Особенности диалога авторских программ. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности диалога авторских программ.

2022-12-20 37
Особенности диалога авторских программ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Авторская программа – радиопередача, автор которой одновременно выступает в роли ее создателя и ведущего, режиссера, литературного и музыкального редактора, корректора, а иногда и продюсера. Ведущий ограничен только временем передачи, ее форматом и собственной внутренней цензурой.

 

Цель коммуникатора – максимально выразить свое отношение к излагаемому и заявить о своей позиции. Он осмысленно применяет «речевой грим»,

«отталкиваясь» от существующих просодических стандартов, учитывая формат вещания..

 

– гость или гости программы должны быть с автором на дружеской ноте. Потому что

часть в этой программе становится иллюстрацией авторских идей.

– Обычно в начале программы, да и вообще, каждый вопрос сопровождается

«подводкой» или «отводкой».

– Объем вещания автора превышает объем звучания гостя.

– Передача всегда заканчивается поучительным выводом, иллюстрирующим позицию автора.

 

Автор должен сам подобрать для программы литературный материал, сделать его «разговорным», понятным человеку, не особенно разбирающемуся в данной проблеме.

 

Автор договаривается с гостями, если это ток-шоу, обсуждает с ними тему предстоящего разговора, желательные и нежелательные вопросы и т.д. А также создает (если это ток-шоу) максимально комфортную обстановку своему гостю: предлагает кофе или чай, помогает расслабиться, если человек малознакомый, пытается создать непринужденную атмосферу, чтобы беседа прошла успешно.

 

Автору передачи желательно придумать «фирменную», только ему присущую манеру здороваться и прощаться со слушателями.

 

МОНТАЖ И ЕГО РОЛЬ В СТРУКТУИРОВАНИИ РАДИОПЕРЕДАЧ.

 

Все программы радио и радио программы монтируются из отдельных элементов.

Монтаж играет огромную роль в создании отдельных радиопроизведений.

 

Монтаж бывает:

• линейный (однолинейный) - события развиваются хронологически

• параллельный(«а в это время»)

• причинно-следственный

• ассоциативный (объединения не на основании логики, а на основе ассоциаций)

• клиповый (между частями нет связи)

 

Монтаж включает:

- сокращение текста

- композиционное перемещение фрагментов документальных записей и их вариаций,

сочетание с авторским текстом;

- уплотнение времени, создание временных и пространных планов;

- использование контраста разных акустических средств: голоса, музыки, документальных шумов;

- создание целостной композиции радиопроизведения.

 

По функционально-структурным признакам монтаж бывает:

- технический

- публицистический

- художественный

 

Технический монтаж служит простому соединению программ по уже разработанной сетке. Здесь важно соблюдать хронометраж, точно обозначенный сеткой. Стыки между разными программами заполняют песни, музыкальные паузы, подобранные по характеру текста, всевозможные разбивки, джинглы – музыкальные «пятна».

 

У публицистического монтажа более ответственные функции. Его назначение – усилить, оттенить, углубить мысль определенной передачи, когда стоящие рядом фрагменты, казалось бы не связанные между собой прямо, рождают новый

акустический ракурс.

 

Цель художественного монтажа – создать целостный звуковой образ (совокупность речевых, музыкальных и шумовых элементов).

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОМПОЗИЦИИ РАДИОПРОГРАММ.

 

Композиция радиопрограммы – это выражение вещательной политики, составление всех её компонентов с учетом содержательных, тематических задач, установленных радиостанцией. Она образует целостность всех форм.

 

Одна из основных категорий композиции программы – её обращенность к слушателям, учитывающая запросы определенных групп аудитории.

 

Композиция радиопрограммы требует знания:

- политических, социальных, возрастных параметров, характеризующих разные группы аудитории;

- психологии восприятия передачи на слух.

 

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ РАДИОТЕКСТА К ОЗВУЧИВАНИЮ.

 

• Обеспечить непрерывность звучания фонограммы

• Выделять главный шум на фоне второстепенного

• Записывать звуки в режиме ест.громкости

• Тишину выражать через тихий звук

• Использовать неожиданный звук в драматических ситуациях.

 

Что порождает слуховой дискомфорт:

 

• Музыка мешает восприятию текста, заглушая его

• Резкий обрыв музыкальных фрагментов

• Стилевые ошибки в подборе звучания

• Однотипность, «провисание звука», однообразие темпа и инструментовки;

• Двойная информация: фон – песня (со словами), наложенный на дикторскую речь.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.