Урочные формы занятий физ. упражнениями. Виды урочных форм, определяющие черты. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Урочные формы занятий физ. упражнениями. Виды урочных форм, определяющие черты.

2023-01-01 35
Урочные формы занятий физ. упражнениями. Виды урочных форм, определяющие черты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К урочным ф. занятий относятся:

- урок физической культуры

- учебно-тренировочные занятия

Типичные черты:

- урок или тренировка всегда имеют расписание.

- не может проводиться без учителя или тренера.

- группы занимающихся составляются по возрастному уровню.

- широко используются средства и методы.

Типы занятий:

- ознакомление с материалом

- учебно-тренировочные

- контроль

- учебное занятие

- занятие по направленности

Урок физ. культуры длится 45 мин, в мл. кл. 40 мин. В каждом уроке есть 3 части (подготовительная, основная, заключительная).

В подготовительно части урока (длится до 15 мин) решаются 3 задачи: подготовка организма к основной части урока; воспитательная; эмоциональная.

Основная часть длится до 30 мин. Заключительная 3-5 мин, в первом классе до 10 мин.

Подготовка учителя к уроку:

1. Непосредственная

- определить задачи урока

- написать план-конспект урока

- вид преподавателя

- перед началом урока проверить сан.-гиг. условия спорт. зала.

2. Заблаговременная подготовка:- повышение квалификации

- определится с оборудованием- проверить свой план-конспект.

Методы организации занимающихся на уроке:

- фронтаьный метод (используется в подготовительной части в старших и средних классах, в мл. классах в основной части).

- групповой метод – используется в основной части.- индивидуальный метод.- метод дополнительных упражнений.

- метод круговой тренировки.

96. Планирование в физическом воспитании (функции, виды планирования и факторы, обусловливающие эффективное планирование процесса ФВ).

Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контин­гентом занимающихся.

Виды планирования:

Перспективное планирование — это планирование на длитель­ный срок (например, в общеобразовательной школе на несколь­ко лет с распределением программного материала по годам обу­чения).

Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную чет­верть).

Оперативное планирование осуществляется на ближайшее вре­мя (на предстоящее занятие).

При разработ­ке любого плана желательно придерживаться такой последователь­ности основных операций.

1. Сведения о контингенте занимающихся (о состоянии здоровья, уровне физи­ческой и спортивно-технической подготовленности и др.)

2. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса.

3.Нормативы и требования, которые должны быть выполнены занимающимися на соответствующих этапах. 

4.Разделы программы занятий и расчет учеб­ного времени на разработку теоретического и практического со­держания программы, ее прохождение. 5.Рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по перио­дам, этапам, отдельным занятиям и уточняются объем и интен­сивность нагрузок. 

6.Общая организация работы по реализации пла­на, подбираются методы и формы занятий для решения постав­ленных педагогических задач. 

7.Оформление плана (просматри­ваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагру­зок и т.д.

Планирование носит последовательный харак­тер и осуществляется по признаку от обобщенного к более де­тальному.

Основными документами планирования в фи­ зическом воспитании: учебный план, учебная про­грамма, план-график учебного процесса, рабочий (тематичес­кий) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий.

Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших специальных учеб­ных заведений, спортивных школ и других организаций разраба­тываются государственными органами (министерствами, комите­тами). Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и пла­ны-конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями.

Учебный план - основной (исходный) доку­мент, на основе которого осуществляется вся многогранная рабо­та по физическому воспитанию в государственных учебных заве­дениях всех уровней.

Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжитель­ность занятий по физическому воспитанию в общеобразователь­ной школе, учебном заведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) про­граммного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.

Учебная программа — это документ планирования учебной ра­боты, в котором определяются:

а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса;

б) объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть занимающиеся в планируе­мый срок занятий, перечень основных физических упражнений, средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) зачетные требования и учебные нор­мативы (тестовые показатели).

 Программа по физическому воспитанию состоит из разделов:

1- уроки физической культуры;

2 - физкультурное оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

3 - физи­ческая культура во внеурочное время;

4 - физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Структура программы:

1 - пояснительная записка (цель и задачи курса физического воспитания, особенности контин­гента занимающихся, структура программы, методы и формы занятий, указания по пла­нированию и учету и др.);

2 - учебный материал по теоретическому и практическому разделам (перечень основных теоретических тем для изучения, описание всех физических упражнений, подлежа­щих освоению по годам обучения), зачетные требования и учебные нормативы;

2- приложение (список рекомендуемой литературы, образцы планов, заявок, ти­повой табель спортивного инвентаря и оборудования, необходи­мого для обеспечения занятий по физической культуре, пример­ные карты физической подготовленности и развития учащихся и др.).

План-график учебного процесса - целесообраз­ная последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неде­лям на протяжении одного (количество часов на каждый раздел). Рабочий (тематический) план - последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные); теоретичес­кие сведения по физическому воспитанию; средства, методы, величины нагрузок; контрольные упражнения (тесты)). В рабочем плане фиксируется методическая последовательность прохождения учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждого конкретного урока. Расписание занятий должно быть по возможности постоянным стабильным и предусматривать примерно равные промежутки вре­мени между занятиями по физическому воспитанию.

План-конспект урока (занятия) - полный детализированный сценарий предстоящего урока (номер занятия по рабочему плану, основные и част­ные задачи урока, средства, параметры нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражне­ниям, организационно-методические указания).

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.