Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-01-01 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РЕКТОР. Это была шутка. Из анекдота.
ДИКТОР (натянуто смеется). А какие взаимоотношения у вас с противниками?
РЕКТОР. Как я не раз рассказывал, я боксер.
ДИКТОР. Это тоже шутка?
РЕКТОР. Я совершенно серьезен. Тут главное - экономить силы, ждать, когда противник откроется, быть внезапным и непредсказуемым.
ДИКТОР (неуверенно, пытаясь увести разговор в сторону). Как всё сложно в этой жизни!
РЕКТОР. Напротив, напротив. А сейчас мне пора - меня ждут.
ДИКТОР. Спасибо за участие в нашей передаче, Ректор Петрович.
РЕКТОР. Что это, вы мне кличку даете?
ДИКТОР. Ой!.. Извините, Герцог Пет... Герцогий Петрович. Удачи. До свидания.
РЕКТОР выходит из двери с надписью "Пресс-центр", расположенной справа сцены, приостанавливается у кулис. В микрофон, который диктор забыл выключить, вслед ему несётся фраза.
Уволит, блин.
РЕКТОР. Конечно, ублИню. Тьфу! Уволю, блин. Давно пора.
Проходит по сцене. Останавливается перед очередью в приемной, которая на сцене слева.
Добрый день, господа. Заходите все в приемную. Ну, а потом прошу входить по одному.
Все заходят в приемную, последний закрывает дверь.
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ
Коридор университета. Дверь с надписью "Пресс-центр", здесь находится редакция газеты и радиорубка. Идут занятия, поэтому в коридоре никого нет, только студент ОЛЕГ демонстрирует диктору свое умение говорить голосами артистов и политических деятелей: Жванецкого, Карцева, Путина, Брежнева, Горбачева, Ельцина. Пародирует и голос ректора.
ДИКТОР. Олег, ты просто клад. А может, запишешь мне на пленку вот этот текст голосом ректора? Пригодится для розыгрышей.
ОЛЕГ. А мне за это по башке не попадет?
|
ДИКТОР. А кто ж тебя сдаст? Сам не проговорись. Затаись пока со своим талантом. Как хорошо, что ты новенький, и никто не знает, что ты у нас такое чудо, Галкин ты наш. Но предупреждаю: подумай. Текст убойный. Прочти.
Олег пробует одну фразу с разными интонациями.
ОЛЕГ. Бывает идеальным и декан... Бывает идеальным и декан... Бывает идеальным и декан...
ДИКТОР. Класс! Очень похоже! Отпад!.
Олег внимательно просматривает текст до конца.
ОЛЕГ. Бывает идеальным и декан.
Но - только на период становленья.
Мы ж, Сёмины, нужны УмГУ всегда...
Пауза. Еще раз просматривает текст.
ОЛЕГ. Ладно, будет что вспомнить. Я готов.
ДИКТОР. Пошли записывать!
Они открывают дверь, заходят в "Пресс-центр". Пауза.
Жена ректора, плотная пожилая особа по прозвищу Мадам, идет по коридору. Останавливается перед дверью пресс-центра. Пытается подслушать, делая вид, что ищет что-то в папочке. Резко открывается дверь. Мадам отшатывается.
ДИКТОР (удивленно, всё сразу поняв). Здравствуйте, Лилия Сергеевна. Я опять... Вас напугала. Не подходите так бесшумно к двери - бывает, из нее выбегают опаздуны и несутся на лекцию, могут наскочить. С другими так уже было. Вы к нам?
МАДАМ. Да. Заходить не буду - некогда. Хотела выяснить следующее. У нас выходит много методичек, случается, с грамматическими ошибками. Нельзя ли вменить вам в обязанность их вычитывать?
ДИКТОР. Ну, если за дополнительную плату... А лучше наймите корректора.
МАДАМ. Это дорого. Университет должен экономить.
ДИКТОР. Только не на мне. У меня маленькая зарплата и большая нагрузка. Я совмещаю дикторство с редакторством и поздно ухожу, а в свободное время мне приходится подрабатывать - чтобы одеваться не хуже студентов.
МАДАМ (настойчиво). Но вы подумайте, подумайте... (Пауза). Так что мне передать ректору?
ДИКТОР. Если за дополнительную плату - я подумаю. Зависит от суммы.
МАДАМ. Гм... Еще я хотела сказать, что, в принципе, газета ваша всем нравится, интересная, но мне хотелось бы (пауза; продолжает агрессивно) внести ряд изменений в концепцию.
|
ДИКТОР. А вот об этом я буду говорить с ректором. Насколько я помню, вы химик и ваши прерогативы там, на химфаке.
МАДАМ. Да вы нахалка, милая!
ДИКТОР. Ну, какая же я вам милая. Скорее наоборот.
Мадам резко поворачивается и уходит. Редактор провожает её взглядом, убеждается, что она ушла и закрывает дверь.
КАРТИНА ПЯТАЯ
Коридор университета. Навстречу друг другу идут женщина, завкафедрой философии, и мужчина, завкафедрой социологии.
ФИЛОСОФ. Коллега Социолог, приветствую Вас.
СОЦИОЛОГ. И вас также, о коллега Философ.
ФИЛОСОФ. Поговорим о делах земных-насущных. Есть такая болезнь, как рак совести. К сожалению, ректор ею болен. Вероятность излечения нулевая. А ведь как хорошо, как демократично начинал!.. Но сейчас - ни вздохнуть, ни охнуть, ни высказаться. А я так любил его ум, живость, наш обмен мнениями. Теперь он вредит всем и сам себе.
СОЦИОЛОГ. Позвольте цитануть: "Законы - это паутина. Крупные мухи сквозь неё прорываются, а мелкие застревают". Он прорвется.
ФИЛОСОФ. А я напомню следующее: "Короля делает окружение". Герцога - тоже. Можно просто не прийти на выборы.
СОЦИОЛОГ. Попробуйте. Я потом возьму ваши полставки. (После паузы) Шучу. Но вот заказал мне Герцог статью - о том, что корабль тонет, когда на нём смута. А у меня квартирный вопрос не решен, снимаю угол...
ФИЛОСОФ. И Вы её сочинили?
СОЦИОЛОГ. Да. Можете взглянуть (вытаскивает из папки и дает три листа с текстом).
ФИЛОСОФ. (После паузы, с удивлением полистав бумаги). И где опубликуете?
СОЦИОЛОГ. В университетской газете, естественно. И по радио прочтут.
ФИЛОСОФ. Возьмут?
СОЦИОЛОГ. Ну, вы меня удивляете, коллега. А кто ж их будет спрашивать?
ФИЛОСОФ. Редактор - человек прямолинейный, с независимым характером. Железная женщина. Не любит прогибаться. Но... мой вопрос - риторический, наверное.
СОЦИОЛОГ. А вот посмотрим, как они будут голосовать. Сначала ректор, раз уж его застигли в чужом кармане, поставит на голосование поправки в Устав. И струсит народ под его герцогским взглядом. И сделает "за-за". И вступит в закон абсурдлогика, что ректор, получивший, извините, "уд" за работу, автоматически остается начальствовать. А потом на повестке дня конференции будет вопрос оценки труда ректора - а кто ж ему поставит "неуд", да и за что? На трояк всегда наскребается, у любого руководителя.
|
ФИЛОСОФ. Была сейчас в приемной, где "доступ к телу" продолжается. Там ожидают в очереди на сканирование те, кого избрали делегатами кафедры, отделы, подразделения. Не все там. Ректоропослушных не зовут, только независимых, без угодливой робости. Некоторых делегатов ректор, без соблюдения приличий, отклонил: "Этот голосовать не пойдет". Целеустремил себя - чтоб за него проголосовали стопроцентно. И дались Герцогию эти сто процентов! Заметочку, что ли, хочет публикнуть, что все его обожают? Опозориться ж можно. "Умград" опять статью дал, редакционную. И что он сыну квартиру без очереди сделал, в то время как наши по столько лет ждут, и про его грубость... Называется "Профессорский полубокс".
СОЦИОЛОГ. Не читал. О, супруга Сёмина идет. Не хотел бы я попадаться ей на глаза. Мадам явно не в духе.
МАДАМ. Здравствуйте, коллеги. Что это вы прохлаждаетесь? На кафедрах полный порядок, ноу прОблем? А как проходит работа с заочниками? Кстати, на день рождения ректора от ваших кафедр были самые слабые поздравления. Герцогий был в гневе. Что, уже уходите? Ну вот, и работа нашлась...
Звенит звонок на перемену. Мадам, Философ и Социолог уходят. В коридор выходят студенты и преподаватели. Подходит сотрудник ОФИЦЕРОВ, достает из пакета газеты "Умград" и молча раздает желающим. Все кучкуются. Преподаватели читают новую статью вслух, то по одному, то хором. Группы студентов делают то же самое, но тише. Когда замолкают в одной подгруппе, начинают в другой - это как перекличка, и так зритель узнает продолжение статьи, доходит до финала.
"Всего год назад ректор вызвал из Иркутска сына, устроил к себе на работу, сразу дал лабораторию..."
"Сделал ему тут же через вуз трехкомнатную квартиру (это на два человека!) - в то время как сотрудники ждут годами..."
"В пьяном состоянии пришел к преподавателям Васильевым домой, устроил там разборки..."
"И этот человек хочет остаться ректором навсегда!"
Из гула голосов, выделяются-повторяются возгласы: "Надо что-то делать!"
|
ГОЛОС. К мэру нужно обращаться, он мужик толковый, честный.
Снова все на сцене собрались в круг. Говорят все - со всеми, поворачиваясь и смотря то на одного, то на другого, то обращаясь ко всем сразу. Устанавливается громкий шум из однослогов: "ля-ля-ля-ля, шу-шу-шу-шу, фу-фу-фу-фу, нет-нет-нет-нет, ох-ох-ох-ох, вай-вай-вай-вай-вай, да-да-да-да-да-да, ну-ну-ну-ну-ну, эх-эх-эх-эх-эх-эх, хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи, ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах, но-но-но-но-но.
И в конце многоголосое "Скандал! Скандал! Скандал!" слышим мы отовсюду, и опять шум нарастает многократно за кулисами, переходя в общий крик, в ор. Резкая тишина: идет ректор.
РЕКТОР. Что тут за галдеж? Просто карканье воронье. Нечего без дела стоять. Идите, готовьтесь к лекциям: спрашивать-отвечать, ставить-получать.
Сдержанно, подавленно здороваются с ним сотрудники, осторожно обходят студенты.
Все уходят.
КАРТИНА ШЕСТАЯ
Затемнение на сцене: поздний вечер. Коридор университета; выключен свет. Тревожная музыка, слышны торопливые осторожные шаги, шорох бумаги, шепот двоих. Посветив фонариком, двое вешают плакат. Один из них, осветив текст, с чувством декламирует.
Перед конференцией нас ректор
подкупал посылами бесчестно.
Не лицо он университета.…
Он его совсем другое место.
Голос другого: "Тихо ты! Услышат! Давай клеить листовки!"
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!