Папа не принял отставку кардинала Барбарена — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папа не принял отставку кардинала Барбарена

2022-12-30 26
Папа не принял отставку кардинала Барбарена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архиепископ Лионский временно отстранился от управления архиепархией по собственному решению.

Алессандро Джизотти, временно исполняющий обязанности директора Зала печати Ватикана, выступил со следующим заявлением:

Кардинал Барбарен отвергает обвинения в сокрытии злоупотреблений

"Подтверждаю, что Святейший Отец не принял отставку архиепископа Лионского кардинала Филиппа Барбарена. Вместе с тем, осознавая трудности, которые в настоящий момент переживает архиепархия, Святейший Отец предоставил кардиналу Барбарену свободу в решении, которое будет наилучшим для епархии, и кардинал Барбарен решил временно отстраниться, обратившись к генеральному викарию отцу Иву Бомгартену с просьбой взять на себя управление епархией. Святейший Престол вновь настоятельно заявляет о своей близости к жертвам злоупотреблений, к верным Лионской архиепархии и всей Церкви во Франции, которые переживают особенно тяжелое время".

Трудные вопросы: может ли пастор заменить священника на Мессе?

"Какие Церкви имеют successioapostolica – апостольскую преемственность в рукоположении в сан священника? Может ли протестантский пастор кальвинистского течения заменить священника в служении Мессы, если он принял рукоположение в пресвитеры от епископа Церкви Моравских братьев? Сохранилась ли цепочка рукоположений от времен апостолов в Англиканской и Лютеранской Церкви?"

Ольга Сакун - Град Ватикан

Критерии для суждения о наличии апостольского преемства перечислены в документе Международной богословской комиссии «Апостольство Церкви и апостольское преемство». В нем изложено католическое понимание этого термина и основные критерии для оценки служений в других христианских общинах. При этом отмечается, что в самих этих общинах понимание апостольского преемства может быть иным и не соответствовать католическому.

Что касается Православных Церквей, то в документе говорится следующее: «Несмотря на различные суждения, выносимые о служении Петра, Католическую Церковь, Православную Церковь и другие Церкви, которые сохранили наличие апостольского преемства, объединяет одно и то же основоположное понимание священного менталитета Церкви, развивавшегося со времен Нового Завета посредством общих Святых Отцов, в особенности святого Иринея. Эти Церкви рассматривают приобщение к церковному служению посредством Таинства, совершаемого через возложение рук с призыванием Святого Духа, как незаменимую форму для передачи апостольского преемства, которое исключительным образом позволяет Церкви выстоять в доктрине и в единстве. В этой единодушной и никогда не прерванной последовательности между Писанием, Преданием и Таинством заключается причина, по которой общение между этими Церквами и Католической Церковью никогда не было прервано окончательно и сегодня может быть восстановлено».

Далее перечисляются другие Церкви: Церкви Англиканского сообщества, утверждается в документе, «сохранили рукоположение, изменив его интерпретацию». Отмечается, что на эту тему идет диалог, и пока еще невозможно предусмотреть его итоги. Согласно апостольской конституции Папы Бенедикта XVI «AnglicanorumCoetibus» 2009 года, рукоположенные служители Англиканской Церкви – епископы, пресвитеры и диаконы – при воссоединении с Католической Церковью могут быть приняты лишь в качестве кандидатов к священному рукоположению (АС 6), в отличие от православных священнослужителей, принимаемых в лоно Католической Церкви в сущем сане.

Общины, появившиеся в результате Реформы XVI века, «пришли к отрицанию связи между Писанием и Преданием Церкви в пользу нормативного характера одного только Писания. Хотя в дальнейшем различными способами звучали призывы к Преданию, все же за ним не признается то же достоинство, которое было ему присуще в древней Церкви». Поскольку Таинство Священства является выражением общения в Предании, «провозглашение SolaScriptura привело к отказу от исконного понимания Церкви и ее священства. Поэтому фактически на протяжении веков часто имел место отказ от возложения рук», отмечается в документе, а там, где рукоположение совершалось, оно не было наделено тем же значением, каким обладает в Церкви, которая следует Преданию. Таким образом, прерывание связи с Преданием даже в тех случаях, когда делаются шаги к возвращению к нему, не позволяет судить о «сакраментальной последовательности в апостольской преемственности», которая, помимо Католической Церкви, наличествует только в Православных Церквах.

Все эти соображения, отмечается в документе, не отменяют того факта, что в англиканских общинах и в общинах, возникших в результате Реформы, «есть элементы, безусловно, относящиеся к апостольскому характеру единой Церкви Христовой», однако духовная ценность служений в этих общинах должна быть дополнена «т а инственным актом».

В общинах, появившихся в результате Реформы, не существует веры в освящающую благодать Таинств. Мы, католики, как и православные, веруем, что Иисус передает нам Божественную жизнь, преображающую нас внутренне, очищающую и освящающую нас. Ординарный путь к стяжанию этой Божественной жизни – Таинства. В особенности – Таинство Евхаристии и Таинство Покаяния. Служитель, не принимающий веры Католической Церкви в освящающую благодать Таинств, не может совершать эти Таинства действительным образом.

Однако, когда речь идет о совершении Таинства Евхаристии, то даже гипотетическое апостольское преемство и гипотетическая вера в благодать Таинств не дает права и возможности служителю служить Мессу в католическом храме. Мало того – даже действительное рукоположение не предоставляет автоматически такого права. Пресвятую Евхаристию может совершать лишь священник, рукоположенный не только действительным, но и законным образом, с соблюдением всех норм канонического права.

Римская синагога

 

Трудные вопросы: обращение иудеев

Должен ли католик стараться «обратить» иудеев? Или у Бога на избранный народ «свой план»?

Ольга Сакун - Град Ватикан

Вслед за святым апостолом Павлом, написавшим «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим 9,3) – Церковь, вдохновляемая тем же Духом, чувствует такое же желание. Павел выражается сильными словами: он говорит «отлученным», то есть он настолько любит своих братьев по крови, что сам бы предпочел отправиться в ад, лишь бы они познали Иисуса Христа. Это страстное желание святого Павла – не что иное, как продолжение деяния нашего Господа: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал 3,13): Христос возжелал искупить нашу вину вместо нас, быть наказанным вместо нас. Это желание было предвозвещено еще в Моисее, который просил Бога о смерти вместо народа, совершившего великий грех и создавшего себе золотого тельца для поклонения: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх 32,31-32).

++++++++++++++++++++++++++++


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.