Тема 4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации.

2023-01-01 34
Тема 4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

1. Пояснительная записка……………………………………………………..4

2. Рабочая программа………………………………………………………….5

2.1. Учебно-тематические планы дисциплины ………………………………7

2.2. Содержание дисциплины ………………………………………………...11

3. Учебно-методические материалы лекционного курса

и практических занятий………………………………………………………13

Тема 1. Муниципальный менеджмент: сущность и основные понятия…. 13

Тема 2. Местное самоуправление как социальный институт…………….. 16

Тема 3. Муниципальное управление как основа совершенствования муниципального менеджмента…………………………………………………… 21

Тема 4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации……………………………………………………………………… 23 Тема 5. Порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления ………………………………………… 27

Тема 6 Технологии муниципального менеджмента…………………………… 33

Тема 7. Кадровое обеспечение муниципальной деятельности……………… 41

Тема 8. Технологии принятия муниципальных управленческих решений…. 44

Тема 9. Ответственность органов местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления со стороны государственных структур……………………………………………………….. 49

4. Вопросы к экзамену………………………………………………………..53

5. Темы курсовых работ………………………………………………………54

6. Тестовые задания для самоконтроля студентов…………………...……..55

7. Список рекомендуемой литературы………………………………………64

8. Методические рекомендации для преподавателей………………………66


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реформирование системы управления в России является одним из важных направлений деятельности государства, особый интерес вызывает реформирование местного самоуправления. Развитие местного самоуправления позволит в условиях экономического кризиса стабилизировать ситуацию, сложившуюся в современной России.

Формирование рыночных отношений в муниципальных образованиях требует продуманного и глубокого теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления. В этих условиях особое значение приобретает изучение муниципального менеджмента – дисциплины, формирующей у будущих руководителей муниципальных образований теоретические знания и практические навыки, необходимые для эффективного управления территориями.

Учебный курс «Муниципальный менеджмент» является одним из важнейших в обязательном цикле специальных дисциплин подготовки руководителей и специалистов в области муниципального управления. Структура учебной программы, содержание отдельных тем и последовательность изложения учебного материала направлены на обучение будущих специалистов-руководителей целенаправленному содействию в повышении эффективности управления социально-экономическими процессами муниципального образования.

Предлагаемый учебный курс подготовлен с учетом требований государственного образовательного стандарта по специальности «Государственное и муниципальное управление» и призван сформировать у слушателей теоретические знания и навыки практической работы в сфере управления муниципальными образованиями.

Предлагаемый курс позволит студентам глубоко, системно и всесторонне исследовать содержание муниципального менеджмента, изучить методы и механизмы эффективного управления муниципальным образованием.

Цель учебной дисциплины. Получение теоретических знаний и навыков в сфере профессионального управления социально-экономическими процессами в муниципальных образованиях

      Задачи учебного курса:         

изучение особенностей муниципального менеджмента,

овладение знаниями и навыками оперативного и стратегического разрешения проблем жизнеобеспечения территориальных сообществ на современном этапе развития и становления местного самоуправления в РФ,

· ознакомление с современными теоретическими подходами к управлению социально-экономическим развитием территорий муниципальных образований и др.

Требования к уровню освоения курса сводятся к следующему:

    Студент должен знать: методы муниципального менеджмента, основные типы организационных структур управления органов местного самоуправления, современные технологии муниципального менеджмента, технологии принятия самых результативных управленческих решений, вопросы кадрового обеспечения муниципальной деятельности и др.

Студент должен: получить навыки организации деятельности администрации муниципального образования и формирования основных направлений совершенствования ее развития на среднесрочную перспективу;

уметь определять цели, задачи и основные направления деятельности органов местного самоуправления.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальный менеджмент как дисциплина входит в состав образовательного стандарта специальности 080504 – Государственное и муниципальное управление и наряду с другими дисциплинами образует основу теоретиче­ской подготовки руководителей и специалистов муниципального образования.

Объектом муниципального менеджмента являются управленческие технологии в деятельности специалистов органа местного самоуправления. В качестве субъекта муниципального менеджмента выступают органы местного самоуправления, избранные населением и действующие от его имени. Предмет муниципального менеджмента – деятельность администрации муниципального образования.

Цель преподавания дисциплины: основной целью преподавания дисцип­лины «муниципальный менеджмент» является формирование у будущих специалистов и руководителей муниципальных образований теоретических знаний и практических навыков в сфере профессионального управления социально-экономическими процессами на местном уровне.

Задачи изучения дисциплины: основная учебная задача дисциплины - сформировать у студентов общие научные представления об основах муниципального менеджмента, навыки практического решения проблем муниципального управления и использования современных управленческих технологий.

Требования к уровню освоения дисциплины: ознакомившись с курсом дисциплины, обучающийся должен знать:

- место и роль муниципального менеджмента в социально-экономическом развитии муниципального образования;

- теоретические и организационные основы муниципального менеджмента;

- модели и организационные структуры управления органами местного самоуправления;

- принятие муниципальных управленческих решений;

- использование современных управленческих технологий и т. д.

    Место учебной дисциплины в учебном процессе: Базой для изучения муниципального менеджмента являются теоретические знания, полученные студентами при изучении курсов: теория управления, теория организации, основы менеджмента, маркетинг, управление персоналом, система муниципального управления, экономическая теория, разработка управленческих решений, социология управления, муниципальная экономика, муниципальные финансы и др.

Процесс изучения предполагает последовательный переход от темы к теме, самостоятельную проработку и ответы на вопросы. Контроль знаний проводится в процессе участия в обсуждении конкретных вопросов на практических занятиях, анализе управленческих ситуаций и окончательно в форме экзамена (тесты, письменный или устный ответ).

В процессе изучение дисциплины студент выполняет курсовую работу, которая является самостоятельным изучением слушателем отдельной темы дисциплины.

Лекции, с учетом ограниченности лекционных часов, посвящаются рассмотрению наиболее важных концептуальных вопросов, трактовка которых в литературе еще не устоялась либо является противоречивой.     

Учебной программой предусмотрена в необходимом количестве часов самостоятельная работа студентов (тестовые задания, выполнение домашних заданий; подготовка к практическим занятиям).

Методика преподавания дисциплины основана на широком использовании активных методов обучения (тесты, деловые игры, разбор управленческих ситуаций).

Данной рабочей программой предусматривается распределение часов по темам и видам учебных занятий, тезисы лекций, содержание практических занятий, деловых игр, тематика курсовых работ, список обязательной и дополнительной специальной литературы, тестовые задания для самостоятельной работы студентов.

Формы контроля знаний студентов: тесты текущего контроля, итоговый экзамен.

Полученные в результате изучения дисциплины знания используются при дипломном проектировании и в последующей практической деятельности выпускника.

Учебно-тематические ПЛАНы ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.1. Учебно-тематический план на базе высшего образования

Лекции 24 ч.
Практические занятия 12 ч.
Самостоятельная работа слушателей 104ч.
Курсовая работа +
Экзамен +

 

Наименование тем Лекции Практические занятия Самост.работа
1. Муниципальный менеджмент: сущность и основные понятия   2   -   10
2 Местное самоуправление как социальный институт   3   -   10
3 Муниципальное управление как основа совершенствования муниципального менеджмента     2     -     10
4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной администрации 5 - 15
5. Порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления     4     -       15
6. Технологии муниципального менеджмента     2     8       10
7. Кадровое обеспечение муниципальной деятельности   2   -     14
8. Технологии принятия муниципальных управленческих решений   2   4     10
9. Ответственность органов местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления со стороны государственных структур     2     -        10
  ИТОГО 24 12 104

2.1.2. Учебно-тематический план на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля

Лекции  18ч.
Практические занятия  10 ч.
Самостоятельная работа слушателей  72ч.
Курсовая работа +
Экзамен +
Наименование тем Лекции Практические занятия Самост. Работа
1. Муниципальный менеджмент: сущность и основные понятия   2   -   10
2 Местное самоуправление как социальный институт   3   -   10
3 Муниципальное управление как основа совершенствования муниципального менеджмента     3     -     10
4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной администрации 4 - 15
5. Порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления     4     -       15
6. Технологии муниципального менеджмента     2     6       12
7. Кадровое обеспечение муниципальной деятельности   2   -     14
8. Технологии принятия муниципальных управленческих решений   2   4     10
9. Ответственность органов местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления со стороны государственных структур     2     -        10
  ИТОГО 18 10    72

2.1.3. Учебно-тематический план на базе

среднего специального образования

Лекции 20ч.
Практические занятия 12 ч.
Самостоятельная работа слушателей 108ч.
Курсовая работа +
Экзамен +

 

Наименование тем Лекции Практические занятия Самост.работа
1. Муниципальный менеджмент: сущность и основные понятия   2   -   10
2 Местное самоуправление как социальный институт   2   -   10
3 Муниципальное управление как основа совершенствования муниципального менеджмента     2     -     10
4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной администрации 4 - 17
5. Порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления     2     -       17
6. Технологии муниципального менеджмента     2     8       17
7. Кадровое обеспечение муниципальной деятельности   2   -     14
8. Технологии принятия муниципальных управленческих решений   2   4     10
9. Ответственность органов местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления со стороны государственных структур     2     -        10
  ИТОГО 20 12 108

2.1.4. Учебно-тематический план на базе

среднего (полного) общего образования

Лекции  10 ч.
Практические занятия 4ч.
Самостоятельная работа слушателей 126 ч.
Курсовая работа +
Экзамен +

 

Наименование тем Лекции Практические занятия Самост. работа
1. Муниципальный менеджмент: сущность и основные понятия   2   -   12
2 Местное самоуправление как социальный институт   1   -      12
3 Муниципальное управление как основа совершенствования муниципального менеджмента     1     -     12
4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной администрации 2 - 20
5. Порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления     2     -       20
6. Технологии муниципального менеджмента      -     2       12
7. Кадровое обеспечение муниципальной деятельности   1   -     14
8. Технологии принятия муниципальных управленческих решений   -   2     12
9. Ответственность органов местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления со стороны государственных структур     1     -        12
  ИТОГО 10 4 126

2.2. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

Тема 1. Муниципальный менеджмент: сущность и основные понятия

Сущность и содержание муниципального менеджмента. Предмет и задачи муниципального менеджмента. Субъекты и объекты муниципального менеджмента. Функции муниципального менеджмента.

Тема 2. Местное самоуправление как социальный институт

Роль и значение местного самоуправления. Необходимость государственной поддержки местного самоуправления. Природа местного самоуправления. Функции местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Отличие местного самоуправления от государственного управления. Формы осуществления местного самоуправления.

Тема 3. Муниципальное управление как основа совершенствования муниципального менеджмента

Понятие и сущность муниципального управления. Субъект и объект муниципального управления. Основные задачи муниципального управления.

Управленческих решений

План:

1. Особенности принятия управленческих решений в муниципальном менеджменте

2. Классификация управленческих решений муниципального менеджмента

3. Регламент как инструмент принятия муниципальных управленческих решений

4. Процесс утверждения муниципальных управленческих решений

 

Вся разноплановая деятельность муниципального менеджера связана с тремя укрупненными фукнциями:

· принятие управленческого решения;

· осуществление управленческого решения;

· контроль, включающий оценку последствий реализации решения.

Основными факторами, влияющими на организацию и функционирование муниципального образования являются технико-технологические, социально-экономические и региональные. В связи с этим можно выделить две группы задач, требующих решения:

1) функциональные, обусловленные спецификой труда в органах местного самоуправления, полномочиями отдельных муниципальных служащих и носящие в основном стандартный характер;

2) ситуационные – возникающие при нарушениях взаимодействия подсистем и элементов систем под влиянием технико-технологических, социально-экономических и региональных факторов.

На местном уровне главными инициаторами в принятии решений местного значения высту­пают представители основных ветвей власти, локализованных в том или ином МО.

Категория «управленческое решение» имеет многоаспектное содержание: 1. это вид деятельности, протекающий в управляющей системе и связанный с подготовкой, нахождением, выбором и принятием определенных вариантов действий. В этом аспекте управленческое решение – вид работы в аппарате администрации муниципального образования, определенный этап процесса управления;

2. это вариант воздействия управляющей системы на управляемую, форма воздействия. Здесь управленческое решение есть описание предполагаемых действий управляющей системы по отношению к управляемой;

3. это организационно-практическая деятельность руководителя.

Управленческое решение как специфический вид деятельности человека в процессе муниципального управления можно представить в виде последовательности определенных операций - изучение и анализ исходной ситуации, планирование, координацию, разработку, принятие и реализацию управленческих решений, контроль над их осуществлением.

Основными требованиями к муниципальным управленческим решениям являются: своевременность, обоснованность, обязательность исполнения, адресность, непротиворечивость, правомочность.

В зависимости от уровня целей разработанного плана выделяют стратегиче­ские и оперативные решения. Организационные особенности обуслов­ливают проявление сложных и простых, одно- и многокритериальных, гибких и жестких, штатных и внештатных решений. Условия контроля, интегрированные в систему управления, обеспечи­вают использование прямых и косвенных, предварительных, текущих и реализационных решений. А функция прогнозирования становится ос­новой для выделения пробных и упреждающих, ситуационных и це­левых, кратко-, средне- и долгосрочных решений.

Порядок в принятии эффективного управленческого решения вклю­чает прохождение следующих стадий: описание проблемной ситуации; формулировка проблемы, требующей разрешения; предварительный анализ, выдвижение гипотез; установление целей и задач; определение критериев; поиск, анализ и сопоставление альтернатив, вариантов решения;  оценка риска; выбор оптимального варианта решения; разработка плана реализации принятого решения.

Принятие решений в процессе муниципального управления имеет свои особенности, связанные главным образом с тем, что вынесенный вариант решения должен быть не только эффективным, но и признанным большинством населения, а также отвечать крите­риям легитимности и справедливости.

Непременным условием принятия решения в муниципальном об­разовании является обязательный учет мнения населения. Важнейшим политическим институтом, призванным утвердить публично-властные решения на основе активного участия жителей, а также при определении основных направлений в развитии МО методом общего голосования, является референдум. Решение, принятое на местном референдуме, не нужда­ется в утверждении какими-либо ОМС. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Наряду с референдумом одной из форм работы с населением в МО являются опросы, по резуль­татам которых формулируются предложения для решения общест­венно значимых проблем.

Схемы при­нятия решений муниципальными органами про­писываются в уставах МО. Уставами предусмотрены нормативные и ненормативные наименования актов. Нормативные наименования называются постановлениями, ненормативные — распоряжениями.

Важнейшим средством в принятии решений представительными органами власти является регламент, который определяет порядок в подготовке и принятии решений между управленческими уровнями.

Значительная роль в разработке и принятии решений отводится информатизации процесса управления. Информационная поддержка принятия решения предусматривает создание баз данных, используемых для оперативного управления протекающими в МО социально-экономическими процесса­ми. Наиболее характерными базами данных для управления на мест­ном уровне являются социально-демографические; жилищно-коммунальные; финансово-экономические; делопроизводственные  и географические.

 Осуществление решения — самый трудоемкий и напряженный этап муниципального управления и во многом зависит от финансового состояния МО. Многие возможные муниципальные управленческие решения не будут выполнимыми, поскольку либо у руководителя, либо у самого муниципального образования недостаточно ресурсов для их реализации. Кроме того, причины проблемы могут быть связаны с внешними для МО факторами. Корректирующие действия могут наталкиваться на ряд ограничений, которые сужают возможности МО в принятии решений.

 Возможные ограничения:

· неадекватность средств;

· недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт;

· потребность в технологии, еще не разработанной или слишком дорогой;

· нормативные ограничения.

  Для принятия обоснованных управленческих решений в МО нужно создать и развивать эффективную систему обмена информацией:

· регулировать структуру и направления основных информационных потоков

· проводить регулярные встречи-совещания с подчиненными для обсуждения грядущих перемен, распределения работ;

· улучшать систему обратной связи (перемещение работников из одного структурного подразделения в другое, опросы, ящики для предложений и др.);

· улучшать систему прямой связи (распространение информационных бюллетеней, внутренние и внешние публикации, содержащие информацию, полезную для всех работников: предложения и рекомендации по поводу управления, ответы руководителей на часто задаваемые вопросы и др.).

Практическое занятие по теме:

«Технологии принятия муниципальных управленческих решений»

    

При решении следующих ситуационных задач необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Когда имеет место быть такая ситуация?

2. Как можно разрешить эту проблему?

3. Кто ее должен решать?

4. Какие нормативно-правовые акты и кто должен издать?

5. Кто несет ответственность за произошедшее?

6. Что необходимо предпринять, чтобы такая ситуация не повторилась?

Ситуация 1. При разработке программы социально-экономи­ческого развития муниципального образования префект не совету­ется с главами управ.

Ситуация 2. Руководство предприятия каждый раз неохотно идет навстречу к местным органом власти в решении вопросов, свя­занных с развитием района.

Ситуация 3. При формировании местного бюджета не были учте­ны расходы на проведение мероприятий по озеленению микрорайона.

Ситуация 4. В муниципальном образовании в условиях разра­ботки и освоения новых месторождений угля, нефти, газа, добычи золота наблюдается острая нехватка как квалифицированных, так и неквалифицированных рабочих рук.

Ситуация 5. В муниципальном образовании существует нехватка специалистов в области государственного и муниципального управления.

Ситуация 6. В школах города в связи с отсутствием финансиро­вания обнаружилась неукомплектованность преподавательского со­става. Перед мэрией встала задача: набрать недостающих учителей.

Ситуация 7. Администрация города не уделяет внимания орга­низации досуга детей, что не способствует общению детей, физиче­скому развитию и воспитанию.

Ситуация 8. Во время сильных дождей, снегопадов и таяния снега происходит затопление низких участков дорог и магистралей, что создает препятствия для нормального движения транспорта.

Ситуация 9. Администрация города должна создавать условия для функционирования центров проведения досуга для детей и подростков: кружки, различные спортивные клубы и т. д., но она передает эти помещения коммерческим организациям.

Ситуация 10. Вблизи детского сада администрацией района раз­решено строительство бензоколонки, что не учитывает интересы населения территории.

Ситуация 11. При проведении в администрации района меро­приятий по совершенствованию оргтехники не был учтен уровень квалификации муниципальных служащих.

Ситуация 12. Отдел кадров принял на работу неквалифицирован­ного работника, не учитывая требований на вакантную должность.

Ситуация 13. Глава МО издал распоряжение о запрещении пар­ковки автомобилей вблизи парка, не известив об этом население района.

Ситуация 14. Городская библиотека была закрыта, таким обра­зом, население, в особенности школьники, не в состоянии удовле­творить свои социально-культурные потребности.

Ситуация 15. В структуре системы управления городом отсутству­ет отдел работы с населением, поэтому население не информировано о деятельности органов местной власти и не имеет возможности уча­ствовать в решении проблем местного значения.

Ситуация 16. Глава МО дал заказ таксопарку для обеспече­ния такси территории района, а администрация МО аннулировала этот заказ.

Ситуация 17. В городах возникают проблемы с отоплением и горя­чим водоснабжением: в теплое время года (весной) отопление вовремя не отключается, а при наступлении холодов оно не включается, отсут­ствует горячее водоснабжение.

Рекомендуемая литература из общего списка: 5, 6, 11, 12.

 

Тема 9. Ответственность органов местного самоуправления.

Контроль за деятельностью органов местного самоуправления

со стороны государственных структур

 

План:

1. Ответственность органов местного самоуправления перед населением

2. Ответственность органов местного самоуправления перед государством

3. Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

4. Контроль за деятельностью местной администрации со стороны государственных органов власти

 

ФЗ № 131 устанавливает круг субъектов, перед которыми несут ответствен­ность органы и должностные лица МС, а также основные формы этой ответственности. Органы и должностные лица МС несут ответственность перед: населением муниципального образования; государством; физическими и юридическими лицами.

ФЗ № 131 устанавливает такое основание наступления ответственности органов и должностных лиц МС перед населением как утрата доверия населения.

Об утрате доверия населения можно говорить лишь применитель­но к выборным ОМС и выборным должно­стным лицам МС, ибо они в результате выборов получают своеобразный «мандат доверия» от населения на решение вопросов местного значения.

Население может выразить недоверие выборным органам и должностным лицам МС через местный референдум, отзыв. В уставе МО могут описываться основания и формы ответственности главы МО.

В уставе МО могут быть закреплены  различные формы контроля со стороны населения над деятельностью органов и должностных лиц МС. Наиболее рас­пространенная форма такого контроля — отчеты органов и должност­ных лиц МС перед населением.

В ФЗ № 131 предусмотрена ответственность органов и должностных лиц МС за осуществление отдельных государствен­ных полномочий. Однако эта ответственность наступает в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами, выделенными соответствующими органами государствен­ной власти.

Основанием наступления данного вида ответственности органов и должностных лиц МС перед государством явля­ется неэффективное исполнение или неисполнение ими делегиро­ванных полномочий.

В ФЗ № 131 предусмот­рено, что органы и должностные лица МС несут ответственность, если вследствие их решений, действий или без­действия МО оказывается неплатежеспособ­ным или если при реализации государственных полномочий за счет пре­доставленных субвенций допускается нецелевое расходование бюджет­ных средств.

В этих случаях по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ и представительного органа или главы муниципального образования решением арбитражного суда субъекта РФ в муниципальном образовании вводится временная финансовая администрация на срок до одного года, которая

· принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования;

· разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета на очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение и утверждение в представительный орган муниципального образования;

· обеспечивает контроль исполнения бюджета муниципального образования.

В соответствии с ФЗ № 131 условия и порядок контроля над осуществлением ОМС отдельных государственных полномочий определяют­ся соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ.

Нарушения выявляются благодаря прокурор­скому надзору за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц МС. Прокуратура РФ осуществляет функции надзора в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти РФ и субъек­тов РФ, а также, от ОМС. Прокурор вправе опротестовать противоречащие закону правовые акты МО, обратиться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Форма наступления ответственности ОМС, а также выборного должностного лица МС — прекращение его полномочий. Решение об этом вправе принять только законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, т. е. решение принимается коллегиально депутатами указанного представительного органа.

Ответственность перед физическими и юридическими лицами органов и должностных лиц МС наступает в резуль­тате нарушения прав и свобод граждан, причинения им имущественного и иного ущерба. Это может быть связано и с невыполнением должност­ными лицами условий договоров и соглашений, заключаемых между физическими (или юридическими) лицами и ОМС, осуществляющими права собственника в отношении муниципального имущества.

В случае нарушения органами и должностными лицами МС прав физических и юридических лиц, причинения им имущественного или морального вреда указанные органы и должно­стные лица могут быть привлечены к ответственности, содержание и фор­мы которой определяет суд или арбитражный суд в соответствии с дей­ствующим законодательством.

ОМС являются юридическими лицами, они самостоятельно выступают в гражданском обороте и несут ответственность за совершаемые ими действия. Объем имущественной ответственности за причиненный ОМС вред определяется нормами, прежде всего, ГК РФ. Вред возмещается в полном объеме за счет казны муниципального образования.

В особом порядке регулируется юридическая ответственность муниципальных служащих. За нарушение своих обязанностей, а также ограничений и запретов, установленных ФЗ № 25, муниципальный служащий подлежит ответственности, которая регулируется наряду с ФЗ № 25 трудовым, административным и уголовным законодательством.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих – разновидность юридической ответственности, применяемая к муниципальным служащим в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами). Основанием дисциплинарной ответственности является должностной проступок.

Административной ответственности, согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит должностное лицо в случае совершения им административных правонарушений, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. К должностным лицам могут применяться лишь два вида административных наказаний – предупреждение и штраф.

Уголовная ответственность муниципальных служащих наступает за действия, совершенные ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым.

Российское законодательство рассматривает возможность привлечения муниципального служащего и к материальной ответственности.

Принципы и границы контроля со стороны государства над дея­тельностью органов и должностных лиц МС опре­делены Европейской хартией о МС.

Общий надзор за соблюдением законодательства органами и долж­ностными лицами МС возложен на Прокуратуру РФ. В случае выявления муниципальных право­вых актов, противоречащих закону, соответствующий прокурор обязан принести протест на эти акты принявшему их органу или должностному лицу.

Орган юстиции, на который возложена регистрация устава, конт­ролирует соответствие устава МО законода­тельству.

В особом порядке уполномоченные органы государственной власти осуществляют кон­троль над исполнением органами и должностными лицами МС переданных им отдельных государственных полномочий. Контрольные функции могут осуществлять и ОМС, их должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с уставом МО.

Специальные федеральные службы государственного надзора, охватывающие широкий круг во


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.