Адаптации романа Г. Мелвилла «моби Дик, или Белый кит» в тяжелой музыке — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации романа Г. Мелвилла «моби Дик, или Белый кит» в тяжелой музыке

2022-12-20 23
Адаптации романа Г. Мелвилла «моби Дик, или Белый кит» в тяжелой музыке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роман американского писателя Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит» («Moby Dick, or The Whale)» был выпущен в 1851 году, но тогда современники его не оценили по достоинству.

 

Проникнутый библейской образностью и многослойным символизмом, он оказался слишком сложным для их понимания. Но в начале 20-века интерес к творчеству Мелвилла резко возрос, и «Моби Дик» стал пользоваться большой популярностью.

 

Повествование в этом философском романе ведется от имени американского моряка Измаила, который ушел в рейс на китобойном судне «Пекод». Его капитан Ахав (отсылка к библейскому Ахаву), одержим идеей мести гигантскому белому киту, убийце китобоев, известному как Моби Дик, за то, что из-за него он потерял ногу и стал калекой.

 

Сюжет произведения отчасти основан на реальном случае, который произошел с американским китобойным судном «Эссекс».

 

Кроме того, у Мелвилла был и свой собственный опыт в китобойном промысле — в 1840 году он в качестве юнги ушел в плавание на китобойном судне «Акушнет», на котором провел более полутора лет. Некоторые из его знакомых стали прототипами персонажей «Моби Дика».

 

Первыми к наследию писателя обратились знаменитые британцы Led Zeppelin, на альбоме которых «Led Zeppelin II», выпущенном 22 октября 1969 года, есть инструментальный трек «Moby Dick».

 

Любопытный факт: в 1980 году в Венгрии был создан трэш-метал коллектив с точно таким же названием, которое его основатели позаимствовали из романа Мелвилла, на следующий день после того, как они увидели фильм по его мотивам по австрийскому телевидению. Первой песней, которую они научились играть, была песня Led Zeppelin «Moby Dick».

 

31 августа 2004 года вышел второй студийный альбом «Leviathan» американской прогрессив-сладж-грув-метал группы Mastodon, частично основанный на произведении Мелвилла.

 

29 сентября 2006 года немецкая фьюнерал-дум-метал команда Ahab выпустила концептуальный дебютник «The Call of the Wretched Sea» («Зов несчастного моря»), состоящий из 7 треков, который базируется на романе «Моби Дик».

 

Музыкантами делается попытка переосмысления этого произведения, они поставили своей целью описать мысли и чувства главного героя книги, деспотичного капитана Ахава.

 

В 2006 году российская хэви-метал группа Театр Теней издала альбом «Зверь», на нем есть тема «Moby Dick».

 

Одноименная композиция с крайнего студийника испанцев Tierra Santa, который увидел свет 6 октября 2017 года, также была написана по мотивам романа Мелвилла.

 

Нужно отметить, что Анхель Сан Хуан несколько изменил сюжет произведения, у него он построен таким образом, словно это — битва между двумя персонажами — Ахавом и Моби Диком:

 

«Это — именно то, что я хотел запечатлеть, битва между ними. Вы знаете, это как инстинкт выживания, месть …, это — борьба между ними двумя… и до смерти».

 

Все эти композиции вдохновлены одним романом, но каждая группа интерпретирует его по-своему.

 

У Ahab есть лирика, которая напрямую связана с основной историей, в текстах песен показывается страх и уважение Ахава к океану. Атмосферность и меланхоличность музыки, определяемая уже самим стилем дум-метал, здесь весьма кстати. Она отражает темную сторону моря и решимость человека, который готов на все ради мести своему заклятому врагу.

У Mastodon музыка более тяжелая, а тексты несколько двусмысленны и трактуют роман не настолько близко к оригиналу.

У Тierra Santa во главе угла стоит месть и борьба за выживание.

«ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ СТОЯ»: ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ЛИРИКЕ TIERRA SANTA

1. «Leyenda» («Легенда», «Medieval» (1998)) — в основу сюжета данной композиции легла средневековая легенда о рыцаре, который смог победить кровожадного дракона — этому чудовищу люди были вынуждены приносить в жертву девственниц, чтобы избежать его страшного гнева.

 

2. «El Bastón Del Diablo» («Скипетр дъявола», «Legendario» (1999)) эта тема рассказывает о человеке, который осмелился пойти против власти жестокого правителя.

 

По словам Анхеля Сан Хуана, ее главным героем является чилийский государственный и военный деятель Аугусто Пиночет.

 

3. «Legendario» («Легендарный») — гимн с одноименного альбома, который увидел свет в 1999 году, посвящен Эль Сиду Кампеадору — историческому персонажу времен Реконкисты и национальному герою Испании.

 

4. «Una Juventud Perdida» («Потерянная молодость», «Tierras de leyenda» (2000)) — эта балладная вещь посвящена матерям погибших солдат, которые воевали на стороне Аргентины в Фолклендской (Мальвинской) войне:

Он сражался за свободу

И терпел боль от ран.

Он столкнулся с князем тьмы

И проиграл,

Оставил там жизнь.

Оставил там жизнь.

 

5. «David Y El Gigante» («Давид и великан», «Sangre de reyes» (2001)) — сюжет данной композиции основан на ветхозаветном предании о Давиде и Голиафе:

 

«Гигант здесь является олицетворением всех видов проблем. Давид — этот тот персонаж, который способен преодолеть его, потому что все основано на наших собственных страхах. Чтобы быть смелым, вы должны бояться, но вы также должны уметь преодолевать свои собственные страхи. Как только этот страх будет преодолен, вы сможете победить гиганта» (Анхель Сан Хуан).

 

И здесь я просто не могу ни процитировать эти слова, потому что в них заключен очень глубокий философский смысл:

Ведь цель не в том,

Чтобы суметь победить великана,

А в том, чтобы превозмочь

Страх перед противостоянием.

 

6. «Juana De Arco» — еще одна песня с пластинки «Sangre de reyes» (2001), которая посвящена национальной героине Франции, одной из командующих французскими войсками в Столетней войне — легендарной Жанне д’Арк:

 

Ты будешь гореть

На костре,

Защищая своих Богов.

И, хотя огонь будет сжигать твою кожу,

Они никогда не услышат твоего раскаяния.

 

7. Эпик «El Laberinto Del Minotauro» («Лабиринт Минотавра», «Sangre de reyes» (2001)), базирующийся на древнегреческом мифе, рассказывает о бесстрашном юноше Тесее, который отважился зайти в запутанный лабиринт и победил Минотавра, тем самым избавив афинян от жестокой дани — каждые семь лет захваченные царем Миносом жители Афин были обязаны отправлять на Крит семь самых красивых девушек и юношей, которых отдавали на съедение этому чудовищу с головой быка и телом человека.

 

8. Заглавный номер из альбома «Indomable» (2003) рассказывает историю жизни и смерти Спартака — предводителя восстания рабов и гладиаторов в Древнем Риме 73—71 гг. до н.э.:

 

Непокорное сердце,

Ты умрёшь за свободу.

Неумолимый боец

С бессмертной душой.

 

9. В теме «El Corazón Del Guerrero» («Сердце воина», «Indomable» (2003)) идет речь о воине, который должен сражаться за свою родную землю и за свободу, даже если для этого придется пожертвовать своей собственной жизнью.

 

10. Героической личностью в композиции «La ira del cielo» («Гнев небес») из студийника «Apocalipsis» (2004) предстает титан Прометей из древнегреческой мифологии.

 

Прометей (др.-греч. Προμηθεύς, букв. — радетель, предусмотрительный) — один из титанов, защитник людей от произвола богов, царь скифов. Двоюродный брат Зевса. Сын титана Иапета и Климены (по Аполлодору — Асии, по Эсхилу — сын Фемиды-Геи, по Евфориону — сын Геры и титана Евримедонта). Брат Атланта, Менетия и Эпиметея. Супруг Гесионы, отец Девкалиона.

 

Имя Прометей означает «мыслящий прежде», «предвидящий».

 

Согласно мифу, он похитил огонь у Гефеста, унёс его с Олимпа и передал его людям. Он совершил это, спрятав искру в полом стебле тростника и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. По другой версии, он изобрёл «огневые палочки», от которых загорается огонь.

 

За похищение огня Зевс приказал Гефесту (Гермесу) приковать Прометея к скале Кавказских гор (в Колхиде или в Скифии).

 

Прикованный Прометей был обречен на непрекращающиеся мучения — вновь и вновь прилетавший орел выклевывал его печень, которая каждый раз у него снова отрастала. Эти муки длились в течение всего героического века, по различным античным источникам от нескольких столетий до 30 тысяч лет (по Эсхилу), пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Произошло это незадолго до Троянской войны.

 

Анхель Сан-Хуан интерпретирует этот миф таким образом, чтобы можно было предельно ясно донести до нас то, что является, по его мнению, основополагающим: кража огня у богов и понесенное за это наказание. В связи с этим он опускает какие-то незначительные, на его взгляд, подробности.

 

В его представлении Прометей — это герой, благодетель человечества, которые пострадал за свой народ, и теперь прикован цепью к скале и страдает от вечного наказания. Таким образом, он принес пользу человечеству ценой собственной свободы:

 

За то, что сделал людям

Великое благо, дав им огонь,

Расплачиваюсь кровью и цепями.

 

К слову сказать, о краже огня титаном упоминается еще в одной песне испанцев — «La caja de Pandora» («Ящик Пандоры») с пластинки «Tierras de leyenda» (2000), в которой Анхель также представляет свою собственную версию мифа.

.

11. «Kamikaze» («Камикадзе», «Apocalipsis» (2004)) — эта песня посвящена японским летчикам-смертникам, которые появились на заключительном этапе Второй мировой войны в Тихом океане:

 

Его цель — его мечта,

Его мечта — смерть.

Рожден бороться,

Умереть за идеал,

Сражение в небе

Сделает его героем.

 

Ты станешь героем

В объятиях смерти,

И твое имя никогда не умрет.

Нужно отметить, что японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой летчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше, чем самолетов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И все же глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях бусидо и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти. Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своем городе.

 

12. Заглавный номер с альбома «Mejor Morir En Pie» («Лучше умереть стоя», 2006), по словамАнхеля Сан Хуана, вполне может претендовать на то, чтобы называться гимном группы. По моего мнению, «всегда нужно бороться до конца»:

 

Никто никогда не сломит

Моей воли к жизни,

Я никогда не встану на колени,

Даже если боль будет терзать мои раны.

Нет того, кто сможет сломить мой дух,

Одолеть мою душу и веру.

Если я должен сдаться, я выберу силу.

Лучше умереть стоя.

13. В композиции «Mi Nombre Será Leyenda» («Мое имя будет легендой») с одноименного альбома, который вышел в 2013 году, также затрагивается тема героизма. Лирический герой этой песни предпочел славу забвению, и он призывает всех бороться до конца и идти к своей цели несмотря ни на что.

 

По словам басиста группы Роберто Гонсало, она не является автобиографической: «Это — повествование, напоминающее рыцарские романы, главным героем такого романа вполне мог быть какой-нибудь воин. В наши времена настало время сражаться, и кто лучше это может показать и передать, чем герой мифологии?»

 

«Название песни было вдохновлено эпизодом битвы при Трое, а именно — мифом об Ахиллесе, одном из героев поэмы Гомера «Илиада».

Мы хотели перенести ту борьбу, о которой идет речь в этом мифе, на борьбу некоторых людей сегодня. Например, это — мать, поддерживающая своего сына, и сын, который стремится достигнуть достойного конца для своих родителей, человек, преодолевающий тяжелую болезнь, безработный, стучащий во все двери, которые, кажется, всегда закрыты… У них у всех есть нечто общее — все они вынуждены бороться».

 

14. Хардовая вещица «Héroe» («Герой», «Mi Nombre Será Leyenda» (2013)) показывает, как тяжело иногда бывает выглядеть героем в глазах других самому обычному человеку со своими личными слабостями и страхами.

 

15. В номере «Revolución» («Революция», «Quinto Elemento», 2017),направленном против угнетения народа государством, Анхель призывает людей не сдаваться и бороться за свои права и свободы до самой последней капли крови. По его мнению, свобода и справедливость — это две самые высокие ценности, ради которых можно пожертвовать своей собственной жизнью и умереть геройской смертью:

 

«… Сильно почувствуйте веру в своем сердце. Ищите победу, которая зарождается внутри вас.

 

Иди сюда, отдай свою кровь и свое мужество, выбери свободу и восстание, и еще раз кричи: Революция!»

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.