Башев А.А., Кралин А.А., Кольчик И.В., Охулков С.Н. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Башев А.А., Кралин А.А., Кольчик И.В., Охулков С.Н.

2022-12-29 28
Башев А.А., Кралин А.А., Кольчик И.В., Охулков С.Н. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б331   Практическое пособие по методам расчета электрическипх цепей. Начальный курс обучения. Часть 1: учеб. пособие / А.А. Башев [и др.]; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2020. – 109с.

 

ISBN

Данное учебное пособие предназначено для студентов, начинающих изучать дисциплины теоретические основы электротехники, теорию цепей, электротехнику на начальных курсах на основе курсов математики, линейной алгебры, теории матриц и комплексных чисел. Рассматриваются методы анализа цепей постоянного и переменного тока. Разобрано и дано большое количество задач и заданий для самостоятельной работы.

Предназначено для студентов очной, заочной и очно-заочной сокращенной форм обучения.

Рис.200          Библиогр.: 14 назв.

ISBN 978-5-502-00860-0 © НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2020
  ©Башев А.А., Кралин А.А., Кольчик И.В., Охулков С.Н., 2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Системы линейных алгебраических уравнений 5
1.2. Основные понятия 5
1.3 Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы и по формулам Крамера 7
1.4. Теорема Кронекера-Капелли 9
1.5. Метод Гаусса 11
 1.6 Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии 14
2. ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 19
2.1. Электрическая цепь. Двухполюсники.Цепи линейные и нелинейные 19
2.2. Источники электрической энергии: источники ЭДС и источники тока 20
2.3. Согласованный режим. Узел, ветвь, контур. Законы Кирхгофа 22
2.4. Анализ резистивных электрических цепей постоянного тока 23
2.4.1. Общие понятия 23
2.4.2. Законы Ома, Кирхгофа, закон сохранения энергии 23
2.5. Баланс мощностей 27
2.6. Эквивалентные преобразования пассивных участков цепи 27
2.7. Практикум 29
2.8. Расчет цепей на основе закона Ома 33
2.9. Расчет сложных цепей. 35
2.10. На основе законов Кирхгофа; 36
2.11. Методом контурных токов; 38
2.12.Методом узловых напряжений; 42
2.13. Методом наложения; 45
2.14. Методом эквивалентного генератора. 48
2.15. Самостоятельная работа. Расчет сложной цепи постоянного тока 51
2.16.Задания для решения задач (самостоятельная работа) 56
3.Комплексные числа 58
4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ОДНОФАЗНОГО СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА 61
4.1. Основные определения. Изображения синусоидальных функций времени векторами на комплексной плоскости 61
4.2. Комплексный метод анализа цепей синусоидального тока 63
4.3. Комплексное сопротивление и проводимость. Законы Ома и Кирхгофа в комплексной форме. Векторные  (топографические) диаграммы 66
4.4. Комплексные числа и действия над ними 72
4..5.Основы символического метода 74
4.6. Расчет цепей символическим методом 74
4.7. Самостоятельная работа 97
ПРИЛОЖЕНИЯ: 102
Приложение 1. Резонансные режимы. Резонанс напряжений, резонанс токов. 102
Приложение 2. Расчет цепей с взаимоиндукцией. Развязывание индуктивных связей 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108

ВВЕДЕНИЕ

Данное учебное пособие предназначено для студентов, начинающих изучать дисциплины теоретические основы электротехники, теорию цепей, электротехнику на первых курсах обучения в институте до изучения этих дисциплин в соответствии с учебными планами на следующих курсах обучения. Ставится задача приобретения знаний и навыков на основе курса математики, преподавание которого начинается с первого семестра. Предполагается, по-возможности, практические занятия по математикесопровождать примерами, задачами и заданиями перечисленных выше дисциплин.

Цель же преподавания математики в вузе – ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач; привить студентам умение самостоятельно изучать учебную литературупо математике и ее приложениям; развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести задачу на математический язык.

Что касается фундаментальных электротехнических дисциплин перечисленных выше, то предполагается, что студенты знакомы из школьного курса физики с законами Ома, Кирхгофа, Джоуля-Ленца. Они оперируют понятиями источников электрической энергии, цепями постоянного и переменного синусоидального тока, импедансами, мощностью, согласованным режимом, к.п.д., резонансом, явлением взаимоиндукции, имеют навыки эквивалентных преобразований электрических цепей и т.д.[13 ],[14 ].

Задачи собраны в традиционных разделах: законы Ома и Кирхгофа, метод комплексных амплитуд, методы расчета электрических цепей (контурных токов, узловых напряже­ний, эквивалентного генератора, векторных диаграмм и т.д.), резонансные явления, индуктивно связанные цепи. В первую очередь предполагается применять задачи в качестве примеров решения задач, как уже говорилось выше,в курсе математики на начальных курсах обучения с целью привлечения студентов в предмет до изучения основного курса по учебному плану.

Так же данное пособие будет использоваться при дальнейшем обучении студентов на практических занятиях по читаемым курсам.

Что касается математики, то настоящее пособие предназначено для студентов очно-заочной и ускоренной формы обучения всех технических специальностей содержит методические указания и контрольные задания по курсам линейной алгебры и аналитической геометрии.

Перед выполнением контрольной работы студент должен изучить соответствующие разделы курса по учебной литературе, рекомендуемой в данном пособии.

Каждая задача контрольной работы содержит по 30 вариантов. Номер варианта расчетной работы определяется по последним двум цифрам номера зачетной книжки студента и соответствует этим цифрам, если они образуют число от 01 до 30. Если же число больше 30, то номер варианта равен остатку после деления этого числа на тридцать. Если же в остатке получен ноль, тогда ваш вариант 30.

 

Часть 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.