Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-30 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В экономической литературе принято считать, что главным показателем эффективности управления является соотношение затрат на управление и получаемых при этом результатов, а производительность управленческого труда выступает в качестве одного из дополнительных показателей и при этом не вполне совпадает с показателем эффективности. Труд работников аппарата управления имеет количественную и качественную стороны и характеризуется:
· количеством и качеством используемой информации;
· скоростью ее получения и обработки;
· глубиной анализа информации;
· обоснованностью принимаемых решений;
· полнотой и скоростью реализации управленческих решений.
Эффективность управленческого труда должна выражаться в показателях, характеризующих степень достижения экономических, производственных, социальных и психологических целей при фиксированном на стадии планирования производства уровне управленческих расходов.
Экономическая сторона эффективности системы управления на транспорте выражается показателями производственно-финансовой деятельности транспортных предприятий, к которым относятся:
· объем работы по перевозке грузов и пассажиров;
· объем погрузочно-разгрузочных работ;
· рост производительности труда;
· себестоимость перевозок;
· прибыль;
· рентабельность;
· использование трудовых ресурсов;
· рост отдачи производственных фондов;
· экономия материальных затрат и др.
Очевидно, что управленческая деятельность влияет в первую очередь именно на перечисленные выше показатели. К обобщающим оценкам относятся показатели экономичности аппарата управления и эффективности его деятельности. Экономичность аппарата управления оценивается величиной затрат труда и расходов на содержание аппарата, отнесенных на единицу работы (продукции). Для основной деятельности транспорта этот показатель может быть определен по формулам:
|
Эн = Чо/ ∑ Pl, | (5.1) | |||
Эд = Д / ∑ Pl, | (5.2) | |||
где | Эн и Эд | - | эффективность деятельности аппарата управления соответственно в натуральном и стоимостном выражении; | |
Чо | - | общие затраты управленческого труда, чел. (или чел-ч); | ||
∑ Pl | - | объем перевозочной работы, т-км (или пасс.км) | ||
Д | - | расходы на содержание аппарата управления, руб. | ||
Эффективность аппарата управления – показатель, характеризующий степень воздействия аппарата управления на конечные результаты производственной деятельности предприятия или производственного участка. В этом случае величина реализуемого в производстве экономического эффекта может быть рассчитана следующим образом:
Э = Ар(Сб – Ср) + (Ар – Аб) (Цб – Сб), | (5.3) | |||
где | Аб, Ар | - | годовая выработка одного работающего соответственно в базовом и рассматриваемом периодах, в ед. выполняемой работы; | |
Ср, Сб | - | себестоимость единицы работы соответственно в базовом и рассматриваемом периодах, руб. на ед. выполняемой работы; | ||
Цб | - | доходная (расчетная) ставка за единицу работы в базовом периоде, руб. за ед. выполняемой работы. | ||
Первое слагаемое формулы Ар(Сб – Ср) характеризует прирост или изменение эффекта за счет мер по повышению производительности труда и снижению себестоимости, полученных в рассматриваемом периоде, а второе (Ар – Аб) (Цб - Сб) характеризует те изменения эффекта, которые в большей мере можно отнести к результатам деятельности в предшествующем периоде. Это связано с тем, что эффект от роста производительности труда или выработки (Ар –Аб) оценивается по разности между доходной ставкой (тарифом, ценой) и себестоимостью, сложившейся до рассматриваемого периода. Такое разделение эффекта позволяет проводить анализ деятельности органов управления по использованию трудовых и материальных ресурсов в рассматриваемом периоде.
|
Эффективность отдельных мероприятий по совершенствованию организационных форм управления, применению новых технических средств и других мероприятий в соответствии с действующей методикой оценивается:
· либо по годовой экономии денежных средств:
Эт = (С1 – ЕнК1) – (С2 – ЕнК2), | (5.4) |
· либо путем исчисления срока окупаемости:
Т = (К2 – К1)/(С1 – С2) | (5.5) |
· либо по коэффициенту относительной эффективности:
Ео = (С1 – С2)/(К2 – К1), | (5.6) | |||
где | С1, С2 | - | себестоимость выполнения работы (продукции) соответственно до и после проведения мероприятий по совершенствованию управления, руб.; | |
К1, К2 | - | капитальные вложения или производственные фонды соответственно до и после проведения мероприятий, руб.; | ||
Ен | - | нормативный коэффициент эффективности; | ||
Ео | - | коэффициент относительной эффективности, (Ео ≥ Ен). | ||
Оценка результатов деятельности органов управления по внедрению новых технических средств может быть также произведена с помощью анализа фондоотдачи Эф:
· по натуральным показателям через изменение выработки и фондовооруженности:
Эф = ΔА/ΔФр; | (5.7) |
· по денежным показателям, характеризующим степень улучшения использования материальных и трудовых ресурсов в расчете на 1 рубль фондовооруженности в рассматриваемом периоде:
Эф = А(Си – Сф)/Фр | (5.8) | |||
где | ΔА | - | изменение выработки, в ед. продукции на человека; | |
Фр | - | фондовооруженность работающих в рассматриваемом периоде, руб./чел. | ||
ΔФр | - | изменение фондовооруженности, в ед. продукции в расчете на рубль основных фондов. | ||
Прирост Эф характеризует степень эффективности работы органов управления по техническому перевооружению производства.
Литература
1. Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: учебник / В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.
2. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков; рек.Мин-вом образования РФ для студ.экон.спец. — 3-е изд.,испр. — М.:Инфра-М,2008. — 416 с.
3. Винников, В.В. Экономика морского транспорта (экономика морских перевозок): учеб. / В.В. Винников. - 3-е изд., перераб. и доп. - Одесса: Фенiкс, 2011. - 938 с.
|
4. Горев, А.Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие / А.Э. Горев; СПбГАСУ - СПб., 2010. - 214 с.
5. Лебедев, С.Б. Менеджмент: концепция социально ориентированного управления на водном транспорте: учебник / С.Б. Лебедев, А.П. Верозубов. - СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2006. - 303 с.
6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / В.А. Алексунин, Г.А. Бунич, Л.Г. Гапошина и др.; рек, Мин-вом образования РФ для студ.вузов по экон.спец.; под ред. В.А. Алексунина. — 6-е изд., перераб.и доп. — М.: Дашков и К, 2008. - 714 с.
7. Менеджмент на транспорте: учеб.пособие / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, А.В. Курбатова и др.; доп. Мин-вом образования РФ для студ.вузов по спец.0 611;под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А. Персианова. — 4-е изд., испр. — М.: Академия,2008. - 528 с.
8. Пеньшин, Н.В. П256 Общий курс транспорта: учебное пособие / Н.В. Пеньшин. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 132 с.
9. Пеньшин, Н.В. Транспортная инфраструктура в решении проблем конкурентоспособности услуг автомобильного транспорта: монография / Н.В. Пеньшин. - М.: Спектр, 2011. - 112 с.
10. Прокофьев, В.А. Управление работой морского флота: учебник / В.А. Прокофьев, Т.А. Вепринская. - 2-е изд., доп. - СПб.: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2010. - 239 с.
11. Симонов, А. К. Общий курс транспорта: учебное пособие / А.К. Симонов. - М.: ИВЭСЭП, 2004. - 148 с.
12. Сханова, С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учебное пособие для вузов / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 432 с.
13. Терешина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н.П. Терешина, Л.П. Левицкая, Л.В. Шкурина. - М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 536с.
14. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 года № 1734-р. (ред. от 11.06.2014).
15. Транспортное экспедирование: учеб.пособие / А.И. Телегин, В.Н. Костров, О.А. Ничипорук, А.А. Никитин. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2010. – 400 с.
16. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система / Н. А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Академия, 2007. - 240 с.
|
17. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
18. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848 (ред. от 30.09.2014).
19. Щукин, О.И. Общий курс транспорта: конспект лекций / О.И.Щукин. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: Изд-во ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2011. - 124 с.
Оглавление
Общие положения | 3 | ||
Тема 1. | Транспорт, как отрасль народного хозяйства | 4 | |
1.1. | Структурно–функциональная характеристика транспорта. | 4 | |
1.2. | Специфика деятельности видов транспорта | 6 | |
1.3. | Взаимодействие различных видов транспорта | 11 | |
Тема 2. | Транспортные системы: основные понятия, управление и перспективы развития | 15 | |
2.1. | Понятие и структура транспортной системы | 15 | |
2.2. | Транспортные сети и транспортные процессы | 22 | |
2.3. | Уровни и функции управления транспортными системами | 26 | |
2.4. | Перспективы развития транспортных систем | 30 | |
Тема 3. | Исследование транспортных систем | 41 | |
3.1. | Понятие и показатели производственной мощности транспортных предприятий | 41 | |
3.2. | Эксплуатационные расходы на транспорте | 46 | |
3.3. | Моделирование задач оптимизации транспортных систем | 49 | |
Тема 4. | Планирование в транспортных системах | 56 | |
4.1. | Принципы, функции, виды, методы и этапы планирования | 56 | |
4.2. | Основные планируемые показатели работы транспорта | 61 | |
4.3. | Плановые показатели работы по видам транспортных систем | 63 | |
Тема 5. | Организационное проектирование в транспортных системах | 79 | |
5.1. | Принципы и методологические основы построения организационных структур | 79 | |
5.2. | Проектирование организационных структур управления на транспорте | 81 | |
5.3. | Формирование структурных подразделений аппарата управления | 86 | |
5.4. | Экономическая эффективность аппарата управления | 87 | |
| Литература | 91 | |
Калачев Владимир Константинович
Иванов Михаил Валерьевич
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!