Формирование психологической базы речи. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Формирование психологической базы речи.

2022-12-20 39
Формирование психологической базы речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. Закрепление усвоенных и освоение новых объемных и плоскостных форм (ромб, куб, пирамида). Обучение зрительному распознаванию ипреобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению

и описанию. Совершенствование навыка стереогноза. Обозначение формы

геометрических фигур и предметов словом.

Закрепление усвоенных величин предметов. Обозначение величины предметов (ее параметров) словом.

Закрепление усвоенных цветов. Освоение новых цветов (фиолетовый,

серый).

Обучение различению предметов по цвету. Обозначение цвета словом.

Обучение классификации предметов.

Совершенствование навыка определения пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади).

Расширение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти.

Развитие импрессивной речи

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов: кому, у кого, чем, куда («Покажи, кому мама дает молоко», «Покажи, у кого кукла», «Покажи, чем рисует девочка», «Покажи, куда спрятался котенок»).

Дифференциация в импрессивной речи глаголов в форме 3-го лица

единственного и множественного числа настоящего времени («Покажи,

где мальчик спит, где мальчики спят», «Покажи, где девочка поет, где девочки поют», «Покажи, где собака сидит, где собаки сидят», «Покажи, где

малыш рисует, где малыши рисуют»).

Дифференциация в импрессивной речи глаголов прошедшего времени

мужского и женского рода («Покажи, где Женя спал, где Женя спала»,

«Покажи, где Валя взял чашку, где Валя взяла чашку», «Покажи, где Шура

читал, где Шура читала»).

Развитие понимания предложных конструкций с предлогами в, из,

на. Формирование понимания предложных конструкций с предлогами под,

за, у, с, около, от (при демонстрации действий).

Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно-

ласкательных суффиксов существительных -ик, -ок, -чик, -к-, -очк-, -ечк-

(«Покажи, где мяч, где мячик», «Покажи, где гриб, где грибок», «Покажи,

где ягода, где ягодка», «Покажи, где ложка, где ложечка», «Покажи, где

коза, где козочка»).

Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанному тексту (с использованием иллюстраций).

Обучение пониманию соотношений между членами предложения

(Мальчик ловит рыбу удочкой: «Покажи, кто ловит рыбу», «Покажи, кого

ловит мальчик», «Покажи, чем мальчик ловит рыбу»).

Развитие экспрессивной речи

Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи. Расширение, активизация и уточнение словаря посредством использования в речи:

•   слов-действий;

•   слов-названий по различным лексическим темам: «Семья», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Животные», «Посуда», «Мебель», «Времена года» и др.;

•   слов, обозначающих признаки предметов: цвет (красный, синий,

желтый, зеленый, черный, белый), величину и ее параметры: (большой,

маленький, высокий, низкий, длинный, короткий), вкус (кислый, сладкий,

горький, соленый, вкусный);

•   наречий, обозначающих местонахождение (там, вот, туда,

здесь), количество (много, мало, еще), сравнение

(больше, меньше).

Обучение стандартным и наиболее продуктивным способам словоизменения.Обучение употреблению форм единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода в именительном падеже сокончаниями –ы (шар — шары), -и (кошка — кошки).

Обучение изменению существительных по падежам:

•   винительный падеж существительных единственного числа с

окончанием –у (Я беру… куклу, зайку, мишку);

•   родительный падеж существительных мужского и женского рода

единственного числа без предлога и с предлогом у (У кого нет мяча? Мяча нет у мальчика. У кого есть усы? Усы есть у кошки.).

•   дательный падеж существительных мужского и женского рода

единственного числа с окончанием –е (Кому подарили игрушки? Игрушки

подарили девочке.).

•   творительный падеж существительных мужского рода единствен-

ного числа с окончанием -ом (Чем режут хлеб? Хлеб режут ножом.).

Обучение употреблению глаголов в форме повелительного наклонения 2-го лица единственного числа настоящего времени (сиди, лежи, играй, иди), глаголов в форме изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (поет — поют,стоит — стоят, лежит — лежат).

Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном и косвенныхпадежах по опорным вопросам.

Обучение согласованию местоимений мой, моя с существительными в

именительном падеже (мой мишка, моя кукла).

Обучение правильному употреблению форм рода и числа глаголов

прошедшего времени (ушел — ушла — ушли).

Обучение образованию существительных с помощью продуктивных

уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик, -ок, -чик, -к-, -очк-, -ечк-.

Обучение самостоятельному использованию отработанных грамматических форм слова и словообразовательных моделей при демонстрациидействий и по сюжетным картинкам.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.