Анализ наезда на пешехода в условиях ограниченной видимости и обзорности (видимость ограничена неподвижным препятствием) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ наезда на пешехода в условиях ограниченной видимости и обзорности (видимость ограничена неподвижным препятствием)

2022-12-30 36
Анализ наезда на пешехода в условиях ограниченной видимости и обзорности (видимость ограничена неподвижным препятствием) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: Целью данной работы является закрепление полученных знаний по теме "Классификация ДТП. Виды экспертиз ДТП", а также, овладение практическими навыками исследования механизма ДТП и проведение автотехнической экспертизы данного происшествия.

 

Теоретический раздел

 

Существует несколько методик проведения автотехнической экспертизы ДТП.

На рис. 7.1 представлены схемы наезда на пешехода при равномерном движении автомобиля. Косым крестом на схеме обозначено расположение на автомобиле места удара. Положение автомобиля и пешехода в момент появления последнего в поле зрения водителя обозначено цифрой 1. Цифрой 2 обозначено положение автомобиля в момент наезда. На схеме приняты следующие обозначения:

S уд − расстояние от автомобиля до места наезда в момент появления пешехода в поле зрения водителя, м;

S п − путь пешехода по проезжей части, м;

Ва − габаритная ширина автомобиля, м;

lx, ly − координаты места удара на автомобиле, м;

у − боковой интервал от неподвижного препятствия до полосы движения автомобиля, м;

х − расстояние между линией следования пешехода и предметом, ограничивающим обзорность, м;

ax, ay − расстояния соответственно от места водителя до передней части и боковой стороны автомобиля, ближайшей к предмету, ограничивающего обзорность, м.

 

     Для проведения экспертного исследования необходима следующая исходная информация:

- марка транспортного средства;

- Va − скорость автомобиля, м/с;

- V п − скорость пешехода, м/с;

- La − габаритная длина автомобиля, м;

- t 1 − время реакции водителя, с;

- t 2 − время запаздывания тормозного привода, с;

- t 3 − время нарастания замедления, с;

- φ x − возможное замедление при данных дорожных условиях, м/с2;

- координаты места удара lx, ly, м;

- удаление пешехода от неподвижного препятствия х, м;

- удаление автомобиля от края проезжей части у, м;

- координаты места расположения водителя в автомобиле ax, ay, м.

 

 

Рис. 7.1. Схема наезда на пешехода при равномерном движении автомобиля

а) удар нанесен передней торцевой частью автомобиля;

б) удар нанесен боковой поверхностью автомобиля

 

 

     При проведении экспертизы предварительно составляют алгоритм, в котором выделяют ее основные этапы и их последовательность.

1) Определение удаления автомобиля S уд от места наезда в момент появления пешехода в поле зрения водителя.

    Момент появления пешехода из-за препятствия и соответствующее положение автомобиля на дороге вычисляют исходя из двух условий ДТП: геометрического и кинематического. При геометрическом условии порядок расчета следующий:

- отмечают место расположения водителя в автомобиле;

- мысленно отодвигают пешехода и автомобиль от места наезда до тех пор, пока водитель и пешеход не окажутся на одной прямой с углом объекта, ограничивающего обзорность (точки В, Е, П на рис. 7.1, а). Тем самым устанавливают автомобиль и пешехода в положение, занимаемое ими в момент возникновения опасной обстановки;

- расчетами определяют величину удаления автомобиля от места наезда.

     Из подобия прямоугольных треугольников ВСЕ и ЕDП ("треугольников обзорности") (рис. 7.1 а) получают геометрическое условие

.                         (7.1)

Поскольку автомобиль и пешеход движутся равномерно, то пешеход проходит путь S п, а автомобиль перемещается на расстояние S уд за один и тот же промежуток времени (кинематическое условие)

.                                            (7.2)

Исключив из выражений (7.1), (7.2) показатель S п, имеют:

,

.

     Приравняв правые части данных выражений, получают уравнение с одним неизвестным (S уд)

.          (7.3)

Поскольку значения остальных параметров в (2.3) известны, то целесообразно сразу подставить их в формулу, после чего определить Sy д.

2) Определение пути пешехода S п с момента его появления в поле зрения водителя:

.                                      (7.4)

3) Определение времени t вп движения пешехода в поле зрения водителя:

.                                       (7.5)

4) Определение времени Т, необходимого для начала полного торможения автомобиля:

.                          (7.6)

5) Условие невозможности начала торможения:

.                                         (7.7)

Если это условие выполняется, то дальнейшие расчеты теряют смысл. Даже при своевременном торможении водителю не удалось бы избежать наезда, так как в его распоряжении было слишком мало времени. Следовательно, водитель не имел в своем распоряжении технических средств, применение которых позволило бы избежать ДТП.

При невыполнении этого условия, очевидно, можно сделать противоположный вывод: у водителя имелась техническая возможность начать торможение. В этом направлении исследования необходимо продолжать.

6) Определение остановочного пути автомобиля So:

;                                      (7.8)

,                                              (7.9)

где  – коэффициент продольного сцепления шин с дорогой;

 – коэффициент эффективности торможения (k э 1).

 

7) Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении:

So < S уд.                                            (7.10)

     Если это условие выполняется, то можно прийти к выводу о том, что при своевременном торможении автомобиль остановился бы до линии следования пешехода. Следовательно, у водителя имелась техническая возможность предотвратить наезд. Исследования можно прекращать.

     При невыполнении этого условия, очевидно, напрашивается следующий вывод: даже предприняв экстренное торможение, водитель не смог бы остановить автомобиль до линии следования пешехода. Исследования необходимо продолжать.

8) Определение расстояния S пн', на которое переместился бы заторможенный автомобиль после пересечения линии следования пешехода (если бы водитель действовал правильно с технической точки зрения и своевременно затормозил):

.                             (7.11)

    

9) Определение скорости автомобиля V н ¢ в момент пересечения им линии следования пешехода при своевременном торможении:

 

.                             (7.12)

    

10) Определение времени движения автомобиля t дн ¢ с момента возникновения опасной обстановки до пересечения им линии следования пешехода при условии своевременного торможения:

.                                       (7.13)

    

11) Определение перемещения пешехода S п' за время t дн ':

.                                      (7.14)

    

12) Определение безопасного интервала б между пешеходом и проезжающим автомобилем:

.                                 (7.15)

 

13) Условие безопасного перехода пешеходом полосы движения автомобиля:

 

                  (7.16)

 

     Если условие выполняется, то можно сделать вывод о том, что при своевременном использовании водителем экстренного торможения пешеходу удалось бы покинуть полосу движения автомобиля к тому моменту, когда автомобиль приблизился бы к линии его следования. Наезда удалось бы избежать. В противном случае, очевидно, что даже при своевременном экстренном торможении автомобиля пешеход не успел бы покинуть полосу его движения при пересечении линии следования пешехода. Наезд неизбежен.

     Проведение экспертизы в случае удара боковой поверхностью автомобиля осуществляется по тем же алгоритму и формулам со следующими изменениями.

     Из рис. 7.1, б геометрическое условие имеет следующий вид:

 

.                           (7.17)

 

Кинематическое условие имеет следующий вид:

 

.                                      (7.18)

 

Исключив из условий (7.17), (7.18) Sn, получают:

.                 (7.19)

Это уравнение с одним неизвестным. Из него определяют S уд. Путь пешехода Sn в этом случае равен:

.                               (7.20)

 

Условие безопасного перехода пешеходом полосы движения автомобиля:

.                              (7.21)

 

Удар может быть нанесен каким-либо передним углом автомобиля. В случае удара ближним углом принимают lx = ly =0; в случае удара дальним углом принимают ly = Ba.

Порядок выполнения расчетов

 

1) Получить задание от преподавателя.

2) Рассчитать алгоритм проведения автотехнической экспертизы согласно п.п.1)-13).

3)Выполнить расчеты.

 

7.3. Индивидуальное задание

 

Получив задание от преподавателя, сделать вывод о технической возможности предотвращения наезда на пешехода.

 

Таблица 7.1 – Исходные данные

№ вар. Va, км/ч V п, км/ч La, м t 1, с t 2, с t 3, с φ x, м/с2 lx, м ly, м х, м у, м ax, м ay, м
1 35 2 2,8 0,65 0,20 0,20 6,9 1,05 0,80 3,20 2,05 0,55 1,05
2 40 3 3,2 0,60 0,20 0,20 6,9 1,10 0,80 3,30 2,05 0,55 1,10
3 85 3,5 3,5 0,80 0,23 0,25 6,9 1,10 0,90 3,30 2,05 0,60 1,10
4 45 4 3,7 0,65 0,23 0,25 6,9 1,15 0,95 4,10 2,10 0,65 1,10
5 90 4,5 3,7 0,70 0,23 0,25 6,9 0,85 0,70 3,80 2,10 0,70 1,15
6 50 5 4,1 0,70 0,23 0,25 6,9 1,20 0,70 4,25 2,10 0,65 1,25
7 60 5,6 4,2 0,75 0,24 0,30 6,9 1,35 0,85 4,55 2,00 0,65 1,25
8 70 4,8 3,8 0,80 0,24 0,30 6,9 1,25 0,65 4,50 2,00 0,70 1,25
9 80 6 3,8 0,80 0,24 0,30 6,9 0,95 0,75 3,95 2,30 0,65 1,10
10 100 5 4,6 0,80 0,24 0,30 6,9 1,10 0,75 5,00 2,50 0,70 1,20

Содержание отчета

 

1) Цель работы.

2) Краткие теоретические сведения.

3) Результаты расчетов.

4) Выводы по работе.

7.5. Контрольные вопросы

 

1)Перечислите исходные данные для проведения экспертного исследования.

2)Каков порядок определения положения автомобиля при геометрическом условии ДТП?

3)Основные этапы алгоритма проведения экспертизы.

4)Проиллюстрируйте схему наезда на пешехода при равномерном движении автомобиля.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.