Жанрово-типологические изменения в радиоэфире. Причины изменений. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Жанрово-типологические изменения в радиоэфире. Причины изменений.

2022-12-20 28
Жанрово-типологические изменения в радиоэфире. Причины изменений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Жанры радиожурналистики распределяются по группам так:

Информационные жанры (рассказать о событии):

- информационные;

-радиоотчет;

- радиообзор;

- информационное радиоинтервью;

- информационный раодиорепортаж;

Аналитические жанры (базируются на информац., интерпретация фактов и их анаиз):

- аналитическое радиоинтервью;

- аналитический радиорепортаж;

– журналистское радиорасследование.

Документально-художественные (иногда их называют художественно-

публицистическими):

– радиоочерк,

– радиорассказ, -

– радиофельетон,

– документальная драма

– радиокомпозиция.

 

По форме звучания в эфире:

Монологические жанры:

- информационное радиосообщение;

- радиокомментарий;

- радиобеседа;

Диалогические жанры:

– радиоинтервью;

 

Некоторые жанры не закреплены жестко в своих жанровых "гнездах". Эта подвижность

определяется изменением задач выступления, смещением функциональных акцентов: на

информационное отражение или на их анализ.

 

ТИПЫ И ВИДЫ РАДИОПРОГРАММ.

 

Классификация радиопрограмм:

1. По типу производства:

- собственная программа – записанная по инициативе радиостанции, под ее контролем и еесилами

- по обмену (за деньги совместно с другой радиостанцией)

-заказная – спонсор или рекламодатель оплачивает

-ретронсляция (франчайзенговая программа)- филиал вставляет в свой эфир программу

гос.отделения

-синдинейшн- покупная программа, созданная промоутерами

 

2. По авторскому праву:

- собственно авторская

-авторская (коллектив авторов)

– смешанные авторские права (принадлежит радиостанции)

 

3. По имиджевым целям:

- программа-индификатор

-рейтинговая (повтор с другого радио)

 

4. По аудит.характеристикам:

-для всех

-для взрослой аудитории

-для молодежи

– для детей

 

5. По типу передачи информации:

-информационные

-информационно-развлекательные

-сугубо музыкальные

 

Сейчас замечается явление «плавания» форматов, жанров, типов программ.

 

Новые программы:

- программа-шоу (утреннее) - интерактивная многорубричная программа с коллективом

ведущих, которые работают по линейке

-аудио-дневник: корреспондент дает диктофон любому человеку, который записывает свое

размышление, реакцию

-телефонный репортаж: корреспондент передает информацию в эфир по телефону

 

В целом радиопрограмма имеет следующие признаки:

• Наличие издателя (радиоканал, радиостанция, редакция), определяющее все целевые

функциональные установки и организующее их воплощение (структурные, творческие,

финансовые, кадровые) и особенности работы в эфире;

• Содержательную направленность на определенную группу слушателей.

 

Основные типы программ можно выстроить в следующий ряд:

• Новостные программы

• Авторские программы

• Игровые программы

• Программы журнального типа

• Программы клубного типа

• Программы-диалоги

• Программы-обозрения

 

Они имеют: постоянное место в эфире, постоянный объем звучания, фирменное музыкальное

направление, наличие и участие ведущего; набор жанров, которые необходимы для решения

конкретных задач.

 

11. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕДАЧ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ ВЕЩАНИЯ.

 

Радиовещание постоянно демонстрирует одну из ведущих тенденций своего развития:

увеличение объема, повышение значения и эффективности информационных программ.

Информационные программы по праву занимают главенствующее место. Практика

отечественной радиожурналистики накапливает разнообразный опыт, ищет новые пути организации

информационных выпусков.

 

Началось это в1980–90-х годах стали возникать сотни коммерческих радиостанций. Они были разными по своей содержательной и адресной направленности, но, за редким исключением, все закладывали в свою ежедневную сетку вещания большое количество выпусков новостей.

В 90-е годы именно в силу этого обстоятельства шла коренная перестройка вещания в условиях все обострявшейся конкуренции с соседними каналами информации.

 

Информационные передачи на радио функционируют в контексте вещательного дня. Они

прямо и опосредованно связаны с другими программами. Можно представить вещание и как

непрерывный информационный поток.

 

Выделяют типы информационных программ:

– информационные;

– информационно-аналитические (объемны, ведущий активен; корреспонденция, интервью, обозрение, комментарий)

– информационно-музыкальные (не объемные, но часто звучащие)

– информационно-развлекательные (хар-ны для Запада, у нас — на коммерческом вещании)

– информационно-рекламные (после информационных текстов, теперь встречается и в внутри этих текстов)

 

Выпуски оперативной информации представляют собой структурное единство, различные блоки. Они определяются значимостью информации и условно делятся на основные части по темам: политика, экономика, культура, спорт, погода, реклама.

 

По характеру материала делятся на:

• общие (разнообразная инф., вся панорама событий)

• тематические (в определенной области - политика, экономика)

• специальные (посвящены крупным событиям; подробная инф.о мероприятиях)

• экстренные (обусловлены необходимостью оперативного сообщения об очень важн.событ.)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.