История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-01-01 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Октябрь 18th, 2012
Goto commentsLeave a comment
Правительство может столкнуться с дефолтом российских регионов уже в следующем году. Последним ударом для региональных бюджетов станут предвыборные поручения президента, которые стоят 8% ВВП, и снижающаяся доходная база, считают в международном рейтинговом агентстве Standard & Poor’s (S&P), пишет сегодня газета “РБК daily”. Если власти не изменят политику передачи полномочий, с проблемами столкнутся больше половины субъектов, предупреждают эксперты. Уже в следующем году госдолг регионов вырастет как минимум в полтора раза, считают в S&P. По данным Минфина, на начало года госдолг субъектов составлял 1,171 трлн руб., при этом в 19 регионах он был выше 50% доходов.
“В следующие несколько лет муниципалитеты будут вынуждены активно занимать, им нужно будет привлекать все больше средств с рынка”, - говорит директор направления “Региональные и муниципальные финансы” S&P Борис Копейкин. Причем темпы роста заимствования будут увеличиваться: если в следующем году регионы займут 500 млрд руб., то в 2013г. - не менее 700 млрд руб. Из-за этого некоторые регионы могут столкнуться с угрозой дефолта, хотя глава Министерства финансов Антон Силуанов в начале октября утверждал, что такого риска нет.
Причиной роста долгов регионов станут макроэкономические проблемы. “Мы не ждем быстрого роста цен на нефть. Регионам и муниципалитетам надо привыкать к новой ситуации, когда доходы растут значительно медленнее. После десяти лет бурного роста доходов это даже психологически, а тем более политически будет сложно”, - предупреждает эксперт.
Кроме того, одновременно будет падать доходная база регионов. “Мы ждали, что налог на прибыль, на который приходится 30% поступлений в местные бюджеты, будет расти быстрее инфляции, однако информация об уже собранных налогах говорит, что это не так. В реальном выражении этот источник сокращается”, - резюмирует Б.Копейкин. Хотя средние показатели неплохие, “мы понимаем, что в скором времени более чем половине регионов текущих доходов не будет хватать на текущие расходы”, отмечает он.
|
Между тем дополнительное давление на регионы оказывают обещания правительства. По расчетам Capital Economics, предвыборные обещания Владимира Путина (расходы на оборону и эффективный контракт) будут стоить казне 4,8 трлн руб., или 8% ВВП 2012г., причем значительная доля этих расходов придется на региональные бюджеты. Федеральная казна профинансирует только 15% расходов консолидированного бюджета на здравоохранение и 19% - на образование. Дополнительных средств в размере 100 млрд руб. в год, заложенных Минфином на выполнение майского указа президента, в лучшем случае хватит на финансирование четверти допрасходов, резюмирует эксперт.
Таким образом, в половине российских регионов не будет хватать средств на выплату зарплат, предупреждают в S&P. “В такой ситуации власти обычно отказываются от расходов, которые можно сократить, в первую очередь от капитальных”, - объясняет Б.Копейкин. Однако из-за изменения законодательства таких возможностей все меньше. Выросла доля капитальных расходов, которые финансируются целевыми средствами и не могут быть использованы на что-то еще. Половина резервов, которые можно было сократить, уже резервами не являются. “Если не случится чуда с нефтяными ценами или Федерация не изменит своей политики по делегированию расходов регионам без предоставления существенной помощи, проблемы будут у многих”, - резюмируют в S&P.
С аналитиками соглашается эксперт Института имени Е.Т.Гайдара Владимир Назаров: у бюджетов практически не осталось возможности направить средства, например, из дорожного фонда на социальные расходы. Формально регионы не обязаны выполнять обещания президента, поскольку Россия - федеративное государство, однако из-за политических причин делать это придется. “Очевидно, выделенных 100 млрд недостаточно на все предвыборные обещания, поэтому придется изыскивать из собственных источников либо выполнять эти обещания как-то по-другому, не совсем линейно”, - считает В.Назаров.
|
Риски исполнения региональных бюджетов видят и в РАНХиГС. “В случае ухудшения мировой конъюнктуры дефицит субнациональных бюджетов может еще более увеличиться, что потребует значительно больших объемов дополнительной финансовой помощи регионам со стороны федерального центра (учитывая, что в кризис возможности рыночных заимствований резко сокращаются)”, - пишут эксперты университета в комментариях к основным направлениям бюджетной политики на 2013-2015гг.
Напомним, накануне в докладе S&P отмечалось, что ухудшение условий для проведения фискальной политики в России ограничивает возможности правительства страны, которое переживает спад популярности. По данным агентства, за последнее десятилетие правительство РФ использовало значительные возможности по расходованию бюджетных средств для решения или снижения остроты проблем и завоевания популярности среди электората. При этом антициклические расходы в период экономического кризиса 2008-2009гг. свели на нет наблюдавшийся в прошлом профицит бюджета, а замедление экономического роста и снижение цен на сырье будут ограничивать рост доходов правительства в дальнейшем.
Кроме того, имеющиеся у правительства возможности (накопленные в резервных фондах активы, приватизация государственных предприятий и заимствования на финансовых рынках) небезграничны и могут быть использованы только для финансирования умеренного дефицита бюджета в долгосрочном плане, утверждается в докладе.
Объем государственного внутреннего долга России по итогам января-сентября 2012 г. вырос на 6,5% до 4,464 трлн руб. Об этом свидетельствуют материалы, размещенные на сайте Минфина РФ.
Всего за 9 месяцев государственный внутренний долг вырос на 271,11 млрд руб., при этом в сентябре изменение было минимальным, показатель увеличился на 36,21 млрд руб.
Государственные гарантии РФ составили 14% от общего объема долга и снизились до 626,19 млрд руб., тогда как по состоянию на 1 января 2012 г. доля госгарантий составляла 15,2% и объем госгарантий за 9 месяцев снизился на 1,75%.
|
Темпы роста внутреннего долга сейчас достаточно умеренные, а ожидания по общему объему госдолга сейчас также позитивны. МВФ ожидает, что госдолг будет находиться на уровне 11% ВВП, а в следующем году вырастет до 11,3%. Таким образом, сильного роста долговой нагрузки не ожидается, что является положительным фактором в условиях того, что бюджет рассчитывается исходя из цен на нефть, которые сейчас ниже рыночных, а дополнительные доходы от высоких цен на нефть будут направляться в Резервный фонд. То есть займы сейчас остаются одним из основных и наиболее привлекательных источников пополнения бюджета, особенно учитывая очень успешное размещение российских еврооблигаций в начале года.
Хотя традиционно Россия старается привлекать средства для финансирования бюджетных расходов или дефицита бюджета за счет внутреннего долга, такие ресурсы ограниченны, поэтому в ближайшие годы Россия будет размещать еврооблигации неоднократно, а с учетом хороших условий при размещении и высокого спроса этим необходимо пользоваться. Россия сейчас действительно имеет очень низкие объемы долга по отношению к ВВП, хотя сравнивать российский показатель с развитыми странами или развивающимися странами из блока БРИК не очень корректно потому, что Россия сохраняет сильную зависимость от динамики цен на нефть, и высокий уровень долга несет в себе для российской экономики очень высокие риски.
24 вопрос 24. Государственная (муницип) гарантия- способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.(ст 115 БК)
Прямые и условные долговые обязательства. Под прямыми долговыми обязательствами понимаются долговые обязательства, предполагающие выплаты в объемах, по срокам и на условиях, которые установлены заранее; к ним относятся все виды долговых обязательств, за исключением гарантий. Условные обязательства — гарантии — подразумевают, что финансовая ответственность будет возложена на гаранта при наступлении определенных событий (гарантийного случая), контролировать которые гарант не может. В момент наступления гарантийного случая условное обязательство становится прямым.
|
В 2012-2014 годах планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, на реализацию инвестиционных проектов, по обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса для реализации государственного оборонного заказа, «ипотечных» государственных гарантии Российской Федерации (ОАО "АИЖК"), для поддержки экспорта промышленной продукции, по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций.
Планируемый объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2012-2014 годах составит:
- в валюте Российской Федерации в общей сумме 885,9 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году – 344,5 млрд. руб., в 2013 году – 326,5 млрд. руб., в 2014 году – 214,9 млрд. руб.;
- в иностранной валюте – 14,4 млрд. долларов США, в том числе: в 2012 году - 4,5 млрд. долл. США, в 2013 году - 5,3 млрд. долл. США, в 2014 году - 4,6 млрд. долл. США.
В 2012-2014 годах на возможное исполнение вышеуказанных государственных гарантий будут предусмотрены бюджетные ассигнования за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета в общей сумме 454,7 млрд. руб., в том числе: в 2012 году – 120,2 млрд. руб., в 2013 году – 85,8 млрд. руб. и в 2014 году – 248,7 млрд. рублей.
В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013 г. составит
8 108,0 млрд. руб., на 1 января 2014 г. – 10 244,8 млрд. руб. и на 1 января 2015 г. –11 950,9 млрд. руб.
Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 14,1 % ВВП в 2012 году, 16,1% ВВП в 2013 году и 17,0% ВВП на конец 2014 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,6% в 2012 году, 82,6% в 2013 году и 83,5 % в 2014 году при соответствующем снижении доли внешнего долга. В 2011 году совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 11,2% ВВП.
(я всякими способами высчитывала откуда получились эти цифры, но, увы, так и не разобралась, но даже если просто ей назвать цифры в динамике, то уже хоть что-то…)
Если в 2013 г-госгарантии 326500 млн. руб, а в 2005 г – госгарантии 32 900,0 млн. руб., то гарантии 2013 г к гарантиям 2005 г возрастут в 326500/32900= 9,9 раз.
|
Вопрос
Нефтегазовые доходы федерального бюджета – это доходы от уплаты:
- НДПИ в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);
- вывозных там. пошлин на нефть сырую;
- вывозных там. пошлин на газ природный;
- вывозных там. пошлин на товары, выработанные из нефти.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Он не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году ВВП, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финн. год и план. Период; и он финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
(Материал взят с сайта МинФина)
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!