История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-01-01 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Легальное определение категории «спонсор» содержится в ст. 3 38-ФЗ «О рекламе». Согласно ее содержанию спонсор – лицо, финансирующее проведение соревнований, зрелищных мероприятий, создание и трансляцию радио- и телепередач. Спонсором может выступать гражданин, коммерческая или некоммерческая организация. Эта же статья определяет основную отличительную особенность спонсорской рекламы: она распространяется на условиях упоминания об определенном лице как о спонсоре.
Примечательно, что ст. 19 108-ФЗ «О рекламе» от 18.07.95 (утратил силу 01.07.96) трактовал спонсорство как осуществление частным лицом или организацией вклада в деятельность спонсируемого лица на условиях распространения последним рекламы о спонсоре или его продукции. Уточнялось, что такой вклад может иметь форму:
• денежных средств;
• имущественных активов;
• объектов интеллектуального права;
• работ, услуг.
Названный нормативный акт причислял спонсора к рекламодателям, а сведения о нем – к рекламным. Таким образом, рекламопроизводитель лишался возможности манипулировать приемами скрытой подачи рекламных сведений за счет особенностей статуса рекламодателя.
Размежевание понятий спонсор, рекламодатель, инвестор, благодетель
В соответствии со ст. 1, 4 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ» инвестором является лицо, осуществляющее капитальные вложения собственных либо заемных средств для последующего извлечения прибыли. В отличие от инвестора, спонсор передает средства без цели участия в разделе прибыли.
Согласно ст. 1, 5 35-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворителями признаются лица, безвозмездно либо на льготных условиях передающие в собственность благополучателей некие активы. Спонсорство не имеет бескорыстного характера как, например, деятельность филантропа, мецената, благотворителя.
|
По своей сути спонсорство является формой материального участия в реализации каких-либо проектов и всегда предусматривает встречную услугу. Это работа на имидж. Вложенные средства фактически обмениваются на популяризацию самого спонсора (чаще всего – субъекта хозяйствования), его деятельности или бренда.
Наибольшие трудности кроются в размежевании понятий «спонсор» и «рекламодатель». Последний, согласно ст. 3 38-ФЗ является изготовителем или продавцом товара либо лицом, определившим иной объект рекламирования. Уже сам факт того, что понятие спонсор раскрыто в ФЗ «О рекламе» свидетельствует о причислении спонсоров к субъектам рекламной деятельности. Мнения по поводу соотношения этих категорий разделились следующим образом:
• «рекламодатель» и «спонсор» – две самостоятельные категории;
• термины соотносятся как общее и частное;
• выделение в качестве отдельной категории понятия «спонсор» нецелесообразно и является следствием лоббирования интересов крупных СМИ.
Особенности регламентации спонсорской деятельности
Особенности регламентации спонсорской деятельностиПравовое регулирование спонсорства подразумевает ряд особенностей.
1. Ст. 10 108-ФЗ содержит запрет на упоминание в социальной рекламе о коммерческих организациях, товарных знаках и средствах индивидуализации. Спонсоров он не касается.
2. Остановка трансляции теле- и радиопередач для демонстрации любой рекламы кроме спонсорской должна предваряться предупреждением о последующей трансляции рекламы (ст. 13 и 14 108-ФЗ).
3. Религиозные передачи, а также теле- и радиопрограммы продолжительностью менее 15 минут нельзя прерывать рекламой, в том числе – в форме бегущей строки за исключением спонсорской рекламы перед началом или в конце передачи продолжительностью до 30 секунд.
|
Спонсорство и спонсоринг.
Спонсорская помощь – разновидность инвестиций. Как и любые инвестиции, она рассчитана на окупаемость капиталовложений, в чем бы последняя ни выражалась. Для того чтобы сделать эти инвестиции максимально выгодными, ныне существует такая разновидность PR-деятельности как спонсоринг.
Спонсоринг – маркетинговый инструмент, включающий вложение финансовых средств в различного рода мероприятия или организации, результатом применения которого является благосклонное отношение общества и государственной власти к компании. Спонсоринг, как элемент PR -деятельности способствует тому, чтобы финансовая поддержка акций не просто отвечала личным интересам руководства, но и приносила ощутимую пользу компании и повышала ее репутацию среди определенной целевой аудитории.
Иначе говоря, спонсоринг – это осуществление связи между спонсором и финансируемым им объектом: спонсор – получатель средств. Это детально разработанная научная технология, позволяющая добиться взаимной выгоды как для одной, так и для другой стороны.
Спонсоринг — это технология, обеспечивающая эффективность спонсорства, т.е. осуществления юридическим или физическим лицом вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор не имеет права вмешиваться в деятельность спонсируемого.
Спонсоринг и фандрайзинг.
Спонсоринг - это поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль Pr- и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.
Фандрайзинг (fundraising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и
поддержки социально значимых институтов.Очевидно, что фандрайзинговая кампания имеет очень много общего с PR-кампанией. Фандрайзинговая кампания, как и PR-кампания, - это поэтапный процесс, требующий четкого планирования, системности, проработки деталей, строгого контроля над выполнением всех задач, осуществления эффективной коммуникации, а также креативности и быстрого реагирования.
|
Фандрайзинг предполагает активное использование PR-методов в своей работе для:
- Создания благоприятного имиджа своей организации;
- Информирования общественности о социально значимых проектах, то есть о работе данной организации;
- Заинтересованности потенциальных спонсоров;
- Поддержки общественности и органов местного самоуправления.
Для успешного проведения как фандрайзинговой так и PR-кампании необходимо установление коммуникаций со средствами массовой информации. Возможными компонентами информационной кампании фандрайзинга могут быть:
- Создание и распространение пресс-релизов о фандрайзинговой кампании в телевизионные, радио и печатные СМИ;
- Бесплатное размещение объявлений в печатной прессе;
- Проведение пресс-конференций, интервью;
- Участие сотрудников организации в телевизионных и радиопрограммах;
- Трансляция «бегущей строки» о проводимых акциях в эфире телевизионных каналов;
- Распространение листовок на улицах и в общественных местах города;
- Расклейка информационных плакатов на улицах города, в общественных местах, школах, институтах, банках и т.д.;
- Участие в выставках, презентациях, круглых столах и т.п.;
- Распространение открыток, календарей, буклетов, посвященных кампании;
- «Живая реклама», то есть работа волонтеров и сотрудников организации на месте проведения фандрайзинговых мероприятий;
- Создание Интернет-страницы, посвященной фандрайзинговой кампании.
Несмотря на то, что фандрайзинговая и PR-кампания имеют много общего, фандрайзинговая кампания имеет все же некоторые отличия:
Во-первых, предметом фандрайзинговой кампании являются не группы общественности, а конкретные лица, организации, фонды.
Во-вторых, специфический характер взаимоотношений между НКО и СМИ дает ряд преимуществ: СМИ сами заинтересованы в освещении социальной тематики, возможность размещения бесплатных материалов и информационных сообщений в СМИ.
В-третьих, если PR-кампания носит массовый характер, то работа фандрайзера строится преимущественно на межличностном уровне.
В-четвертых, во время проведения фандрайзинговой кампании можно пользоваться дополнительным средством – привлечение бесплатной рабочей силы – волонтёров.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!