Обеззараживание уборочного инвентаря — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обеззараживание уборочного инвентаря

2023-01-01 56
Обеззараживание уборочного инвентаря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наименование дезинфицирующих средств   Концентрация   Экспозиция
Хлорамин Б 1%, 3% 120 мин., 60 мин.
Дезактин 0,2 % 60 мин.
Хлорная известь 3%, 1 % 60 мин., 120 мин.
Перекись водорода с моющим средством 6% 0,5% 60 мин.

 

Уборка в режимных кабинетах проводится совместно с медсестрой: медсестра начинает уборку с чистой зоны, т.е. манипуляционный столик, перевязочный стол, медицинские шкафы, холодильник, кушетку, рабочий стол медсестры, а санитарка протирает подоконник, стул, дверь, дверные ручки, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола.

В палатах санитарка начинает с кроватей, подоконников, дверных ручек, затем производится уборка санитарных узлов и заканчивается уборка мытьем пола. Обеденные столы, прикроватные тумбочки и холодильник для продуктов обрабатывает раздатчица.

Мытье оконных стекол проводится не реже 1 раза в месяц изнутри, не реже 1 раза в 3 месяца снаружи и по мере загрязнения.

Проветривать палаты необходимо не менее 4 раз в сутки. Один раз в год, а при необходимости чаще, должен проводиться косметический ремонт помещений.

Гигиена персонала

К правилам личной гигиены относятся: ежедневный душ или ванна, стирка халатов и другой личной одежды; защита рта и носа (ношение одноразовых масок); поворот головы в сторону от находящихся рядом людей при кашле и чихании, мытьё рук [7, 32].

Обслуживающий персонал стационаров должен иметь комплект сменной рабочей одежды: халат (хирургический костюм), колпак, одноразовые перчатки, маски. Края медицинской одежды должны полностью закрывать личную одежду. Волосы должны полностью закрываться колпаком. Сменная обувь должна быть из нетканного материала, доступного для дезинфекции, удобной и бесшумной (без каблуков). Недопустимо носить на работе тапочки. Нахождение в рабочей одежде и сменной обуви за пределами ЛПУ запрещается. Макияж должен быть умеренным, максимально приближенным к натуральному. Нежелательно пользоваться ароматизированными дезодорантами и духами, так как они могут вызвать у пациента аллергическую реакцию. От медицинского работника не должно пахнуть потом, несвежей одеждой, табаком.

Персонал, обслуживающий инфекционных больных, приходя на работу, обязан снимать личную одежду и обувь и надевать спецодежду и обувь, предусмотренную санитарными нормами. По окончании работы пройти обработку в санитарном пропускнике (принять душ). Хранить домашнюю одежду и спецодежду в разных шкафах и периодически обеззараживать свои индивидуальные шкафы в гардеробной. Смена халатов, колпаков (косынок) должна производиться не реже 2-х раз в неделю. При загрязнении выделениями больных спецодежда меняется немедленно. Хозяйственный персонал (завхоз, слесарь-сантехник, столяр и др.), входя в отделение, должен надевать санитарный халат и, уходя, оставлять его в отделении.

При санитарной обработке пациентов, при мойке столовой, медицинской, аптечной посуды, а также горшков и подкладных суден для выделений больных одевать прорезиненный фартук. При сопровождении больного, переводимого из одного отделения в другое, работники (медицинская сестра, санитарка) должны надеть поверх своего халата второй халат, который после перевода больного сдается для дезинфекции.

Обслуживающему персоналу запрещается:

· садиться на кровать больных;

· появляться в отделении или на рабочем месте без спецодежды;

· выходить в спецодежде за пределы инфекционного отделения или надевать верхнюю одежду на спецодежду, а также выносить спецодежду домой для любых целей;

· появляться в столовой или буфете в спецодежде;

· пользоваться уборной, предназначенной для больных, посудой и другими вещами, находящимися в пользовании больных;

· принимать пищу в палатах, коридорах и лабораториях;

· курить в палатах, коридорах и лабораториях;

· переходить из одного отделения в другое или входить в боксы и палаты без особой на то надобности.

3.2.3 Деконтаминация (обработка) рук

Деконтаминация рук важнейшая процедура, позволяющая предупредить ВБИ. Для обеспечения эффективной обработки рук необходимо соблюдать следующие условия: подстриженные ногти, отсутствие лака на ногтях, отсутствие искусственных ногтей, отсутствие на руках ювелирных украшений и часов. Медицинский персонал обязан мыть руки перед осмотром каждого пациента, до и после выполнения процедур, после уборки помещения, смены белья, посещения туалета и т.д. [6, 29, 32].

Цель деконтаминации рук:

1 - удалить продукты распада и микроорганизмы;

2 - обеспечить инфекционную безопасность пациента;

3 - обеспечить высокий уровень чистоты и личной гигиены;

4 - задержать развитие микроорганизмов.

Выделяют три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический, хирургический.

Ø Социальный уровень (обычное мытье рук) мытьё не сильно загрязнённых рук водой и мылом (антисептики не применяются)позволяет удалить с кожи большинство транзиторных микроорганизмов. Социальная обработка рук проводится перед приёмом пищи, после посещения туалета, перед и после ухода за пациентом, при загрязнении рук.

Правила обработки рук. Снимаются с рук все украшения, часы, поскольку они затрудняют удаление микроорганизмов. Необходимо освободить предплечья от рукавов халата, проверить наличие повреждений кожи (царапины, трещины), которые после мытья рук необходимо заклеить лейкопластырем.

Руки намыливаются от периферии к центру путем энергичного механического трения ладоней между собой в течение 10 секунд, затем ополаскиваются теплой проточной струей воды и все повторяется заново. Считается, что при первом намыливании и ополаскивании теплой водой микробы смываются с кожи рук. Под воздействием теплой воды и самомассажа поры кожи открываются, поэтому при повторном намыливании и ополаскивании смываются микробы из раскрывшихся пор. Теплая вода способствует более эффективному воздействию мыла, в то время как горячая вода удаляет с поверхности рук защитный жировой слой. В связи с этим следует избегать употребления слишком горячей воды для мытья рук. После мытья вытереть руки насухо бумажным полотенцем.

Ø Гигиенический уровень мытьё с использованием антисептических средств; это более эффективный метод удаления и уничтожения микроорганизмов. Гигиеническая обработка рук проводится перед выполнением инвазивных процедур, перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом, перед и после ухода за раной и мочевым катетером, перед надеванием и после снятия перчаток, после контакта с биологическими жидкостями организма или после возможного микробного загрязнения.

Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов: механической очистки рук и дезинфекции рук кожным антисептиком.

Для мытья (механической очистки) рук наиболее предпочтительно применение жидкого мыла в дозаторах с флаконами однократного применения. Не следует доливать мыло в частично опорожненный флакон дозатора из-за их возможной контаминации. Если используется мыло в кусках, нужно использовать их маленькие фрагменты, чтобы отдельные куски не оставались длительное время во влажной среде, поддерживающей рост микроорганизмов. Рекомендуется использовать мыльницы, которые позволяют мылу высыхать между отдельными эпизодами мытья рук.

Последовательность движений при обработке рук должна соответствовать европейскому стандарту EN-1500. Каждое движение повторяется не менее 5 раз. Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд - 1 минуты (рис. 1).


Рисунок 1.

Гигиеническая обработка рук

( ekoline.com.ua)

Руки нужно высушивать бумажным (в идеале) полотенцем, которым затем закрыть кран. При отсутствии бумажных полотенец могут быть использованы куски чистой ткани размером примерно 30 х 30 см для индивидуального пользования. После каждого использования такие полотенца следует сбрасывать в специально предназначенные для них контейнеры для отправки в прачечную. Электрические сушилки недостаточно эффективны, так как слишком медленно высушивают кожу.

После окончания этапа механической очистки (двукратное намыливание и ополаскивание) антисептик наносится на кисти рук в количестве не менее 3 мл. В случае гигиенической дезинфекции для мытья рук используются препараты, содержащие антисептические детергенты, а также руки дезинфицируются спиртами (в случае отсутствия адекватных условий для мытья рук или при отсутствии необходимого времени для мытья). При использовании антисептических мыл и детергентов руки увлажняются, после чего на кожу наносится 3 мл спиртсодержащего препарата (например, «Исосепт», «Спитадерм», «АХД-2000 специаль», «Лизанин», «Биотензид», «Манопронто») и тщательно втирается в кожу до полного высыхания (вытирать руки не следует).

Персонал следует предостерегать от ношения колец и использования лака для ногтей, поскольку кольца и потрескавшийся лак затрудняют удаление микроорганизмов. Маникюр (особенно манипуляции в области ногтевого ложа) может привести к микротравмам, которые легко инфицируются. Оборудование для мытья рук должно быть удобно расположено по всей территории больницы. В частности, оно должно быть установлено непосредственно в помещении, где проводятся диагностические или проникающие процедуры, а также в каждой палате или на выходе из нее.

Ø Хирургический уровень проводится при любых хирургических вмешательствах, сопровождающихся нарушением целостности кожных покровов пациента, для предотвращения заноса микроорганизмов в операционную рану и возникновения инфекционных послеоперационных осложнений.

Правила обработки рук:

1. В отличие от вышеописанного способа механической очистки, на хирургическом уровне в обработку включаются предплечья, для промокания используются стерильные салфетки, а само мытье рук длится не менее 2 минут (рис. 2).

 

 

Рисунок 2.

Хирургический уровень обработки рук

(www.referat.znate.ru)

 

После высушивания дополнительно обрабатываются ногтевые ложа и околоногтевые валики одноразовыми стерильными деревянными, смоченными в растворе антисептика. Если применяются щетки, то следует применять стерильные мягкие щетки однократного применения или способные выдержать автоклавирование, при этом пользоваться щетками следует только для обработки околоногтевых областей и только для первой обработки в течение рабочей смены.

2. После окончания этапа механической очистки на кисти рук наносится антисептик порциями по 3 мл и, не допуская высыхания, втирается в кожу, строго соблюдая последовательность движений схемы EN-1500. Процедура нанесения кожного антисептика повторяется не менее двух раз, общий расход антисептика - 10 мл, общее время процедуры - 5 минут.

3. Стерильные перчатки надеваются только на сухие руки. При продолжительности работы в перчатках более 3 часов обработка повторяется со сменой перчаток (рис. 3-4).

4. После снятия перчаток руки вновь протираются салфеткой, смоченной кожным антисептиком, затем моются с мылом и увлажняются смягчающим кремом.

 

 

 


 

 

 


Рисунок 3-4.

Правила надевания и снимания стерильные перчатки

(online.zakon.kz)

 

Выполнение процедуры:

1. Обработать руки

2-3. Поместить стерильную упаковку на чистую, сухую поверхность. Не дотрагиваясь до самой поверхности, открыть упаковку.

4. Используя большой и указательный пальцы левой руки, аккуратно взять перчатку за сложенный манжет перчаток (пальцы не должны касаться внутренней поверхности перчаток). Сомкнуть пальцы правой руки ввести их в перчатку.

5. Надеть перчатку одним движением, придерживая сложенный манжет на уровне запястья.

6-7. Взять перчатку для левой руки II, III, IV пальцами правой руки заманжет так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчаток.

8-10. Одним движением, надеть вторую перчатку на левую руку, при этом избегая контакта руки в перчатке с поверхностями, кроме поверхности второй надеваемой перчатки.

11. Если есть необходимость, после надевания обеих перчаток, поправить пальцы и межпальцевые пространства пока перчатка не сядет удобно на руку.

12-13. Отвернуть манжет первой перчатки, легко скользнув пальцами другой руки по складке, избегая какого-либо контакта с любыми поверхностями, кроме поверхности перчатки.

14. Руки в перчатках должны дотрагиваться исключительно до стерильных приборов, или предварительно дезинфицированных частей тела пациента.

15-17. Взять пальцами левой руки в перчатке заманжет на правой перчатке, касаясь ее наружной стороны. Снять перчатку, вывернув ее наизнанку до второй фаланги пальцев (полностью не снимать).

18. Взять пальцами правой руки в перчатке заманжет на левой перчатке, касаясь ее наружной стороны. Снять другую перчатку, натянув ее внешний край на кончики пальцев руки с частично снятой перчаткой.

19. Снять перчатку с левой руки, выворачивая ее полностью наизнанку, чтобы убедиться, что кожа медицинского работника постоянно находится исключительно в контакте с внутренней поверхностью перчатки.

20. Выбросить перчатки.

21. Обработать руки.

Основными элементами санитарно-противоэпидемического режима являются дезинфекция и стерилизация.

Дезинфекция

Дезинфекция (обеззараживание) процесс уничтожения патогенных для человека микроорганизмов на объектах внешней среды, за исключением бактериальных спор; этот термин применяется исключительно в тех случаях, когда речь идёт о неодушевлённых предметах, для биологических тканей употребляется термин «антисептика»[6, 7].

3.3.1 Виды дезинфекции:

ü профилактическая

ü очаговая: текущая и заключительная

Профилактическая дезинфекция проводится при отсутствии обнаруженных источников инфекции, но предполагая их наличие.Цель профилактической дезинфекции - снизить обсемененность объектов, контактирующих с пациентами, путем систематического обеззараживания предметов, тем самым уменьшить риск заражения людей.

Очаговую дезинфекцию проводят в эпидемических очагах. Цель очаговой дезинфекции — предупреждение заражения лиц, окружающих больного, и предупреждение выноса возбудителя за пределы очага. В зависимости от условий проведения различают текущую (при наличии источника инфекции) и заключительную (после удаления источника) дезинфекцию.

Текущую дезинфекцию проводят непрерывно в течение всего заразного периода у постели больного, в изоляторах медицинских пунктов, лечебных учреждениях с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний за пределы очага. Цель текущей дезинфекции – уничтожение и предупреждение рассеивания возбудителя инфекции на путях передачи, в самом очаге и за его пределами. Эпидемиологическая ценность текущей дезинфекции определяется обеззараживанием каждой новой порции выделений больного или уничтожением возбудителей, попавших в окружающую среду иным путем. Текущую дезинфекцию организует медицинский работник организации здравоохранения, а проводят – лицо, ухаживающее за больным, сам реконвалесцент или бактерионоситель. Текущая дезинфекция проводится систематически, в отличие от заключительной дезинфекции, которая обычно проводится лишь один раз.

Заключительная дезинфекция осуществляется в очагах инфекционных заболеваний в течение суток с момента госпитализации, изоляции, выздоровления или смерти больного. При заключительной дезинфекции стремятся достигнуть полного обеззараживания объектов в очаге (помещение, посуда, белье, обстановка и др.), которые могли быть обсеменены возбудителями данного инфекционного заболевания и служить факторами передачи инфекции. Заключительная дезинфекция тем эффективнее, чем меньше интервалы времени между удалением источника инфекции из очага и ее выполнением. Заключительную дезинфекцию проводят дезинфекционные станции или дезинфекционные отделы (отделения) органов (организаций) государственного санитарно–эпидемиологического надзора, в сельской местности – организации первичной медико-санитарной помощи.

Методы дезинфекции:

ü механический

ü физический

ü химический

ü комбинированный

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.