Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-20 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рубеж тысячелетий ознаменовался вступлением ряда развитых стран в информационное общество. Для них характерен выход на первые позиции по численности работников в информационном секторе и объемам продаж информационных продуктов. Интенсивно растут информационно-коммуникативные потребности людей и организаций, связанные с переработкой больших массивов информации и необходимостью мобильных коммуникаций.
Имеются все признаки становления в России информационно-коммуникативного общества. Отмечается количественный рост подготовки специалистов-информатиков и коммуникаторов, в том числе специалистов ПР. В то же время отставание от стран-лидеров еще значительное.
3.2 Информационная теория коммуникаций
Инф-ая теория сигналов развивалась в математике, физике, технике, используется в электронике, а также в соц. науках. Когда речь идет о соц.коммуникациях, лучше говорить об инф-ии как сообщениях, кот. обмениваются люди.
Модели К. Шеннона и У.Уивера
Комм-ия у них – простой линейный процесс взаимодействия. Модель применима для технических и социальных систем.
- источник (формулирует сообщение),
- Передатчик (преобразует сообщ-е в ряд сигналов, которые посылает приемнику по определенному каналу),
- Информация – посылаемые и принимаемые закодированные сигналы сообщения (вербальные, невербальные);
- Код (кодирование) – правило орг-ции слов;
- Канал ком-ции – то, по чему передается инфа;
- Шум – помехи в канале ком-ции (вредная инфа, физические, биолог., психолог., семантические, культурные помехи и непонимание)
- приемника и оценки. Эта модель применима для технических и социальных систем как самая общая. Выделены два вида шумов: технический (связан с помехами в передатчике и канале) и семантический (связан с искажением значения при восприятии содержания).
|
- Обратная связь – реакция приемника на инфу передатчика.
Эффективной передачей информации: принятая инфа д.б. равна посланной инфе. Д.б. равенство объема инфы и равенство понимания.
Важнейшим условием эффективности ком-ции с позиции информационного подхода является достижение максимального совпадения принятого сообщения с посланным (з-н эффективности ком-ции).
Процесс ком-ции по Г. Лассвеллу, который выделил пять наиболее его значимых компонентов: Кто говорит? – Что сообщает? – Кому? – По какому каналу? – С каким эффектом?
Средства ком-ции
Коммуникация – это инф. взаимод-е между людьми посредством знаков, размещаемых в презентационных (естественных), репрезентац-х (искусственных) и технич. средствах и распространяемых по опред. каналам (звук, цвет, радиоволны, электричество и др.) в соответствии с выбранным кодом.
Средства комм-ий – орудие труда специалиста ПР, рекламиста, любого коммуникатора. Они взаимодополняют друг друга. Звездная модель средств ком-ции отражает это:
Газеты, книги, кино, телевидение, радио.
Каждое из этих средств наиболее близко по свойствам к двум близлежащим, может нести часть функций соседнего, но в то же время самостоятельно, имеет оригинальные, только ему присущие черты. В центре этой модели можно поместить компьютер как новое средство, интегрирующее функции остальных.
Закон взаимодополнительности информационных средств: для достижения макс. эффекта необходимо исп-ть все возможные средства ком-ции (но с умом).
3.3 Семиотические основы коммуникаций
Семиология (семиотика) изучает свойства знаков и их отношение к объектам и людям.
В семиотике коммуникация - процесс образования знаков и значений, их восприятия, понимания; возникновения новых значений (смыслов) у субъектов. Осн. понятия семиотики: знак, значение, индекс, символ, денотация, коннотация, парадигма, синтагма, метафора, метонимия и др.
|
Основные различия между инф.процессным и семиотическим направлениями комм. теории в том, что слушателю или читателю отводится более важная роль.
Структурно-знаковая модель Ч.Пирса (один из основателей семиотики)
Семиотические модели не линейны. Они показывают не шаги или стадии, через к-рые проходит сообщение, а структурный ряд отн-й, придающих смысл сообщению.
Ч. Пирс предложил модель знака, которую называют треугольником Пирса:
Знак – это нечто (знак О), представляющее что-то (объект) перед кем-то (субъект) в некотором отношении.
В модели Пирса есть три вида связей: знак обозначает объект, субъект воспринимает и интерпретирует знак, субъект имеет (или не имеет) прямое представление об объекте.
Знаки и значения:
Пирс выделил три типа знаков:
икона – некоторое изобразительное или звуковое подобие между знаком и объектом (картина или фотография),
индекс – выражает функциональную связь между знаком и объектом (дым – признак огня),
символ – свидетельствует об условной связи, когда люди договариваются о том, что какой-то реальный объект будет что-то обозначать (государственные символы – герб, флаг, гимн).
Соглашение необходимо для понимания любого знака. Соглашение – соц.хар-ка знаков как договора пользователей. Знаки, по которым нет соглашения, никому не понятны.
Спец-ты по ПР и рекламе, журналисты должны стремиться использовать разные, но понятные целевым группам знаки. Новые знаки требуют огромных усилий и затрат по продвижению их в обществ. сознание.
Денотация и коннотация
Системную модель для анализа взаимодействия знаков с культурным и личным опытом потребителя сделал последователь де Сосюра Ролан Барт. В основе - идея о двух формах значения:
1. обозначение (денотация) - то, что относится на уровне здравого смысла к очевидному значению знака как того общего, что есть в объектах определенного типа. Н., фотография улицы и слово «улица», которое обозначает линию домов в городе. Но сфотографировать улицу можно в цвете, освещенную солнцем, в мягком фокусе и пр. Обозначение (denotation) улицы будет то же самое, но значения (connotation) разные;
2. значение (коннотация) – отражает взаимод-е, кот. происходит тогда, когда знак окрашивается эмоциями потребителей и ценностями их культуры (то как объект фотографируется).
|
Люди могут ошибаться, воспринимая субъективное изображение за объективное, истинное. Одна из главных задач семиоти ческого анализа – обеспечить методами борьбы с ошибками, связанными с такими видами субъективности, как коннотация (значение), миф и символ.
Миф (греч. «mythos») - сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и явлений природы, о богах и легендарных героях. Миф у Барта — это способ размышления о чем-то, способ концептуализации или понимания. Миф — это коммуникативная система, цепочка связанных представлений. Высшим уровнем мифа сегодня считается его натурализация, т. е. превращение сказания в естественное, природное явление, а не какую-то сказку, которой люди могут не поверить. Универсальных мифов в культуре нет. Есть господствующие мифы и контрмифы. Мифы используются и конструируются в рекламе и ПР. С их помощью формируются мифологические потребности.
Метафора и метонимия
В семиотике - фундаментальные субъективные средства сообщения.
Метафоры - перенесение свойств одного предмета на другой). Метонимия - замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности. Они выполняют важные функции осмысления нашего повседневного опыта. Деньги используются как метафора для времени («беречь или тратить время»). Метафора выступает в роли способа дисциплинирования нашего мышления и элемента идеологии - пример того, что Леви-Строс называет логикой конкретности (конкретной логикой). Конкрет. метафоры являются инструментами мышления.
Мягкий фокус — метафора чувства. Наплывающая камера — метафора воспоминания. Золотые пуговицы и шнурки — метафоры высокого социального статуса генерала.
3.4 Когнитивный подход к коммуникациям
В когнитивном подходе основное внимание уделяется пониманию при восприятии сообщений.
Процесс понимания включает в себя три взаимосвязанных ас пекта:
- выявление значения понятий в сообщении;
- понимание намерений коммуникаторов;
- понимание причин их поведения.
Важную роль в анализе понимания играет теория значения Ч. Осгуда, он в 1960-х годах разработал теорию, определившую способы изучения значений и их связи с мышлением и поведением. Любое реальное действие может вызывать приятные и неприятные реакции, оценки, ассоциации, т. е. коннотации. Коннотация возникает не только при восприятии физических объектов. Мы формируем значения и для знаков объектов (слов, жестов), исходя из внутренних предпочтений.
|
Значение — это динамическое взаимодействие между реципиентом и сообщением. Социокультурный опыт человека влияет на взаимодействие и, следовательно, на содержание сообщения. Контент-анализ выявляет это содержание. Но надо изучать и самого читателя.
Теория релевантности
Дан Спирбер и Дейрдре Вильсон попытались объяснить, как слушатели приходят к пониманию намерений докладчика. Для разрешения этой проблемы были использованы модель кодирования (значение несут знаки) и инференциальная модель (значение не передается, а выводится коммуникаторами из анализа сообщения). Но сложности человеческой ком-ции не объяснить только кодированием, ключ для понимания заключен в контексте. Личный контекст у каждого коммуникатора — это его собственные соображения.
Понимание может быть эффективным, если достигнет целей с наименьшими усилиями. Новая информация будет релевантной, если она стыкуется, комбинируется с тем, что вы уже знаете.
От коммуникаторов требуются двусторонние усилия, чтобы коммуникация была эффективной. ПР-специалист должен максимизировать релевантную информацию для общественности. Это так называемая презумпция релевантности, т.е. гарантия соответствия информации потребителю, его когнитивной среде.
Теория атрибуции - показывает способы объяснения людьми причин своего поведения. Эту теорию иногда относят к «наивной психологии», потому что она анализирует объяснения причин поведения людей в повседневной жизни.
Основатель теории Фриц Хейдер определил ряд каузаль ных атрибуций (т.е. объяснений причин):
- ситуационные (влияние обстоятельств, например, попал под влияние дурной кампании);
- личные свойства (сам виноват);
- способность сделать что-то (у него светлая голова, золотые руки и т. п.);
- принадлежность к чему-то (он так себя ведет, потому что у него мощная поддержка);
- чувства (эмоции перевесили разум);
- обязательства (он должен был так поступить; положение обязывает).
На понимание причин влияем мы сами. Если наша организация успешная, то мы будем объяснять хорошую работу служащих их верностью орг-ции, желанием работать в ней, хорошими условиями и т.п.
Одна из самых важных находок в атрибутивных исследовани ях — это выявление наиболее часто встречающейся ошибки ат рибуции, связанной со стремлением приписывать причину явлений личным качествам. Многие считают, что люди сами отвечают за то, что с ними случается. Это характерно для западной культуры. Отсюда недооценка обстоятельств. В российском обществе многие, наоборот, переносят причины на деятельность отдельных лидеров или политику правительства.
|
Установки и поведение
Исследователи много внимания уделяли изучению установок (а ттитюдов). Установка — это предрасположение к действию позитивным или негативным способом по отношению к какому-то объекту. Информационно-интегративный подход — одна из самых известных моделей природы установок и их изменения: в ся информация имеет потенциал воздействия на установки, но наиболее важны две характеристики:
- направленность (valency). Информация поддерживает убеждения и установки;
- значимость, которую мы придаем информации. Она зависит от доверия.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!