Развитие гибкости учащихся 3 класса на уроках — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Развитие гибкости учащихся 3 класса на уроках

2022-12-30 26
Развитие гибкости учащихся 3 класса на уроках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖЕЛТЫМ – 10-12 ИСТОЧНИКОВ

ЗЕЛЕНЬ -2-3

ГОЛУБОЙ – 1-2

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Педагогический колледж №18 Митино»

 

Развитие гибкости учащихся 3 класса на уроках

Физической культуры средствами гимнастики

Выпускная квалификационная работа

 

 

Исполнитель: Зинин АнтонПавлович

студент группы № 43,специальность050141

«Физическая культура»

Руководитель: Бессонова Наталья Владимировна

 

Допущен к защите                                                             Дата защиты

________________2016г.                                                 ______________

__________________               Оценка________

(Подпись руководителя)

 

Москва, 2016

Содержание

Введение……………………………………..……………3

Глава 1. Теоретические основы развития гибкости учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гимнастики………..6

1.1.Характеристика младшего школьного возраста: анатомо-биологические психолого –педагогические особенности учащихся …………………………………6

1.2. Общая характеристика гибкости как физического качества …………………………………………………14

1.3. Средства гимнастики, направленные на развитиегибкости на уроках физической культуры……………18

Глава 2.  Опытно-практическая работа по развитию гибкости учащихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики…………………….29

2.1.Организация и методы опытно-практической работы…………………………………………………..29

2.2. Содержание и результаты опытно-практической работы…………………………………………………..31

Заключение……………………..……………………....43
Список литературы. …………………………………...45

 

 

 

Введение

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических качеств, в том числе и гибкости. В младшем школьном возрасте большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие учащихся в разнообразную работу, в том числе и в процесс развития физических качеств.

Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность мышечной работы и часто является причиной повреждения связок и мышц.[17, с. 23]

Особенностью школьной программы по физическому воспитанию для младшего школьного возраста является то, что в ней широко используются подвижные игры,средства из различных видов спорта, развивающие физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость. Нужно отметить, что гибкость в младшем школьном возрасте является ведущим физическим качеством, поэтому специалисты по физической культуре не считают необходимым уделять особое внимание на развитиеданного качества, чем, и обусловлена актуальность нашей работы. Для развития гибкости мы используем средства гимнастики.[Cм.: 8, с. 50; 12,с. 3]

Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-практическим путем проверить развитие гибкости учащихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики.

Объект исследования – физическая подготовка учащихся младшего школьного возраста.

Предмет исследования – процесс развития гибкости учащихся 3класса на уроках физической культуры средствами гимнастики.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть возрастные особенности младшего школьного возраста;

2. Дать характеристику физическому качеству: гибкость;

3. Охарактеризовать средства гимнастики для развития гибкости учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры;

4. Провести опытно-практическую работу по развитию гибкости учащихся 3класса на уроках физической культуры средствами гимнастики.

5. Проанализировать результаты и определить эффективность подобранных средств гимнастики, направленных на развитие гибкостиучащихся 3 класса на уроках физической культуры.

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение литературных данных;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Тестирование;

4. Математическая обработка данных.

 

Гипотеза: Предполагаем, что использование средств гимнастики в младшем школьном возрасте на уроках физической культуры увеличит гибкость учащихся.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы специалистами по ФК при организации урока физической культуры в образовательных учреждениях.

 

 

Общая характеристика

Средства гимнастики

Вывод по 1 главе:

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью.

В теории и методике физической культуры гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы ее проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям;пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнера или отягощения и т. п.).

В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».

Как выяснилось, средств для развития гибкости существует огромное количество. Мы в своей работе отобрали наиболее эффективные средства для развития гибкости.

 

 

Содержание и результаты опытно-практической работы

В опытно-практической работе нами были разработаны: комплекс упражнений, полоса препятствий, подвижные игры на развитие гибкости учащихся. Комплекс включает в себя 12 упражнений, полоса препятствий состоит из 6 станций.  Комплекс упражнений использовался на 1 и 3 неделе в подготовительной части урока, полоса препятствий – на 2 и 4 неделе в основной части урока преддипломной практики. На каждом уроке проводились по две подвижные игры в заключительной части урока:“Ящерицы”, “Скороходы”, “Волна”, игры выбирались учащимися. Подобранные упражнения по нашему мнению являются наиболее эффективными средствами гимнастики. Представляем комплекс упражнений, полосу препятствий и правила подвижных игр.

Комплекс упражнений №1

1. И. П.- основная стойка руки на пояс. Полукруг головой на 4 счёта слева направо.

2. И. П.- узкая стойка, руки опущены.

1-2 - соединяем плечи впереди, округляя спину.

3-4 - максимальное отведение плеч назад.

3. И. П.- основная стойка, руки на пояс.

1- шаг вправо, максимальный круг правой рукой.

2- И. П.

3- тоже влево и левой рукой

4-И.П.

4. И. П.- ноги врозь, руки вперед

1- максимальное отведение правой руки назад - в сторону.

2- И. П.

3- тоже левой рукой.

4- И. П.

5. И. П. – узкая стойка, руки в сторону.

1- наклон вправо, левой рукой коснуться правой руки;

2- И. П.

3- тоже влево;

4- И. П.

6. И. П.- широкая стойка, руки за головой.

1- наклон вправо

2-И.П.

3- наклон влево

4- И.П.

7. И. П.- узкая стойка, руки к плечам. Круговые движения тазом «восьмёркой»,плечи не двигаются.

8. И. П.- узкая стойка руки за спиной.

1- наклон вперёд, руки вперёд, взгляд вперёд-вверх;

2- наклон вперёд, руки в стороны;

3- наклон вниз, руками коснуться пола;

4- И. П.

9. И. П.- широкая стойка, руки на поясе.

1-3- глубокий наклон к левой ноге, рукой обхватить голень, касаясь

грудью;

4- И. П.

5-7- тоже к правой ноге;

8- И. П.

10. И. П.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - глубокий наклон вперёд, руки между коленями назад.

2-И. П.

11. И. П.- ноги врозь, руки на поясе.

1 - наклон вперёд, ладонями коснуться пола;

2-И. П.

3 - наклон назад, руками коснуться пяток.

4-И. П.

12. Потягивания, расслабление мышц, восстановление дыхания.

Полоса препятствий

1. И.П. - упор присев.

1- Кувырок вперед;

2- И.П.

2. И.П.- упор лежа на согнутых руках на гимнастической скамейке, хват за края скамейки.

Одноименное подтягиваниетуловища вперед.

3. И.П.- упор стоя на гимнастическом мостике.

1- прыжок ноги врозь через козла

2-И.П.

4. И.П.- лежа на спине, руки вверх

1,2,3 - Одновременный подъем ног, рук, туловища вперед, касание руками стоп;

4 - И.П.

5. И.П.- основная стойка на бревне, руки на пояс.

Ходьба по бревну на носках, руки в стороны.

6. И.п.- основная стойка, скакалка внизу, хват на ширине плеч

1, 2, 3-Выкрут прямых рук назад в плечевых суставах со скакалкой;

4-И.П.

Подвижные игры

Игра “Ящерицы”

Задачи:

1. Воспитание физического качества гибкость.

2. Координация движений.

Подготовка: на игровом поле расставляют кегли, которые будут огибать проползающие игроки.

Содержание: в игре участвую 2 команды. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли.

Правила игры: выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

Игра “Скороходы”

Задачи:

1. Воспитание физического качества гибкость.

2. Координация движений.

Подготовка: при помощи флажков размечается линия старта, и обозначаются беговые дорожки для команд.

Содержание: по сигналу участники наклоняются и захватывают стопы и начинают передвижение. Итак, по очереди каждый участник команды.

Правила игры: пока первый участник не возвращается, второй не начинает передвижения и т.д.

Игра “Волна”

Задачи:

1. Воспитание физического качества гибкость.

2. Координация движений.

Подготовка: игрок становиться по командам в колонны, стоящие первыми держат в руках по набивному мячу.

Содержание: по сигналу преподавателя первый игрок передают мячи двумя руками над головой назад вторым игрокам, которые передают мячи между ног третьим игрокам, которые передают мячи двумя руками над головой, назад следующим игрокам. Далее передача мяча передается в такой же последовательности. Когда последний игрок получает мяч, вся команда разворачиваются на месте и передача мяча продолжается в обратном направлении.

Правила игры: выигрывает команда первая, закончившая игру.

 

Нормативы по данным тестам указаны в таблицах 1-2.

                                                                                      Таблица 1

«Мост из положения лежа» (см), 10 – 11 лет

Значение Низкое Среднее Высокое
Девочки 60 и более 51-59 50 и менее
Мальчики 70 и более 61-69 60 и менее

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2011

Таблица 2

«Наклон вперед из положения сед»(см), 10 – 11 лет

Значение Низкое Среднее Высокое
Девочки 6 и менее 7-9 10 и более
Мальчики 2 и менее 3-7 8 и более

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2011

Учащихся 3 «А» класса

Рисунок № 3

Таким образом, отмечаем, что небольшое улучшение результатов произошло во всех тестах и у девочек и у мальчиков, что говорит об эффективно подобранных средствах гимнастикина уроках физической культуры.

Далее на рисунке № 3 мы представляем сравнительную динамику прироста результатов среди мальчиков и девочек.

В тесте №1 у мальчиков«мост из положения лежа» средний прирост результата составил - 0,96%, у девочек - 1,22 %.В тесте №2 «выкрут прямых рук назад»средний прирост результата составил - 0,97 %, у девочек -0,95%.В тесте №3 «наклон вперед из положения сед» средний прирост результата составил - 0,75 %, у девочек - 0,95%.

Таким образом, абсолютный прирост результатов получился выше у девочек. Это связано с тем, что, во-первых, первоначальные результаты девочек получились лучше мальчиков, во-вторых, у девочек, физическое качество «гибкость» по природным показателям является выше.Нужно отметить, что девочки в тестировании проявляли больше упорства и старания, а мальчики большей интерес проявили к подвижным играм.

 

 

Заключение

Анализ методической литературы показал, что развитие гибкости в младшем школьном возрасте имеет ряд преимуществ, в сравнении с другими возрастами. Этот возраст характеризуется повышенной природной подвижностью в суставах, эластичностью мышц и связок. Поэтому прирост показателей гибкости наиболее высокий.

Рассмотреввозрастные особенности учащихся младшего школьного возраста является особенным. В этот период происходит «закладка фундамента» для дальнейшего развития физических качеств.

Проанализировав средства гимнастики для развития гибкостимладшего школьного возраста на уроках физической культуры, делаем вывод, что они являются наиболее эффективными для развития данного качества.

По результатам исследования мы получили следующие данные:

В тесте №1 у мальчиков «мост из положения лежа» средний прирост результата составил - 0,96%. В тесте №2 «выкрут прямых рук назад»средний прирост результата составил - 0,97 %. В тесте №3 «наклон вперед из положения сед» средний прирост результата составил - 0,75 %.

В тесте №1 у девочек «наклон вперед из положения сед» прирост результата составил - 1,22 %.В тесте №2 «мост из положения лежа» прирост результата составил 0,95%.В тесте №3 «выкрут прямых рук назад» прирост результата составил 0,95%.

Абсолютный прирост показателей, как у мальчиков, так и девочек повысился, но времени для исследования было категорически мало. Специальные упражнения по развитию гибкости в уроки физической культуры внедрялись в течение одного месяца.

 

 

Список литературы

 

1. Аустер Л.В. Подвижные игры для учащихся младшего школьного возраста / МС. Коренева, Т.Г. Ольхова, Л.В. Аустер. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. — 42с.

2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич.— М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 90с.

3. Былеева Л.В. Подвижные игры! И.М. Коротков, Л.В. Былеева. — М.: ФиС,1982. — 223с.

4. Васильков Г.А. От игры к спорту: Сб. эстафет и игровых заданий! В.Г. Васильков Г.А. Васильков. — М.: ФиС, 1985. — 80с.

5. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию / И.А. Гуревич. — Минск: Высшая школа, 1994. — 150с.

6. Железняк Ю.д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре / П.К. Петров, Ю.д. Железняк. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001. — с.146.

7. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. — М.: АКАДЕМИЯ, 2002. — С.5.

8. Иванков Ч.Т Теоретические основы методики физического воспитания / Ч.Т. Иванков. — М.: ИНСА, 2000. —351 с.

9. Коренева М.С. Подвижные игры. Ч. 1/ Л.В. Аустер, М.С. Коренева. — Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. — 24с.

10. Коротков И.М. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. — М.: Просвещение, 1979. — С.14.

11. Кузин В.В. 500 игр и эстафет / С.А. Полиевский, В.В. Кузин. — М.: ФиС, 2000 — 352с.

12. Лагутин А.Б. Гибкость и ее развитие средствами основной гимнастики / Е.Ю. Лагутина, А.Б. Лагугин. - М.: РГАФК, 1998. С.3.

13. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. — М.: Просвещение, 1998. — 254с.

14. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории / С.Б. Мелькиков А.П. Мельников. — М.: Просвещение, 1991.— С.35.

15. Селуянов В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре / М.П. Шестаков, И.П. Космина, В.Н. Селуянов. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001. — 125с.

16. Суслова Ф.П. Теория и методика спорта / Ж.К. Холодов, Ф.П. Суслова. — М.: Просвещение, 1997. — 205с.

17. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / Е. Талага. — М.: ФиС, 1998. —385 с.

18. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. — М.: АКАДЕМИЯ, 2000. — 469с.

19. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель.— М.: ФиС, 1975. — 208с.

20. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса! Под ред. дж. Дункана Мак-Дугалла, Говарда Э. Уэнгера, Говардадж. Грина. — Киев Олимпийская литература, 1998. — 430с.

21. Яковлев В.Г. Подвижные игры / В.П. Ратников, В.Г. Ратников. — М.: Просвещение, 1997. — 143с.

ЖЕЛТЫМ – 10-12 ИСТОЧНИКОВ

ЗЕЛЕНЬ -2-3

ГОЛУБОЙ – 1-2

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Педагогический колледж №18 Митино»

 

Развитие гибкости учащихся 3 класса на уроках


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.