Работа с разрезной азбукой и компьютерной клавиатурой. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Работа с разрезной азбукой и компьютерной клавиатурой.

2022-12-20 65
Работа с разрезной азбукой и компьютерной клавиатурой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составление, печатание и чтение:

•сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (АУ),

•сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (УТ),

•сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (МА),

•односложных слов по типу СГС (КОТ),

•двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов

(ПАПА, АЛИСА),

•двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и за-

крытого слогов (ЗАМОК, ПАУК, ПАУЧОК),

•двухсложных слов со стечением согласных (ШУТКА),

•трехсложных слов со стечением согласных (КАПУСТА),

•предложений из двух-четырех слов без предлога и с предлогом

(Лида мала. У Лиды кот. Лида и Мила играли.).

Обучение детей доступному чтению слов, предложений, коротких текстов.

Организационный раздел

3.1 Тематическое планирование коррекционных курсов

Планирование составлено на основе методических рекомендаций к АООП для учащихся с умеренным, глубоким, тяжелым нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, составленных Е.А. Рудаковой, О.Ю. Сухаревой. Настоящая программа рассчитана на детей школьного возраста (7-18 лет). Основная форма организации образовательного процесса - индивидуальные занятия.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Продолжительность занятия 30 минут (которые включают сопровождение ребенка до кабинета учителя-логопеда и обратно). В начале и конце учебного года учитель-логопед проводит диагностические занятия. В начале года с целью определения уровня речевого развития, специфики речевых нарушений и подбора определенного коррекционного курса. В конце года с целью оценки достигнутых результатов, корректировки программы на следующий учебный год. Каждый коррекционный курс включает 64 занятия.

3.1.1 Тематическое планирование коррекционного курса для «безречевых» детей

№ занятия Тема занятия
1 Игрушки и любимые предметы. Активизация слухового внимания
2 Игрушки и любимые предметы. Выполнение действий по словесной инструкции взрослого (иди, сиди, стой).
3 Понимание отдельных простых просьб в знакомых ситуациях.
4 Сопряженно-отражённые действия. «Сделай так».
5 Отражённые действия. «Сделай, как я».
6 Понимание отдельных простых просьб в различных ситуациях.
7 Выполнение предметных действий по речевой инструкции, с опорой на жестовые подсказки.
8 Выполнение предметных действий по речевой инструкции, с небольшой опорой на жестовые подсказки.
9 Выполнение предметных действий по речевой инструкции, без опоры на жесты.
10 Понимание простых двигательных глаголов (встать, сесть, лечь) в различных ситуациях с опорой на демонстрацию действий.
11 Понимание простых двигательных глаголов (идти, бежать, стоять) в различных ситуациях с опорой на демонстрацию действий.
12 Понимание простых двигательных глаголов в различных ситуациях с опорой на картинки.
13 Игрушки. Выполнение игровых действий по просьбе, с опорой на жестовые подсказки.
14 Игрушки. Выполнение игровых действий по просьбе, с небольшой опорой на жестовые подсказки.
15 Моя семья. Работа с фотоальбомом.
16 Мои родственники. Работа с фотоальбомом.
17 Я и моя семья. Работа с фотоальбомом.
18 Близкие люди. «Да»–«нет». Различение утверждения и отрицания (иди - не ходи).
19 Понимание вопросов: Что? Кто?
20 Понимание вопросов Кто Это? Что это?
21 Понимание вопросов "Что делает"? Расширение глагольного словаря с опорой на демонстрацию действий и личные фотографии.
22 Понимание вопросов "Что делает"? Расширение глагольного словаря с опорой на жестовую подсказку.
23 Понимание вопросов "Что делает"? Отработка ранее изученных глаголов на новом материале с опорой на жестовую подсказку.
24 Понимание вопросов "Что делает"? Отработка ранее изученных глаголов на новом материале без подсказок.
25 Понимание вопросов объясняющие субъект действия: Кто ест? Кто читает? Что лежит? С опорой на жест или демонстрацию действия.
26 Понимание вопросов объясняющие субъект действия: Кто ест? Кто читает? Что лежит? Без опоры на жест или демонстрацию действия.
27 Понимание вопроса о местонахождении предметов "Где?" На материале реальных объектов.
28 Понимание вопроса о местонахождении предметов "Где?" На картинках.
29 Понимание вопроса о местонахождении предметов "Куда?" в реальных ситуациях.
30 Дифференциация вопросов о местонахождении предметов "Где?" - "Куда?".
31 Понимание вопроса Чем? На материале реальных объектов.
32 Предметные действия. Чем моет?, Что моет?
33 Предметные действия. Чем вытирает? Что вытирает? Чем ест? Что ест? По демонстрации действий.
34 Предметные действия. Чем вытирает? Что вытирает? Чем играет? На чём играет? Чем ест? Что ест? По картинкам.
35 Выполнение инструкций, содержащих изученные ранее глаголы. "Рисуй карандашом.", "Вытри платком". Понимание вопросов "Чем рисуешь? Что вытираешь"?
36 Предметные действия. Чем рисует? Что рисует? Чем режет? Что режет? На картинном материале.
37 Предметы. Узнай предмет по функциональному значению. На материале предметов ближайшего окружения. (Выбор из двух)
38 Предметы. Узнай предмет по функциональному значению. На материале предметов ближайшего окружения. (Выбор из двух-трех)
39 Предметы. Узнай предмет по описанию. Используются ранее изученные предметы (Выбор из двух)
40 Игрушки. Узнай игрушку по игровому действию. (Выбор из двух)
41 Игрушки. Узнай игрушку по игровому действию. (Выбор из двух-трех)
42 Посуда. Расширение пассивного словарного запаса.
43 Узнай предмет посуды по назначению. (Выбор из двух предметов.)
44 Узнай предмет посуды по назначению. (Выбор из двух предметов.)
45 Мебель. Расширение пассивного словарного запаса.
46 Узнай предмет мебели по назначению. (Выбор из двух предметов.)
47 Узнай предмет мебели по назначению. (Выбор из трех предметов.)
48 Домашние птицы. Развитие слухового восприятия «Угадай, кто кричит».
49 Подражательная речевая деятельность. «Громко-тихо».
50 Подражательная речевая деятельность. Слуховое восприятие. «Кто как кричит».
51 Имена близких людей. Фотоальбом.
52 Части тела. Голова. Использование простых жестов.
53 Части тела. Руки. Использование простых жестов.
54 Части тела. «ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ»
55 Лицо. Мимическая мускулатура. Радость.
56 Лицо. Мимическая мускулатура. Грусть.
57 Части тела. Речь с движением.
58 Домашние животные. "Узнай по звукоподражанию"
59 Домашние животные. Выделение существенных признаков.
60 Домашние животные. "Накорми животных"
61 Живое-неживое. Дифференциация вопросов "Кто?", "Что?"
62 Дикие животные. Выделение существенных признаков.
63 Дикие животные. "Накорми животных"
64 Повторение пройденного. Обследование речи.

 

3.1.2 Тематическое планирование коррекционного курса «От звука к слову»

№ занятия Тема занятия
1 Лексическая тема: «Осень». Развитие слухового внимания.
2 Гласный звук «А». Звукоподражания. Понятия «одинаковый - разный».
3 Лексическая тема: «Овощи». Закрепление понятий «одинаковый- разный»
4 Употребление глаголов: «дай», «на».
5 Гласный звук «У». Звукоподражания. Знакомство с понятиями «мужчина», «женщина».
6 Гласные звуки «А», «У». Звукоподражания. Знакомство с понятиями «живое»-«неживое»
7 Употребление глаголов: «дай», «на», «положи», возьми».
8 Гласный звук «И». Звукоподражания. Дифференциация понятий «живое»-«неживое»
9 Лексическая тема: «Одежда». Употребление простых глаголов: «дай», «на», «надеть», «снять».
10 Гласный звук «О». Звукоподражания. Выделение птиц среди других предметов.
11 Гласные звуки «И», «О». Звукоподражания. Выделение птиц среди других животных.
12 Гласные звуки «А», «И», «О». Дифференциация с использованием символов и жестов.
13 Лексическая тема: «Человек, части тела». Знакомство с местоимениями «он», «она».
14 Гласные звуки «У», «И», «О». Дифференциация с использованием символов и жестов.
15 Уточнение произношения гласных звуков. Выполнение действий: иди, сиди, стой.
16 Органы артикуляции. Пение слитных гласных звуков. Понимание значения глаголов «петь», «молчать».
17 Определение последовательности звуков в звукокомплексах.
18 Звук «М». Звукоподражания: «му», «ам», «мяу», «ме». Выделение людей среди других объектов.
19 Звук «М» Слова: мама, мой, Мила, мыть.
20 Звуки «П», «Пь». Звукоподражания: «пи», «пух».
21 Звуки «П», «Пь». Эмоциональные восклицания»: «оп», «прыг».
22 Звуки «П», «Пь». Слова «папа, Поля, пить».
23 Звуки «М», «П». Мужской - женский род.
24 Звуки «М», «П». Различение мужского и женского рода существительных.
25 Звуки «Б», «Бь». Звукоподражания: «бе», «бом», «би-би», «буль».
26 Звуки «Б», «Бь». Эмоциональные восклицания: «бай», «бо-бо», «бух».
27 Звуки: «Б», «Бь». Слово «баба». Однословная фраза с эмоциональным восклицанием.
28 Отработка звуков «Б», «Бь» в словах. Развитие умения вслушиваться в речь. Работа с текстом «Баба».
29 Звуки «В», «Вь». Имитация звуков ветра. Работа с голосом.
30 Звуки «В», «Вь». Учимся произносить слова: вата, вода, Витя, Вова. Дифференциация слов по первому слогу.
31 Звуки «В», «Вь». Работа с текстом «Вова».
32 Понимание значения простых глаголов: сидит, ест, бежит, идет, стоит. Однословная фраза с эмоциональным восклицанием.
33 Звуки «К», «Кь». Звукоподражания «ку», «ко», «кар», «кря»
34 Звуки «К», «Кь». Звукоподражания «ку-ку», «Кач», «кап».
35 Звуки «К», «Кь». Слова: Катя, Котя, киса, Коля.
36 Активизация речи. Употребление фраз на основе ранее отработанного речевого материала. «Катя, бух» «Киса, оп». «Котя, кач-кач».
37 Объединение предметов по смыслу. Сопровождение действий доступной речью («кап», «би», «ам», «пух»).
38 Понятия «большой-маленький». Голосовая модуляция: «ООО!», «пи-пи-пи».
39 Звери и их детеныши. Накорми животных.
40 Звуки: «Г», «Гь». Звукоподражания: «га-га», «гуля», иго-го».
41 Звуки: «Г», «Гь». «Гоп»- едем на лошадке. Дифференциация гласного звука «о» в слогах.
42 Животные. Употребление простых глаголов.
43 Звуки «Х», «Хь». Звуковой анализ слога «Ух».
44 Звуки «Х», «Хь». Употребление эмоциональных восклицаний: «Ах», «Ох», «Ух»!
45 Звуки «Т», «Ть». Звукоподражания: «тюк» (топор), «тик-так», «ту», «тук». Соотнесения слова с картинкой.
46 Звуки «Т», «Ть». Эмоциональное восклицание «топ». Употребление фраз «Папа, топ», «Тетя, топ» и т.п.
47 Звуки «Т», «Ть». Употребление слов: «Тата», «Толя», «Тома», «тетя», «Котя», «Катя».
48 Звуки «Т», «Ть». Чистоговорки. Работа с ритмом.
49 Звуки вокруг нас. Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях. Функциональное назначение предметов.
50 Звуки «Н», «Нь». Звукоподражание: «Но»».
51 Эмоциональное восклицание: «На»! Употребление фраз; «На, тетя», «На, Котя».
52 Звуки «Т», «Ть», «Н», «Нь». Слова «Ната», «Тема». Составление слов из букв. «Одень, детей на прогулку».
53 Звук «Ф». Цветы. Эмоциональные восклицания: «Фу!», «Фо!», «Фи!»
54 Гласные звуки и звук «Ф» «Продукты питания». Единственное и множественное число существительных.
55 Лексическая тема: «Семья». Имена близких людей.
56 Лексическая тема: «Семья». Употреблениеместоимений "я", "они".
57 Лексическая тема: «Предметы ближайшего окружения». Понимание значения предлогов «на»-«под».
58 Уточнение произношения согласных звуков. Работа с ритмом. Стихотворение «Игрушки».
59 Уточнение произношения согласных звуков. Работа с ритмом. Стихотворение «Дом».
60 Уточнение произношения согласных звуков. Работа с интонацией. Стихотворение «Дождь».
61 Различение ранее изученных глаголов. Учимся отвечать на вопрос коротким словом (звукоподражанием).
62 Уточнение произношения звука «Ы» (вызывание). Знакомство с символом.
63 Определение гласных звуков в односложных словах (ум, ам, оп, мак, дом, бык, кот).
64 Повторение пройденного. Обследование речи.

3.1.3 Тематическое планирование коррекционного курса «От слова к предложению»

№ занятия Тема занятия
1 Звуки вокруг. Звучащие игрушки. Понятия «начало»-«конец».
2 Употребление в речи предложений из двух слов с указательным местоимением.. (Это Катя. Это киса. Это гуси. Тут утка.)
3 Употребление в речи двухсловных предложений. (Хочу спать. Хочу есть. Хочу пить).
4 Построение и употребление обиходных словосочетаний. Объединение слов (глагол+существительное). (Дай мяч, шарик, грибок, ложку, Катю).
5 Предметы быта. Различение предметов по их назначению.
6 Обобщающее понятие «игрушки». Фраза из 2—4 слов.
7 Понятия начало и конец ряда. Составление предложений, через выделение 2—3 признаков предмета.
8 Звуки вокруг. Неречевые звуки. Составление предложений из двух слов по совершенному действию.
9 Обобщающее понятие «Овощи». Именительный падеж множественное число имени существительного. Употребление предлогов «В», «НА».
10 Овощи. Предлоги «НА», «С». Составление предложений по совершенному действию и картинно-графической схеме.
11 Согласование числительных («одна», «две», «три») с существительными женского рода.
12 Звук «У». Работа над голосом. Звуковой анализ и чтение слогов.
13 Овощи. Согласование числительных («один», «два», «три») с существительными мужского рода.
14 Овощи. Пересказ описательного рассказа по вопросам и картинно-графическому плану. Понятия начало рассказа - конец рассказа.
15 Звук «А». Речевое и зрительное внимание. Речь с движением «Шар для Ани».
16 Осень. Работа над ритмом. Построение фразы из 2-4 слов.
17 Осень. Один - два - много - ни одного.
18 Осень. Предлоги «НА», «С». Построение фразы из 2-4 слов.
19 Осень. Описательный рассказ по вопросам с опорой на картинки.
20 Звуки «У», «А». Выделение гласных звуков в коротких словах.
21 Признаки осени. Составление рассказа по вопросам, с опорой на картинку.
22 Фрукты. Предлоги «НА», «С».
23 Звук «И». Слуховое внимание. Сила голоса.
24 Обобщающее понятие «фрукты». Построение фразы из 2-5 слов.
25 Звуки «А», «У», «И». Ориентировка в пространстве относительно своего тела.
26 Овощи - фрукты. Дифференциация. Предлог «ИЗ».
27 Звуки «А», «У», «И». Дифференциация звуков. Сила голоса.
28 Наше тело. Единственное и множественное число существительных.
29 Наше тело. Уменьшительно-ласкательная форма существительных.
30 Звук «О». Голосовые модуляции.
31 Наше лицо. Слова-признаки: «чистый-грязный», «сухой-мокрый».
32 Высота. Употребление местоимения «Мой». Фраза из 2-5 слов.
33 Наша елка. Обучение отвечать на вопросы полным предложением.
34 Признаки зимы. Фраза из 2-5 слов.
35 Зима. Слоговая структура.
36 Зима. Составление рассказа по картинкам-символам.
37 Зима. Белый цвет. Согласование прилагательного «белый» с существительными.
38 Звук «О». Выделение звука «О» в начале слова.
39 Одежда. Глаголы «надеть»-«снять».
40 Одежда. Активизация фразовой речи.
41 Звуки «У», «О». Дифференциация на уровне звукосочетаний.
42 Звуки «У», «О». Дифференциация в словах в позиции начала слова.
43 Одежда. Предлоги «В», «ИЗ».
44 Одежда. Пересказ с опорой на вопросы и картинки.
45 Звуки «А», «У», «И», «О». Голосовые модуляции.
46 Звук «Э». Слуховое восприятие. Работа с ритмом.
47 Обобщающее понятие «обувь». Уменьшительно-ласкательная форма имен существительных.
48 Обувь. Множественное число существительных.
49 Обувь. Предлоги «В», «ИЗ».
50 Обувь. Пересказ по вопросам и картографическому плану.
51 Обобщающее понятие «дикие животные». Предлог «В».
52 Дикие животные. Части тела.
53 Весна. Предлоги «НА», «С».
54 Мамин праздник. Фраза из 2-5 слов.
55 Мамин праздник. Пересказ.
56 Дикие животные. Сравнение. Уменьшительно-ласкательная форма имен существительных.
57 Звуки «Э», «И». Дифференциация
58 Детеныши диких животных. Единственное и множественно число имен существительных.
59 Дикие животные. Предлоги «К», «ЗА»
60 Домашние животные. Предлог «В».
61 Звуки «А», «У», «И»,«О», «Э». Употребление фразы из 2- 5 слов.
62 Домашние животные. Части тела. Словообразование.
63 Звук «Ы». Словоизменение.
64 Повторение пройденного. Обследование речи.

3.2 Тематическое планирование коррекционного курса «От предложений к связному тексту»

№ занятия Тема занятия
1 Наш город Москва. Развитие слухового внимания.
2 Наша страна Россия. Обогащение словарного запаса.
3 Осень. Приметы осени. Обогащение словарного запаса.
4 Осень. Труд людей осенью. Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
5 Огород. Согласование существительных с глаголами муж. и жен. рода в пр.времени
6 Огород. Составление двух, и трехсловных предложений. Словоизменение.
7 Сад. Винительный падеж существительных в единственном числе
8 Сад. Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
9 Деревья. Согласование числительных один, одна, одно с существительными
10 Деревья. Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
11 Перелётные птицы. Практическое овладение предлогами «на», «с», «под».
12 Перелётные птицы. Составление рассказа по демонстрируемому действию.
13 Домашние животные. Словообразование.
14 Домашние животные. Пересказ рассказа с использованием визуального материала
15 Дикие животные. Практическое овладение предлогами «в», «из».
16 Дикие животные. Пересказ рассказа с использованием визуального материала
17 Одежда. Дательный падеж существительных в единственном числе и в множественном числе
18 Одежда и обувь. Пересказ рассказа с использованием визуального материала
19 Зима. Зимние забавы. Притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои
20 Зима. Пересказ рассказа с использованием визуального материала
21 Зимующие птицы. Приставочные глаголы
22 Зимующие птицы. Предлоги на-с- под.
23 Новогодние праздники. Признаки предметов, выраженные прилагательными
24 Новогодние праздники. Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам
25 «Транспорт». Родительный падеж существительных во множественном числе.
26 «Транспорт». Пересказ рассказа с использованием визуального материала.
27  «Мебель». Практическое овладение предлогами «под», «из-под».
28 «Мебель». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
29  «Инструменты». Практическое овладение предлогами «за», «из-за».
30 «Инструменты». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
31  «Профессии». Словообразование
32 «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
33  «Электроприборы». Словообразование
34 «Электроприборы». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
35 «Продукты питания». Дифференциация предлогов.
36 «Продукты питания». Составление рассказа по сюжетной картинке.
37 Красные даты календаря. День защитника Отечества. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
38 «Посуда». Словообразование.
39 «Посуда». Составление рассказа по сюжетной картинке.
40 Праздник наших мам и бабушек. Пересказ рассказа по картинно-графическому плану.
41 Времена года. Словообразование.
42 Времена года. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
43 Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
44 Что такое год?. Составление рассказа по опорным схемам-рисункам.
45 «Весна». Употребление союза «А»
46 «Весна». Составление предложений с заданным количеством слов.
47 «Весна». Труд людей весной. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
48 Приметы весны. Сложноподчиненные предложения.
49 Приметы весны. Составление текста по опорным словам.
50 «Насекомые». Предлоги на, под, за.
51  «Насекомые». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
52 «Цветы». Полевые и садовые..Употребление союза «А»
53  «Цветы». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
54 «Рыбы» Употребление служебных частей речи.
55 «Рыбы». Составление рассказа по сюжетной картинке.
56 Моя семья.Притяжательные прилагательные
57 Моя семья. Составление рассказа о семье.
58 Любимые занятия. Составление рассказа по опорным схемам-рисункам.
59 Водоемы. Подбор синонимов.
60 Водоемы. Подбор антонимов.
61 Лето. Сложноподчиненные предложения.
62 Лето. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
63 «Летние каникулы». Составление рассказа из личного опыта.
64 Заключительное занятие. Обследование речевого развития.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.