Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-12-20 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мальчишками. Через Губазоули перекинут мостик. Каждой весной
Взбушевавшаяся река уносит его, оставляя только торчащие из
Воды черные сваи. И все же мое село самое красивое и веселое в
Гурии. Я люблю его больше всех сел на свете, потому что нигде
Не может быть другого села, где жили бы я, бабушка, Илико,
Илларион и моя собака Мурада... Моя бабушка - мудрая женщина.
Она постоянно твердит мне:
- Учись, негодяй, учись, а то неучем останешься!
О науке у бабушки своеобразное представление. Однажды,
Когда я сидел на балконе и во весь голос твердил наизусть
правила из грузинской грамматики, бабушка спросила:
- Что это ты там зубришь, сынок?
- Лицо глагола, бабушка!
- Что? Где это слыхано - лицо у глагола! Лицо может быть
только у человека!
- Это другое лицо, бабушка, совсем не то, что ты думаешь.
- Лицо на свете одно. И все.
- Ладно, - сказал я и захлопнул книгу, - отвечай тогда,
Что такое лицо.
- ЛИЦО - это... ЛИЦО!
- Садись, бабушка. Урока не знаешь, ставлю двойку!
- Я тебе покажу двойку, прохвост! Сию же секунду иди и
привяжи козу, не то так взгрею - своих не узнаешь!
- Хорошо, еще один вопрос задам и пойду. Сколько
Существует лиц?
- Лиц столько, сколько людей на свете. Но лицо дано не для
того, чтобы такие гримасы строить, болван! У одних лицо худое,
У других - круглое и толстое, у третьих - вообще не разберешь
Какое, размазня одна. А еще бывают лицемерные и двуличные люди.
- Жулики тоже бывают, - сказал я.
- Правильно! Например, наш почтальон. Сдирает с конвертов
Марки, а потом говорит - без марки, мол, было, давай рубль.
- А я какой, бабушка?
- Ты? Ты прохвост, шалопай, бездельник, плут, пройдоха и
|
нехристь к тому же!
Нет во всей Гурии женщины, которая могла бы проклинать
Лучше, чем моя бабушка. Но мне не страшны ее проклятия -
однажды бабушка обмолвилась: "Уста мои проклинают, а сердце
благословляет тебя..." Надо сказать, моя бабушка весьма
Отрицательно относится к бездушному решению Наркомпроса,
Которое обязывает учащихся ежедневно высиживать в школе полные
Шесть уроков. Хотя лично я никогда не давал ей повода для
Этого. Свой учебный день я, как правило, еле дотягиваю до
Четвертого урока. Потом уже теряю всякое представление о
Времени и пространстве и голосом, несколько громче обычного,
спрашиваю соседа по парте:
- Ромули, дорогой мой, что это так долго не звонят? Звонок
Пропал или сторож?
Ромули скалит зубы, а учитель, указывая на меня пальцем (я
показательный ученик!), ласково процеживает:
- Сейчас же встань и убирайся вон! И пока не приведешь
родных, чтобы духу твоего здесь не было!
Я не спрашиваю "почему?", так как знаю, что после такой
Дискуссии в ход обычно пускаются мел и линейка. Я молча беру
Сумку и фуражку и направляюсь к двери.
- До свидания! - говорю я Ромули.
- До скорой встречи! - говорит он мне и машет рукой.
На второй день я веду в школу бабушку, затем бабушка ведет
Меня домой, потом опять я веду бабушку в школу, и снова бабушка
Отводит меня домой и так далее. Можно смело сказать, что
Десятилетку я и бабушка заканчивали вместе. По-моему, это
Единственный случай в истории человечества. Я обыкновенный
Деревенский мальчик. У меня в сумке всегда фрукты, рогатка и
Пугач. До первых заморозков хожу в школу босиком. У меня всего
Одни залатанные штаны и по две переэкзаменовки каждый год.
Из-за моей собаки Мурады, которая всегда бегает за мной
Хвостом, в деревне меня называют собачником, в школе - плутом и
Лентяем, а бабушка раз и навсегда окрестила прохвостом.
|
Настоящее же мое имя - Зурико. Когда бабушка сердита на меня, я
Ночую в давильне; как помиримся - я снова перебираюсь в
Комнату. Днем бабушка, призывая на мою грешную голову громы
Небесные, гоняется за мной с хворостиной в руке. Ночью она моет
мне ноги и, дождавшись, когда я усну, тихо целует... Как я веду
Себя в школе? На этот счет существует официальный документ -
"Протокол заседания педсовета". Выглядит этот документ примерно
так:
"Протокол заседания педагогического совета Н-ской средней
Школы от 18 марта 1940 года.
П р и с у т с т в о в а л и: все преподаватели.
С л у ш а л и: сообщение руководителя шестого класса о
Поведении ученика того же класса Зураба Вашаломидзе.
В ы с к а з а л и с ь:
П р е п о д а в а т е л ь ф и з и к и: "В природе не
Существует энергии, которая могла бы расшевелить Вашаломидзе.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!