Половину регионов России ожидает дефолт в 2013 году — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Половину регионов России ожидает дефолт в 2013 году

2023-01-01 29
Половину регионов России ожидает дефолт в 2013 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Октябрь 18th, 2012

Goto commentsLeave a comment

Правительство может столкнуться с дефолтом российских регионов уже в следующем году. Последним ударом для региональных бюджетов станут предвыборные поручения президента, которые стоят 8% ВВП, и снижающаяся доходная база, считают в международном рейтинговом агентстве Standard & Poor’s (S&P), пишет сегодня газета “РБК daily”. Если власти не изменят политику передачи полномочий, с проблемами столкнутся больше половины субъектов, предупреждают эксперты. Уже в следующем году госдолг регионов вырастет как минимум в полтора раза, считают в S&P. По данным Минфина, на начало года госдолг субъектов составлял 1,171 трлн руб., при этом в 19 регионах он был выше 50% доходов.

“В следующие несколько лет муниципалитеты будут вынуждены активно занимать, им нужно будет привлекать все больше средств с рынка”, - говорит директор направления “Региональные и муниципальные финансы” S&P Борис Копейкин. Причем темпы роста заимствования будут увеличиваться: если в следующем году регионы займут 500 млрд руб., то в 2013г. - не менее 700 млрд руб. Из-за этого некоторые регионы могут столкнуться с угрозой дефолта, хотя глава Министерства финансов Антон Силуанов в начале октября утверждал, что такого риска нет.

Причиной роста долгов регионов станут макроэкономические проблемы. “Мы не ждем быстрого роста цен на нефть. Регионам и муниципалитетам надо привыкать к новой ситуации, когда доходы растут значительно медленнее. После десяти лет бурного роста доходов это даже психологически, а тем более политически будет сложно”, - предупреждает эксперт.

Кроме того, одновременно будет падать доходная база регионов. “Мы ждали, что налог на прибыль, на который приходится 30% поступлений в местные бюджеты, будет расти быстрее инфляции, однако информация об уже собранных налогах говорит, что это не так. В реальном выражении этот источник сокращается”, - резюмирует Б.Копейкин. Хотя средние показатели неплохие, “мы понимаем, что в скором времени более чем половине регионов текущих доходов не будет хватать на текущие расходы”, отмечает он.

Между тем дополнительное давление на регионы оказывают обещания правительства. По расчетам Capital Economics, предвыборные обещания Владимира Путина (расходы на оборону и эффективный контракт) будут стоить казне 4,8 трлн руб., или 8% ВВП 2012г., причем значительная доля этих расходов придется на региональные бюджеты. Федеральная казна профинансирует только 15% расходов консолидированного бюджета на здравоохранение и 19% - на образование. Дополнительных средств в размере 100 млрд руб. в год, заложенных Минфином на выполнение майского указа президента, в лучшем случае хватит на финансирование четверти допрасходов, резюмирует эксперт.

Таким образом, в половине российских регионов не будет хватать средств на выплату зарплат, предупреждают в S&P. “В такой ситуации власти обычно отказываются от расходов, которые можно сократить, в первую очередь от капитальных”, - объясняет Б.Копейкин. Однако из-за изменения законодательства таких возможностей все меньше. Выросла доля капитальных расходов, которые финансируются целевыми средствами и не могут быть использованы на что-то еще. Половина резервов, которые можно было сократить, уже резервами не являются. “Если не случится чуда с нефтяными ценами или Федерация не изменит своей политики по делегированию расходов регионам без предоставления существенной помощи, проблемы будут у многих”, - резюмируют в S&P.

С аналитиками соглашается эксперт Института имени Е.Т.Гайдара Владимир Назаров: у бюджетов практически не осталось возможности направить средства, например, из дорожного фонда на социальные расходы. Формально регионы не обязаны выполнять обещания президента, поскольку Россия - федеративное государство, однако из-за политических причин делать это придется. “Очевидно, выделенных 100 млрд недостаточно на все предвыборные обещания, поэтому придется изыскивать из собственных источников либо выполнять эти обещания как-то по-другому, не совсем линейно”, - считает В.Назаров.

Риски исполнения региональных бюджетов видят и в РАНХиГС. “В случае ухудшения мировой конъюнктуры дефицит субнациональных бюджетов может еще более увеличиться, что потребует значительно больших объемов дополнительной финансовой помощи регионам со стороны федерального центра (учитывая, что в кризис возможности рыночных заимствований резко сокращаются)”, - пишут эксперты университета в комментариях к основным направлениям бюджетной политики на 2013-2015гг.

Напомним, накануне в докладе S&P отмечалось, что ухудшение условий для проведения фискальной политики в России ограничивает возможности правительства страны, которое переживает спад популярности. По данным агентства, за последнее десятилетие правительство РФ использовало значительные возможности по расходованию бюджетных средств для решения или снижения остроты проблем и завоевания популярности среди электората. При этом антициклические расходы в период экономического кризиса 2008-2009гг. свели на нет наблюдавшийся в прошлом профицит бюджета, а замедление экономического роста и снижение цен на сырье будут ограничивать рост доходов правительства в дальнейшем.

Кроме того, имеющиеся у правительства возможности (накопленные в резервных фондах активы, приватизация государственных предприятий и заимствования на финансовых рынках) небезграничны и могут быть использованы только для финансирования умеренного дефицита бюджета в долгосрочном плане, утверждается в докладе.

Объем государственного внутреннего долга России по итогам января-сентября 2012 г. вырос на 6,5% до 4,464 трлн руб. Об этом свидетельствуют материалы, размещенные на сайте Минфина РФ.

Всего за 9 месяцев государственный внутренний долг вырос на 271,11 млрд руб., при этом в сентябре изменение было минимальным, показатель увеличился на 36,21 млрд руб.

Государственные гарантии РФ составили 14% от общего объема долга и снизились до 626,19 млрд руб., тогда как по состоянию на 1 января 2012 г. доля госгарантий составляла 15,2% и объем госгарантий за 9 месяцев снизился на 1,75%.

Темпы роста внутреннего долга сейчас достаточно умеренные, а ожидания по общему объему госдолга сейчас также позитивны. МВФ ожидает, что госдолг будет находиться на уровне 11% ВВП, а в следующем году вырастет до 11,3%. Таким образом, сильного роста долговой нагрузки не ожидается, что является положительным фактором в условиях того, что бюджет рассчитывается исходя из цен на нефть, которые сейчас ниже рыночных, а дополнительные доходы от высоких цен на нефть будут направляться в Резервный фонд. То есть займы сейчас остаются одним из основных и наиболее привлекательных источников пополнения бюджета, особенно учитывая очень успешное размещение российских еврооблигаций в начале года.

Хотя традиционно Россия старается привлекать средства для финансирования бюджетных расходов или дефицита бюджета за счет внутреннего долга, такие ресурсы ограниченны, поэтому в ближайшие годы Россия будет размещать еврооблигации неоднократно, а с учетом хороших условий при размещении и высокого спроса этим необходимо пользоваться. Россия сейчас действительно имеет очень низкие объемы долга по отношению к ВВП, хотя сравнивать российский показатель с развитыми странами или развивающимися странами из блока БРИК не очень корректно потому, что Россия сохраняет сильную зависимость от динамики цен на нефть, и высокий уровень долга несет в себе для российской экономики очень высокие риски.

24 вопрос 24. Государственная (муницип) гарантия- способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.(ст 115 БК)

Прямые и условные долговые обязательства. Под прямыми долговыми обязательствами понимаются долговые обязательства, предполагающие выплаты в объемах, по срокам и на условиях, которые установлены заранее; к ним относятся все виды долговых обязательств, за исключением гарантий. Условные обязательства — гарантии — подразумевают, что финансовая ответственность будет возложена на гаранта при наступлении определенных событий (гарантийного случая), контролировать которые гарант не может. В момент наступления гарантийного случая условное обязательство становится прямым.

     В 2012-2014 годах планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, на реализацию инвестиционных проектов, по обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса для реализации государственного оборонного заказа, «ипотечных» государственных гарантии Российской Федерации (ОАО "АИЖК"), для поддержки экспорта промышленной продукции, по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций.

Планируемый объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2012-2014 годах составит:

- в валюте Российской Федерации в общей сумме 885,9 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году – 344,5 млрд. руб., в 2013 году – 326,5 млрд. руб., в 2014 году – 214,9 млрд. руб.;

- в иностранной валюте – 14,4 млрд. долларов США, в том числе: в 2012 году - 4,5 млрд. долл. США, в 2013 году - 5,3 млрд. долл. США, в 2014 году - 4,6 млрд. долл. США.

В 2012-2014 годах на возможное исполнение вышеуказанных государственных гарантий будут предусмотрены бюджетные ассигнования за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета в общей сумме 454,7 млрд. руб., в том числе: в 2012 году – 120,2 млрд. руб., в 2013 году – 85,8 млрд. руб. и в 2014 году – 248,7 млрд. рублей.

В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013 г. составит
8 108,0 млрд. руб., на 1 января 2014 г. – 10 244,8 млрд. руб. и на 1 января 2015 г. –11 950,9 млрд. руб.

Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 14,1 % ВВП в 2012 году, 16,1% ВВП в 2013 году и 17,0% ВВП на конец 2014 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,6% в 2012 году, 82,6% в 2013 году и 83,5 % в 2014 году при соответствующем снижении доли внешнего долга. В 2011 году совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 11,2% ВВП.

(я всякими способами высчитывала откуда получились эти цифры, но, увы, так и не разобралась, но даже если просто ей назвать цифры в динамике, то уже хоть что-то…)

Если в 2013 г-госгарантии 326500 млн. руб, а в 2005 г – госгарантии 32 900,0 млн. руб., то гарантии 2013 г к гарантиям 2005 г возрастут в 326500/32900= 9,9 раз.

Вопрос

Нефтегазовые доходы федерального бюджета – это доходы от уплаты:

  - НДПИ в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);

- вывозных там. пошлин на нефть сырую;

- вывозных там. пошлин на газ природный;

- вывозных там. пошлин на товары, выработанные из нефти.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Он не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году ВВП, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финн. год и план. Период; и он финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

(Материал взят с сайта МинФина)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.