Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2023-01-01 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ПТУ, ССУЗах и ВУЗах контингент обучающихся относится к юношескому и молодежному возрастам.
Значение, цель и задачи физического воспитания учащихся ПТУ и ССУЗов.
теоретико-методические основы физического воспитания школьников, относятся к полной мере к учащимся ПТУ. Однако, в отличии от общеобразовательной школы здесь уже существенную часть физического воспитания учащихся занимает ППФП.
В условиях компьютеризации, мезанизации и автоматизации производства снижается доля тяжелого физического труда, рождаются новые профессии, предъявляющие свои специфические требования к характеру трудовой деятельности. Изучение этих требований является необходимым условием для разработки программы ППФП.
При этом учитываются следующие показатели трудовой деятельности:
* содержание и форма трудовых двигательных действий;
* характер усилий, проявляемых в процессе труда (величина, продолжительность приложения, темп движений и т.п.);
* характерные внешние условия трудовой деятельности (температура, загазованность, шум, вибрация, влажность, освещенность и т.п.)
В государственной программе по физическому воспитанию учащихся ПТУ раскрыты общие положения и рекомендации, теоретический и практический материал прикладной подготовки для наиболее массовых профессий.
Ее конкретное содержание разрабатывается самостоятельно преподавателем (руководителем) физического воспитания, применительно к профилю училища.
Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся профессионально-технических училищ должна осуществляться посредством решения следующих конкретных задач:
1. Формирование и совершенствование профессионально-прикладных двигательных навыков.
|
2. Развитие физических качеств, особенно важных для избранной профессиональной деятельности.
3. Повышение устойчивости организма к внешним неблагоприятным воздействиям условий труда.
4. Формирование знаний по методике самостоятельных физических упражнений с профессионально-прикладной направленностью.
5. Воспитание у учащихся специфических волевых и других психофизических качеств.
**** Значение, цель и задачи физического воспитания студенческой молодежи.
Курс физического воспитания студентов в вузе ставит своей целью формирование физической культуры личности, как неотъемлемой части профессионально-личностного развития специалиста с учетом требований профессиональной и общественной деятельности.
Физическая культура, как учебный предмет в вузах, предусматривает решение следующих задач:
- укрепление здоровья студентов средствами физической культуры, формирование потребностей поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности и самоорганизации здорового образа жизни (ЗОЖ);
- улучшение физического развития и повышение уровня физической подготовленности студентов для успешной учебы и более глубокого усвоения профессиональных знаний, умений и навыков;
- формирование основ ППФП;
- создание условий для полной реализации студентами своих творческих способностей в успешном усвоении профессиональных знаний, умений и навыков, нравственного, эстетического и духовного развития студентов в ходе учебного процесса, организованного на основе современных общенаучных и специальных технологий в области теории, методики и практики физической культуры и спорта.
74. Классификация и закономерности развития двигательных способностей.
Под двигательно-координационными способностями понимают способности человека быстро, точно, экономно, находчиво и наиболее совершенно решать сложные и возникающие неожиданно задачи.
Структура ДКС предполагает:
|
• способности, связанные с овладением новыми движениями;
• способности дифференцировать и управлять различными характеристиками движений (которые проявляются в варьировании динамическими, временными, пространственными и пространственно-временными характеристиками реализуемого двигательного действия);
• способности к импровизации и комбинациям в процессе реализации двигательных действий.
Классификации координационных способностей
Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их разделяют на три группы.
Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений («чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия).
Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью.
Первая характеризуется чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы.
Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, излишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формированию совершенной техники.
Виды КС: специальные, специфические и общие
Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности:
• в циклических и ациклических двигательных действиях;
• движения тела в пространстве (гимнастические, акробатические);
• движения манипулирования в пространстве различными частями тела (укол, удар и др.);
• перемещения предметов в пространстве (подъем тяжестей, переноска предметов);
• баллистические (метательные) на дальность и силу метания (мяча, диска, ядра);
• метательные упражнения на меткость (теннис, городки, жонглирование);
• атакующие и защитные действия в боксе, фехтовании, единоборствах;
|
• нападающие и защитные действия в подвижных и спортивных играх.
• Под специфическими – понимаем возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке отдельными специфическими заданиями на координацию (ритму, реагирование, равновесие)
Специфические КС:
• Способность к ориентированию – возможность индивида точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении
• Способность к дифференцированию параметров движений обуславливает высокую точность и экономичность пространственных (углы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных (чувство времени) параметров движений.
• Способность к реагированию – позволяет быстро и точно выполнять целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее сигнал телом или его частью.
• Способность к перестроению двигательных действий – быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям.
• Способность к согласованию – соединение, соподчинение отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации.
• Способность к равновесию – сохранение устойчивости позы в статических положениях тела, по ходу выполнения движений.
• Способность к ритму – способность точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменяющимися условиями.
• Вестибулярная устойчивость – способность точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов)
• Произвольное расслабление мышц – способность к оптимальному согласованию расслабления и сокращения определенных мышц в нужный момент.
• Под общими координационными способностями понимают потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регуляции различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.
• Все координационные способности можно разделить на потенциальные (существующие до начала какой-либо действия в скрытом виде) и актуальные (проявляемые в данный момент).
|
• Выделяют элементарные и сложные координационные способности.
• Элементарные - это способность точно воспроизводить пространственные параметры движений, сложные – способность быстро перестраивать двигательные действия в условиях внезапного изменения условий.
Факторы, обусловливающие уровень развития координационных способностей
1. способность человека к точному анализу движений;
2. деятельность анализаторов, и особенно, двигательного;
3. сложность двигательного задания;
4. уровень развития других двигательных способностей;
5. смелость и решительность; 6. возраст;
7. уровень общей подготовленности занимающихся.
Сенситивный период развития КС начинается в 4-5 лет. КС можно воспитывать во все школьные годы. Хотя эффект не одинаков:
наибольший в 7-12 лет,средний с 14 до 16-17лет,наименьший с 12 до 14 лет.
Таким образом, наиболее высокие темпы их естественного прироста приходятся на препубертатный возраст.
В подростковом возрасте координационные возможности существенно ухудшаются, а в дальнейшем – сначала стабилизируются, а с 40-50 лет начинают ухудшаться.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!