Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Виды решаемых задач. Определение скорости перед столкновением ТС — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Виды решаемых задач. Определение скорости перед столкновением ТС

2022-12-30 62
Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Виды решаемых задач. Определение скорости перед столкновением ТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Виды решаемых задач. Определение скорости перед столкновением ТС

 

Цель работы: ознакомиться с основными видами ДТП. Получить практические навыки проведения расчетов при определении скорости столкновения транспортных средств и опрокидывании.

Теоретический раздел

 

Столкновение транспортных средств есть одно из более распространенных типов ДТП.

Необходимо последовательно определить расположение транспортных средств, их взаимодействие во время контакта, траекторию передвижения после выхода из контакта. От момента возникновения опасности для движения проходит очень мало времени. Транспортные средства (ТС), которые столкнулись, имеют запас кинетической энергии, которая гасится за считанные доли секунд. Поскольку смена скорости движения происходит очень быстро, то при этом возникают значительные усилия, действующие на человека.

При эксцентричных ударах возникают также угловые ускорения, которые приводят к смене направления движения (развороту) ТС и резкой смене их скоростей.

В момент наибольшего сближения и момент выхода из контакта автомобилей потенциальная энергия превращается в кинетическую, которая вызывается силами упругости, отталкивающими автомобили. Поскольку импульс силы удара значительно превышает импульс силы упругости, то отталкивание автомобилей друг от друга незначительное и силы сцепления, которые возникают при взаимном проникновении могут не допустить их разъединения.

Если при столкновении происходит значительная деформация, то автомобили могут как бы зацепиться отдельными частями (деталями) и дальше перемещаться вместе. Такой удар называется блокирующим.

Сам процесс столкновения можно разделить на три этапа:

1) сближение ТС с момента возникновения опасности для движения к моменту начального контакта;

2) перемещение ТС с момента их начального контакта до момента разъединения;

3) перемещение ТС с момента их разъединения до момента полной остановки.

Скорость движения ТС при столкновении определяют из закона сохранения количества движения.

Исходя из теории сохранения количества движения можно записать:

,

где ,   - скорость движения автомобилей 1 и 2;  и  - скорость движения этих автомобилей после столкновения;  и  - массы столкнувшихся автомобилей.

Отсюда

.

Если после наезда до остановки автомобиль движется в заторможенном состоянии, то его скорость можно определить по формуле:

,

где  - коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием;  - перемещение автомобиля после столкновения.

Если на стоявший автомобиль совершается наезд, то можно определить скорость его перемещения так:

,

где f - коэффициент сопротивления качению.

 

Опрокидывание.

Во время движения на повороте под действием поперечной силы автомобиль может перевернуться.

Критическая скорость в условиях опрокидывания определяется по формуле:

, км/ч,

где L – база автомобиля, м; B – колея автомобиля, м;  - угол поворота передних колес, рад;  - коэффициент поперечной устойчивости автомобиля;  - высота центра масс автомобиля, м.

Если автомобиль двигается по дороге, которая имеет поперечный уклон, то граничную скорость, за которой может случиться опрокидывание, можно определить так:

,

где  - угол поперечного уклона дороги, град; R  - радиус поворота дороги, м.

1.2. Индивидуальное задание

Задача 1. Автомобиль 1 наехал на автомобиль 2, который стоял. После наезда автомобиль 2 откатился на несколько метров от места стоянки, а автомобиль 1 в заторможенном состоянии проделал некоторый путь. Необходимо определить скорость движения автомобиля 1 в момент удара.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные к задаче 1

№ вар. Расстояние, на которое откатился автомобиль 2, м Расстояние, на которое переместился автомобиль 1, м Масса автомо-биля 2, кг Масса автомо-биля 1, кг Коэффици-ент сцепле-ния шин с дорожным покрытием Коэффи-циент сопротивления качению
1 5 3 7500 2500 0,7 0,017
2 7 4 8000 4500 0,75 0,025
3 10 6 8500 3500 0,6 0,020
4 6 4,5 6000 3000 0,8 0,015
5 8 5,5 8000 4500 0,45 0,017
6 12 8 6000 3000 0,5 0,024
7 9 6 6500 2500 0,65 0,026
8 11 6,5 5000 1800 0,75 0,016
9 14 9 5500 2100 0,8 0,025
10 13 9,5 7000 3500 0,65 0,017

Задача 2. Автомобиль двигается без пассажиров и груза по дороге с поперечным уклоном. Необходимо определить гранично-допустимую скорость автомобиля на данном участке дороги.

 

Таблица 5.2 – Исходные данные к задаче 2

№ вар. Колея автомобиля, м Коэффициент поперечной устойчивости автомобиля Высота центра масс автомобиля, м Поперечный уклон дороги, град Радиус поворота дороги, м
1 1,47 0,80 0,552 3 50
2 1,56 0,70 0,654 5 45
3 1,26 0,85 0,526 7 60
4 2,24 0,60 0,642 10 40
5 1,86 0,80 0,620 8 30
6 2,16 0,75 0,685 4 35
7 1,65 0,65 0,592 6 50
8 1,92 0,70 0,632 3 55
9 1,64 0,60 0,538 9 60
10 1,08 0,85 0,498 10 35

 

Порядок выполнения работы

1) По исходным данным к задаче 1 рассчитать скорость движения автомобиля при столкновении.

2) По исходным данным к задаче 2 определить гранично-допустимую скорость автомобиля на данном участке дороги.

Содержание отчета

 

1) Цель работы.

2) Краткие теоретические сведения.

3) Результаты расчетов.

4) Выводы по работе.

5.5. Контрольные вопросы

 

1)Опишите процесс столкновения транспортных средств.

2)Опишите этапы процесса столкновения

3)Опишите процесс опрокидывания транспортных средств.

4)Записать расчетную формулу для расчета скорости перемещения стоявшего автомобиля, на которого совершился наезд.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Теоретический раздел

 

При оценке действий участников происшествия всегда необходимо определить, действия кого из участников происшествия состоят в причинной связи с происшествием.

Устанавливая причинную связь между отдельными обстоятельствами происшествия, можно сделать вывод о причине и необходимых условиях его возникновения. Причиной происшествия является обстоятельство, послужившее причиной возникновения аварийной обстановки, т.е. обстановки, в которой водитель был лишен возможности предотвратить происшествие.

Так, в случае наезда на пешехода, который внезапно начал перебегать дорогу, когда водитель не успевал даже привести в действия тормоза, причиной происшествия являются действия пешехода, не соответствующие требованием Правил движения, поскольку при таком поведении пешехода происшествие было неотвратимо (происшествие неотвратимо во всех случаях, если пешеход не успевает выйти за пределы опасной зоны, когда водитель лишен возможности предотвратить наезд).

Если бы водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд, причиной происшествия в данном случае были бы действия водителя автомобиля (происшествие также неотвратимо, если водитель не принимает своевременно меры для предотвращения наезда на пешехода, который не успевает выйти за пределы опасной зоны).

Следовательно, причиной происшествия являются обстоятельства, необходимые и достаточные для того, чтобы происшествие произошло.

Необходимыми условиями возникновения происшествия являются обстоятельства, создавшие опасную обстановку, в которой водитель еще имел возможность предотвратить происшествие, но по каким-либо причинам этого не сделал.

Так, если бы в рассмотренном случае водитель автомобиля располагал технической возможностью предотвратить наезд, то необходимым условием возникновения происшествия являлись бы действия пешехода, поскольку происшествие было возможно лишь при условии допущенного пешеходом нарушения Правил движения, однако происшествие могло и не быть, если бы водитель своевременно принял меры к предотвращению наезда.

Итак, необходимыми условиями возникновения происшествия являются такие обстоятельства, которые необходимы, но не достаточны для того, чтобы происшествие произошло; его могло и не быть, если бы не было причины.

Необходимыми условиями возникновения данного происшествия может быть несколько. Так, если бы тормоза автомобиля действовали со второго-третьего нажатия на педаль (а при исправных тормозах в момент, когда водитель фактически начал тормозить, он мог предотвратить наезд) необходимым условием возникновения происшествия являлись бы не только действия пешехода, но и неисправность тормозов, при условии, что водитель мог избежать наезда и при наличии этой неисправности.

Вывод об отсутствии причинной связи между данным обстоятельством и происшествием означает, что оно не является ни причиной происшествия, ни необходимым условием его возникновения, а существующая причинная связь носит случайный характер.

Следует считать, что в этом смысле причинная связь между данным обстоятельством и происшествием отсутствовала, если это обстоятельство не создало опасной обстановки и если до момента, когда происшествие стало неотвратимо, нельзя было предусмотреть возможность ее возникновения.

Таким образом, одним из обязательных этапов оценки действий участников происшествия является определение для водителя технической возможности предотвратить ДТП.

Под технической возможностью водителя предотвратить происшествие следует понимать возможность избежать наезда (столкновения, опрокидывания) путем снижения скорости, остановки транспортного средства или маневра. Чтобы решить вопрос о технической возможности предотвращения происшествия, следует исходить из технических данных и особенностей транспортного средства, дорожной обстановки и соответствующего ей нормативного значения времени реакции водителя (времени запаздывания действий водителя).

Водитель располагает технической возможностью предотвратить происшествие путем торможения, если он успевает остановить транспортное средство до места возможной встречи с препятствием или, снизив скорость, позволяет подвижному препятствию (другому транспортному средству, пешеходу) выйти за пределы опасной зоны при данной скорости движения этого препятствия.

Расчет технической возможности предотвратить происшествие путем снижения скорости в общем случае производится в следующей последовательности:

- производится оценка состоятельности показаний участников и свидетелей происшествия;

- моделируется движение транспортных средств, рассчитывается скорость движения автомобилей;

- рассчитывается расстояние, на котором от места наезда (столкновения) находилось транспортное ср5дство в момент возникновения опасности для движения;

- рассчитывается расстояние, необходимое для того, что бы автомобиль выполнил остановку.

 

В случае, если перед наездом на пешехода на проезжей части дороги были оставлены следы торможения, скорость движения автомобиля может быть рассчитана по формуле:

где  - время нарастания замедления автомобиля;

- установившееся замедление автомобиля;

- тормозной путь автомобиля.

 

Расстояние, на котором находился автомобиль в момент возникновения для него опасности для движения, рассчитывается в следующей последовательности:

 

Рассчитывается путь, который автомобиль преодолел до наезда в состоянии торможения:

где - расстояние от начала следа торможения автомобиля до места наезда; - база автомобиля; - передний свес автомобиля.

 

Рассчитывается время, которое автомобиль двигался в состоянии торможения до момента наезда:

 

Рассчитывается расстояние, на котором находился автомобиль от места наезда в момент возникновения опасности для движения:

где Тп – время длящейся опасности

 

Расчет остановочного пути автомобиля производится по формуле:

 

где  - ситуационное время реакции водителя; - время запаздывания тормозного привода автомобиля.

 

В случае, если  < , следует сделать вывод об отсутствии у водителя технической возможности остановить ТС до места наезда на пешехода, в противном случае вывод меняется на противоположный.

 

Порядок выполнения расчетов

 

1) Получить задание от преподавателя.

2)Рассчитать время движения автомобиля до наезда на пешехода.

3)Выполнить расчет остановочного пути автомобиля.

 

6.3. Индивидуальное задание

 

Определить для водителя автомобиля возможность предотвратить наезд путем снижения скорости на пешехода, который вышел на проезжую часть дороги вне установленного для пешеходного перехода места справа налево по ходу движения автомобиля. 

Таблица 6.1 – Исходные данные

Тп,с J, м/с2 t1,с t2,с t3,с L/C
1 12 8 2.4 6.9 1 0.2 0.25 2.5/0.8
2 10 - 1.6 6.9 1 0.3 0.25 4.5/1
3 14 5 0.6 6.9 1 0.2 0.25 2.4/0.6
4 18 12 2.8 6.9 1 0.3 0.25 5/1.2
5 12 - 2.0 6.9 1 0.2 0.25 2.5/0.8

Содержание отчета

 

1) Цель работы.

2) Краткие теоретические сведения.

3) Результаты расчетов.

4) Выводы по работе.

6.5. Контрольные вопросы

 

1)Назовите необходимые условия возникновения происшествия.

2)Когда водитель располагает технической возможностью предотвратить происшествие?

3)Как производится расчет технической возможности предотвратить происшествие путем снижения скорости в общем случае?

4)Какой обязательный этап оценки действий участников происшествия?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Теоретический раздел

 

Существует несколько методик проведения автотехнической экспертизы ДТП.

На рис. 7.1 представлены схемы наезда на пешехода при равномерном движении автомобиля. Косым крестом на схеме обозначено расположение на автомобиле места удара. Положение автомобиля и пешехода в момент появления последнего в поле зрения водителя обозначено цифрой 1. Цифрой 2 обозначено положение автомобиля в момент наезда. На схеме приняты следующие обозначения:

S уд − расстояние от автомобиля до места наезда в момент появления пешехода в поле зрения водителя, м;

S п − путь пешехода по проезжей части, м;

Ва − габаритная ширина автомобиля, м;

lx, ly − координаты места удара на автомобиле, м;

у − боковой интервал от неподвижного препятствия до полосы движения автомобиля, м;

х − расстояние между линией следования пешехода и предметом, ограничивающим обзорность, м;

ax, ay − расстояния соответственно от места водителя до передней части и боковой стороны автомобиля, ближайшей к предмету, ограничивающего обзорность, м.

 

     Для проведения экспертного исследования необходима следующая исходная информация:

- марка транспортного средства;

- Va − скорость автомобиля, м/с;

- V п − скорость пешехода, м/с;

- La − габаритная длина автомобиля, м;

- t 1 − время реакции водителя, с;

- t 2 − время запаздывания тормозного привода, с;

- t 3 − время нарастания замедления, с;

- φ x − возможное замедление при данных дорожных условиях, м/с2;

- координаты места удара lx, ly, м;

- удаление пешехода от неподвижного препятствия х, м;

- удаление автомобиля от края проезжей части у, м;

- координаты места расположения водителя в автомобиле ax, ay, м.

 

 

Рис. 7.1. Схема наезда на пешехода при равномерном движении автомобиля

а) удар нанесен передней торцевой частью автомобиля;

б) удар нанесен боковой поверхностью автомобиля

 

 

     При проведении экспертизы предварительно составляют алгоритм, в котором выделяют ее основные этапы и их последовательность.

1) Определение удаления автомобиля S уд от места наезда в момент появления пешехода в поле зрения водителя.

    Момент появления пешехода из-за препятствия и соответствующее положение автомобиля на дороге вычисляют исходя из двух условий ДТП: геометрического и кинематического. При геометрическом условии порядок расчета следующий:

- отмечают место расположения водителя в автомобиле;

- мысленно отодвигают пешехода и автомобиль от места наезда до тех пор, пока водитель и пешеход не окажутся на одной прямой с углом объекта, ограничивающего обзорность (точки В, Е, П на рис. 7.1, а). Тем самым устанавливают автомобиль и пешехода в положение, занимаемое ими в момент возникновения опасной обстановки;

- расчетами определяют величину удаления автомобиля от места наезда.

     Из подобия прямоугольных треугольников ВСЕ и ЕDП ("треугольников обзорности") (рис. 7.1 а) получают геометрическое условие

.                         (7.1)

Поскольку автомобиль и пешеход движутся равномерно, то пешеход проходит путь S п, а автомобиль перемещается на расстояние S уд за один и тот же промежуток времени (кинематическое условие)

.                                            (7.2)

Исключив из выражений (7.1), (7.2) показатель S п, имеют:

,

.

     Приравняв правые части данных выражений, получают уравнение с одним неизвестным (S уд)

.          (7.3)

Поскольку значения остальных параметров в (2.3) известны, то целесообразно сразу подставить их в формулу, после чего определить Sy д.

2) Определение пути пешехода S п с момента его появления в поле зрения водителя:

.                                      (7.4)

3) Определение времени t вп движения пешехода в поле зрения водителя:

.                                       (7.5)

4) Определение времени Т, необходимого для начала полного торможения автомобиля:

.                          (7.6)

5) Условие невозможности начала торможения:

.                                         (7.7)

Если это условие выполняется, то дальнейшие расчеты теряют смысл. Даже при своевременном торможении водителю не удалось бы избежать наезда, так как в его распоряжении было слишком мало времени. Следовательно, водитель не имел в своем распоряжении технических средств, применение которых позволило бы избежать ДТП.

При невыполнении этого условия, очевидно, можно сделать противоположный вывод: у водителя имелась техническая возможность начать торможение. В этом направлении исследования необходимо продолжать.

6) Определение остановочного пути автомобиля So:

;                                      (7.8)

,                                              (7.9)

где  – коэффициент продольного сцепления шин с дорогой;

 – коэффициент эффективности торможения (k э 1).

 

7) Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении:

So < S уд.                                            (7.10)

     Если это условие выполняется, то можно прийти к выводу о том, что при своевременном торможении автомобиль остановился бы до линии следования пешехода. Следовательно, у водителя имелась техническая возможность предотвратить наезд. Исследования можно прекращать.

     При невыполнении этого условия, очевидно, напрашивается следующий вывод: даже предприняв экстренное торможение, водитель не смог бы остановить автомобиль до линии следования пешехода. Исследования необходимо продолжать.

8) Определение расстояния S пн', на которое переместился бы заторможенный автомобиль после пересечения линии следования пешехода (если бы водитель действовал правильно с технической точки зрения и своевременно затормозил):

.                             (7.11)

    

9) Определение скорости автомобиля V н ¢ в момент пересечения им линии следования пешехода при своевременном торможении:

 

.                             (7.12)

    

10) Определение времени движения автомобиля t дн ¢ с момента возникновения опасной обстановки до пересечения им линии следования пешехода при условии своевременного торможения:

.                                       (7.13)

    

11) Определение перемещения пешехода S п' за время t дн ':

.                                      (7.14)

    

12) Определение безопасного интервала б между пешеходом и проезжающим автомобилем:

.                                 (7.15)

 

13) Условие безопасного перехода пешеходом полосы движения автомобиля:

 

                  (7.16)

 

     Если условие выполняется, то можно сделать вывод о том, что при своевременном использовании водителем экстренного торможения пешеходу удалось бы покинуть полосу движения автомобиля к тому моменту, когда автомобиль приблизился бы к линии его следования. Наезда удалось бы избежать. В противном случае, очевидно, что даже при своевременном экстренном торможении автомобиля пешеход не успел бы покинуть полосу его движения при пересечении линии следования пешехода. Наезд неизбежен.

     Проведение экспертизы в случае удара боковой поверхностью автомобиля осуществляется по тем же алгоритму и формулам со следующими изменениями.

     Из рис. 7.1, б геометрическое условие имеет следующий вид:

 

.                           (7.17)

 

Кинематическое условие имеет следующий вид:

 

.                                      (7.18)

 

Исключив из условий (7.17), (7.18) Sn, получают:

.                 (7.19)

Это уравнение с одним неизвестным. Из него определяют S уд. Путь пешехода Sn в этом случае равен:

.                               (7.20)

 

Условие безопасного перехода пешеходом полосы движения автомобиля:

.                              (7.21)

 

Удар может быть нанесен каким-либо передним углом автомобиля. В случае удара ближним углом принимают lx = ly =0; в случае удара дальним углом принимают ly = Ba.

Порядок выполнения расчетов

 

1) Получить задание от преподавателя.

2) Рассчитать алгоритм проведения автотехнической экспертизы согласно п.п.1)-13).

3)Выполнить расчеты.

 

7.3. Индивидуальное задание

 

Получив задание от преподавателя, сделать вывод о технической возможности предотвращения наезда на пешехода.

 

Таблица 7.1 – Исходные данные

№ вар. Va, км/ч V п, км/ч La, м t 1, с t 2, с t 3, с φ x, м/с2 lx, м ly, м х, м у, м ax, м ay, м
1 35 2 2,8 0,65 0,20 0,20 6,9 1,05 0,80 3,20 2,05 0,55 1,05
2 40 3 3,2 0,60 0,20 0,20 6,9 1,10 0,80 3,30 2,05 0,55 1,10
3 85 3,5 3,5 0,80 0,23 0,25 6,9 1,10 0,90 3,30 2,05 0,60 1,10
4 45 4 3,7 0,65 0,23 0,25 6,9 1,15 0,95 4,10 2,10 0,65 1,10
5 90 4,5 3,7 0,70 0,23 0,25 6,9 0,85 0,70 3,80 2,10 0,70 1,15
6 50 5 4,1 0,70 0,23 0,25 6,9 1,20 0,70 4,25 2,10 0,65 1,25
7 60 5,6 4,2 0,75 0,24 0,30 6,9 1,35 0,85 4,55 2,00 0,65 1,25
8 70 4,8 3,8 0,80 0,24 0,30 6,9 1,25 0,65 4,50 2,00 0,70 1,25
9 80 6 3,8 0,80 0,24 0,30 6,9 0,95 0,75 3,95 2,30 0,65 1,10
10 100 5 4,6 0,80 0,24 0,30 6,9 1,10 0,75 5,00 2,50 0,70 1,20

Содержание отчета

 

1) Цель работы.

2) Краткие теоретические сведения.

3) Результаты расчетов.

4) Выводы по работе.

7.5. Контрольные вопросы

 

1)Перечислите исходные данные для проведения экспертного исследования.

2)Каков порядок определения положения автомобиля при геометрическом условии ДТП?

3)Основные этапы алгоритма проведения экспертизы.

4)Проиллюстрируйте схему наезда на пешехода при равномерном движении автомобиля.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

 

Теоретический раздел

 

1.1. Схема ДТП

 

 

 

Рис. 1. Схемы наезда на пешехода в процессе торможения автомобиля:

а) удар нанесен передней торцевой частью автомобиля;

б) удар нанесен боковой поверхностью автомобиля

На рис. 1 представлены схемы наезда на пешехода при замедленном движении автомобиля. На схемах цифрами обозначены положения автомобиля в моменты:

1 – возникновения опасной обстановки;

2 – начала реагирования водителя на действия пешехода;

3 – удара автомобилем пешехода;

4 – полной остановки автомобиля;

На схемах приняты следующие обозначения:

 – полная длина следа торможения, м;

 – расстояние от места наезда до конца следа торможения, м;

 – перемещение автомобиля за время запаздывания водителем принятия мер безопасности, м;

,  – координаты места удара, м;

 – габаритная ширина автомобиля, м;

 – габаритная длина автомобиля, м;

 – расстояние от линии заднего моста до передней торцевой части автомобиля, м;

 – расстояние от автомобиля до пешехода в момент возникновения опасной обстановки, м;

 – остановочный путь автомобиля, м;

 – перемещение автомобиля в заторможенном состоянии после наезда на пешехода, м;

 – расстояние от полосы движения автомобиля до края проезжей части, м.

 

1.2. Исходные данные

 

Для проведения экспертизы ДТП необходима исходная информация о значениях следующих параметров:

 – скорость пешехода, м/с;

,  – координаты места удара, м;

 – габаритная ширина автомобиля, м;

 – габаритная длина автомобиля, м;

 – расстояние от линии заднего моста до передней торцевой части автомобиля, м;

 – полная длина следа торможения, м;

 – расстояние от места наезда до конца следа торможения, м;

j – замедление автомобиля, м/с2;

 – время реакции водителя, с;

- время запаздывания тормозного привода, с;

- время нарастания замедления, с;

 – расстояние от полосы движения автомобиля до края проезжей части, м.

 

1.3. Порядок проведения экспертизы ДТП

 

Предварительно перед началом экспертизы составляют алгоритм ее проведения, в котором отображены все основные этапы расследования.

Составленный алгоритм должен соответствовать следующему порядку проведения экспертизы (вариант удара передней торцевой частью автомобиля).

1. Расчет перемещения автомобиля в заторможенном состоянии после наезда на пешехода , м, (расстояние между положениями 3 и 4):

.                                      (1.1)

2. Определение скорости автомобиля , м/с, в момент наезда (положение 3):

.            (1.2)

3. Скорость автомобиля , м/с, в момент, предшествовавший торможению:

.              (1.3)

4. Расчет удаления автомобиля от места наезда , м:

,                    (1.4)

где  – время запаздывания водителя, с. При своевременном торможении = 0.

.            (1.5)

5. Расчет остановочного пути автомобиля , м, производят по формуле

,                                     (1.6)

 либо по формуле

,               (1.7)

где , с.

6. Условие возможности остановки автомобиля до линии следования пешехода:

.                          (1.8)

Если условие выполняется, то можно сделать следующий вывод – у водителя была техническая возможность остановить автомобиль до линии следования пешехода. На этом исследование можно прекратить. В противном случае, водитель не имел технической возможности остановить автомобиль до линии следования пешехода. Тогда необходимо определить, не запоздал ли водитель с началом торможения.

7. Расчет времени , с, движения автомобиля до наезда:

.                                (1.9)

8. Расчет времени движения пешехода в поле зрения водителя , с, производится по формуле

.                                  (1.10)

9. Условия своевременности торможения, предпринятого водителем:

.                                                    (1.11)

Выполнение этого условия означает, что водитель своевременно начал торможение и, следовательно, использовал все имеющиеся в его распоряжении технические средства для предотвращения наезда. В этом случае необходимо провести исследование на предмет того, мог ли автомобиль проехать мимо пешехода, не задев его, если бы водитель не тормозил, а продолжал движение с той же скоростью.

10. Условие безопасного проезда с постоянной скоростью мимо пешехода:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.234 с.