Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-12-20 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Жанры этой группы именуются также художественно-публицистическими, так как в них
соединены информативное начало, авторская личностно-чувственная оценка и образное
представление о человеке или событии.
К радиопроизведениям такого рода относятся прежде всего радиоочерк, радиорассказ, радиофельетон, документальная драма и радиокомпозиция. Все они находятся на грани между собственно радиожурналистикой и радиодраматургией.
Практически в каждом из них, переплетаясь, в различных соотношениях фигурируют корреспонденция, беседа, интервью и репортаж. Художественно-публицистические радиопроизведения могут быть названы производными от первых двух массивов радиожанров – информационного и информационно-публицистического. Цель: воздействовать в полной мере и на разум, и на чувства слушателей.
В основе подобных радиопроизведений лежат, как правило, достаточно яркие и неординарные
случаи, но в центре слушательского внимания всегда остаются человек – творец события, его дела, желания, и только через них переданные чувства и мысли.
Радиокомпозиция – это передача, структура которой включает в себя разнофактурные
компоненты: литературный материал, музыку, звуковые документы и другие, объединяемые темой,
автором или ведущим.
Можно выделить несколько наиболее распространенных типов радиокомпозиции:
– литературная; это композиция из стихов или прозаических отрывков одного или
нескольких авторов на одну тему;
– литературно-музыкальная композиция; в ней сохраняется тот же принцип подбора
литературных материалов, что и в литературной композиции, но скрепляющим стержнем становятся
|
музыка, песни или фрагменты из симфонических произведений, соответствующие «настроению»;
– документальная композиция, по структуре она очень близка радиоочерку и радиорассказу.
Ее отличие состоит в том, что текст журналиста в ней занимает лишь незначительное место, сосредоточивая внимание аудитории не на словах автора передачи, а на документальных записях, из
которых складывается ее своеобразный сюжет и композиция. Документальная радиокомпозиция по
своим структурным и художественным характеристикам может приближаться и к документальной
драме в том случае, когда она включает документы или какие-либо литературные материалы,
разыгрываемые актерами.
Разновидностью документальной радиокомпозиции стал радиофильм – программа,
построенная главным образом на документальных звукозаписях. Поначалу с этим термином было
много путаницы. Слово «радиофильма» в журналистском лексиконе впервые появилось в начале 30-х
годов и обозначало любую передачу, составленную из звукозаписей (термин образовали в женском роде от слова «фильма», как называли тогда кинокартину). Позже этот термин исчез из обихода и
появился снова в 60-е годы, когда в постсталинскую эпоху корреспонденты и редакторы разных
редакций Всесоюзного и местного радио получили доступ к архивным пленкам и стали активно
использовать их в документальных радиокомпозициях. Звукозаписи складывались в самостоятельный сюжет. Это и стали называть радиофильмом. Постепенно этот термин утвердился в СССР при радиотрансляции театральных постановок. Датой рождения радиотеатра считается 25 декабря 1925 года, когда в студии Московского радио состоялась премьера первой советской радиопьесы — «Вечер у Марии Волконской».
.
Радиоспектаклем стали называть спектакль, созданный в радиостудии специально для радиовещания. Для оригинальных радиоспектаклей создавались и специальные пьесы или инсценировки известных литературных произведений.
|
Спектакли на радио ставили и театральные режиссёры, в том числе Всеволод Мейерхольд, и
даже кинорежиссёры, как например Андрей Тарковский, но гораздо чаще — специальные радиорежиссёры. Радиспектакль предъявлял особые требования и актёру, в распоряжении
которого оставалось только одно «средство выразительности» — его голос, и режиссёру; «слушатель должен увидеть то, что мы ему играем». Большой популярностью на протяжении нескольких десятилетий пользовались, в частности, радиосериалы «Клуб знаменитых капитанов», созданный ещё в 1945 году, и «КОАПП».
14. ИГРОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ НА РАДИО.
Развлекательные или игровые программы как правило есть на всех радиостанциях.
Являются идентификаторами:
– смс-приветы.
– стол заказов.
- игровые программы (викторины): бывают одно- и многоступенчатые. Одноступенчатая- один вопрос. Многоступенчатая - несколько заданий.
– розыгрыши (интерактивный диалог).
Игровые передачи обращены к слушателям, они не могут без этой связи существовать. На
радио есть возможность стать участником состязания в эфире. Каждая игра обращена к своему кругу
слушателей, которые делятся по возрасту и интересам. Первые игровые передачи появились в эфире
«Пионерской зорьки» (изначально игровые программы были ориентированы на детскую аудиторию).
С середины 20-х годов 20-го века игровые передачи выходили в эфир по принципу: развлечение и
воспитание; развлечение и образование.
Перестройка вещания высветила важную характеристику новой аудитории – ориентацию на
развлекательность. Главный эффект игровых программ заключается в том, что человек сам
приобщается к игре. Он становится её непосредственным участником. Для тех, кто попал в непосредственную орбиту игры, - появляется возможность прозвучать по
радио. Для слушателя, участвующего в игре дома, появляется возможность проверить свои знания,
испытать свою эрудицию. Раскованности, приобщения к массовому настроению, атмосфере игры, состязания – это в ыхлоп энергии, психологическая, эмоциональная разрядка.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!