Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2023-01-01 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Документы для государственной регистрации передаются в Национальный банк по законодательно установленному перечню, при этом их состав различается в зависимости от объекта регистрации.
Учредителям создаваемого (реорганизуемого) банка необходимо подать в Национальный банк следующие документы:
- заявление о государственной регистрации с перечислением банковских операций, для осуществления которых банку и необходима лицензия;
- устав банка с указанием размера неденежной части уставного фонда;
- выписку из общего собрания учредителей (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидата на должности руководителя и главного бухгалтера банка;
- документы, подтверждающие формирование уставного фонда в полном объеме;
- копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей — юридических лиц, а также документы, подтверждающие достоверность их финансовой отчетности и исполнение обязательств перед бюджетом;
- сведения об учредителях — физических лицах: копию трудовой книжки, справку органа занятости или копию пенсионного удостоверения, заверенные в соответствии с законодательством, и справку органа внутренних дел об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности или порядка осуществления экономической деятельности;
- справку налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- документ, подтверждающий право на размещение банка по его месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учредительных документах;
- анкеты кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера банка;
|
- документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка, по определяемому Национальным банком перечню;
. бизнес-план, порядок составления и критерии оценки которого устанавливаются Национальным банком;
- документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций, по определяемому Национальным банком перечню;
-платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию банка;
- эскизы печатей.
Для регистрации банка в форме акционерного общества дополнительно к указанным документам необходимо представить нотариально удостоверенный договор о создании акционерного общества и список учредителей, содержащий сведения о размере их вкладов, а также количестве, категориях и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди учредителей.
Государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы, банка, осуществляется на основании решения банка о внесении таких изменений. В течение 30 дней со дня принятия соответствующего решения банк должен передать в Национальный банк:
•заявление о государственной регистрации вносимых изменений и (или) дополнений;
•выписку из протокола общего собрания участников банка (решение собственника имущества) о внесении изменений и (или) дополнений в его учредительные документы;
•изменения и (или) дополнения, вносимые в учредительные документы банка;
•учредительные документы банка в новой редакции;
•платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию изменений и (или) дополнений.
При государственной регистрации изменений, касающихся места нахождения банка или его наименования, дополнительно передается документ, подтверждающий право банка на размещение по новому адресу, и оригинал свидетельства о его государственной регистрации.
Если необходимо зарегистрировать изменение размера ус тавного фонда банка, то дополнительно требуется представить:
|
- справку налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- список участников банка с указанием измененного размера их вкладов и количества принадлежащих им акций (простых и привилегированных) в уставном фонде банка;
- документы, подтверждающие увеличение уставного фонда (выписку из временного счета и др.).
Банк, функционирующий в форме акционерного общества, должен передать, кроме того, копию документа, подтверждающего государственную регистрацию предыдущего выпуска ценных бумаг (акций) в республиканском органе государственного управления рынком ценных бумаг.
4.Принятие решения о государственной регистрации банка, лицензирование.
Документы для государственной регистрации банка или изменений и дополнений в его учредительные документы должны быть представлены в Национальный банк в полном комплекте и, соответствовать требованиям законодательства, иначе они не будут приняты к рассмотрению.
Государственная регистрация производится в течение двух месяцев со дня представления документов. За этот срок Национальный банк обязан принять решение либо о государственной регистрации банка (изменений и дополнений в учредительные документы), либо об отказе в ней.
При регистрации вновь созданного банка в процессе рассмотрения пакета документов специальная квалификационная комиссия Национального банка проводит оценку профессиональной пригодности (наличие высшего, как правило, экономического или юридического образования, стажа работы по специальности) и деловой репутации (отсутствие непогашенной или неснятой судимости, фактов привлечения в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, административных правонарушений) кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера банка. Если возникнет необходимость, Национальный банк может запросить у государственных и иных органов дополнительные сведения об учредителях регистрируемого банка и кандидатах на руководящие должности.
Если Национальный банк принимает решение о государственной регистрации банка (либо изменений и дополнений в учредительные документы), то на основании этого решения производится соответствующая запись в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За государственную регистрацию взимается плата, размер которой определяется действующим законодательством.
|
Зарегистрированному банку выдается свидетельство о его государственной регистрации. О факте регистрации Национальный банк ставит в известность налоговые органы и органы государственной статистики, а также публикует сообщение в официальных республиканских средствах массовой информации.
Пройдя процедуру государственной регистрации, банк приобретает статус юридического лица.
Отказ в государственной регистрации может последовать, если банк не выполнил установленные требования. Основания для отказа, предусмотренные действующим законодательством, приведены на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 –Основания для отказа в государственной регистрации банка
Следует подчеркнуть, что Национальный банк не может отказать банку в государственной регистрации на том основании, что считает его создание нецелесообразным.
Если Национальный банк принимает решение об отказе в государственной регистрации банка либо изменений и дополнений в учредительные документы, то в пятидневный срок письменно уведомляет об этом банк, указав причины отказа. В случае несогласия банка с таким решением он может обжаловать его в хозяйственный суд.
Государственная регистрация банка с иностранными инвестициями или дочернего банка иностранного банка на территории Республики Беларусь осуществляется в рассмотренном выше порядке, однако имеет ряд особенностей.
В частности, помимо перечисленных ранее документов, необходимых для государственной регистрации создаваемого (реорганизованного) банка, дополнительно следует представить:
- иностранному юридическому лицу – решение о создании или участии в создании банка с иностранными инвестициями на территории республики либо о приобретении акций в ранее учрежденном белорусском банке без иностранных инвестиций; документ, подтверждающий регистрацию данного иностранного юридического лица; баланс за предыдущий год, подтвержденный аудиторским заключением; письменное разрешение уполномоченного органа страны его местонахождения на создание или на участие этого юридического лица в создании банка на территории Республики Беларусь либо на приобретение акций в ранее учрежденном белорусском банке без иностранных инвестиций;
|
- иностранному физическому лицу – копию паспорта или иного документа, подтверждающего личность; подтверждение его платежеспособности иностранным банком, в котором он обслуживается; документ об источниках средств, которые вносятся в уставный фонд банка или за счет которых приобретаются акции белорусского банка без иностранных инвестиций.
Национальный банк может отказать в государственной регистрации банка с иностранными инвестициями по тем же основаниям, которые предусмотрены для банков, учреждаемых резидентами республики. Кроме того, он вправе мотивировать свой отказ тем, что в соответствующих иностранных государствах существуют аналогичные ограничения в создании, регистрации и деятельности банков с инвестициями физических и юридических лиц Республики Беларусь.
Следует отметить, что участие иностранного капитала в создании и деятельности банков на территории Республики Беларусь законодательно ограничивалось, для чего Национальным банком по согласованию сПрезидентом Республики Беларусь устанавливалась соответствующая квота. Она рассчитывалась как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных фондах банков с иностранными инвестициями, и уставного фонда дочерних банков иностранных банков к совокупному уставному фонду банков, зарегистрированных на территории страны.
Банк с иностранными инвестициями, если он планировал увеличить уставный фонд за счет средств нерезидентов или произвести отчуждение акций в пользу нерезидентов, был обязан предварительно получить на это разрешение Национального банка. С 2007 г. квотирование участия иностранного капитала в банковской системе республики не применяется.
Банковская лицензия представляет собой специальное разрешение центрального банка на осуществление банковской деятельности, удостоверяющее право банка проводить указанные в ней банковские операции.
Это официальный документ установленной формы обычно бессрочного характера. Однако при необходимости банковскую лицензию можно отозвать, а также приостановить на время ее действия.
В Республике Беларусь лицензирование банковских операций осуществляет Национальный банк. Он имеет право:
- выдавать банковские лицензии;
- вносить в них изменения и дополнения в связи с изменением законодательства;
|
- приостанавливать и восстанавливать действие банковских лицензий в отношении выполнения отдельных банковских операций;
- отзывать банковские лицензии, в том числе в части проведения отдельных банковских операций.
Порядок получения банковских лицензий регулируется Банковским кодексом Республики Беларусь и нормативными правовыми актами Национального банка.
Лицензию на осуществление банковской деятельности с перечисленными банковскими операциями, которые банк имеет право выполнять, Национальный банк выдает ему одновременно со свидетельством о государственной регистрации. При этом решение о выдаче лицензии Национальный банк принимает на основании тех же документов, которые были представлены банком для его государственной регистрации.
Лицензии, выдаваемые Национальным банком, учитываются в реестре лицензий на осуществление банковских операций, где указываются наименование банка, дата выдачи лицензии, ее номер и наименование. Этот реестр должен публиковаться в официальном издании Национального банка не реже одного раза в год.
За выдачу лицензии на осуществление банковской деятельности с банка взимается лицензионный сбор, размер которого определяется Президентом Республики Беларусь и (или) действующим законодательством.
Лицензионные полномочия вновь созданных банков имеют законодательно установленные ограничения, которые касаются возможности открытия и ведения счетов физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проведения операции по привлечению их средств во вклады, а также операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Право на выполнение указанных операций могут получить только банки, с момента государственной регистрации которых прошло не менее двух лет, при соблюдении следующих условий:
- поддержание устойчивого финансового положения на протяжении последних двух лет;
- наличие нормативного капитала в установленном размере.
Принимая решение о расширении перечня операций, разрешенных для выполнения банку, Национальный банк учитывает ходатайство банка, наличие у него технических возможностей и квалифицированного персонала для осуществления дополнительных банковских операций, а также выполнение банком всех законодательно установленных требований.
Расширение или сужение лицензионных полномочий банка оформляется в виде изменений или дополнений, вносимых в перечень банковских операций, указанный в лицензии на осуществление банковской деятельности. Эти изменения и дополнения могут вноситься не только по ходатайству самого банка, но и инициативе Национального банка, если он решил ограничить лицензионные полномочия банка в связи с нарушением последним установленных требований, а также в случае изменения законодательства.
Перечень документов, которые необходимо представить для внесения изменений или дополнений в лицензию на осуществление банковской деятельности, и порядок их рассмотрения устанавливаются Национальным банком.
Если после рассмотрения представленных документов принято положительное решение, Национальный банк выдает банку лицензию на новом бланке, где указан измененный перечень банковских операций, которые этот банк вправе осуществлять. Ранее выданную лицензию на банковскую деятельность банк должен возвратить Национальному банку.
Изменения и дополнения в реестре лицензий на банковскую деятельность публикуются в течение 30 дней со дня их внесения в этот реестр.
Отказ в выдаче лицензии допускается только по причинам, предусмотренным действующим законодательством и нормативными документами Национального банка.
В частности, в выдаче лицензии на осуществление банковской деятельности Национальный банк может отказать по тем же основаниям, которые предусмотрены для отказа в государственной регистрации банка Банковским кодексом Республики Беларусь
Причины, по которым банку может быть не разрешено внести изменения или дополнения в лицензию на банковскую деятельность, определяются самим Национальным банком.
Приостановление действия лицензии в части выполнения отдельных банковских операций по решению Национального банка возможно, если банк:
не выполняет предписаний Национального банка или нормативов безопасного функционирования банка;
нарушает требования, касающиеся представления отчетности в Национальный банк;
имеет неудовлетворительное финансовое положение, которое может привести к неисполнению им своих обязательств перед вкладчиками и другими кредиторами;
не передает требуемую финансовую и экономическую информацию, либо передает неполную или недостоверную информацию;
представил недостоверные сведения, на основании которых были внесены изменения и дополнения в лицензию на осуществление банковской деятельности;
не выполняет другие требования банковского законодательства.
Получив уведомление о приостановлении действия лицензии, банк обязан прекратить выполнение тех банковских операций, в отношении которых были ограничены его лицензионные полномочия. В то же время Национальный банк определяет банку срок для устранения допущенных нарушений, после чего действие лицензии может быть восстановлено. Этот срок не должен превышать одного года.
Для восстановления лицензионных полномочий банку следует представить соответствующее ходатайство с информацией об устранении допущенных нарушений и о его готовности к проведению данных видов операций. При необходимости Национальный банк может проверить, действительно ли банк устранил выявленные нарушения.
Если же за установленный срок нарушения не были устранены, Национальный банк имеет право приостановить действие лицензии на новый срок или отозвать ее, в том числе в части выполнения отдельных банковских операций.
Отзыв лицензии на осуществление банковской деятельности, и том числе в отношении отдельных банковских операций, Национальный банк может произвести в случаях, если:
- установлено, что сведения, на основании которых была выдана лицензия или были внесены изменения и дополнения в указанный в ней перечень банковских операций, являются недостоверными;
- банк не проводил операции, указанные в лицензии, в течение одного года со дня ее выдачи;
- раскрыты факты недостоверности отчетных данных, приведшие к нарушению интересов вкладчиков и кредиторов банка;
- банк неоднократно нарушал требования, касающиеся порядка и сроков представления отчетности;
- хотя бы один раз банк осуществил банковскую операцию, не указанную в лицензии, выданной Национальным банком;
- по вине банка в течение года неоднократно не были выполнены решения судов о взыскании денежных средств со счетов клиентов банка при наличии средств на их счетах;
- банком в течение года не выполнялись требования банковского законодательства, вследствие чего к нему неоднократно применялись меры воздействия, предусмотренные Банковским кодексом;
- финансовое положение банка является неудовлетворительным, он не исполняет своих обязательств перед вкладчиками и кредиторами или имеются иные основания для признания его экономически несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством;
- банк реорганизован путем слияния, присоединения, разделения или преобразования в небанковскую кредитно-финансовую организацию;
- принято решение о ликвидации банка.
Когда у банка отзывается лицензия на выполнение отдельных банковских операций, он должен прекратить все операции, связанные с данными видами деятельности, и возместить своим вкладчикам и кредиторам понесенные в результате этого убытки. В этом случае банку выдается лицензия, оформленная новом бланке, с перечнем банковских операций, которые ему теперь разрешено выполнять. Если же он устранит допущенные нарушения, то может ходатайствовать о восстановлении своих лицензионных полномочий.
Когда у банка отзывают лицензию на совершение совокупности банковских операций, составляющих основу банковской деятельности, но у него сохраняется действие лицензии на осуществление других банковских операций, допускается его преобразование в небанковскую кредитно-финансовую организацию. Отзыв лицензии на проведение всех банковских операций влечет за собой ликвидацию банка (при условии полного исполнения этим банком своих обязательств перед вкладчиками и иными кредиторами).
После принятия решения об отзыве, приостановлении или восстановлении действия банковских лицензий Национальный банк обязан в семидневный срок опубликовать сообщение об этом в официальных республиканских средствах массовой информации. Кроме того, в реестре лицензий на осуществление банковской деятельности делается соответствующая запись. Все решения НБ РБ могут быть обжалованы банками в хозяйственный суд.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!