Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «от звука к слову» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «от звука к слову»

2022-12-20 32
Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «от звука к слову» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· У ребенка усилилась потребность в общении, он заинтересован и может использовать некоторые средства альтернативной и/или дополнительной коммуникации.

· расширились артикуляционные возможности,обогатилась подражательная речевая деятельность, воспроизводит интонационно-ритмический контур слов

· увеличилось число слов (простых, часто слышимых слов), используемых в целях коммуникации, лепетные слова сменяются общеупотребительными

· улучшилось понимание обращенной речи, обогатился словарный запас

· простые грамматические категории могут выполнять смыслоразличительную функцию

· использует коммуникативно-значимую однословную фразу («дай», «иди»);

· улучшились речевые возможности детей в практике импрессивной и/или экспрессивной речи как для решения повседневных жизненных задач, соответствующих возрасту так и для решения учебных задач, обогащения личного опыта ребенка.

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «От слова к предложению»

· в коммуникативных целях ребенок свободно объединяет 2-3 слова

· употребляет правильно наиболее простые грамматические конструкции.

· пользуется двухсловной фразой в форме винительного падежа единственного числа («Дай ложку»);предложного падежа с предлогами; творительного падежа («Кушать ложкой»);

· составляет двусоставное предложение («Ляля спит», «Коля идёт»);

· распространяет предложения за счёт знакомых грамматических конструкций («Ляля ест яблоко»).

 

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «От предложений к связному тексту»

· проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с

окружающими, желание общаться вербально

· речь стала более понятна для окружающих (допускается приближенное к нормированному произношение звуков позднего отногенеза), слова 3-4 сложной слоговой структуры может произносить достаточно четко

· обогатился лексикон за счет появления в речи прилагательных, наречий, числительных, местоимений и других частей речи

· более точно употребляет слова в речевом контексте, употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, сэмотивным значением, многозначные

· правильно употребляет грамматические формы слова (продуктивные словообразовательные модели)

· умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

· составляет небольшие простые рассказы в рамках знакомой темы по серии сюжетных, по сюжетной картине, по образцу

· способен осуществлять простые формы фонематического анализа и синтеза

· увеличились предпосылки к осмысленному чтению и письму

· использует глобальное (полуглобальное) чтение в доступных ребенку пределах понимания смысла узнаваемого слова

 

Содержательный раздел

Программа коррекционного курса для «Безречевых детей»

Пояснительная записка

Группа безречевых детей, обучающихся в ГКОУ «Школа 2124 Центр коррекции и развития»неоднородна. В нее входят дети у которых интеллектуальная недостаточность часто сочетается с моторной и сенсорной алалией,анартрией,расстройством аутистического спектра,детским церебральным параличом, а так же другими нарушениями психо-физического развития и эмоционально-волевой сферы. Для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.

В основу предлагаемого курса положен принцип комплексного подхода предложенный Л. С. Выготским и адаптированный к безречевым детям. Суть курса состоит в поэтапном развитии сохранного потенциалабезречевого ребенка с опорой на комплексную работу анализаторных систем.

Замена вербальных абстрактных образов зрительными и /или кинетическими значительно облегчает обучение. Реальные предметы, картинки, жесты-движения, напечатанные слова применяются на всех этапах работы с ним. Выстраивание визуального и/или кинетического ряда является основным условием успешности занятий с неговорящими детьми.

Одним из обходных путей логопедической коррекции данной категории детей является обучение навыкам альтернативной и/или дополнительной коммуникации, в частности чтению. Через обучение чтению можно вызвать у ребенка эхолаличное повторение звуков речи. Параллельно необходимо вести специальную работу по преодолению артикуляторной апраксии, наличие которой может служить серьезным препятствием для коррекции речи.

Коррекционная работа с безречевыми детьми строится по следующим направлениям:

• Развитие слухового восприятия

• Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.

• Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.

•Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.

• Развитие функции голоса и дыхания.

• Развитие чувства ритма.

• Развитие импрессивной и экспрессивной речи.

Каждое направление включает определенные задачи и соответствующие им приемы, дифференцированные в зависимости от этапа работы и индивидуальных особенностей безречевых детей.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.