Почему же медлил Лот в Содоме — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Почему же медлил Лот в Содоме

2022-12-20 32
Почему же медлил Лот в Содоме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы здесь, конечно, можем иметь только наше собственное мнение, потому что то, что удерживает кого-либо в Содоме, обыкновенно тщательно умалчивается. Так и Лот ничего не говорит нам о том, что привязывало его там. Может быть, Лот ожидал, что его зятья одумаются? Это, может быть, самое лучшее, что мы в состоянии предположить о Лоте. Может быть, он думал, как бы было хорошо, если бы эти молодые люди не погибли? Если бы их спасение было действительной причиной медлительности Лота, то оно в некоторой мере было бы извинительно. Тем не менее, всегда очень опасно откладывать свое собственное спасение ради других, кто бы они ни были. Во-первых, мы не можем быть спасены во всякое время, но должны спасаться тогда, когда пробил наш час. Во-вторых, Бог не всегда зовет, поэтому мы должны дать ответ в Его время.

Поэтому, если ты хочешь спасения других, скажи им то, что ты имеешь сказать для их спасения, зови их, влеки их, убеди их прийти (Лк. 14:23). Хорошо, если они обратят внимание; еще лучше, если они действительно придут ко Христу. Если же они не придут или даже не захотят, то не медли, не оставайся в Содоме, потому что ты можешь некогда заплатить своей собственной душой за твое промедление. Если муж медлит порвать сообщение с миром, ожидая, пока жена его не сделает того же, или если жена ожидает мужа, то легко может случиться, что оба погибнут. Беги ты, будет ли с тобой кто или нет. Беги, когда зов достигает тебя! "Спасай душу свою", - так говорили Ангелы в те дни (ст. 17). Однако вероятно, что Лота привязывало в Содоме то, что было ему там так дорого и что приходилось оставлять. Сообразно всему его характеру и существу, мы должны принять это. И то, что было ему так дорого, без сомнения, было нечто ничтожное.

Там был его прекрасный дом и что наполняло его. Там было его имущество, его скопленное серебро и золото. Там находился его мелкий и крупный скот и все, чем он жил до сих пор. Ничего не следовало брать из Содома, со всем предстояло навеки разлучиться. Там, далее, были его удобства, его благосостояние, его приобретенные привычки и весь мирской образ жизни, который в течение многих лет его отвращения от узкого пути, вероятно, перешел в плоть и кровь и, так сказать, сделался второй природой. Если же Бог вырывает из Содома некоего Лота, то ничто содомское не должно идти с ним, - все должно остаться. Это был очень резкий разрыв - он проникал глубоко, очень глубоко. Бог потребовал его неумолимо, после долгого ожидания, но Лот не хотел отстать: тогда Бог сам произвел разрыв, без участия Лота. Лот насильственно был выведен оттуда: ничто не могло быть взято, и ему не позволено было бросить ни одного взгляда назад, когда все, что так тесно приросло к его сердцу, пожиралось пламенем гнева Божия. Вы видите, что это одно влечение, и влечение к Содому. И откладывание побега оттуда губило этого человека. Он предался обольстительному заблуждению, что можно приобрести и небо, и этот мир - и сокровища Христовы, и земные сокровища, - соединить Царствие Божие и Содом. И конец был один: он потерял все.

Не медли никто. Никто. Добровольно совершай свой разрыв с Содомом, чтобы Бог не был вынужден делать это насильственно и не проводил черту через наши неправильные расчеты. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евр. 3:7 8). Аминь.

Моисей

"Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища: ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя невидимого, был тверд" (Евреям 11:24-27).

В одиннадцатой главе Послания к евреям Господь проводит перед нашими глазами вереницу героев веры. В высшей степени драгоценно посмотреть, как Господь делает это. Он дает нам в самых коротких словах историю жизни то одного, то другого из Божиих возлюбленных прежних времен. Конечно, это может быть только извлечением из всей их жизни, потому что Дух Святой берет одну черту или несколько черточек из хождения верою которого-нибудь из святых Ветхого Завета, ставит ее или их перед нами, озаряет их Своим божественным светом, и красота и привлекательность этого облика мужа начинает притягивать нас и одновременно побуждает нас следовать его вере и жизни.

Может быть, мы удивленно спрашиваем: почему же, однако, нам приводятся в пример столь многие мужи? Мы могли бы взять в пример одного - может быть, того из них, который шел через этот мир в условиях, более или менее похожих на наши обстоятельства.

О, наш дорогой небесный Отец знает, как многосторонне образуется наша жизнь и через сколько различных обстоятельств приходится идти Его детям, пока они не придут к Его цели; поэтому Он поставил перед нами таких различных мужей из числа Своих верных, чтобы в известные времена мы могли учиться у одного из них и в другое время - у другого.

В вышеприведенных стихах Дух Святой представил нам Моисея. Желая выяснить, чему же именно Господь хотел научить нас этим коротким жизненным очерком, я нашел в нем одно слово, которое дало мне, как я надеюсь, верное направление для правильного понимания этого очерка. Это то слово, которое мне вовсе не казалось подходящим для Моисея, потому что оно затрагивает тягчайшие испытания нашего достославного Господа, а именно: "поношение Христово". Оно побудило меня судить так, что если Дух Святой, давший нам это слово, свидетельствует о жизни этого раба Божия как о прожитой в "поношении Христовом", то ясно, что Он обозначает Моисея как верный прообраз истинного христианина и таким ставит его перед нашими духовными глазами. Из того, что Он говорит нам здесь о Моисее, мы должны действительно понять и усвоить то, каким образом делаешься истинным христианином, как ходишь, будучи христианином, и как достигаешь цели, как христианин.

Выясним же у Моисея,


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.