Просветительская работа с учащимися 9 класса. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Просветительская работа с учащимися 9 класса.

2022-12-30 34
Просветительская работа с учащимися 9 класса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнила: Калинова А.А

Просветительская работа с учащимися 9 класса.

  1. Стресс. Основные понятия

 

Различают физиологические и психологические стрессоры. К физиологическим относятся болевые воздействия, чрезмерная физическая нагрузка, экстремальная температура (жара, холод) и т.д.; к психологическим – необходимость принятия решения, ответственность за что-то, обида, переживание, конфликт.

Стрессоры могут быть как реально действующими, так и вероятными. Наиболее разрушительные для организма психологические стрессы, которые подразделяются на информационные (возникают в условиях информационных перегрузок) эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах, обидах).

Всякая перемена в нашей жизни выступает в роли своеобразного балласта.

Тема занятия: Стресс и способы его преодоления

Цели занятия: изучение проблемы стресса и путей его преодоления.

Задачи:

1. Знакомство с открытиями Ганса Селье и процессами адаптации.

1. Формирование умения распознавать стресс по его признакам.

2. Объяснение ученикам механизма развития стресса.

3. Обучение основным способам преодоления стресса (копинг - стратегии).

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: занятие с элементами социального тренинга

Ход занятия

Приветствие ведущего и игра-активатор «Тропинка»

Сегодня мы поговорим о том, что такое стресс, что можно сделать, если человек попал в стрессовую ситуацию. Но прежде, как обычно, я предлагаю вам сыграть в игру. Называется она «Тропинка».

Проводится следующая игра: все участники выстраиваются в затылок друг за другом. Тот, кто стоит первым, будет ведущим. Он ведет всех змейкой по тропинке, преодолевая воображаемые препятствия: перепрыгивает через воображаемые рвы, подлезает под преградами... Все идущие за ним повторяют его движения. По определенному сигналу ведущий становится в хвост змейки, а его роль начинает выполнять игрок, идущий вторым и т.д. Задача игроков как можно точнее повторить все движения ведущего.

Вы замечательно выполнили все задания и преодолели все препятствия, встреченные на пути.

Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся «Стресс в моей жизни»

Да, чувствуется, какое напряжение вы все испытали, когда в ходе игры пытались повторить движения ведущего. Такое напряжение мы испытываем не только во время игры. Мы живем в напряженное время, время чрезвычайно интенсивных политических, экономических и даже геофизических перемен. Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие «стресс».

Сейчас я попрошу вас рассказать о тех ситуациях, которые, как вы считаете, для, вас лично являются стрессовыми.

Учащиеся по кругу приводят примет ситуации, отмечают значимость ее для каждого.

Виды стресса

Физиологический

(следствие физических перегрузок или болезни)

Психологический

(следствие морально-психологических перегрузок)

Информационный

Эмоциональный

Социальный

В своем развитии стресс проходит три стадии. Давайте рассмотрим их. Например, вам сообщили о том, что сейчас вы будете писать контрольную работу. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, иногда даже не понимают суть вопросов контрольной или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия - стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.

Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к выполнению задания. Ситуация продолжает оставаться напряженной, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает очень напряженно, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.

Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия - стадия истощения. Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы должны писать на каждом занятии в течение всего дня. Уже к концу этого дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Будет больше ошибок, а результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболеваниям, и как итог - наступает болезнь. В крайних случаях, если ситуация слишком экстремальная, за стадией истощения может наступить смерть.

В ходе рассказа демонстрируется выполненная на ватмане или доске запись «Стадии развития стресса» с изображением трех стадий развития стресса (Селье):

1. Стадия тревоги (мобилизация защитных сил организма, дающая человеку возможность справляться с нагрузка ми)

2. Стадия стабилизации (сбалансированный расход адаптацион ных организмов)

3. Стадия истощения (после того, как организм исчер пал свои функциональные резервы, он "включает" механизмы струк турной перестройки, если и их не хватает, то возникает истощение).

Объяснение учитель иллюстрирует схемой:

Выполнила: Калинова А.А

Просветительская работа с учащимися 9 класса.

  1. Стресс. Основные понятия

 

Различают физиологические и психологические стрессоры. К физиологическим относятся болевые воздействия, чрезмерная физическая нагрузка, экстремальная температура (жара, холод) и т.д.; к психологическим – необходимость принятия решения, ответственность за что-то, обида, переживание, конфликт.

Стрессоры могут быть как реально действующими, так и вероятными. Наиболее разрушительные для организма психологические стрессы, которые подразделяются на информационные (возникают в условиях информационных перегрузок) эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах, обидах).

Всякая перемена в нашей жизни выступает в роли своеобразного балласта.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.