА, ДОБРО, УВАЖЕНИЕ.
Это может быть картинка, которой никогда не было и которой до тебя никто не придумывал - которой нет ни в книжках, ни в сказках, ни в мультфильмах».
|
Когда дети завершают работу над рисунком, их просят написать слово к своему рисунку, если ребенок затрудняется это сделать - слово пишет педагог-экспериментатор.
Полученная далее информация об интеллектуальном и чувственном развитии ребенка должна использоваться школьным психологом или преподавателем самопознания для индивидуальной работы с ребенком.
Экспериментатор говорит: «А теперь - расскажи мне про свой рисунок».
Если ребенок не может самостоятельно составить рассказ по своему рисунку, то экспериментатор может задать несколько вопросов, например:
- Почему ты решила нарисовать Любовь (как и другие ценности)
в виде такого дивного цветка (розы, ромашки, колокольчика и др.), животного и др.?
- Растёт ли в твоём доме этот цветок? Проживает ли это животное в твоем доме? И пр.
- А что изображает этот цветок? Это животное? И пр.
- Оно живёт одно или с кем-нибудь ещё?
- Есть ли у него друзья? Кто? - Есть что-нибудь, чего боится цветок (животное), чего оно боится, или оно ничего не боится? (и т.д.)
Рассказ и все ответы ребенка записываются в протокол по возможности дословно и используются для интерпретации.
Интерпретация:
Важно и необходимо оценивать у учащихся младших классов:
1) уровень сформированности понятий/представлений о таких ценностях, как «любовь», «мир», «дружба», «забота», «добро», «уважение», предложенные в качестве предмета для их творческой деятельности;
2) умение оперировать этими понятиями/представлениями в процессе обучения и общения;
3) умение вообразить и отобразить/спроецировать усвоенные понятия о нравственно-духовных ценностях в виде конкретных образов/представлений.
Оценивание в ходе диагностирования проводится по 5-балльной системе:
1 балл - низкий уровень,
2 балла - пограничный уровень,
3 балла - достаточный уровень,
4 балла - хороший уровень,
5 баллов - оптимальный (высокий) уровень.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!