Методика направленного развития быстроты сложной двигательной реакции.(задачи, средства, методы) Воспитание быстроты сложных двигательных реакций — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика направленного развития быстроты сложной двигательной реакции.(задачи, средства, методы) Воспитание быстроты сложных двигательных реакций

2023-01-01 38
Методика направленного развития быстроты сложной двигательной реакции.(задачи, средства, методы) Воспитание быстроты сложных двигательных реакций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сложные двиг реакции встреч в видах деятельности, характериз постоянной и внезапной сменой ситуации действий (подвижные и спорт игры, единоборства и т.д.). Больш-во сложных двиг реакций в ФВиС — это реакции «выбора» (когда из неск возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) и реакции на движ объект. Воспит быстроты сложных двиг реакций связано с моделир в занятиях и тренир целостных двиг ситуаций и систематичуч в состязаниях. Однако обеспеч за счет этого в полной мере избиратнаправлвозд на улучш сложной реакции невозможно. Для этого необходимо исп специально подготовит упр, в которых моделиротдельн формы и услпроявл быстроты сложных реакций в той или иной двигдеят. Вместе с тем созд спец усл, способствсокращ времени реакции. При воспит быстроты реакции на движ объект (РДО) сокращ времени нач компонента реакции — нахождения и фиксации объекта (например, мяча) в поле зрения. Этот компонент, когда объект появл внезапно и движ с большой скоростью, сост значит часть всего времени сложной двиг реакции — обычно больше половины. Стремясь сократить его, идут двумя осн путями: 1) воспит умение заблаговр включать и «удерживать» объект в поле зрения, а также умение заранее предусматрвозможнперемещ объекта; 2) направлувеличтребов к быстроте воспр объема и др компонентам сложной реакции на осн варьирования внеш факторами, стимулир ее быстроту. Время реакции выбора во многом зависит от возможн вариантов реакции, из котор д. б. выбран лишь один. Учит это, при воспит быстроты реакции выбора стремятся прежде всего научить заним искусно пользоваться «скрытой интуицией» о вероятн действиях противника. Такую инф-ию можно извлечь из наблюд за позой противника, мимикой, подготовит действ, общей манерой повед. Применяя для соверш реакции выбора спец подготовит упр, последов усложн ситуацию выбора (число альтернатив), для чего постепувелич в определ порядке как число вариантов действий, разреш партнеру, так и число ответных действий. На время реакции влияют такие факторы, как возраст, квалифик, состзаним, тип сигнала, сложность и освоенность ответного движ. Воспитание быстроты движ Внешнее проявл быстроты движвыраж скоростью двиг актов и всегда подкрепл не только скоростнспособн. Осн ср-вами воспит быстроты движ служат упр, вып с предельной либо околопред скоростью: 1) собственно скоростные упр; 2) общеподготовупр; 3) спецо подготовит упр. Собственно скоростнупрхар-сянебольшпродолж (до 15—20 с) и анаэробным элактатнымэнергообеспеч. Они вып с небольшой величвнеш отягощений или при отсутствии их (так как внешние проявл макс силы и скорости связаны обратно пропорц).В кач-веобщеподготовитупр наиболее широко исп спринтерские упр, прыжковые упр, игры с выраж моментами ускор (например, баскетбол по обычным и упрощенным правилам, мини-футбол и т.п.).При выборе спец подготовит упр следует соблюдать правила структурного подобия. В больш-ве случаев они предст собой «части» или целостные формы соревновупр, преобраз т. О., чтобы можно было превысить скорость по отнош к достигнутой соревнов. При исп в целях воспит быстроты движ спец подготовит упр с отягощ вес отягощения д.б. в пределах до 15—20% от максимума. Целостные формы соревновуприспвкач-ве средств воспит быстроты главным образом в видах спорта с ярко выражскоростн признаками (спринтерские виды). «скоростной барьер» причина которого - образов достаточно уст условно-рефлект связей между технупр и проявл при этом усилиями. Чтобы этого не случилось, необходимо вкл в занятия упр, в которых быстрота проявл в вариативнусл, и исп следующие методические подходы и приемы. 1. Облегчвнешусл и испдопх сил, ускоряющих движ. (уменьшать велич отягощения, «уменьшают» вес тела заним, испвнеш условия, помогающие занимающемуся произвести ускорение за счет инерции движ, примен дозированно внеш силы, действующие в направлперемещ. 2. Исп эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений. Скорость движ может временно увелич под влиянпредшестввып движений с отягощ. 3. Лидирование и сенсорная активиз скоростных проявл бег за лидером-партнером и т.п.

Объем скоростных упр в рамках отдельн занятия, невелик, даже у специализир в видах деятельности скоростного характера. Это обусл: предельной интенсивн и психичнапряжупр; их нецелесообразно вып в состутомл, связанном с падением скорости движений. Интервалы отдыха в серии скоростнупр д. б. такими, чтобы можно было вып очередное упр со скоростью не менее высокой, чем предыдущее.


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.