Различают корреспондентские отношения с банками-резидентами и нерезидентами. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Различают корреспондентские отношения с банками-резидентами и нерезидентами.

2023-01-01 27
Различают корреспондентские отношения с банками-резидентами и нерезидентами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутри страны действует централизованная система расчетов, которая обусловлена корреспондентскими отношениями между банками-резидентами, имеющими корреспондентские счета в Национальном банке Республики Беларусь. Кроме того, производятся децентрализованные расчеты в валюте на базе корреспондентских счетов, открытых банками друг у друга. В обоих случаях имеет место договорная основа. Корреспондентские отношения с банками-нерезидентами необходимы для международных расчетов. Они устанавливаются на основе межбанковских корреспондентских соглашений в форме двухстороннего договора или обмена письмами (телетрансмиссионными сообщениями). При этом происходит обмен документами. В пакет документов должны входить, в частности: образцы подписей лиц, уполномоченных представлять банк юридически, списки корреспондентских счетов для осуществления переводов в третьи страны и др.

Установление корреспондентских отношений с банками-нерезидентами возможно не только с открытием корреспондентских счетов (в двух- либо одностороннем порядке), но и без открытия счетов. В банке ведется досье на каждый банк, с которым установлены корреспондентские отношения. Заключение корреспондентского соглашения является основанием для банка-резидента, чтобы составить распоряжение о порядке расчетов с банком-корреспондентом.

Корреспондентские отношения с банками-нерезидентами, не предусматривающие открытие корреспондентского счета непосредственно друг у друга, реализуются посредством отражения расчетных операций по счетам, открытым банками в других банках-корреспондентах или на имя других банков-корреспондентов.

Банки-резиденты в соответствии с законодательством Республики Беларусь открывают у себя счета «Лоро», а в банках-нерезидентах – счета «Ностро». При открытии счетов «Ностро» банк-резидент руководствуется критериями а) риска (риска страны, риска надежности банка), б)доходности (стоимости операций, условий ведения счета, скорости проведения операций). Данные критерии рассматриваются с позиций приоритетности, и более значимыми считаются критерии риска.

Открытие счета происходит с представлением документов, предусмотренных законодательством страны банка, который открывает счет, и заключением корреспондентского соглашения. В последнем оговариваются: порядок открытия и ведения счетов, их вид и валюта, порядок начисления процентов, возможность перевода средств в другие страны, право конверсии средств на счетах в другую валюту, возможность овердрафта, формы и порядок расчетов, другие положения.

Операции по счетам «Ностро» и «Лоро» производятся в пределах остатка средств на счетах или разрешенного лимита овердрафта.

По счетам «Ностро» банки-корреспонденты высылают банкам-резидентам выписки с информацией о поступлениях, платежах и сальдо по счету. Кроме того, в определенные корреспондентским соглашением сроки они отправляют выписки со счета «Лоро». Ежегодно по состоянию на 1 января банки-резиденты подтверждают банкам-корреспондентам правильность сальдо по своим счетам и обеспечивают получение подтверждений от банков-корреспондентов о правильности сальдо по их счетам.

 

3. Порядок создания и прекращения деятельности коммерческого банка.

 

 

Размер УФ для банков– 25 млн евро;

Для государственной регистрации банка в Национальный банк представляются:

заявление о регистрации;

бизнес-план и обоснование конкурентных преимуществ банка и квалиф готовности банка;

информация об учредителей;

цель создания банка;

система управления;

сведения об офисном помещении.

 

Органы управления банка - Общее собрание акционеров, Совет банка, правление, председатель правления, члены правления банка.

Рассмотрение док-ов на регистрацию, а также для внесения дополнений и изменений – не более 2-х месяцев со дня подачи заявления.

Решение о регистрации принимает Правление банка. – информирует налоговые органы – руководителей органов управления банком – унитарное предприятие «Белорусский межбанковский расчетный центр» – министерство финансов – органы статистики – налоговые органы РБ по месту нахождения банка – департамент платежной системы и информатизации НБ.

Создание банка включает следующие этапы:

1) принятие решения о создан ии банка на собрании учредителей, определение доли участия, подготовка документов;

2) открытие временного счета в Национальном банке Республики Беларусь для формирования уставного фонда; поступление средств от учредителей банка на этот счет;

3) утверждение собранием учредителей устава банка, в котором указываются наименование банка, размер его уставного фонда, перечень банковских операций и видов деятельности и иные обязательные сведения;

4) представление в Национальный банк Республики Беларусь документов согласно установленному перечню и должным образом оформленных (заявление, устав, документы, подтверждающие формирование уставного фонда, информация об учредителях и кандидатурах на должности руководителя и главного бухгалтера, документы, подтверждающие техническую возможность проведения определенных банковских операций, бизнес-план, и другие документы);

5) принятие Правлением Национального банка Республики Беларусь решения о государственной регистрации, подготовка соответствующего свидетельства, запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдача банковской лицензии.

Уставный фонд создаваемого банка формируется из денежных средств и не может быть ниже установленного минимального размера, который в эквиваленте составляет 25 млн евро. Вклады в уставный фонд возможны в форме имущества, необходимого для банковской деятельности, т.е. как неденежный взнос. Установлен предельный размер 20 % неденежной части уставного фонда сверх минимальной денежной части.

Регистрация банка предполагает уведомление соответствующих органов и запись в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Отзыв разрешения на совершение банковских операций действует как решение о ликвидации банка.

Разрешение может быть отозвано в случаях:

- задержки начала деятельности банка более чем на шесть месяцев с момента регистрации;

- нарушения ими законов Республики Беларусь, своего Устава (Положения), предписаний Национального банка Республики Беларусь;

- выявления неточных данных, на основании которых выдана лицензия;

- неоднокатного на протяжении отчетного периода представления неточной отчетности, которая утаивает настоящее положение дел.

Отзыв лицензии является крайней мерой. Национальный банк до ее применения должен, как правило, применять другие меры предупредительного характера - ставить вопрос перед акционерами, пайщиками или другими владельцами банка, либо соответствующим государственным органом:

- о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению банка;

- о реорганизации банка;

- о замене руководства банка;

- о ликвидации банка.

При прекращении деятельности коммерческого банка на основании отзыва лицензии на совершение банковских операций ликвидация банка осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой головным офисом

Ликвидация банка:

1) если по решению учредителей – подается ходатайство, протокол заседаний общего собрания акц., док-ты, подтверждающие выполнение обяз-в перед вклад-ми.

2) По решению Нацбанка – если есть задержка работы банка более чем на 6 мес после регистрации – нарушение законов – предоставление недостоверной отчетности – задолженность по платежам в бюджет – непредоставление статотчетности.

3) По решению суда

Прекращение деятельности банка осуществляется путем его ликвидации в соответствии с законодательством Республики Беларусь и с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.

Банк может быть ликвидирован по решению его участников (собственника имущества банка) либо органа банка, уполномоченного уставом, хозяйственного суда или Национального банка в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. Решение о ликвидации банка может быть принято его участниками (собственником имущества банка) либо органом банка, уполномоченным уставом, только после полного погашения банком всех имеющихся обязательств перед вкладчиками и иными кредиторами банка.

Ликвидация банка по инициативе его участников (собственника имущества банка) либо органа банка, уполномоченного уставом, производится с письменного согласия Национального банка. Порядок получения согласия устанавливается Национальным банком.

В случае отказа в даче согласия на ликвидацию банка Национальный банк обязан аргументировать свое решение и представить соответственно участникам (собственнику имущества) банка либо органу банка, уполномоченному уставом, план действий по устранению причин, вызвавших принятие решения о ликвидации банка.

Участники (собственник имущества) банка либо орган банка, уполномоченный уставом, принявшие решение о ликвидации банка, в десятидневный срок после получения согласия Национального банка создают ликвидационную комиссию (назначают ликвидатора), назначают ее председателя, а также определяют в соответствии с законодательством Республики Беларусь порядок и сроки ликвидации банка.

Национальный банк в пятидневный срок представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь сведения о том, что банк находится в процессе ликвидации, для внесения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в течение тридцатидневного срока со дня принятия решения о ликвидации банка производит оценку его финансового состояния и в случае недостаточности имущества банка для погашения требований кредиторов и (или) задолженности по платежам в бюджет и (или) государственные целевые бюджетные и (или) внебюджетные фонды подает в хозяйственный суд заявление о банкротстве банка. Процедура банкротства банка осуществляется хозяйственным судом в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Ликвидация банка с иностранными инвестициями осуществляется по решению его участников (собственника имущества банка) или органа банка, уполномоченного уставом, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, либо в судебном порядке.

Банк считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сообщение об исключении банка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит опубликованию Национальным банком в республиканских печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями, и в официальном издании Национального банка в тридцатидневный срок со дня внесения соответствующей записи в этот регистр.


4. Формы реорганизации коммерческого банка.

 

Слияние банка может осуществляться только с банком (банками). В случае принятия банками решения о слиянии необходимо получить разрешение Национального банка на их слияние. Порядок получения разрешения устанавливается Национальным банком.

Банк может быть реорганизован путем присоединения только к другому банку. Присоединиться к банку могут только банк либо небанковская кредитно-финансовая организация.

Реорганизация банка производится с уведомлением кредиторов реорганизуемого банка. Кредитор реорганизуемого банка вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является этот банк, и возмещения убытков.

При слиянии реорганизованные банки обязаны возвратить выданные им лицензии на осуществление банковской деятельности (их дубликаты) и копии таких лицензий в Национальный банк. При этом вновь созданный банк вправе заявить в Национальный банк ходатайство о выдаче лицензии на осуществление банковской деятельности с указанием в ней перечня тех банковских операций, которые были вправе осуществлять реорганизованные банки.

При присоединении банк, реорганизованный путем присоединения к другому банку, обязан возвратить выданную ему лицензию на осуществление банковской деятельности (ее дубликат) и копии такой лицензии в Национальный банк. Банк, реорганизованный путем присоединения к нему другого банка, вправе заявить в Национальный банк ходатайство о внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной ему лицензии на осуществление банковской деятельности, для указания в нем тех банковских операций, которые был вправе осуществлять присоединенный банк.

При выделении банк, создаваемый путем выделения из другого банка, обязан заявить в Национальный банк ходатайство о выдаче ему лицензии на осуществление банковской деятельности.

При разделении реорганизованный банк обязан возвратить выданную ему лицензию на осуществление банковской деятельности (ее дубликат) и копии такой лицензии в Национальный банк, а создаваемые в результате разделения банки должны заявить ходатайства о выдаче им лицензий на осуществление банковской деятельности.

При реорганизации банка его права и обязанности переходят ко вновь созданным банку (банкам) и иным юридическим лицам в порядке, установленном гражданским законодательством.

Преобразование- в другую коммерческую структуру небанковского типа

Ликвидация коммерческого банка, филиала, на правах юридического лица, представительства иностранного банка осуществляется в порядке, предусмотренном действующим на территории Республики Беларусь законодательством.

Объявление о прекращении деятельности банка, филиала на правах юридического лица и представительства иностранного банка публикуется в печати. П ри ликвидации банка, ликвидации филиала или представительства иностранного банка записи об их регистрации в Книге регистрации банков, расположенных на территории Республики Беларусь, аннулируются, о чем сообщается в средствах массовой информации.

Ликвидация банка:

 1)по решению учредителей. При этом подается ходатайство, протокол заседаний общего собрания акц.,

док-ты, подтверждающие выполнение обяз-в перед вклад-ми.

2) по решению нацбанка – задержка работы банка более чем на 6 мес после регистрации – нарушение законов – предоставление недостоверной отчетности – задолженность по платежам в бюджет – непредоставление статотчетности.

3) суда

 

 

5. Экономическая характеристика ресурсов коммерческого банка, их классификация.

 

Ресурсы банка - собственные и привлеченные средства. Ресурсы кредитования - часть ресурсов банка направляемых на кредитование клиентов банка.

Собственные средства — это уставный фонд и другие фонды банка, создаваемые для обеспечения финансовой устойчивости, коммерческой и хозяйственной деятельности, а также прибыль, полученная банком в текущем году и в прошедшие годы. В состав собственных средств входят: фонды - уставный, резервный, специальные, экономического стимулирования; резервы на покрытие кредитных рисков и от обесценения ценных бумаг; средства на производственное и социальное развитие; прибыль текущего года и н e распределенная прибыль прошлых лет.

Уставный фонд является гарантом экономической устойчивости банка. Собственные средства представляют собой состояние акционеров в коммерческом банке, т.е. чистую стоимость банка. Поэтому их движение является предметом особого отчета в комплексе финансовой отчетности, составленной по международным правилам.

 

 Состав привлеченных средств банка

 

6. Понятие состав и характеристика собственного капитала коммерческого банка.

Собственный капитал банка представляет собой особую форму банковских ресурсов. Он, в отличие от других источников, носит постоянный безвозвратный характер, имеет четко выраженную правовую основу и функциональную определенность, является обязательным условием образования и функционирования любого коммерческого банка, т.е. служит стержнем, на который опирается вся деятельность коммерческого банка с первого дня его существования.

Несмотря на незначительную долю в ресурсах коммерческого банка, его собственный капитал выполняет ряд жизненно важных функций:

защитную;

оперативную;

регулирующую

Методика расчета банками показателей капитала предусмотренных международными стандартами Базель III, разработана на основании статей 26 и 34 Банковского кодекса Республики Беларусь в целях поддержания безопасного и ликвидного осуществления деятельности банков, зарегистрированных на территории Республики Беларусь (далее - банки), и устанавливает единый порядок расчета показателей капитала, левереджа и ликвидности на основании международных стандартов, разработанных Базельским комитетом по банковскому надзору (Базель III).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.