Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-01-01 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФБГОУВО «Брянский государственный технический университет»
ФАКУЛЬТЕТ ОТРАСЛЕВОЙ И ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Производственный менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:«Планирование комплекса маркетинга на примере
ОАО «Брянского молочного комбината»
Выполнил:
Руководитель:
доц., к.т.н. Радькова Н.О.
БРЯНСК 2020
Содержание
Введение. 3
1. Управленческий анализ деятельности предприятия. 5
1.1. Общая характеристика предприятия. 5
1.2. Анализ внутреннего потенциала предприятия. 10
1.3. Характеристика продукции предприятия. 14
2. Исследование маркетинговой среды предприятия. 18
2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия. 18
2.2. Характеристика внешней среды прямого воздействия. 25
2.3. SWOT-анализ. 30
2.4. Изучение предпочтений потребителей. 30
3. Анализ и формирование комплекса маркетинга предприятия. 34
3.1. Разработка товарной политики. 34
3.2. Совершенствование ценовой политики предприятия. 38
3.3. Формирование политики сбыта продукции. 45
3.4. Повышение эффективности коммуникативной политики. 47
4. Стратегическое планирование на предприятии. 49
4.1. Формирование миссии маркетинговых целей. 49
4.2. Разработка стратегии маркетинга. 50
4.3. Разработка плана бюджетного маркетинга. 53
Заключение. 55
Список литературы.. 57
Приложение. 59
Введение
Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
Целью курсовой работы является планирование комплекса маркетинга на примере ОАО «Брянского молочного комбината».
Объектом курсовой работы является ОАО «Брянский молочный комбинат».
Предметом данной курсовой работы являются маркетинговая деятельность предприятия.
При данной курсовой работе планируется выполнить ряд задач:
1. Дать характеристику ОАО «Брянского молочного комбината.
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
3. Дать характеристику продукции.
4. Анализ состояния и развития ОАО «Брянского молочного комбината.
5. Исследование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия
6. Изучение предпочтений потребителя.
7. Разработка товарной политики.
8. Совершенствование ценовой политики предприятия.
9. Формирование политики сбыта продукции.
Для выполнения поставленных задач в курсовой работе были использованы математические, статистические и маркетинговые методы исследования.
Управленческий анализ деятельности предприятия
Исследование маркетинговой среды предприятия
SWOT-анализ
На основе стратегического и управленческого анализа деятельности ОАО «Брянского Молочного Комбината» проведем SWOT-анализ. Построим матрицу SWOT-анализа, в которой отражаются сильные (S) и слабые (W) стороны внутренней среды, возможности (O) и угрозы (T) внешней среды (таблица 13).
Таблица 13 - SWOT-анализ деятельности предприятия
O | T |
1.Расширение сырьевой базы | 1.Рост конкуренции в отрасли |
2.Техническая модернизация | 2.Снижение платежеспособного спроса со стороны населения на продукцию |
3.Расширение ассортимента | 3.Вычокий уровень инфляции может привести к снижению рентабельности компании |
4Продвижение на региональных рынках | 4. Изнашивание оборудования в отрасли |
S | W |
1.Использование только натуральных ингредиентов | 1.Невозможность приобрести дорогостоящее оборудование из-за недостаточного финансирования в отрасли |
2.Доступная цена | 2.Изнашивание оборудования в отрасли |
3.Высокое качество продукции | 3.Конкурентность в отрасли |
4.Отсутствие консервантов в производимой продукции | 4.Новые технологии у конкурентов в отрасли |
Вследствие проделанного SWOT-анализа следует сказать, что предприятию следует укреплять соотношение силы и возможностей и стараться нейтрализовать соотношение слабости и угроз. Над остальными вариациями необходимо работать с целью увеличения сильных сторон и соответствующих возможностей организации.
Концентрация на сегменте
Рисунок 19 - Матрица М. Портера
Портфельные стратегии разрабатываются с помощью матрицы И. Ансоффа «Товар-рынок» (рисунок 20).
Матрица И. Ансоффа – это матрица возможностей по продуктам, которая предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и увеличения сбыта.
Продукт | |||
Старый | Новый | ||
Рынок | Старый | «СС» Стратегия проникновения вглубь рынка | «НС» Стратегия развития товара |
Новый | «СН» Стратегия развития рынка | «НН» Стратегия диверсификации |
Рисунок 20 -Матрица И. Ансоффа
Для ОАО «БМК» приемлема стратегия «проникновения вглубь рынка». Данная стратегия эффективна, когда рынок растет и еще не насыщен. Стратегия направлена на увеличение объемов продаж путем интенсивной рекламы, разнообразных форм стимулирования сбыта и продажи. Можно увеличить емкость ранка за счет снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс клиентов.
Самой известной и исторически первой была разработана портфельная матрица роста доли рынка Бостонской Консультационной Группы (БКГ) (рисунок 21). Матрица БКГ позволяет предприятию классифицировать каждую ассортиментную группу по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам роста отрасли.
В среднем темп роста рынка составляет 9% в год на протяжении последних пяти лет. А отношение доли рынка ОАО «БМК» к ее основному конкуренту равно 0,86 – это означает, что данный продукт – принадлежит категории «дойная корова». Данная категория товаров является выгодной, потому что не надо тратить много денег на инвестирование вследствие низких темпов роста в отрасли, следовательно, эти товары приносят наибольшую прибыль их производителям.
Рисунок 21 - Матрица БКГ
По построенной матрице БКГ видно, что «Дойные коровы» приносят наибольшую прибыль, т.к. этот вид деятельности пользуется стабильно высоким спросом.
Для увеличения доли рынка ОАО «Брянского молочного комбината» предлагается использовать атакующую маркетинговую стратегию. Предприятие намечает занять активную позицию на рынке с целью завоевания оптимальной доли рынка, которая бы обеспечила эффективную норму и массу прибыли. Для предприятия есть возможность выхода на рынки Зарубежных стран, что позволит повысить рыночную долю.
Проведенный анализ показывает, что предприятие ОАО «Брянского молочного комбината» имеет достаточно сильные сторон и возможности, с помощью которых оно может закрыть свои слабые стороны и постараться ликвидировать возможные угрозы. Также, в ходе рассмотрения, были выявлены стратегии и основные направления, по которым должно действовать предприятие, в целях своего процветания и достижения поставленных целей.
4.3. Разработка плана бюджетного маркетинга
Организация маркетинговой деятельности на предприятии требует определенных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, поэтому для ОАО «Брянского молочного комбината» был разработан бюджет маркетинга на плановый период.
Анализ возможных затрат на проведение маркетинговых мероприятий показал, что бюджет маркетинга включает бюджет оплаты труда маркетологов, бюджет мероприятий по коммуникативной политике, а также затраты на проведение маркетингового исследования.
Составим бюджет маркетинговых мероприятий на 2020 г. для предприятия ОАО «Брянского молочного комбината» (таблица 24).
Таблица 24 - Бюджет маркетинга на 2020 г.
Вид бюджета (статья затрат) | Сумма, руб. |
Бюджет оплаты труда маркетологов | |
1. Заработная плата | 15000 х 12 мес. = 180000 |
2. Взносы во внебюджетные фонды (34%) | 180000 х 0,34 = 61200 |
3. Премии | 12000 |
4. Обучение | 18000 |
Бюджет продвижения | |
1. Выставки-ярмарки | 170000 |
2. Реклама в интернете | 30000 |
3. Наружная реклама | 52000 |
4. PR-статьи в прессе | 125000 |
5. Листовки, рекламные брошюры | 52000 |
Бюджет организационно-технических затрат | 395000 |
Маркетинговые исследования | 220000 |
Итого | 1315200 |
Полученная сумма расходов на маркетинговые мероприятия является достаточно крупной, однако выделение данных средств необходимо, так как применение маркетинговых мероприятий значительно увеличит объем предлагаемых товаров и будут способствовать дальнейшему развитию ОАО «Брянского молочного комбината».
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Брянского молочного комбината», а также один из его продуктов ‑ молоко. По результатам анализа деятельности предприятия были сделаны следующие выводы.
1. По проведенному SNW-анализу внутренней среды ОАО «Брянского молочного комбината» можно дать оценку деятельности предприятия. Предприятие обладает достаточно хорошими характеристиками и имеет довольно сильные позиции на рынке. ОАО «Брянский молочный комбинат» имеет широкий ассортимент продукции.
2. PEST(E)-анализ позволяет сделать вывод о влиянии различных факторов на предприятие. Положительное влияние оказывают технологические, социально-демографические и экологические факторы, а наиболее негативное влияние – экономические и политические факторы.
3. На основе анализа конкурентоспособности, можем сделать вывод, что конкуренты находятся на достаточно сильных позициях, из этого следует, ОАО «Брянский молочный комбинат» конкурентоспособен.
4. Проведённый SWOT-анализ показал, что сильными сторонами предприятия являются высокое качество продукции, известность на рынке, широкий ассортимент продукции, наличие постоянных клиентов и доступные цены на них.
5. Анализ матрицы БКГ показал, что почти весь ассортимент стрелочных электроприводов находится в квадрате «Дойные коровы». Это говорит о том, что такие продукты приносят чистую прибыль, и предприятие за счет масштабов производства зарабатывает на «дойных коровах» денег больше, чем нужно на их финансирование.
6. В сбытовой политике предприятие использует каналы нулевого и первого уровней.
7. В коммуникативной политике предприятие использует такие средства продвижения как реклама, стимулирование сбыта.
8. Также предприятие осуществляет рекламную деятельность через оформление баннерами, участием в конкурсах и на выставках.
Также были разработаны:
1. Рекламное обращение для потенциальных потребителей.
2. Расходы на реализацию стратегии продвижения.
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации«О техническом регламенте на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 13.06.2008 г.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 2 января 2000 года.
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 2009 года.
4. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года.
5. Федеральный закон Российской Федерации«О рекламе»N 38-ФЗот 13 марта 2006 г.
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации (части 1 и 2), вступивший в действие с 1января 2006 года.
7. Федеральный закон Российской Федерации«О развитии малого и среднего предпринимательства» N 209-ФЗ от 24.07.2007 г.
8. Федеральный закон Российской Федерации«О защите прав потребителей» N 2-ФЗ от 09.01.1996 г. с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30.11.2004 г.
10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело», 2015 – 225 с.
11. Горностаева, А.Н. Современные проблемы управления российскими предприятиями: Учеб.- практ. пособие: Менеджмент / А.Н. Горностаева; БГТУ. – Брянск: Изд-во БГТУ, 2017 – 356с.
12. Горностаева, А.Н. Маркетинг в системе принятия управленческих решений. учеб. пособие/ А.Н. Горностаева. – Брянск: БГТУ,2017. – 280 с.
13. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л.Багиев. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2016 – 638с.
14. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Гардарики, 2016. – 296 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг – менеджмент. – 10-е изд. / Ф.Котлер – СПб, 2016.-896 с.
16. Министерство финансов РФ, официальный сайт. Режим доступа:https://minfin.gov.ru/ru/
17. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа:https://rosstat.gov.ru/
18. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области. Режим доступа:https://bryansk.gks.ru/
19. Бухгалтерская отчетность за 2017 – 2019 гг. Режим доступа: https://www.audit-it.ru/
20. Официальный сайт ОАО «Брянский молочный комбинат». Режим доступа: http://www.milgrad.ru/
Приложение
Бухгалтерская отчетность за 2017-2019 гг.
Бухгалтерский баланс
Наименование показателя | Код | 31.12.19 | 31.12.18 | 31.12.17 |
АКТИВ | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Нематериальные активы | 1110 | 5 623 | 2 713 | 3 667 |
Основные средства | 1150 | 568 836 | 605 943 | 361 034 |
Финансовые вложения | 1170 | 3 582 | 3 582 | 3 582 |
Отложенные налоговые активы | 1180 | 1 274 | 796 | 251 |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | 77 323 | 10 599 | 15 708 |
Итого по разделу I | 1100 | 656 638 | 623 633 | 384 242 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы | 1210 | 368 220 | 210 898 | 228 253 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1220 | 22 203 | 3 481 | 6 251 |
Дебиторская задолженность | 1230 | 439 646 | 332 161 | 336 163 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 1 044 | 761 | 1 641 |
Прочие оборотные активы | 1260 | 150 | 76 | 285 |
Итого по разделу II | 1200 | 831 263 | 547 377 | 572 593 |
БАЛАНС | 1600 | 1 487 901 | 1 171 010 | 956 835 |
ПАССИВ | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 1310 | 21 469 | 21 469 | 21 469 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 1320 | (0) | (0) | (0) |
Переоценка внеоборотных активов | 1340 | 28 900 | 28 900 | 28 900 |
Добавочный капитал (без переоценки) | 1350 | 107 085 | 107 085 | 107 085 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | 172 748 | 138 286 | 119 319 |
Итого по разделу III | 1300 | 330 202 | 295 740 | 276 773 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Заемные средства | 1410 | 150 000 | 97 810 | 46 020 |
Прочие обязательства | 1450 | 50 653 | 66 796 | 0 |
Итого по разделу IV | 1400 | 200 653 | 164 606 | 46 020 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Заемные средства | 1510 | 641 249 | 377 308 | 326 218 |
Кредиторская задолженность | 1520 | 315 797 | 333 356 | 307 824 |
Итого по разделу V | 1500 | 957 046 | 710 664 | 634 042 |
БАЛАНС | 1700 | 1 487 901 | 1 171 010 | 956 835 |
Анкета
Уважаемый представитель организации!
Открытое акционерное общество «Брянский молочный комбинат» проводит исследование с целью анализа экономического потенциала рынка молочных изделий. Просим Вас оказать содействие в исследовании и заполнить предложенную анкету.
1. Знакомы ли Вы с продукцией ОАО «Брянского молочного комбината»?
a) Да;
b) Нет.
2. Каково Ваше мнение об ОАО «Брянском молочном комбинате»?
a) Отрицательное;
b) Положительное;
c) Затрудняюсь ответить.
3. Удовлетворены ли Вы качеством продукции ОАО «Брянского молочного комбината»?
a) Да;
b) Нет.
4. Как давно Вы сотрудничаете с ОАО «Брянским молочным комбинатом»?
a) Менее года;
b) Более года;
c) Более 5-ти лет.
5. Планируете ли Вы продолжать сотрудничать с ОАО «Брянским молочным комбинатом»?
a) Да;
b) Скорее да, чем нет;
c) Скорее нет, чем да;
d) Нет.
6. Как часто за последнее время Вы приобретали продукцию «БМК»?
a) Не приобретал;
b) Менее 15 раз;
c) Более 15 раз.
7. Какую важность для Вас играет комплектация поставки?
a) Очень важно;
b) Важно;
c) Не важно.
8. Как Вы предпочитаете оплачивать приобретенную продукцию?
a) Наличными;
b) Безналичными;
c) Бартером.
9. Является ли для Вас удобным местоположение предприятия «БМК»?
a) Да;
b) Нет;
c) Не очень.
10. Выскажите, пожалуйста, своё мнение о наших ценах на молоко по сравнению с ценами конкурентов на аналогическую продукцию:
a) Низкие;
b) Умеренные;
c) Высокие.
Благодарим Вас за то, что, несмотря на занятость, Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты!
Анкета
Уважаемый покупатель!
Открытое акционерное общество «Брянский молочный комбинат» проводит исследование с целью анализа экономического потенциала рынка молочных изделий. Просим Вас оказать содействие в исследовании и заполнить предложенную анкету, отметив предпочтительный вариант «×».
1. Знакомы ли Вы с продукцией ОАО «Брянского молочного комбината»?
Да;
Нет.
2. Нравится ли Вам продукция ОАО «БМК»?
Да;
Нет.
3. Когда Вы приобретаете молоко самое главное для Вас это:
Качество продукта;
Упаковка продукта;
Цена;
Калорийность продукта.
4. Какое молоко по жирности Вы предпочитаете покупать?
2,5%;
3,2%
5. Устраивает ли Вас упаковка продукции ОАО «Брянского молочного комбината»?
Да;
Нет.
6. В каком объеме Вы предпочитаете покупать молоко?
Пол-литра;
Литр.
7. Имеет ли для Вас значение срок хранения продукции?
Да;
Нет.
8. Где вы предпочитаете покупать молоко?
В магазине;
На рынке;
В киоске
9. Как часто Вы покупаете молоко?
Каждый день;
Через день;
Два раза в неделю;
Один раз в неделю.
10. Укажите Ваш возраст:
От 10 до 17
От 17 до 25
От 25 до 35
От 35 до 55
От 55 и старше.
Благодарим Вас за то, что, несмотря на занятость, Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты!
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФБГОУВО «Брянский государственный технический университет»
ФАКУЛЬТЕТ ОТРАСЛЕВОЙ И ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Производственный менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:«Планирование комплекса маркетинга на примере
ОАО «Брянского молочного комбината»
Выполнил:
Руководитель:
доц., к.т.н. Радькова Н.О.
БРЯНСК 2020
Содержание
Введение. 3
1. Управленческий анализ деятельности предприятия. 5
1.1. Общая характеристика предприятия. 5
1.2. Анализ внутреннего потенциала предприятия. 10
1.3. Характеристика продукции предприятия. 14
2. Исследование маркетинговой среды предприятия. 18
2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия. 18
2.2. Характеристика внешней среды прямого воздействия. 25
2.3. SWOT-анализ. 30
2.4. Изучение предпочтений потребителей. 30
3. Анализ и формирование комплекса маркетинга предприятия. 34
3.1. Разработка товарной политики. 34
3.2. Совершенствование ценовой политики предприятия. 38
3.3. Формирование политики сбыта продукции. 45
3.4. Повышение эффективности коммуникативной политики. 47
4. Стратегическое планирование на предприятии. 49
4.1. Формирование миссии маркетинговых целей. 49
4.2. Разработка стратегии маркетинга. 50
4.3. Разработка плана бюджетного маркетинга. 53
Заключение. 55
Список литературы.. 57
Приложение. 59
Введение
Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
Целью курсовой работы является планирование комплекса маркетинга на примере ОАО «Брянского молочного комбината».
Объектом курсовой работы является ОАО «Брянский молочный комбинат».
Предметом данной курсовой работы являются маркетинговая деятельность предприятия.
При данной курсовой работе планируется выполнить ряд задач:
1. Дать характеристику ОАО «Брянского молочного комбината.
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
3. Дать характеристику продукции.
4. Анализ состояния и развития ОАО «Брянского молочного комбината.
5. Исследование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия
6. Изучение предпочтений потребителя.
7. Разработка товарной политики.
8. Совершенствование ценовой политики предприятия.
9. Формирование политики сбыта продукции.
Для выполнения поставленных задач в курсовой работе были использованы математические, статистические и маркетинговые методы исследования.
Управленческий анализ деятельности предприятия
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!