Физической культуры средствами гимнастики — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Физической культуры средствами гимнастики

2022-12-30 19
Физической культуры средствами гимнастики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпускная квалификационная работа

 

 

Исполнитель: Зинин АнтонПавлович

студент группы № 43,специальность050141

«Физическая культура»

Руководитель: Бессонова Наталья Владимировна

 

Допущен к защите                                                             Дата защиты

________________2016г.                                                 ______________

__________________               Оценка________

(Подпись руководителя)

 

Москва, 2016

Содержание

Введение……………………………………..……………3

Глава 1. Теоретические основы развития гибкости учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гимнастики………..6

1.1.Характеристика младшего школьного возраста: анатомо-биологические психолого –педагогические особенности учащихся …………………………………6

1.2. Общая характеристика гибкости как физического качества …………………………………………………14

1.3. Средства гимнастики, направленные на развитиегибкости на уроках физической культуры……………18

Глава 2.  Опытно-практическая работа по развитию гибкости учащихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики…………………….29

2.1.Организация и методы опытно-практической работы…………………………………………………..29

2.2. Содержание и результаты опытно-практической работы…………………………………………………..31

Заключение……………………..……………………....43
Список литературы. …………………………………...45

 

 

 

Введение

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических качеств, в том числе и гибкости. В младшем школьном возрасте большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие учащихся в разнообразную работу, в том числе и в процесс развития физических качеств.

Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность мышечной работы и часто является причиной повреждения связок и мышц.[17, с. 23]

Особенностью школьной программы по физическому воспитанию для младшего школьного возраста является то, что в ней широко используются подвижные игры,средства из различных видов спорта, развивающие физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость. Нужно отметить, что гибкость в младшем школьном возрасте является ведущим физическим качеством, поэтому специалисты по физической культуре не считают необходимым уделять особое внимание на развитиеданного качества, чем, и обусловлена актуальность нашей работы. Для развития гибкости мы используем средства гимнастики.[Cм.: 8, с. 50; 12,с. 3]

Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-практическим путем проверить развитие гибкости учащихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики.

Объект исследования – физическая подготовка учащихся младшего школьного возраста.

Предмет исследования – процесс развития гибкости учащихся 3класса на уроках физической культуры средствами гимнастики.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть возрастные особенности младшего школьного возраста;

2. Дать характеристику физическому качеству: гибкость;

3. Охарактеризовать средства гимнастики для развития гибкости учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры;

4. Провести опытно-практическую работу по развитию гибкости учащихся 3класса на уроках физической культуры средствами гимнастики.

5. Проанализировать результаты и определить эффективность подобранных средств гимнастики, направленных на развитие гибкостиучащихся 3 класса на уроках физической культуры.

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение литературных данных;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Тестирование;

4. Математическая обработка данных.

 

Гипотеза: Предполагаем, что использование средств гимнастики в младшем школьном возрасте на уроках физической культуры увеличит гибкость учащихся.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы специалистами по ФК при организации урока физической культуры в образовательных учреждениях.

 

 

Глава 1. Теоретические основы развития гибкости учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гимнастики


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.