Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-30 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦОВ 18-20 ЛЕТ В СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ
Итоговая квалификационная работа
Программа подготовки «Физическая культура и спорт»
Квалификация тренер-преподаватель
Исполнитель:
слушатель ФДПО
Грабовский Андрей Сергеевич
Научный руководитель:
к.пед.н., доцент
Ежова Алла Витальевна
2020
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 6 |
1.1. Особенности смешанных единоборств как вида спорта | 6 |
1.2. Физическая подготовка в смешанных единоборствах | 6 |
1.3. Проблема выбора средств физической подготовки в смешанных единоборствах | 10 |
1.4. Значимость и особенности развития скоростно-силовых способностей в смешанных единоборствах | 14 |
1.5. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки на различных этапах многолетней тренировки | 23 |
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ | 28 |
2.1. Организация исследований | 28 |
2.2. Методы исследований | 30 |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ | 31 |
3.1. Методика скоростно-силовой подготовки бойцов ММА | 31 |
3.2. Результаты тестирования общей и специальной физической подготовленности | 41 |
ВЫВОДЫ | 43 |
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | 44 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 45 |
ВВЕДЕНИЕ
В последние 25–30 лет очень большую популярность среди молодежи нашей страны и в мире в целом получили единоборства, которые включили в свой технический арсенал ударную технику руками, ногами и борцовские приемы: рукопашный бой, армейский рукопашный бой, универсальный бой, ушу-саньда, спортивно-боевое самбо, панкратион, спортивно-прикладное карате, джиу-джитсу, ММА (микс-файт), ку-до и др. Их можно объединить в группу так называемых комплексных, или смешанных, единоборств. Большинство из вышеназванных видов спорта имеют спортивные федерации, аккредитованные в Росспорте, и включены в Единую всероссийскую спортивную классификацию. По ним проводятся региональные, всероссийские и международные турниры, вплоть до чемпионатов и первенств мира как среди взрослых спортсменов, так и среди юношей и юниоров [16].
|
Бойцы смешанных единоборств в ходе соревновательной деятельности демонстрируют максимальные человеческие способности в аспекте высокого уровня всех сторон подготовки: физическая, техническая, тактическая и психическая на основе разнообразных технико-тактических действий, основанных на разносторонней физической подготовке.
В данном виде боевых искусств существует проблема описания системы тренировочно-соревновательной подготовки, в частности физической подготовки бойцов. В научно-методической литературе не обобщены методики подготовки спортсменов, а именно: задачи спортивной тренировки, средства (физические упражнения), методы, направленность сторон подготовки. Тем не менее, специалисты в данной области полагают, что в смешанных боевых искусствах существуют общая характеристика и направленность системы подготовки спортсменов.
Таким образом, возникла необходимость поиска материала о содержании процесса физической подготовки бойцов смешанных единоборств, в частности, определить необходимые физические качества во взаимосвязи с их прикладным значением и систематизировать средства и методы физической подготовки.
Ведущим направлением силовой подготовки в смешанных единоборствах является развитие скоростно-силовых качеств. Они проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость.
Объект исследования – процесс спортивной подготовки студентов, занимающихся смешанными единоборствами.
Предмет исследования – методика скоростно-силовой подготовки студентов, занимающихся смешанными единоборствами.
|
Цель исследования – научно-методическое обоснование методики специальной скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе студентов, занимающихся смешанными единоборствами..
Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:
1. Разработать методику скоростно-силовой подготовки бойцов смешанных единоборств.
2. Оценить эффективность экспериментальной методики в тренировочном процессе бойцов смешанных единоборств.
3. Разработать практические рекомендации по скоростно-силовой подготовке бойцов смешанных единоборств.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование специальных средств физической подготовки акцентированного воздействия на развитие скоростно-силовых способностей позволит повысить эффективность физической подготовки бойцов смешанных единоборств.
Научная новизна исследования состоит в обосновании новой методики скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе бойцов смешанных единоборств.
Методы исследования: Анализ литературных источников по теме исследования, методы исследования физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость. Разработанная в исследовании методика скоростно-силовой подготовки может быть использована тренерами-преподавателями по смешанным единоборствам.
Таблица 2
Примерное соотношение средств ОФП и СФП в годичном цикле (по М. Н. Набатниковой, 1982)
Этап подготовки | Средства подготовки (% ОФП СФП |
Начальная спортивная специализация | 75-60 45-40 |
Углубленная тренировка | 45-40 55-60 |
Таким образом, анализ литературных данных указывает на недостаточную научную разработанность следующих вопросов.
Так, в настоящее время, у специалистов в области смешанных единоборств отмечаются различия в оценке особенностей содержания и структуры тренировочных нагрузок и средств физической подготовки.
Не сформированы системные представления об особенностях специальных упражнений, выполняемых единоборцами [22, 26].
Отсутствует классификация направленностей физиологического воздействия на организм, в связи с чем возникают трудности в регламентации средств и методов спортивной подготовки квалифицированных спортсменов.
|
В практике тренировки единоборцев для повышения уровня их силовой подготовленности используются преимущественно равные пропорции средств физической подготовки, что приводит к снижению темпов прироста силовых способностей.
Решение этих вопросов, на наш взгляд, требует новых подходов и разработок технологий специальной физической подготовки в ММА для разных учебно-тренировочных групп.
Методы исследований:
1. Анализ литературных источников по теме исследования.
2. Методы исследования физической подготовленности.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Анализ литературы по проблеме исследования дал возможность изучить состояние исследуемых вопросов и современные представления по аспектам, относящимся к теме исследования, сформулировать рабочую гипотезу, определить цель, задачи, адекватные им методы научного поиска, разработать программу педагогического эксперимента. Проанализировано 30 источников научной и учебно-методической литературы отечественных авторов по возрастным особенностям онтогенеза организма, теории отбора.
Педагогический эксперимент. Исследование выполнено на 10 спортсменах ММА 18-20-летнего возраста спортивного клуба «Чемпион» г. Белгорода, имевших спортивную квалификацию 1 разряд и КМС. Исследование продолжалось во время макроцикла предсоревновательной подготовки с января 2019 года по март 2020 года. Продолжительность эксперимента 90 дней. Из них тренировочных 78 дней.
В начале и по окончании эксперимента проводилось тестирование общей и специальной физической подготовленности бойцов ММА, что дало возможность оценить воздействие упражнений на состояние спортсменов.
Методы исследования физической подготовленности позволили проанализировать и оценить состояние физической подготовленности бойцов, исходя из показателей выполненных ими упражнений ОФП и СФП.
Организация исследований
Исследование проводилось в три этапа
Главной задачей первого этапа исследования было обоснование темы исследования: определить ее актуальность, практическую значимость. С этой целью изучалась и анализировалась научно-методическая литература.
|
Результаты, полученные в ходе первого этапа исследования, позволили
определить программу второго – основного этапа наших исследований.
На втором этапе исследования был проведен педагогический эксперимент.
На третьем этапе работы был проведен анализ, обработка и обсуждение результатов исследования, написание и оформление работы.
Средства.
В ходе удержания уровня скоростно-силовой подготовленности используются спортивные упражнения и специально-вспомогательные. Специальные упражнения применяются эпизодически.
Методы.
Основными являются повторный, интервальный, круговой.
Режим работы мышц.
Основными режимами работы мышц являются удерживающий, преодолевающий, уступающий и комбинированный.
Примерные комплексы скоростно-силовых упражнений для воспитания взрывной силы отдельных групп мышц
Упражнения для мышц плечевого пояса:
1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнутые руки положить сбоку от набивного мяча (мяч может находиться на подвесной гимнастической скамейке или другом приспособлении). Прогибаясь назад, рывком подбросить мяч вверх-вперед, поймать и положить на прежнее место.
2. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с гирей. Рывком поднять гирю вверх вперед и опустить в прежнее положение.
3. И. п. – упор лежа. Сгибать и разгибать руки с хлопком (количество хлопков за 10 с).
4. И. п. – упор на руках с удержанием ног партнера, прыжки в упоре на руках.
5. И. п. – стоя лицом к гимнастической стенке ноги на ширине плеч, слегка согнутыми руками взяться за рейку на уровне груди хватом снизу. Быстро, максимально напрягаясь, оказывать давление руками вверх к себе в течение 4–5 с.
6. Лазание по канату без помощи ног на скорость.
7. Лазание по наклонной лестнице на скорость.
Упражнения для разгибателей туловища:
1. И. п. – стоя, ноги врозь, с гирей, партнером или со штангой на плечах. Наклоняться вперед до угла 110–120°, затем, прогибаясь назад, рывком выпрямить туловище.
2. И. п. – стоя, ноги врозь, обхватить туловище партнера, находящегося между ногами спиной кверху. Прогибаясь назад, рывком выпрямиться, поднять партнера, а затем вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя, ноги врозь, у стола, наклониться вперед и обхватить стол руками. Прогибаясь назад, рывком поднять ноги, а затем возвратиться в и. п.
4. И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вверх, ноги выпрямить.
Прогнуться, одновременно отрывая ноги и грудь от ковра.
5. И. п. – лежа на животе, руки на затылке, стопы удерживаются партнером. Прогибаясь назад, рывком оторвать грудь от ковра.
|
6. И. п. – лежа бедрами на гимнастическом коне или столе, ноги закреплены на гимнастической стенке, руки на затылке, туловище опущено в низ. Прогибаясь назад, рывком поднять туловище.
7. И. п. – то же, что в упражнении 6, но с набивным мячом или блином штанги на плечах.
Упражнения для разгибателей ног:
1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки слегка отведены назад. Присесть, а затем со взмахом рук вперед-кверху прогнуть вверх.
2. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с гирей, штангой или с партнером на плечах.
3. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с шагом и предварительным наклоном туловища вперед.
4. И. п. – то же, что в упражнении 2, но с шагом и предварительным наклоном туловища вперед.
5. И. п. – стоя со слегка раздвинутыми ногами на гимнастическом козле (столе) высотой до 70 см. Прыгнуть вниз и, не задерживаясь, со взмахом
руками вверх – вперед прыгнуть вверх.
6. И. п. – то же, что в упражнении 5, но со штангой на плечах. Прыжок выполнять с высоты 30 – 40 см.
7. И. п.– то же, что в упражнении 5. Прыгнуть вниз и, не задержи-ваясь, прыгнуть вверх. Во время прыжка принять позу, характерную для бросков прогибом или наклоном.
8. И. п. – ноги на ширине плеч. Перепрыгивать боком через гимнастическую скамейку (10 с).
9. И. п. – стоя ноги врозь с партнером на плечах, держаться руками за рейку гимнастической стенки. Быстро сделать полуприсед и резко встать, поднимаясь на носки.
Комплексные упражнения:
1. И. п. – стоя, в правой (левой) борцовской стойке, положить слегка согнутые руки сбоку набивного мяча, находящегося на подвесной гимнастической скамейке или другом приспособлении. Поставить сзади стоящую ногу вперед, прогнуться и рывком бросить мяч через голову. Борцы, совершенствующие бросок наклоном, бросают мяч вперед-вверх без наклона туловища вперед.
2. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с гирей. Поставить сзади стоящую ногу вперед; рывком поднять гирю вверх вперед.
3. И. п. – стоя, в полуприседе на двух параллельных скамейках с гирей (штангой) в руках, наклониться. Выпрямляя ноги и спину, резко вырвать гирю вверх.
Упражнения с чередованием напряжения и расслабления мышц:
1. Стать лицом друг к другу, держа набивной мяч в полусогнутых руках перед грудью. Сильно и быстро бросить мяч партнеру и сразу расслабиться.
2. Стать спиной к партнеру. Бросить набивной мяч, прогибаясь назад.
3. Спортсмены, напрягаясь, упираются руками друг другу в плечи. Один их них, расслабляясь, резко приседает и выполняет захват туловища или ног. Вначале упражнение выполняется без отрыва партнера от ковра, а затем с отрывом.
4. Стоя или сидя чередовать быстрые и сильные напряжения с полным расслаблением отдельных групп мышц.
5. Сильно и быстро напрягаясь, принять позу, характерную для бросков прогибом или бросков наклоном, и мгновенно расслабиться.
6. Из расслабленного положения, мгновенно напрягаясь, принять позу, характерную для бросков прогибом или наклоном.
7. Напрягаясь, принять позу, характерную для бросков прогибом или
наклоном, затем расслабиться и мгновенно напрячься.
8. Стоя в правой (левой) борцовской стойке и приставляя сзади стоящую ногу, напрячься, затем расслабиться и, мгновенно напрягаясь, имитировать бросок прогибом или наклоном.
9. Встряхивание рук вверху с последующим расслаблением их опусканием и сгибанием туловища.
10. Поочередные подскоки со встряхиванием свободной ноги, туловища и рук.
Тренировки строгмена
Мощь невозможно развить при помощи лишь стандартных инструментов тренинга. Ничто не сравниться с тяжёлым мешком или тяжёлым бревном, когда необходимо развить ту грубую силу, которая требуется в схватке любому бойцу ММА. Упражнения с подобными предметами задействуют множество мышц стабилизаторов, которые не работают при подъёме штанги или гантелей.
Для таких тренировок подойдут любые неудобные предметы: камни, большие покрышки, бочки, сэндбеги, кувалды и бревна.
Для таких тренировок можно выбрать отдельный день или выполнять в конце силовой тренировки.
Если же вы хотите посвятить им целую тренировку, то отберите 5-6 упражнений, в которых вовлечены мышцы всего тела.
Например, ваша тренировка может состоять из: кантовки тракторной покрышки поднятия бревна или сэндбэга работы кувалдой по покрышке перетаскивания тяжёлого груза при помощи каната;
Упражнения можно выполнять по несколько подходов или поочерёдно.
По мере роста тренированности, старайтесь постоянно сокращать время
которое уходит на выполнения одного подхода.
Работа с собственным весом
Главный принцип при подборе упражнений — специализация. То есть,
упражнения должны быть максимально схожи с движениями в поединке: отжимания от пола, подтягивания на перекладине, разнообразные выпады, «воздушные» приседания, бурпи, лягушачьи выпрыгивания, гусиный шаг и др.
Выполняются такие упражнения по кругу, с небольшим отдыхом, или без пауз.
Плюсы таких тренировок очевидны: в качестве снаряда выступает собственное тело, не нужно использовать дополнительное оборудование, поэтому, тренироваться можно когда угодно и где угодно.
Санки
Тяга санок - это одно из самых эффективных упражнений для функциональной подготовки бойца. тяга тяжелых санок в упряжке лицом вперед (sled drug) тяга санок в беге спиной вперед (backward sled drug) тяги в санках с продвижением (sled pull up) жимы в санках с продвижением (sled chest press)
В зависимости от целей тренировки выполняйте каждое упражнение от 6 до 30 секунд. Более долгие подходы развивают силовую выносливость, а короткие тренируют взрывную силу.
Тяги санок прекрасно развивают силовую выносливость и взрывную силу.
4.Спринт
Бойцу необходимо развивать скорость, скоростную выносливость и специальную выносливость, поэтому, наиболее подходящим для этого будет скоростной бег, на ультра короткие дистанции.
Спринт — это высокоинтенсивная работа на максимальной скорости, при которой главным источником энергии выступает - креатин, тогда как, при беге трусцой — глюкоза и жир.
Вы можете включить в свою тренировочную программу различные виды спринтов: бег в гору и вверх по ступенькам, без в упряжке или с парашютом, цикличный бег.
Сприт более травмоопасен чем обычный бег, поэтому перед тем, как, приступать к спринтам, необходимо хорошо размяться.
Также, не стоит начинать с максимальных скоростей. С каждым повторением постепенно повышайте скорость, пока не дойдёте до предельной.
Медбол
Для хорошего удара, просто быть физически сильным недостаточно — нужна взрывная мощь.
Одними из самых эффективных упражнений для тренировки взрывной мощи и выносливости, являются упражнения с медицинболом (набивной мяч).
Вес набивного мяча старайтесь подобрать так, чтобы работать с ним было не слишком легко, но и не слишком тяжело.
Вес набивного мяча зачастую варьируется в диапазоне от 4-х до 10-ти
килограмм.
Два главных принципа при тренировках с медболом: броски совершаются взрывным движением с максимальной мощностью, в броске должен быть задействован весь корпус, а не только руки.
Для бойцов ММА прекрасно подойдут разнообразные виды бросков. броски из-за головы, броски от груди, броски об пол, броски в сторону, броски одной рукой.
Объедините несколько видов бросков в комплекс, который вы бы смогли
выполнить за 2-3 минуты высокоинтенсивного безостановочного тренинга. Между раундами небольшой отдых для восстановления.
6. Работа с штангой
Такая работа направлена в первую очередь на увеличение скорости и взрывной силы, поэтому проводится с небольшими весами. Упражнения должны выполнятся в максимальном темпе, с предельным ускорением в начале жима, подъѐма или тяги штанги.
Упражнения выполняются по кругу, без пауз между подходами.
Каждое упражнение должно состоять из 5-6 повторов.
Комплекс со штангой для ММА: 5-6 раундов через минуту отдыха становая тяга, 5-6 раундов через минуту отдыха взятие на грудь, 5-6 раундов через минуту отдыха «жим с груди» или «армейский жим», 5-6 раундов через минуту отдыха фронтальный присед, 5-6 раундов через минуту отдыха рывок
5-6 раундов через минуту отдыха тяга в наклоне.
Начинайте с пустого грифа, и постепенно увеличивайте вес штанги.
ВЫВОДЫ
1. Анализ литературных данных указывает на недостаточную научную разработанность вопросов содержания и структуры тренировочных нагрузок и средств физической подготовки бойцов смешанных единоборств.
2. Для совершенствования силовых способностей студентов, занимающихся смешанными единоборствами, разработана методика скоростно-силовой подготовки с введением дополнительного силового модуля в каждую тренировку.
3. Использование экспериментальной методики скоростно-силовой подготовки приводит к значительному повышению уровня общей и специальной подготовленности бойцов смешанных единоборств. Так в тесте «подтягивание на перекладине» результат возрос на 25,7 % (p<0.05). В тестах «отжимание на брусьях», «разгибание туловища», «сгибание туловища» результаты возросли на 29,4, 67,2 и 42,4 % по сравнению с началом эксперимента. Специальная физическая подготовленность в тестах «броски чучела» за 30 сек и 3 мин возросла на 44,4 и 21,75 % соответственно (p<0.05).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Результаты исследования и их анализ позволяют предложить практические рекомендации по повышению эффективности учебно-тренировочного процесса бойцов смешанных единоборств.
1. В тренировочном процессе для борцов должны быть взаимосвязаны два основных направления: формирование спортивных движений (техническая подготовка) и развитие физических качеств (физическая подготовка).
2. Тренировочные упражнения по параметру движения и характеру нервно-мышечных напряжений должны соответствовать спортивным движениям.
3. Для достижения положительных сдвигов в развитии скоростно-силовых качеств борца необходимо:
а) совершенствовать взрывные способности отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении движения;
б) повышать взрывную силу в отдельных фазах движения;
в) совершенствовать силу и скорость движения в целом.
4. Для повышения скоростно-силовых качеств необходима специализированная и целенаправленная учебно-тренировочная работа.
СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦОВ 18-20 ЛЕТ В СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ
Итоговая квалификационная работа
Программа подготовки «Физическая культура и спорт»
Квалификация тренер-преподаватель
Исполнитель:
слушатель ФДПО
Грабовский Андрей Сергеевич
Научный руководитель:
к.пед.н., доцент
Ежова Алла Витальевна
2020
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 6 |
1.1. Особенности смешанных единоборств как вида спорта | 6 |
1.2. Физическая подготовка в смешанных единоборствах | 6 |
1.3. Проблема выбора средств физической подготовки в смешанных единоборствах | 10 |
1.4. Значимость и особенности развития скоростно-силовых способностей в смешанных единоборствах | 14 |
1.5. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки на различных этапах многолетней тренировки | 23 |
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ | 28 |
2.1. Организация исследований | 28 |
2.2. Методы исследований | 30 |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ | 31 |
3.1. Методика скоростно-силовой подготовки бойцов ММА | 31 |
3.2. Результаты тестирования общей и специальной физической подготовленности | 41 |
ВЫВОДЫ | 43 |
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | 44 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 45 |
ВВЕДЕНИЕ
В последние 25–30 лет очень большую популярность среди молодежи нашей страны и в мире в целом получили единоборства, которые включили в свой технический арсенал ударную технику руками, ногами и борцовские приемы: рукопашный бой, армейский рукопашный бой, универсальный бой, ушу-саньда, спортивно-боевое самбо, панкратион, спортивно-прикладное карате, джиу-джитсу, ММА (микс-файт), ку-до и др. Их можно объединить в группу так называемых комплексных, или смешанных, единоборств. Большинство из вышеназванных видов спорта имеют спортивные федерации, аккредитованные в Росспорте, и включены в Единую всероссийскую спортивную классификацию. По ним проводятся региональные, всероссийские и международные турниры, вплоть до чемпионатов и первенств мира как среди взрослых спортсменов, так и среди юношей и юниоров [16].
Бойцы смешанных единоборств в ходе соревновательной деятельности демонстрируют максимальные человеческие способности в аспекте высокого уровня всех сторон подготовки: физическая, техническая, тактическая и психическая на основе разнообразных технико-тактических действий, основанных на разносторонней физической подготовке.
В данном виде боевых искусств существует проблема описания системы тренировочно-соревновательной подготовки, в частности физической подготовки бойцов. В научно-методической литературе не обобщены методики подготовки спортсменов, а именно: задачи спортивной тренировки, средства (физические упражнения), методы, направленность сторон подготовки. Тем не менее, специалисты в данной области полагают, что в смешанных боевых искусствах существуют общая характеристика и направленность системы подготовки спортсменов.
Таким образом, возникла необходимость поиска материала о содержании процесса физической подготовки бойцов смешанных единоборств, в частности, определить необходимые физические качества во взаимосвязи с их прикладным значением и систематизировать средства и методы физической подготовки.
Ведущим направлением силовой подготовки в смешанных единоборствах является развитие скоростно-силовых качеств. Они проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость.
Объект исследования – процесс спортивной подготовки студентов, занимающихся смешанными единоборствами.
Предмет исследования – методика скоростно-силовой подготовки студентов, занимающихся смешанными единоборствами.
Цель исследования – научно-методическое обоснование методики специальной скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе студентов, занимающихся смешанными единоборствами..
Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:
1. Разработать методику скоростно-силовой подготовки бойцов смешанных единоборств.
2. Оценить эффективность экспериментальной методики в тренировочном процессе бойцов смешанных единоборств.
3. Разработать практические рекомендации по скоростно-силовой подготовке бойцов смешанных единоборств.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование специальных средств физической подготовки акцентированного воздействия на развитие скоростно-силовых способностей позволит повысить эффективность физической подготовки бойцов смешанных единоборств.
Научная новизна исследования состоит в обосновании новой методики скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе бойцов смешанных единоборств.
Методы исследования: Анализ литературных источников по теме исследования, методы исследования физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость. Разработанная в исследовании методика скоростно-силовой подготовки может быть использована тренерами-преподавателями по смешанным единоборствам.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!