IN THE COURT OF THE CRIMSON KING (1969) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

IN THE COURT OF THE CRIMSON KING (1969)

2022-12-30 25
IN THE COURT OF THE CRIMSON KING (1969) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фридрих II

Фридрих II из династии Гогенштауфенов (1194-1250), внук Фридриха I Барбароссы, был настолько не похож на своих современников, что казался выходцем из другой эпохи. Его называют первым современным человеком, предвестником великих личностей Ренессанса, гуманистом и скептиком. Враги же видели в нем тирана и антихриста. В возрасте трех лет Фридрих был отдан своим умирающим отцом Генрихом VI под опеку Римского Папы в качестве малолетнего короля Сицилии. Когда Фридриху исполнилось 20 лет, с благословления папы Иннокентия III он занял трон императора огромной Священной Римской империи, в которую входили Германия, большая часть Италии и ряд других территорий. За пять последующих лет Фридрих стал главным противником всего того, за что веками боролась католическая церковь, и приложил массу усилий для подчинения церкви государству.

Фридрих II покровительствовал науке и философии, постоянно был окружен французскими трубадурами и немецкими миннезингерами, сам был художником и ученым, занимался медициной, математикой и астрономией и астрологией, свободно говорил на шести языках, включая греческий и арабский, читал и цитировал коран. На личность Фридриха самым противоречивым образом оказали влияние немецкое христианство и византийское мусульманство. Будучи христианином он содержал гарем; воюя с папством, он тем не менее безжалостно преследовал еретиков и участвовал в крестовом походе; тонко чувствуя поэзию и музыку, он мог быть чрезвычайно жестоким. На всех своих землях Фридрих узаконил религиозную терпимость христиан, мусульман и иудеев, основал университет в Неаполе. Именно благодаря ему христианским студентам стали известны арабские цифры и алгебра. Жизнь Фридриха II послужила Синфилду в качестве аллегории для создания концепции ранних альбомов King Crimson.

IN THE COURT OF THE CRIMSON KING (1969)

Одна из тем первого альбома – отношения между солнцем и луной. В заглавной композиции Фридрих выступает как солнце в зените или алхимический рубедо \ rubedo – один из вариантов центрального образа (архетипа) в философии Карла Юнга\, алхимический союз противоположностей. Тема союза противоположностей – главная тема четырех кримзоновских альбомов. Например, философский камень, одна из целей алхимического процесса, описывается как результат брака Красного короля и Белой королевы или союза солнца и луны, огня и воды («При дворе малинового короля»). Дитя такого союза представляет собой парадоксальный образ, зачастую с элементами гермафродитизма («На Поводу у Посейдона»). Союз противоположностей часто описывается как примирение противоборствующих групп (‘Lisard') и, в частности, добра и зла (“Island”).

Как уже отмечалось, образ Фридриха II может быть охарактеризован как сплав прошлого и будущего. Подобно Фридриху, первый кримзоновский альбом – это тоже сплав прошлого и будущего. Альбом начинается в будущем композицией “21 – st Century Schizoid Man” и движется в прошлое до XII века в композиции “ In the Court of the Crimson King”. Подобный обратный ход времени вполне соответствует оккультным представлениям о его природе. В стихах Синфилда Фридрих как бы комментирует собственную жизнь, наше время (свое будущее) и наше будущее. Поэтому в название альбома добавлена приписка «Наблюдение Малинового Короля». Первая сторона альбома имеет отношение к настоящему дню и реальному миру, а вторая – метафизика и далекое прошлое. “ Epitaph” связывает эти две стороны, являясь отражением альбома в целом. Все темы альбома присутствуют в этой композиции: апокалипсическая технология из «Шизофреника 21 века» (..Знание – это смертельный друг…), тщетность усилий из «Я говорю с ветром» (инструментал «Бессмысленное движение»), потусторонние образы из «Дочери Луны» (… между стальными вратами судьбы…), намеки на военно – политическую интригу во «Дворе Малинового Короля» (… на орудиях смерти…)

Далее пройдемся по Синфилдовским текстам композицией “ Epitaph ” и “ In the Court of Crimson King ” и прокомментируем их.

Стена, на которой писали пророки,

Трескаются на стыках.

Жизнь Фридриха, как он полагал была предметом мессианских пророчеств, искаженных католической интерпретацией. Стены могут быть стенами Кастель Дель Монте – замка Фридриха, состоящего из восьми башен с восемью стенами каждая. Шестьдесят четыре стены соответствуют 64-м гексаграммам древней китайской стены предсказаний, созданной 3000 лет назад и основанной на принципах дуальности мира Инь и Янь.

На орудиях смерти

Ярко блещет солнечный свет.

  Жизнь Фридриха была постоянно связана с насилием и разрушением. Сам Фридрих – солнце.

Находится в руках глупцов.

Явный намек на ядерные технологии, но применительно к Фридриху отрывок имеет и другой смысл. Фридриху предстояло стать абсолютным монархом в том случае, если правила будет устанавливать не он, а церковь. Но в этом случае судьба народов окажется в руках неучей и невежд.

«Путаница» будет мне эпитафией,

Средневековые неоплатоники и католические церковники не поощряли развитие интеллекта. Поэтому их жизнь – это бессмысленное движение, движение вопреки разуму. Применительно к Фридриху эта фраза может быть намеком на его бессмысленный крестовый поход, один из важнейших эпизодов в его жизни.

Разбиты солнцем.

Объявление победы солнца над луной является подтверждением статуса Малинового Короля как солнечного божества или Зевса. Зевс – центральная фигура альбома. Как божество он связан с воздухом, поэтому и весь альбом связан с воздухом. Отношения с воздухом описаны в композиции «I talk to the Wind». В приведенных строках солнце противопоставляется Луне, а в «Moonchild» эти два светила романтически заинтригованны друг другом.

Начинается турнир.

Опекуном Фридриха был римский папа. Теперь Фридрих вырос и начинает свою борьбу с папством.

Пурпурный трубач играет свою мелодию…

Пурпурный цвет – королевский. Трубач, возможно, это Фома Аквинский, троюродный брат Фридриха, отказавшийся от королевского достоинства и ставший монахом Доминиканского ордена.

…И хор тихо поет

Хранитель городских ключей

Закрыл ставнями мечты.

Я жду у кельи пилигрима

Без ясной цели.

В 1241 Фридрих обратился к монахам Доминиканского ордена с предложением присоединиться к нему в борьбе с папством. Доминиканцы были известны как странствующие нищие или пилигримы. Однако доводы Фридриха оказались недостаточными, неясными для доминиканцев, и поддержка не была получена.

Черная королева поет

Похоронный марш….

Черная королева – это Прозерпина. Ссылаясь на неё, Фридрих говорит, что для успокоения богов ему (Фридриху), как земному божеству, должна быть принесена некая жертва.

…Треснутые медные колокола зазвонят,

Ко двору Малинового Короля.

Алхимия – продолжение огненных ритуалов древнего культа Зороастра. Алхимики почитали огонь за его очистительную функцию. Огненная ведьма – это алхимик, возможно Майкл Скот.

Топча цветок.

Цветы – это идеалы отказа от богатства и власти, проповедуемые св. Франциском Ассизским и растаптываемые католической церковью. Свои идеи он изложил в поистине революционной книге «Маленькие цветы». На растоптанных идеалах св. Франциска церковь установила свой вечнозеленый куст.

Во дворе Малинового Короля

В гадальных картах Таро «Жонглер» - желание Бога, зарождение и завершение жизни, а колесо – символ неуловимых взлетов и падений судьбы. Узорчатый жонглер символизирует осознание Фридрихом своей беспомощности перед ходом истории, а вращающийся камень, на котором палач оттачивает топор, указывает на скорый конец его империи и гибель династии от рук католической церкви.

Тихими серыми утрами плачут вдовы…

Мудрецы смакуют шутку.

Чтобы рассеять обман.

Желтый шут не манипулирует,

Желтый шут символизирует Падение и Смерть Фридриха. Шут не манипулирует марионетками, потому что и падение и смерть неизбежны и никакие действия уже не требуются, чтобы вызвать их. Ожесточение и подозрительность овладели Фридрихом в конце его жизни. Фраза о том, что шут перебирает нити и наблюдает за танцем марионеток, отражает наступление паранойи и безумия.

Образ Фридриха так или иначе присутствует и в остальных композициях альбома. «Шизофреник 21 века» и «Дочь Луны» характеризуют два полюса его личности – жестокость и духовность. «Я говорю с ветром» - это обращение Фридриха к самому себе. Он и прямой человек, и опоздавший. Главная же идея – альбома – возвращение Фридриха II в этот мир через музыку King Crimson, чтобы предостеречь нас от следования по пути разрушения, которым он шел всю свою жизнь.

Название второго альбома King crimson имеет отношение к актуальному на момент его выхода острому конфликту поколений, связанному с вьетнамской войной. Молодежь обвиняла старшее поколение в том, что оно уничтожает (поедает) своих детей. Эта фраза навеяна древнегреческим мифом о Кроносе поедающим своих детей, из за страха, что они свергнут его с трона. Зевс и Посейдон, спасенные благодаря хитрости своей матери Geo, победили Кроноса, освободили своих братьев и сестер, и на Олимпе воцарился покой. Композиция «Peace ” заключает второй альбом в своеобразную рамку. Альбом «In the Wake of Posseidon ” дает дополнительный ключ к пониманию альбома “ In the Court of K. C.”, который вполне мог бы называться «При Дворе Зевса». Карта Таро - «Равновесие» соответствует идее альбома «На Поводу у Посейдона» и раскрывает его смысл, так же как карты «Солнце» и «Луна» раскрывают смысл первого кримзоновского альбома.

Я - гора, Покой - мое имя.

Я - река, тронутая ветром.

Я - рассказ.

Деметра (от индоевропейского «да» - земля и «матер» - мать) - хранительница подземного мира, дающая жизнь растениям. Под именем полуночной королевы, трехликой богини Декаты, она также упоминается в тексте композиции «In the Wake of Posseidon ”.

Образ трехликой богини является выражением идеи Пифагора о триаде. Согласно Пифагору, триада - это гармония или союз противоположностей, так же как ребенок - это результат союза мужчины и женщины. Трехчастная инструментальная композиция «Devil Triangle ” написана в т.н. дисаннирующей Дьявольской триаде, или Дьявольском интервале - Тритоне - (интервал из трех целых тонов).

«Утро на море»

LIZARD (1970)

Альбом «При Дворе Малинового Короля» тесно связан с Зевсом и Фридрихом II. Из четырех основных алхимических элементов Зевс связан с воздухом. Это не имело бы значения, если бы второй альбом «На Поводу у Посейдона» не был связан с водой. Каждый из четырех Синфилдовских альбомов соответствует

ISLAND (1971)

Альбом «Острова» является кульминацией цикла Питера Синфилда, связанного с Таро и алхимией, представляющих собой нечто вроде «гностического цикла». «Острова» - драма в шести действиях, изображающая типичный образец падения, борьбы и спасения, есть не что иное, как современная адаптация «Одиссеи» Гомера и «Улисса» Джойса… - величайшего произведения XX века. Обложка альбома с фотографией Трифидной туманности передает идею о том, что небесные тела, как и наша земля, являются своего рода островами. Именно эта красная туманность выбрана неслучайно. Столь же большая, как и наша Луна, она может быть обнаружена только с помощью специальной аппаратуры, поскольку скрыта от глаз, подобно метафизическому миру. Представляя собой группу горячих звезд, окруженных холодным водородным облаком, эта туманность является чудесным примером союза противоположностей.

Подобно аллегорическому рассказу о падении первого человека, композиция – «Женщина с Форментеры» посвящена зарождению сознания – центральному моменту в формировании материального мира в целом и каждого человеческого индивидуума в отдельности. В буквальном смысле «Женщина с Форментеры» - это земной рассказ об искушении. Такая история вполне может произойти здесь, на Земле, но это также и отражение божественных сил. Бесчисленными способами мы сами (и все остальное во Вселенной) повторяем этот путь. Танец является компонентом вечного цикла рождения, смерти и возрождения. Это и есть история, рассказанная в «Островах».

Женщина с Форментеры олицетворяет это изначальное погружение во тьму. Сначала наш главный герой видит её при свете дня, но постепенно она превращается из «Солнечной Возлюбленной» в «Темную возлюбленную». В течение нашей жизни мы много раз и многими способами повторяем взлеты, падения и новые взлеты. Наш первый младенческий контакт с внешним миром соответствует первому контакту с «Женщиной с Форментеры» с Адамом и Евой, вкушающими запретный плод. При этом надо помнить, что мы сами создаем себя, нашу собственную Еву и наших собственных демонов. Вообще все женские образы альбома олицетворяют внутренний мир героя, цель странствий которого – найти согласие с потаенными частями своей натуры.

«…Здесь Одиссей пал от чар мрачной Цирцеи.

Не выветрились еще аромат её духов и её заклятье…»

Прямое указание на связь альбома с Гомеровской «Одиссеей». Злая волшебница Цирцея – та же женщина с Форментеры. В конце композиции женский голос раздваивается. Это поют сирены, зазывающие моряков и ведущие их к гибели. Но кто спасет Одиссея от смерти? Все та же злая Цирцея. В этом опять проявляется дуальность мира. Нет ни абсолютного зла, ни абсолютного добра.

«..Sailor’s Tale…» (instr.)

Инструментальная композиция «Рассказ моряка» мощным порывом ветра уносит героя от его родного острова. Герой становится скитальцем, странником. Композиция в целом – это музыкальная интерпретация ряда Гомеровских сцен, начиная от плавания мимо острова Сирен до кораблекрушения и спасения Одиссея. В медленной средней части «Рассказа моряка» гитарное соло Фриппа отражает внутреннее смятение человека, борющегося против собственной чувственной природы. Зловещий мрачный финал, символизирующий спуск в темные глубины души, служит переходом к двум композициям о сексуальном опыте – «Письма» и «Девушки при дороге».

«…The Letters…»

Смерть убитой горем женщины из «Писем» символизирует полное разъединение моряка с женским аспектом его натуры. На всех этапах пути героя должна быть принесена жертва: часть героя должна умереть, чтобы потом возродиться. Иисус должен был умереть и провести три дня в аду, прежде чем воскреснуть. Одиссей спускается в царство смерти, чтобы вернуться на родную землю. Женщина из писем символизирует самые благородные идеалы героя. Она является «мадонной», в то время как женщины из “ Lady of the Road ” - это шлюхи. Для людей эти две крайности являются следствием падения Адама и Евы. Люди приобретают представление о морали, они могут различать добро и зло, Бога и Человека.

«…Ladies of the Road…»

На первый взгляд - это композиция о проститутках, промышляющих вдоль дорог. Однако нужно помнить что дорога олицетворяет собой еще и жизнь, путь познания. Композиция начинается с союза священного и мирского:

«…Дочь цветочницы,

Свежая как святая вода…»

Несмотря на явную аморальность дальнейшего текста, в припеве содержится взгляд в невинное прошлое, а также парадоксальное утверждение о том, что путь вниз по дороге разврата может везти к правде и мудрости:

«…Все вы знаете, что девушки при дороге,

В последнем куплете герой понимает жизненную ценность своего опыта: его знания и опыт рассыпаны по берегу, подобно жемчугу тыквам. Ловя слова моряков, он вспоминает уроки своей жизни. Слова - это жемчуг мудрости для тех, кто их понимает, и бесполезные тыквы для глупцов.

В начале композиции земля, ручей и дерево были окружены водой, что указывало на недостаток единства. В её конце земля, ручей и дерево возвращаются в море. Элементы нашли свой баланс, а наш герой достиг союза своей изначальной невинности со своим изначальным опытом, обрел свое равновесие. Наш странник больше не шут, он - Фокусник. Возвращение невинности - это больше достижение для Фокусника, который приходит к выводу, что мы все созданы по образу божьему. Соединившиеся в конце альбома острова - это сознательное и бессознательное начала, невинность и обретенная цельность, звезды и водородное облако с обложки альбома.

LIZARD (1970)

 

Circus (Peter Sinfield)

Стучит в дверь к менеджеру.

Фридрих II

Фридрих II из династии Гогенштауфенов (1194-1250), внук Фридриха I Барбароссы, был настолько не похож на своих современников, что казался выходцем из другой эпохи. Его называют первым современным человеком, предвестником великих личностей Ренессанса, гуманистом и скептиком. Враги же видели в нем тирана и антихриста. В возрасте трех лет Фридрих был отдан своим умирающим отцом Генрихом VI под опеку Римского Папы в качестве малолетнего короля Сицилии. Когда Фридриху исполнилось 20 лет, с благословления папы Иннокентия III он занял трон императора огромной Священной Римской империи, в которую входили Германия, большая часть Италии и ряд других территорий. За пять последующих лет Фридрих стал главным противником всего того, за что веками боролась католическая церковь, и приложил массу усилий для подчинения церкви государству.

Фридрих II покровительствовал науке и философии, постоянно был окружен французскими трубадурами и немецкими миннезингерами, сам был художником и ученым, занимался медициной, математикой и астрономией и астрологией, свободно говорил на шести языках, включая греческий и арабский, читал и цитировал коран. На личность Фридриха самым противоречивым образом оказали влияние немецкое христианство и византийское мусульманство. Будучи христианином он содержал гарем; воюя с папством, он тем не менее безжалостно преследовал еретиков и участвовал в крестовом походе; тонко чувствуя поэзию и музыку, он мог быть чрезвычайно жестоким. На всех своих землях Фридрих узаконил религиозную терпимость христиан, мусульман и иудеев, основал университет в Неаполе. Именно благодаря ему христианским студентам стали известны арабские цифры и алгебра. Жизнь Фридриха II послужила Синфилду в качестве аллегории для создания концепции ранних альбомов King Crimson.

IN THE COURT OF THE CRIMSON KING (1969)

Одна из тем первого альбома – отношения между солнцем и луной. В заглавной композиции Фридрих выступает как солнце в зените или алхимический рубедо \ rubedo – один из вариантов центрального образа (архетипа) в философии Карла Юнга\, алхимический союз противоположностей. Тема союза противоположностей – главная тема четырех кримзоновских альбомов. Например, философский камень, одна из целей алхимического процесса, описывается как результат брака Красного короля и Белой королевы или союза солнца и луны, огня и воды («При дворе малинового короля»). Дитя такого союза представляет собой парадоксальный образ, зачастую с элементами гермафродитизма («На Поводу у Посейдона»). Союз противоположностей часто описывается как примирение противоборствующих групп (‘Lisard') и, в частности, добра и зла (“Island”).

Как уже отмечалось, образ Фридриха II может быть охарактеризован как сплав прошлого и будущего. Подобно Фридриху, первый кримзоновский альбом – это тоже сплав прошлого и будущего. Альбом начинается в будущем композицией “21 – st Century Schizoid Man” и движется в прошлое до XII века в композиции “ In the Court of the Crimson King”. Подобный обратный ход времени вполне соответствует оккультным представлениям о его природе. В стихах Синфилда Фридрих как бы комментирует собственную жизнь, наше время (свое будущее) и наше будущее. Поэтому в название альбома добавлена приписка «Наблюдение Малинового Короля». Первая сторона альбома имеет отношение к настоящему дню и реальному миру, а вторая – метафизика и далекое прошлое. “ Epitaph” связывает эти две стороны, являясь отражением альбома в целом. Все темы альбома присутствуют в этой композиции: апокалипсическая технология из «Шизофреника 21 века» (..Знание – это смертельный друг…), тщетность усилий из «Я говорю с ветром» (инструментал «Бессмысленное движение»), потусторонние образы из «Дочери Луны» (… между стальными вратами судьбы…), намеки на военно – политическую интригу во «Дворе Малинового Короля» (… на орудиях смерти…)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.