Почему освящение Божьего имени имеет первостепенное значение? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Почему освящение Божьего имени имеет первостепенное значение?

2022-12-20 22
Почему освящение Божьего имени имеет первостепенное значение? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Через всю Библию красной нитью проходит тема оправдания владычества Иеговы Бога, из чего видно, в чем состоит Его главная цель, а именно — освятить свое имя. Освящение Божьего имени предполагает очищение его от всякого позора. Но и это еще не все: необходимо, чтобы его имя почиталось как святое всеми разумными созданиями на небе и на земле. Это, в свою очередь, означает признание ими верховного положения Иеговы и уважение его власти, причем охотное, искреннее, диктуемое желанием служить ему из любви, радостное исполнение его священной воли. Такой настрой превосходно описан в молитве Давида, записанной в Псалме 40:5—10. В ней показано, что означает подлинное освящение Божьего имени. (Обратите внимание, как отрывки из этого псалма апостол Павел применяет к Иисусу Христу в Евр 10:5—10.)

Итак, от освящения имени Иеговы зависит порядок, мир и благополучие всего мироздания и всех живых существ. Это подчеркнул Божий Сын, показав в то же время, с помощью чего Иегова осуществит свой замысел. Иисус учил своих последователей молиться Богу: «Пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе» (Мф 6:9, 10). Знание этой, главной, цели Иеговы, служит ключом к пониманию того, что в Библии говорится о его образе действий и о его отношениях с творениями.

Так, Израиль, история которого составляет значительную часть содержания Библии, был избран в качестве народа, названного «именем Иеговы» (Вт 28:9, 10;2Лт 7:14; Иса 43:1, 3, 6, 7). В соглашении Закона, которое Иегова заключил с израильтянами, первостепенное значение придавалось тому, чтобы они проявляли исключительную преданность к Иегове как Богу и не использовали его имя неподобающим образом, «потому что Иегова не оставит без наказания того, кто использует его имя неподобающим образом» (Исх 20:1—7; ср. Лв 19:12; 24:10—23). Когда Иегова проявил себя как Спаситель и показал свою разрушительную силу, освободив Израиль из Египта, его имя «было возвещено по всей земле». Его слава опережала израильский народ, шедший к Обетованной земле (Исх 9:15, 16;15:1—3, 11—17; 2См 7:23; Иер 32:20, 21). Как сказал пророк Исаия, Бог «вел свой народ, чтобы сделать себе славное имя» (Иса 63:11—14). Когда в пустыне израильтяне проявляли мятежный дух, Иегова обходился с ними милосердно и не оставлял их. Однако, что́ двигало им в первую очередь, видно из следующих его слов: «Я действовал ради своего имени, чтобы оно не осквернялось перед глазами народов» (Иез 20:8—10).

На протяжении всей истории израильского народа Иегова напоминал евреям о важности своего священного имени. Столицу Иерусалим вместе с горой Сион Иегова выбрал «для своего имени, чтобы оно было там» (Вт 12:5, 11; 14:24, 25;Иса 18:7; Иер 3:17). Построенный в этом городе храм был «домом для имени Иеговы» (1Лт 29:13—16; 1Цр 8:15—21, 41—43). Все, что делалось в храме и в городе — доброе или злое,— неизбежно отражалось на имени Иеговы и не могло оставаться без его внимания (1Цр 8:29; 9:3; 2Цр 21:4—7). Осквернение имени Иеговы в этом месте непременно должно было повлечь за собой уничтожение города и отвержение храма (1Цр 9:6—8; Иер 25:29; 7:8—15; ср. действия и слова Иисуса, записанные в Мф 21:12, 13; 23:38). Все это объясняет, почему Иеремия и Даниил, прося Иегову за свой народ и город, умоляли его проявить милосердие и оказать помощь ради его имени (Иер 14:9; Дан 9:15—19).

Иегова, предсказывая, что народ, названный его именем, вернется в Иуду и будет очищен, снова ясно показал израильтянам, что́ беспокоит его в первую очередь: «Мне будет жаль своего святого имени». «Так говорит Владыка Господь Иегова: „Я сделаю это не ради вас, о дом Израиля, а ради своего святого имени, которое вы осквернили среди народов, к которым пришли“. „И я освящу свое великое имя, осквернявшееся среди народов... И народы узнают, что я Иегова,— говорит Владыка Господь Иегова,— когда освящусь среди вас перед их глазами“» (Иез 36:20—27, 32).

Эти и другие стихи показывают, что Иегова не преувеличивает значимость человечества. Поскольку все люди — грешники, они по справедливости достойны смерти, и жизнь они могут обрести только благодаря незаслуженной доброте и милости Бога (Рм 5:12, 21; 1Ин 4:9, 10). Иегова ничего не должен человечеству, так что вечная жизнь для тех, кто ее обретет, станет даром, а не заслуженной платой (Рм 5:15; 6:23; Тит 3:4, 5). Это правда, что Бог проявил к людскому роду ни с чем не сравнимую любовь (Ин 3:16; Рм 5:7, 8). Однако считать спасение людей делом первейшей важности или же критерием, по которому можно судить о Божьей справедливости, праведности и святости, было бы ошибкой: это противоречило бы Библии и представляло бы все в неправильном свете. Истинное положение дел описал псалмопевец, смиренно и восхищенно восклицая: «О Иегова, наш Господь, как величественно имя твое по всей земле, твое величие возвещается превыше небес! Когда я смотрю на твои небеса, творение твоих рук, на луну и звезды, которые ты создал, то что такое смертный человек, что ты помнишь его, и сын человеческий, что ты заботишься о нем?» (Пс 8:1, 3, 4; 144:3; ср. Иса 45:9; 64:8). Освящение имени Иеговы Бога имеет большее значение, чем жизнь всех людей, что совершенно справедливо. Вот почему человек, как сказал Божий Сын, должен любить своего ближнего как самого себя, а Бога — всем сердцем, разумом, душой и силой (Мк 12:29—31). Это означает любить Иегову Бога больше, чем родственников, друзей и саму жизнь (Вт 13:6—10; Отк 12:11; ср. настрой трех евреев в Дан 3:16—18; см. РЕВНОСТЬ).

Такой, библейский, взгляд на вещи должен не отталкивать нас от истинного Бога, а, наоборот, побуждать еще больше ценить его. Ввиду того что Иегова имел полное право положить конец грешному человечеству, его намерение спасти какую-то часть людей еще больше превозносит его великую милость и незаслуженную доброту (Ин 3:36). Он не находит удовольствия в смерти нечестивых (Иез 18:23, 32; 33:11), но он также не допустит, чтобы они избежали его суда (Ам 9:2—4; Рм 2:2—9). Иегова проявляет терпение и долготерпение, чтобы те, кто ему повинуется, могли обрести спасение (2Пт 3:8—10), однако он не будет вечно допускать то положение, из-за которого на его превознесенное имя навлекается позор (Пс 74:10, 22, 23; Иса 65:6, 7; 2Пт 2:3). Иегова проявляет сочувствие к людям и понимает их слабость, великодушно прощая раскаивающихся (Пс 103:10—14; 130:3, 4; Иса 55:6, 7), но он и не избавляет людей от ответственности, которую они заслуженно несут за свои действия, и от последствий, которыми эти действия оборачиваются для них самих и их семей. Люди пожинают то, что сеют (Вт 30:19, 20; Гл 6:5, 7, 8). Из этого видно, что справедливость и милосердие Иеговы находятся в совершенном равновесии, прекрасно дополняя друг друга. Те, кто видят все в правильном, библейском, свете (Иса 55:8, 9; Иез 18:25, 29—31), не будут воспринимать Божью незаслуженную доброту как нечто само собой разумеющееся и не упустят из виду ее цель, что было бы грубой ошибкой (2Кр 6:1; Евр 10:26—31; 12:29).

Неизменность качеств и норм. Иегова сказал израильскому народу: «Я — Иегова, я не изменяюсь» (Мл 3:6). Это было спустя примерно 3 500 лет после сотворения человека и спустя около 1 500 лет после заключения соглашения с Авраамом. Некоторые утверждают, что Бог, каким он предстает в Еврейских Писаниях, отличается от Бога, о котором рассказывал Иисус Христос и те, кто участвовал в создании Христианских Греческих Писаний. Однако внимательное рассмотрение этого вопроса выявляет беспочвенность подобных утверждений. Ученик Христа Иаков справедливо заметил, что Бог «не изменяется, как изменяется тень» (Иак 1:17). Иегова Бог не «смягчился» с течением столетий, так как в этом не было никакой необходимости. Его строгость, описанная в Христианских Греческих Писаниях, не меньше, а любовь не сильнее, чем были в то время, когда он начинал строить отношения с человечеством в Эдеме.

Кажущиеся отличия в качествах Бога — это на самом деле проявления различных граней его неизменной личности. В зависимости от меняющихся обстоятельств и от того, с кем ему приходилось иметь дело, Иегова менял свой подход и по-разному выстраивал отношения. (Ср. Иса 59:1—4.) Изменился не Иегова, а Адам и Ева; из-за их образа действий Иегова, придерживаясь своих незыблемых справедливых норм, больше не мог относиться к ним как к членам своей единой, горячо любимой семьи. Как совершенные люди, Адам и Ева несли полную ответственность за свой намеренный проступок (Рм 5:14) и не могли надеяться на милосердие Иеговы, хотя он и проявил к ним незаслуженную доброту, дав им одежду и позволив прожить за пределами святилища, Эдемского сада, сотни лет. Он также позволил им произвести на свет детей, прежде чем они умерли, пожав последствия своего грешного пути (Бт 3:8—24). После изгнания Адама и Евы из Эдема Бог, очевидно, прекратил с ними всякое общение.

Накаком основании он может иметь дело с несовершенными людьми. Справедливые нормы Иеговы позволяли ему относиться к потомкам первых людей не так, как к Адаму и Еве. Почему? Дело в том, что потомки Адама унаследовали грех, а значит, уже с самого начала своей жизни они были несовершенными и не по своей вине имели врожденную склонность к греху (Пс 51:5; Рм 5:12). Следовательно, для милосердия по отношению к ним было основание. Первое пророчество Иеговы (Бт 3:15), высказанное при вынесении приговора мятежникам в Эдеме, показало, что мятеж его первых человеческих детей (а также одного из его духовных сыновей) не озлобил Иегову и не стал препятствием для его любви к своим творениям. Символическим языком данное пророчество указывало на то, что положение дел, сложившееся в результате мятежа, будет исправлено и первоначальное совершенство будет восстановлено, хотя смысл упомянутого пророчества полностью открылся лишь тысячелетия спустя. (Ср. такие символические выражения, как «змей», «женщина» и «потомок» в Отк 12:9, 17; Гл 3:16, 29; 4:26, 27.)

Потомкам Адама было позволено жить на земле тысячи лет — несмотря на то, что они несовершенны, смертны и никогда не смогут сами освободиться от греха, неизбежно несущего смерть. Апостол Павел объяснил, почему Иегова это допустил: «Ведь творение было покорено суете не по своей воле, но через покорившего его [т. е. Иегову Бога], в надежде, что и само творение освободится от рабства тления и получит славную свободу детей Бога. Мы знаем, что все творение стонет и мучится по сей день» (Рм 8:20—22). Как показано в статье ПРЕДВИДЕНИЕ, ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ, нет никаких оснований полагать, что Иегова решил задействовать свою способность предвидеть, чтобы заранее знать о грехопадении первых людей. Когда же оно произошло, Иегова предопределил, как положение будет исправлено (Эф 1:9—11). Эта священная тайна первоначально была скрыта в пророчестве, которое было произнесено в Эдеме и выражено символическим языком. В итоге эта тайна полностью раскрылась в единородном Сыне Иеговы, посланном на землю с целью «свидетельствовать об истине» и по незаслуженной доброте Бога к людям вкусить «смерть за всех» (Ин 18:37; Евр 2:9; см. ВЫКУП).

Следовательно, то, что Бог поддерживал отношения с некоторыми потомками грешника Адама и благословлял их, не означало, что установленные Иеговой нормы совершенной праведности изменились. Своим образом действий он не показывал, что одобряет их грешное состояние. Поскольку замыслы Иеговы непременно получают воплощение, он «называет несуществующее существующим» (так, он назвал Аврама Авраамом, что означает «отец множества», когда у них с Саррой еще не было детей) (Рм 4:17). Иегова, зная, что в свое время (Гл 4:4) предоставит выкуп и тем самым обеспечит законное основание для прощения грехов и устранения несовершенства (Иса 53:11, 12; Мф 20:28; 1Пт 2:24), во все времена мог иметь дело с несовершенными людьми, унаследовавшими грех, и позволять им быть его служителями. Это объясняется тем, что у Иеговы были все основания считать таких людей праведными, поскольку они проявляли веру в его обещания, а в итоге и в исполнение этих обещаний в Иисусе Христе, принесшем совершенную жертву за их грехи (Иак 2:23; Рм 4:20—25). Итак, выкуп, предоставленный Иеговой, и блага, которые становятся возможными благодаря ему, поразительным образом свидетельствуют не только о любви и милосердии Иеговы, но и о его верности своим высочайшим нормам справедливости, ведь, предоставив выкуп, он явил «свою праведность в настоящее время, чтобы быть праведным и тогда, когда он будет объявлять праведным того, кто верит в Иисуса [хотя и несовершенен]» (Рм 3:21—26; ср. Иса 42:21; см. ОБЪЯВЛЯТЬ ПРАВЕДНЫМ).

Почему «Бог мира» воюет. В Эдеме Иегова сказал: «Я сделаю так, что будет вражда между... потомством [Противника] и... потомством [женщины]». Но при этом он не перестал быть «Богом мира» (Бт 3:15; Рм 16:20; 1Кр 14:33). В этом плане ничего не изменилось к тому времени, когда его Сын, Иисус Христос, жил на земле. Иисус сказал: «Не думайте, что я пришел принести на землю мир. Я пришел принести не мир, а меч» (Мф 10:32—40). Служение Иисуса принесло с собой разделение, даже внутри семей (Лк 12:51—53), но это объяснялось тем, что он соблюдал и провозглашал праведные нормы Бога и истину. Многие ожесточали свое сердце по отношению к этим истинам, в то время как другие их принимали (Ин 8:40, 44—47; 15:22—25; 17:14). Разделение было неизбежно по причине приверженности Божьим принципам верных Иегове людей, однако вина за него лежала на тех, кто отказывался поступать правильно.

Это помогает понять причины для вражды, предсказанной в Бытии 3:15. Ей предстояло появиться потому, что совершенные нормы Иеговы не позволяют ему закрывать глаза на мятежный путь «потомства» Сатаны. То, что Бог осуждал таких людей и благословлял тех, кто следовал путем праведности, приводило к разделениям (Ин 15:18—21; Иак 4:4), как в случае с Каином и Авелем (Бт 4:2—8;Евр 11:4; 1Ин 3:12; Иуды 10, 11; см. КАИН, 1).

Избрав мятежный путь, люди и злые ангелы поставили под вопрос правомерность владычества Иеговы и создали угрозу для порядка во всем мироздании. Чтобы доказать свою правоту, Иегове понадобилось стать «отважным воином» (Исх 15:3—7); он должен был защищать свое доброе имя и праведные нормы, сражаться за тех, кто любит его и служит ему, и вершить суд над теми, кто заслуживает уничтожения (1См 17:45; 2Лт 14:11; Иса 30:27—31; 42:13). Он без колебаний применял свою всепобеждающую силу, порой в разрушительных целях, как это было, например, во время Потопа, уничтожения Содома и Гоморры и освобождения Израиля из Египта (Вт 7:9, 10). Иегова не боится сделать известными какие-либо подробности, связанные с его праведными войнами; ему не за что просить прощения и нечего стыдиться (Иов 34:10—15; 36:22—24; 37:23, 24; 40:1—8; Рм 3:4). Уважение к своему имени и к праведности, которая за этим именем стоит, а также любовь к тем, кто любит Его, побуждают Иегову действовать (Иса 48:11; 57:21; 59:15—19; Отк 16:5—7).

В Христианских Греческих Писаниях мы видим подобную картину. Апостол Павел ободрил соверующих словами: «Бог же, дающий мир, вскоре сокрушит Сатану под вашими ногами» (Рм 16:20; ср. Бт 3:15). Он также подчеркнул, что Бог поступит справедливо, когда воздаст бедами тем, кто причиняет беды его служителям,— он подвергнет противников вечному уничтожению (2Фс 1:6—9). Слова Павла согласуются с тем, чему учил Божий Сын. Из его слов предельно ясно, что его Отец твердо намерен силой положить конец всем нечестивым делам и тем, кто их творит (Мф 13:30, 38—42; 21:42—44; 23:33; Лк 17:26—30; 19:27). Книга Откровение изобилует описаниями военных действий, которые санкционированы Богом. Однако все эти действия, благодаря мудрости Иеговы, в конце концов приведут к установлению во всем мироздании непреходящего мира, прочно основанного на справедливости и праведности (Иса 9:6, 7; 2Пт 3:13).

Отношения с Израилем по плоти и с духовным Израилем. Возвращаясь к сказанному выше, различие между Еврейскими Писаниями и Христианскими Греческими Писаниями во многом объясняется тем, что в первых речь идет в основном об отношениях Иеговы с Израилем по плоти, а в последних по большей части описывается, как зародились и развивались его отношения с духовным Израилем, христианским собранием. Так, в первой части Библии мы читаем о многомиллионном народе, к которому люди, как хорошие, так и плохие, принадлежали исключительно по рождению. Во второй же части Библии речь идет о духовном народе, состоящем из людей, которых Бог привлек к себе через Иисуса Христа,— людей, которые любят истину и праведность и которые добровольно посвятили себя Иегове, чтобы исполнять его волю. Вполне закономерно, что обращение Иеговы с этими двумя народами и его отношение к ним было разным и что первый из них в большей степени заслуживал гнева и строгих мер со стороны Бога, чем второй.

Тем не менее было бы серьезной ошибкой оставить без внимания те полезные и утешительные знания о личности Иеговы Бога, которые можно почерпнуть при внимательном рассмотрении его отношений с Израилем по плоти. Они убедительно свидетельствуют о том, что Иегова именно такой, каким он открыл себя Моисею: «Иегова, Иегова, Бог милосердный и великодушный, медленный на гнев и исполненный любящей доброты и истины, сохраняющий любящую доброту к тысячам, прощающий беззаконие, преступление и грех, но ни в коем случае не освобождающий от наказания. За грех отцов он наказывает сыновей и внуков до третьего и четвертого поколения» (Исх 34:4—7; ср. Исх 20:5).

Это правда, что Иегова справедлив. В то же время из истории Израиля — народа, которому была оказана особая благосклонность, но члены которого в большинстве своем вели себя по отношению к своему Создателю как «люди с твердым лбом и упрямым сердцем»,— видно, что для Иеговы в первую очередь характерны такие качества, как любовь, терпение и долготерпение, гармонично сочетающиеся со справедливостью (Исх 34:8, 9; Не 9:16, 17; Иер 7:21—26; Иез 3:7). То, что Иегова строго осуждал и обличал Израиль через своих пророков, лишь подчеркивает его великое милосердие и поразительное долготерпение. По завершении более 1 500 лет, в течение которых Иегова терпел упрямство Израиля, и даже после того, как его Сын был жестоко убит по подстрекательству религиозных вождей этого народа, он еще три с половиной года продолжал оказывать ему расположение: по его милосердию благая весть проповедовалась только израильтянам, что давало им дополнительную возможность удостоиться великой чести стать соправителями его Сына, и этой возможностью воспользовались тысячи раскаявшихся людей (Де 2:1—5, 14—41; 10:24—28, 34—48; см. СЕМЬДЕСЯТ НЕДЕЛЬ).

Иисус Христос, очевидно, сослался на вышеприведенные слова Иеговы, сказанные Моисею, о наказании потомков нарушителей Закона, когда обратился к лицемерным книжникам и фарисеям с такими словами: «Вы... говорите: „Если бы мы жили в дни наших предков, то не участвовали бы с ними в пролитии крови пророков“. Тем самым вы свидетельствуете против себя и признаете, что вы сыновья тех, кто убивал пророков. Что ж, дополняйте меру ваших предков» (Мф 23:29—32). Вопреки своим заявлениям, делами они показывали, что одобряют злодеяния своих предков и принадлежат к числу ненавидящих Иегову (Исх 20:5;Мф 23:33—36; Ин 15:23, 24). Поэтому годы спустя они — в отличие от своих соотечественников, которые раскаялись и вняли словам Божьего Сына,— подверглись Божьему суду, когда Иерусалим был осажден и разорен, а бо́льшая часть его населения погибла. Они могли бы этого избежать, но они не захотели откликнуться на милосердие Иеговы (Лк 21:20—24; ср. Дан 9:10, 13—15).

Отражение его личности в Сыне. Во всех отношениях Иисус Христос в точности отражал достойную восхищения личность своего Отца, Иеговы Бога, во имя которого он пришел (Ин 1:18; Мф 21:9; Ин 12:12, 13; ср. Пс 118:26). Иисус сказал: «Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец. Что делает Он, то и Сын делает так же» (Ин 5:19). Следовательно, доброту и сострадание, кротость и теплоту, а также горячую любовь к праведности и ненависть к беззаконию, которые проявлял Иисус (Евр 1:8, 9),— все эти качества Сын видел у своего Отца, Иеговы Бога. (Ср. Мф 9:35, 36 с Пс 23:1—6 иИса 40:10, 11; Мф 11:27—30 с Иса 40:28—31 и Иса 57:15, 16; Лк 15:11—24 с Пс 103:8—14; Лк 19:41—44 с Иез 18:31, 32; Иез 33:11.)

Итак, у всякого, кто стремится к праведности, кто читает боговдохновенное Писание и кого поистине можно назвать «знающим» имя Иеговы, то есть во всей полноте понимающим его значение (Пс 9:9, 10; 91:14; Иер 16:21), есть все основания любить и благословлять это имя (Пс 72:18—20; 119:132; Евр 6:10), прославлять и превозносить его (Пс 7:17; Иса 25:1; Евр 13:15), бояться и освящать его (Не 1:11; Мл 2:4—6; 3:16—18; Мф 6:9), а также полагаться на него (Пс 33:21; Пр 18:10), вторя псалмопевцу, который писал: «Я буду петь Иегове всю свою жизнь, буду воспевать своего Бога под музыку, пока живу. Да будут приятны ему мои размышления о нем, буду радоваться об Иегове. Грешники будут истреблены с земли, и нечестивых больше не будет. Благослови Иегову, моя душа. Восхваляйте Иаг!» (Пс 104:33—35).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.