Характеристика источников информации о гидрометеорологических условиях предстоящего плавания. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Характеристика источников информации о гидрометеорологических условиях предстоящего плавания.

2022-12-20 30
Характеристика источников информации о гидрометеорологических условиях предстоящего плавания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ НА МОРСКИХ И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

 

 

"Курсовая работа по метеорологическому обеспечения мореплавания"

Боливар-Джексонвилл (октябрь)

 

 

                                                                                                          Выполнил курсант

                                                                                                          группы 1254

                                                                                                          Скорцеско А.В.

 

ОДЕССА

2014

Морской переход порт Боливар (Колумбия) – Джексонвилл (США).

месяц перехода -октябрь.

 

Аннотация

В данной курсовой работе выполнено следующее:

- описывается предварительная подготовка перехода.

- произведено описание пособий содержащие климатические характеристики предстоящего перехода.

- рассмотрен, выбран и описан наивыгоднейший переход согласно пособий «Океанские пути мира» и «AdmiraltyOceanPassagesfortheWorld».

- рассчитан и построен график приливов в портах, а также определенных участках следования.

 

Содержание

 

Лист задания

Аннотация

Содержание

Введение

1. Характеристика источников информации о гидрометеоусловиях предстоящего плавания.

2. Системы передачи и использования гидрометеоинформации на судах.

3. Организация океанских проводок судов

4. Рекомендованный путь на месяц плавания

5. Таблица наиболее повторяющихся гидрометеорологических величин на месяц плавания на каждом участке

6. Тропические циклоны

7. Расчет приливов в пунктах отхода и прихода с построением графиков прилива на соответствующие даты.

8. Определение приливно-отливных течений на одном из участков перехода.

9. Сравнение климатических данных с текущей метеорологической обстановкой на синоптических картах.

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Введение

Целью данной работы является:

- научить курсанта грамотно использовать навигационные, климатические и гидрометеорологические пособия;

- понимание процессов, происходящих в атмосфере и в океане, их взаимодействие и влияние на работу транспорта флота;

- закрепить навыки использования пособий, содержащие климатические характеристики районов плавания;

- расчет и построение графика приливов.

 

Расстояние между портами составляет 1347 миль. С учетом скорости, с которой судно будет идти – 11 узлов, врем затраченное на переход составит 5 дней и 4 часа.

 

 

 

Организация океанских проводок судов.

Организацию океанских проводок судов осуществляет любой гидрометцентр по запросу капитана за 24 часа до начала рейса. Данный путь(рекомендации) для капитана не является обязательным.

 

Тропические циклоны

-условия образования

- перемещение

- действия судоводителей при плавании в районе возможной встречи с тропическим циклоном

- маневрирование с целью разойтись с тропическим циклоном

- маневрирование в тропическом циклоне с целью разойтись с областью ураганных ветров или с центром

 

1. Условия образования тропического циклона:

-температура поверхности моря +28° С (способствует интенсивному испарению)

-температура воздуха на 2° С меньше, т.е. 26° С(способствует интенсивному подъему воздуха)

-ощущается ускорение Кориолиса (для отклонения ветра и закручивания вихря)

 

2. Перемещение тропического циклона:

- Движение тропических циклонов вдоль поверхности Земли зависит прежде всего от преобладающих ветров, возникающих вследствие глобальных циркуляционных процессов; тропические циклоны увлекаются этими ветрами и движутся вместе с ними.

- В зоне возникновения тропических циклонов, то есть между 20 параллелями обоих полушарий, они движутся на запад под действием восточных ветров — пассатов.

- Ощущается ускорение Кориолиса.

 

3. Действия судоводителей при плавании в районе возможной встречи с тропическим циклоном

Получив информацию о тропическом циклоне(факсимильная карта, штормовое предупреждение) на генеральную карту наносим координаты центра м прогноз его направления.

 

4. Маневрирование с целью разойтись с тропическим циклоном

При приближении к ТЦ судоводитель принимает решение для расхождения с ТЦ:

1. Переводим двигатели в маневренный режим (уменьшая скорость в надежде дать возможность ТЦ пройти своим путем)

2. Изменяем курс из расчета пройти в тыловой части ТЦ.

 

5. Маневрирование в тропическом циклоне с целью разойтись с областью ураганных ветров или с центром.

 

1. Рассмотрим вариант № 1, когда судно находится в правой передней части.

Направление ветра - 290°.

Для того, чтобы определить курс следования нашего судна мы должны сперва отнять от курса направления ветра 180°, для определения курса нашего судна. В нашем примере это значение будет составлять 290°-180° = 110°, но еще мы должны привести наше судно, чтоб ветер был 15° с права по носу. Итого наш курс должен составлять = 095°.

2. Вариант № 2:

Направление ветра - 080 °.

Судно должно составлять - 260°, т.е. обратный курс ветру, и ветер привести на 15° справа в корму. Следовательно, судно должно держать курс 275°.

 

 

Заключение

Гидрометеорологическое обеспечение перехода судна играет важную роль в безопасности плавания. Непрерывное наблюдение за погодными условиями, а также анализ, поступающей на судно гидрометеоинформации это залог успеха морского перехода.

На примере данной курсовой работы видно, что гидрометеорологическое обеспечение мореплавания состоит в обеспечении судоводителей всеми видами справочных и расчетных климатических гидрометеопособий, в передаче для них по радио метеорологических бюллетеней и факсимильных карт (фактических и прогностических) погоды и состояния моря, а также наблюдении погодных явлений непосредственно на судне самими судоводителями.

Важнейшую роль в обеспечении безопасности на море исполняют штормовые извещения и бюллетени. Благодаря им, судоводитель заранее может ввести коррективы в план перехода, обеспечив тем самым безопасность судна.

На практике видно, что эффективность метеопрогнозов составляет 80%. Чем долгосрочнее прогноз, тем менее он точен. Наиболее точными прогнозами являются суточные.

 

Список использованной литературы

1. Гордиенко А.И., Дремлюг В.В Гидрометеорологическое обеспечение судовождения. – М.: Транспорт, 1986,- 340с.

2. Гидрометеорологические карты северной части Атлантического океана.

3. Admiralty Tide Tables.

4. Океанские пути мира.- М.: ГУНиО МО №9015, 1980.

5. Лоция островов Вест-Индия. Часть I.ГУНиО. 1976.

6. Admiralty Ocean Passages for the World, fourth edition, 2003.

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ НА МОРСКИХ И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

 

 

"Курсовая работа по метеорологическому обеспечения мореплавания"

Боливар-Джексонвилл (октябрь)

 

 

                                                                                                          Выполнил курсант

                                                                                                          группы 1254

                                                                                                          Скорцеско А.В.

 

ОДЕССА

2014

Морской переход порт Боливар (Колумбия) – Джексонвилл (США).

месяц перехода -октябрь.

 

Аннотация

В данной курсовой работе выполнено следующее:

- описывается предварительная подготовка перехода.

- произведено описание пособий содержащие климатические характеристики предстоящего перехода.

- рассмотрен, выбран и описан наивыгоднейший переход согласно пособий «Океанские пути мира» и «AdmiraltyOceanPassagesfortheWorld».

- рассчитан и построен график приливов в портах, а также определенных участках следования.

 

Содержание

 

Лист задания

Аннотация

Содержание

Введение

1. Характеристика источников информации о гидрометеоусловиях предстоящего плавания.

2. Системы передачи и использования гидрометеоинформации на судах.

3. Организация океанских проводок судов

4. Рекомендованный путь на месяц плавания

5. Таблица наиболее повторяющихся гидрометеорологических величин на месяц плавания на каждом участке

6. Тропические циклоны

7. Расчет приливов в пунктах отхода и прихода с построением графиков прилива на соответствующие даты.

8. Определение приливно-отливных течений на одном из участков перехода.

9. Сравнение климатических данных с текущей метеорологической обстановкой на синоптических картах.

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Введение

Целью данной работы является:

- научить курсанта грамотно использовать навигационные, климатические и гидрометеорологические пособия;

- понимание процессов, происходящих в атмосфере и в океане, их взаимодействие и влияние на работу транспорта флота;

- закрепить навыки использования пособий, содержащие климатические характеристики районов плавания;

- расчет и построение графика приливов.

 

Расстояние между портами составляет 1347 миль. С учетом скорости, с которой судно будет идти – 11 узлов, врем затраченное на переход составит 5 дней и 4 часа.

 

 

 

Характеристика источников информации о гидрометеорологических условиях предстоящего плавания.

Л оции. По принципу использования все навигационные гидрометеорологические пособия подразделяются на справочные и расчетные. Для общего ознаком­ления судоводителей с гидрометеорологическими условиями пла­вания в лоциях помещается раздел «Гидрометеорологический очерк», в котором приводится краткая характеристика метеоро­логических и гидрологических явлений данного моря или части океана в виде текстовой части и карт, схем и сводных таблиц.

Метеорологическая характеристика в таких очерках содержит ряд полезных сведений для судоводителей. Указаны климатические зоны и типы погоды для данного моря или значительного района океана. Приведены характерные значения температуры и влажности воздуха по сезонам года. Дано описание районов, где наиболее часто встречаются туманы, облачность и осадки. Приводится характеристика ветров и штормов, сила и пути ураганов и тайфунов. Указывается возможность появления таких особых метеорологических условий, как грозы, метели, рефракция, изменение радиолокационной наблюдаемости.

Текстовая часть дополнена метеорологическими таблицами по месяцам для отдельных пунктов.

Гидрологическая характеристика включает описание колеба­ний уровня и приливы, Указывается, какой вид колебаний является преобладающим в тех или иных районах моря или океана. Для непериодических колебаний дается их суточная и сезонная амплитуды. Для приливных колебаний отмечается характер прилива и его величина в зависимости от астроно­мических условий (сизигия, квадратура, склонение луны).

Дается характеристика поверхностных течений по происхожде­нию, изменчивости и скорости, а для приливных течений и мо периодичности. Обычно словесное описание дополняется картами-схемами течений. При описании волнения отмечают, какими господствующими ветрами оно вызывается, какова повторяемость волнения по высоте и направлению по сезонам года. В отдельных случаях такие данные приводятся в таблицах.

В разделе «Гидрологическая характеристика» помещены сведения о температуре, солености и плотности морской воды. Отмечаются их изменения для различных районов по сезонам года. Для тех районов Мирового океана, где встречается ледяной покров, представляющий препятствие для плавания судов, дается общая характеристика ледового режима и его особенностей для различных месяцев. Сроки начала льдообразования, интен­сивного нарастания толщины льда, образование припая и начало интенсивного таяния и разрушения ледяного покрова. Описыва­ются районы, где наблюдается сжатие и разряжение льдов и интенсивное торошение. Приводятся также сведения о возможном обледенении судов и интенсивности этого явления.

Океанские пути мира. Предназначено для выбора кратчайшего по времени пути, безопасного в навигаци­онном отношении и соответствующего нормам международного морского права. Такой путь должен также учитывать мореходные и эксплуатационные качества судна и характер перевозимого груза.

Пути, описанные в пособии, разработаны на основе много­летнего опыта плавания и статистических данных о гидрометеорологических условиях. По времени использования рассматриваются пути, действующие круглогодично либо по сезонам года (сезонные пути).

Отдел I. Гидрометеорологический обзор. Содержит общие методические указания по выбору пути и методике его расчета

Отдел II.Пути судов — основной в пособии. В нем описываются рекомендованные пути судов в отдельных районах Мирового океана по единой схеме:

- гидрометеорологические условия (ветер, погода, волнение, течения, лед);

- замечания и предупреждения; пути между порта­ми (общая характеристика).

Отдел III. Справочный. Он содержит перечень географи­ческих объектов и Алфавитный указатель путей.

В текстовой части и приложении помещены схемы океанских рекомендованных путей, которые наглядно представляют основные пути, описанные в руководстве.

Таблицы приливов. С помощью таблиц приливов вычисляются моменты наступления и высоты полных и малых вод в кон­кретных пунктах побережья Мирового океана.

Часть I таблиц содержит сведения о времени наступления и высотах полных и малых вод в основных приливных пунктах.

В части II таблиц помещена таблица поправок моментов и высот для большого числа дополнительных пунктов.

При этом следует иметь в виду, что вычисление приливов в дополнительных пунктах дает удовлетворительные результаты только для правильных полусуточных и суточных приливов. В тех пунктах, где наблюдаются смешанные и непра­вильные суточные приливы, моменты и высоты полных и малых вод вычисляются приближенными.

Высоты уровня моря в промежуточные моменты времени между полными и малыми водами, как в основных, так и дополнительных пунктах можно получить с помощью вспомогательной таблицы, по моменту времени и высотам полной и малой воды и по интервалу времени от момента, на который вычисляется уровень, до ближай­шей полной к малой воды. Для входа в таблицу надо рассчи­тать: разность моментов полной и малой вод, между которыми находится искомый уровень; интервал времени от момента, на который определяется уровень, до ближайшей полной или малой воды; разность высот полной и малой вод — величину прилива.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.