Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-01-01 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К урочным ф. занятий относятся:
- урок физической культуры
- учебно-тренировочные занятия
Типичные черты:
- урок или тренировка всегда имеют расписание.
- не может проводиться без учителя или тренера.
- группы занимающихся составляются по возрастному уровню.
- широко используются средства и методы.
Типы занятий:
- ознакомление с материалом
- учебно-тренировочные
- контроль
- учебное занятие
- занятие по направленности
Урок физ. культуры длится 45 мин, в мл. кл. 40 мин. В каждом уроке есть 3 части (подготовительная, основная, заключительная).
В подготовительно части урока (длится до 15 мин) решаются 3 задачи: подготовка организма к основной части урока; воспитательная; эмоциональная.
Основная часть длится до 30 мин. Заключительная 3-5 мин, в первом классе до 10 мин.
Подготовка учителя к уроку:
1. Непосредственная
- определить задачи урока
- написать план-конспект урока
- вид преподавателя
- перед началом урока проверить сан.-гиг. условия спорт. зала.
2. Заблаговременная подготовка:- повышение квалификации
- определится с оборудованием- проверить свой план-конспект.
Методы организации занимающихся на уроке:
- фронтаьный метод (используется в подготовительной части в старших и средних классах, в мл. классах в основной части).
- групповой метод – используется в основной части.- индивидуальный метод.- метод дополнительных упражнений.
- метод круговой тренировки.
96. Планирование в физическом воспитании (функции, виды планирования и факторы, обусловливающие эффективное планирование процесса ФВ).
Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.
|
Виды планирования:
Перспективное планирование — это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения).
Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную четверть).
Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие).
При разработке любого плана желательно придерживаться такой последовательности основных операций.
1. Сведения о контингенте занимающихся (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.)
2. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса.
3.Нормативы и требования, которые должны быть выполнены занимающимися на соответствующих этапах.
4.Разделы программы занятий и расчет учебного времени на разработку теоретического и практического содержания программы, ее прохождение. 5.Рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются объем и интенсивность нагрузок.
6.Общая организация работы по реализации плана, подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач.
7.Оформление плана (просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.
Планирование носит последовательный характер и осуществляется по признаку от обобщенного к более детальному.
Основными документами планирования в фи зическом воспитании: учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий.
Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными органами (министерствами, комитетами). Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы-конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями.
|
Учебный план - основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней.
Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность занятий по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, учебном заведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.
Учебная программа — это документ планирования учебной работы, в котором определяются:
а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса;
б) объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть занимающиеся в планируемый срок занятий, перечень основных физических упражнений, средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) зачетные требования и учебные нормативы (тестовые показатели).
Программа по физическому воспитанию состоит из разделов:
1- уроки физической культуры;
2 - физкультурное оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
3 - физическая культура во внеурочное время;
4 - физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Структура программы:
1 - пояснительная записка (цель и задачи курса физического воспитания, особенности контингента занимающихся, структура программы, методы и формы занятий, указания по планированию и учету и др.);
2 - учебный материал по теоретическому и практическому разделам (перечень основных теоретических тем для изучения, описание всех физических упражнений, подлежащих освоению по годам обучения), зачетные требования и учебные нормативы;
2- приложение (список рекомендуемой литературы, образцы планов, заявок, типовой табель спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для обеспечения занятий по физической культуре, примерные карты физической подготовленности и развития учащихся и др.).
План-график учебного процесса - целесообразная последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного (количество часов на каждый раздел). Рабочий (тематический) план - последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные); теоретические сведения по физическому воспитанию; средства, методы, величины нагрузок; контрольные упражнения (тесты)). В рабочем плане фиксируется методическая последовательность прохождения учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждого конкретного урока. Расписание занятий должно быть по возможности постоянным стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию.
|
План-конспект урока (занятия) - полный детализированный сценарий предстоящего урока (номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, средства, параметры нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, организационно-методические указания).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!