Махачкала. Республика Дагестан. — КиберПедия

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

2022-12-20 28
Махачкала. Республика Дагестан. 0.00 из 5.00 0 оценок

Пролог

Исторически сложилось, что Россия – многонациональное государство. Первые упоминания о многонациональном составе народов России появились еще при формировании первых княжеств на Руси, а когда Иван IV(он же Грозный) присоединил Урал и огромные территории за ним, то уже ответ на вопрос о многонациональности России был очевиден. Бок о бок жили русские, татары, башкиры и многие другие народы. В 1864 году, в ходе последней Кавказской войны в состав Российской империи вошел Северный Кавказ, а также территория современных государств: Грузии, Армении и Азербайджана. О чем и пойдет у нас речь.

Из-за пандемии коронавируса многие направления мирового туризма были закрыты, как, собственно, и границы между государствами. Это было довольно необычное путешествие, с незабываемым багажом эмоций. Нашим пунктом назначения стала многогранная республика Дагестан. Долгий перелет из Тюмени, пересадка в Москве, наконец, мы в столице Дагестана – Махачкале.

Начало нашего путешествия

Махачкала. Республика Дагестан.

Сразу в аэропорту Махачкалы начинаются приключения. Один из участников нашего путешествия не знает, где его телефон. Служба безопасности аэропорта помогла нам, просветив багаж на рентгене. Это была небольшая помощь, но по-настоящему приятна.

Разрешив ситуацию с телефоном, мы поставили задачу встретиться с арендаторами автомобиля, на котором мы передвигались по республике. Встретили нас двое мужчин, мы с ними общались, словно они – наши давние знакомые. Пока один заполнял бумаги, связанные с арендой, второй рассказывал про республику и рушил один стереотип за другим. Решив все формальности и  пожелав приятного путешествия, они нас проводили.

В первый день мы посетили лишь одно место из достопримечательностей – бархан Сарыкум (допустимо Сары-Кум). Если в общих красках и без сложного научного языка, то это  огромная гора песка, который нанесло ветром. Затем, полюбовавшись красотами с высоты, мы отправились в Каспийск (некий пригород Махачкалы, как нам сказали, практически один город). Меня очень удивило, что хозяйка квартиры оставила ключ под ковриком. Вот ответьте мне всего на один вопрос: смогли бы Вы так поступить у себя в городе? Главное, что особо удивляло -  люди, у которых мы останавливались или просто контактировали, говорили такие приятные мелочи, например: «Спокойной ночи!» «Счастливого пути!» Ведь это о многом сообщает гостям.

Второй день путешествия

Изначально у нас был план, которого мы придерживались, поэтому во второй день мы отправились в горы (Махачкала находится на относительно малой высоте над уровнем моря). Впереди нас ждал Салтинский водопад. Мы проехали не одно селение, в каждом  из которых нас сопровождали просто безупречные горные пейзажи.

Гуниб. Республика Дагестан.

Есть в Дагестане такое горное селение – Гуниб. Там мы даже смогли отыскать кафе. В Гунибе мы остановились в гостевом доме с печью, которую необходимо было топить (март месяц на улице, как-никак). Было уже очень темно, хотя не поздно, думаю, в горах, как и на море, солнце заходит рано. Семья, владеющая этим домом, встретила нас на главной площади этого села и показала дорогу к нашему ночлегу. Мы долго петляли по горному серпантину в темноте, следуя за машиной встречавшей нас семьи. Наконец мы прибыли к дому. Нам необходимо было перейти через горную реку, но на тот момент воды в ней не было. Предусмотрительно были заготовлены дрова для топки печки. Подготавливая печь к растопке, хозяйка рассказала нам, что к ним приезжали даже гости из Южной Кореи, просто приехали на автобусе из Махачкалы.

Третий день путешествия

Встав пораньше, я открыл дверь нашего домика. Вокруг небольшим слоем лежал свежий снег. Вдруг  появился кот, которого я накормил (потом выяснится, что он пришел не один, а их было четыре пушистых хулигана).

Четвертый день путешествия

Карадах. Республика Дагестан.

Четвертый день нашего путешествия получился одним из самых насыщенных. После долгой дороги мы зашли в Карадахскую теснину - это уникальный памятник природы. Местных, кстати, почти не было, одни туристы. Очень трепетно на Кавказе относятся к памятникам культуры и природы, нигде мы не видели  мусора после толп туристов.

Пятый день путешествия

В тот день у одного из участников нашего туристического десанта был день рождения, и мы решили вступить с хозяйкой в сговор, чтобы она попробовала испечь праздничный торт. Как потом оказалось, она позвонила многим подругам, но все же нашла человека, который приготовит торт к утру. Совершенно другие ценности и совсем другое принятие туристов. И правда, торт стоял на столе в 7:30 утра.

Дубки. Республика Дагестан.

Большая часть путешествия была в прошлом, единственное, что нас ожидало – Сулакский каньон. Безумной красоты место, хочу я вам сказать. Мы направлялись в Дубки – такое высокогорное селение (что-то вроде районного центра у нас). Когда въехали в город, всюду была еще советская символика (Ленин, серп и молот, ну понятно). Нас встретил молодой человек  лет 30. Мы отправились в путь по горам, забегая немного вперед, скажу, что таких поворотов событий мы не ожидали. Гид постоянно рассказывал о Дубках, о местной культуре, я думаю, это самое главное, ведь Вы не услышите и не увидите по телевизору то, что вам могут рассказать местные. Рассказал он нам, что много людей работают на Чиркейской ГЭС, раньше работали на фабрике, которую закрыли. Город начал потихоньку угасать, и население составляет теперь всего пять с половиной тысяч человек. Рассказал нам о языке, на котором он сам разговаривает – аварский, его очень часто употребляют жители той местности, о туристах, ведь за последнее время Дагестан стал туристическим местом, и  они – местные жители - хотят развивать туризм в республике.

Общее впечатление

Республика Дагестан с самого начала разрушала один стереотип за другим: дагестанцы серьезные и иногда суровые, все носят бороду и красные мокасины с кожаной курткой, все женщины ходят в парандже или другой любой одежде полностью покрывающей тело. Это все неправда! Дагестанцы – очень общительный и вежливый народ, каждый, кого мы встречали, пытался показать дорогу и вкусно нас накормить. Все общительные! Все нам улыбались. Это все доказательства того, что Дагестан стремится стать туристическим направлением в России, не потому что хотят заработать на туристах, а потому что хотят поделиться красотой природы, обычаями и традициями своего народа с ними. Я верю, что когда-то республику Дагестан по праву можно будет назвать туристическим направлением.

Пролог

Начало нашего путешествия

Второй день путешествия

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...