Об втором чтении (1 Кор 10, 1-6. 10- 12) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Об втором чтении (1 Кор 10, 1-6. 10- 12)

2022-12-30 20
Об втором чтении (1 Кор 10, 1-6. 10- 12) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пять лет прошло с момента, как Павел, основал христианскую общину в Коринфе. Пребывая в Ефесе, у него ее представители в лице «людей Хлои». Хлоя была христианкой и торговала с разными портовыми центрами. Поэтому ее сотрудники появились у Павла. Они доложили апостолу о происшедшем у них расколе; о том, что там христиане говорят «я Павлов», «я Аполлосов», «я Кифин», «а я Христов». Кроме них к Апостолу прибыли еще другие коринфяне (Стефанас, Фортунатос и Ахаикос) которые рассказали ему о нравственных злоупотреблениях в общине. Реакция Павла на это приобрела форму послания, которое отравил в Коринф весной 57 года. В нем апостол пытается упорядочить жизнь тех, которых крестил и крещением воцерковил.

ЧТЕНИЕ ПЕРВОГО ПОСЛАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА К КОРИНФЯНАМ

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

Слово Божье.

ОБ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк 13, 1-9)

Врач Лука заметил, что Евангелие Иисуса Христа – это учение о превосходстве жизни над смертью, ибо Бог не хочет смерти грешников, только жизни, при этом не только земной, но и вечной жизни. Лука же заметил, что Христос не принуждает своих слушателей принять Его учение. Наоборот, Христос желает лишь того, чтобы каждый разумный и свободный человек приимет ее актом свободного, но хорошо мотивированного выбора. Это самый правильный выбор из всех человеческих выборов. Благодаря ему, человек спасается от вечной смерти, а путь любви ведет его к жизни вечной.

ЧТЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ

В это время пришли некоторые и рассказали Иисусу о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу; и пришёл искать плода на ней, и не нашёл. И сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом: не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её».

Слово Господне.

Размышление

 

Сегодняшние библейские чтения говорят о двух деревах и скале, которой является Христос. Деревья – это неопалимая купина и смоковница. Эти деревья – символы. Неопалимая купина указывает на Бога, а смоковница – на грешника и его судьбу.

Размышляя о них, мне чего-то не хватало. Поэтому мои мысли оторвались от литургических чтений и побежали в библейский Эдем – рай, в середине которого нарядом с деревом жизни Бог посадил дерево познания добра и зла. Вспоминаю его, потому что у него сатана решил соблазнять Адама и Еву. Он мастер своего дела. Никто его не догонит в распространении гордыни и разновидных грехов. Ни один врун в маске правды не соблазнять людей так тактично и успешно как он.

У дерева познания добра и зла произошло первое грехопадение Адама и Евы. Там первые люди начали духовно сохнуть, как смоковница с евангельской притчи. Там же Бог впервые дал им обещание, что пошлет в мир Спасителя, который восстановить вредные последствия сатаны и людей во владении греха. Именно обещанный Спаситель будет этим садовником, который перед собой поставил благородную цель: спасти смоковницу от смерти и гибели в огне.

С грехом нельзя шутить. Он хитрым образом побеждает остатки того, что Божье в нас. Из-за распространения греха в период Авраама люди не знали единого, истинного Бога. Тогда все покланялись идолам. Поэтому Бог решил постепенно вывести людей из тьмы незнания Бога, открывая себя Аврааму. Видя силу веры Авраама, Бог заключил завет (договор) с ним. С какой целю? Бог надеялся, что Авраам и его потомство будут распространять в мире веру в единого Бога и Его волю. Авраам был уже старым и бездетным человеком, когда у дуба дерева в Мамре получил Божье невероятное обещание: его бесплодная, пожилая жена Сара родит ему сына – зародыш великого народа. Авраам поверил в это, потому что уже по опыту знал: что невозможно людям, возможно Богу.

Народ Авраама стал великим всего лишь в египетском плену. Мимо тяжелой судьбы, люди верили там в Бога, хотя иногда им казалось, что Он забыл о своем народе. При этом ни один плененный еврей не знал имени Бога. Даже Моисей не знал его. Имя Бога познал он позже.

После утечки из Египта Моисей стал пастухом. Однажды он пас стада своего зятья в Синайской пустыне. Там Бог, присутствующий в неопалимой купине, позвал его к Себе. История как бы повторилась. Так как в рае у дерева Бог открыл Адаму и Еве свои намерения, так в пустыне произошло что-то аналогичное. Там Бог призывал Моисея к себе и отправил его в Египет, чтобы вывести оттуда на свободу избранный народ.

Откровение имени Бога наступило после этого. Это было великое событие. Открывая свое имя, Б признался к тому, что Он есть живая личность, носящая свое имя Ягве. Названия принадлежат вещам, предметам. Разумным и свободным личностям нарекается имя. При этом Библия подчеркивает, что оно отражает сущность носителя данного имени. Отрывая свое имя, Бог положил как бы печать на миссии Моисея. Таким образом она стала более достоверной.

Имя Ягве значит «Я есть, который есть», или «Я есмь тем, чем Я есмь». Действительно, Бог есть вечное существование, Однако вечно Сущий есть также и Креатором (Творцом) и Спасителем. Иконка в начале этого размышления напоминает нам, что евреи пишут Имя Бога с помощью трех согласных (JWH), а поизносят его как Яхве.

С момента откровения Богом своего имени, Моисей понял, что оно является предметом религиозного почтения, уважения. Поэтому третья Божья заповедь охраняет его запретом: «Не произноси Имя Божье всуе». Поэтому набожный еврей до сих пор, читая Библию, не произносит это имя, а пользуется его заменителем (Бог, Господь и т.д.). Почему? Потому что он считает, что его грешные уста недостойны произнести имя Бога.

В притче об усохшей смоковнице Христос указал на себя, как посланного Богом садовника, который будет бороться за ее жизнь. Усыхающая смоковница – символ грешника. Хорошо, если он откроется перед садовником, если он откроется перед Ним и позволит Ему спасать свою грешную душу. В противном случае грешника ждет неугасимый огонь ада, вечное пребывание без Бога.

Размышляя о событиях у библейских дерев, постараемся, братья и сестры, с именем Бога на устах, просит о спасении нас грешников.

О. ИгнацыПавлусь SDS

ВОТ ВОСЕМЬ НЕОСПОРИМЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА!

Ломая руки, свидетели Иеговы плачут, потому что народ не знает имени Бога. Это имя Яхве Бог открыл Моисею в Синайской пустыне у неопалимой купины, а нам во время чтения Библии, участия в литургии, а также на катехизации. Вопреки библейским филологам свидетели Иегова неправильно произносят имя Бога. Он не Иегова, а Яхве. На эту тему существует много научных текстов. Однако мне, рядовому священнику Католической Церкви, вопрос имени Бога кажется второстепенным на фоне нарастающего безбожья и ложных представлений о Боге. Поэтому меня обрадовала статья польского священника МихалаКашовского о доказательствах существования Бога. Ниже представляется ее перевод в совращенном виде.

Бог существует независимо от нас. Он не является выдумкой нашего разума. Все, что существует, говорит нам о Боге – Творце: вселенная со своей красотой и порядком, а также человек со своими глубинными желаниями и тасками.

1. В каком смысле мир доказывает существование Бога? (См. Рим 1,18-21; Пс 14,1; KKЦ 31 - 35)

Св. Григорий Ниссанский утверждает: «Аргументы разума ведут к тому, что кто-то, видя одежду, признает существование портниха; видя корабль, узнает существование его строителя». Окружающие нас бытия, но прежде всего присутствующий в нем порядок, свидетельствуют о Создателе всего этого и законов, руководящих миром и его развитием». Св. Августин: «Красота того, что существует, является как бы вызовом. Кто создал всю эту красоту, если не Самый Красивый, который не подчиняется изменениям?» Итак, наши встречи с творениями и порядком, которому они подчиняются, говорят о существовании какого-то Разумного Существа, (стоящего выше них).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.