Оригинальная вокальная манера Анхеля Сан Хуана: на вкус и цвет товарищей нет — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оригинальная вокальная манера Анхеля Сан Хуана: на вкус и цвет товарищей нет

2022-12-20 27
Оригинальная вокальная манера Анхеля Сан Хуана: на вкус и цвет товарищей нет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если бы я пошел учиться пению, я бы не стал так петь. Я не думаю, что Dio стал бы брать уроки пения. Я не вижу в его вокале времен Black Sabbath какой-то «академичности», скорее там больше рока и импровизации.

Анхель Сан Хуан

Я встречала в своей жизни достаточно много людей, которые считали Анхеля заурядным и посредственным вокалистом, который поет «не напрягаясь»; его голос они называли низким, хриплым, попсовым и совершенно не подходящим для такого стиля, как хэви-пауэр-метал.

 

Может быть, фронтмен Tierra Santa и не дотягивает по своим вокальным данным до Брюса Дикинсона, Ронни Джеймса Дио, Роба Хэлфорда и Клауса Майне, но голос у него действительно приятный, ласкающий слух: необычайно чувственный и проникновенный в балладах и напористый — в боевиках.

 

Что скрывать, я слышала и гораздо более сильные голоса, то этот почему-то наиболее близок мне, и, что называется, цепляет за живое. Он обладает какой-то необъяснимой притягательностью, вроде бы и не гениально, но ранит прямо в самое сердце…

 

На ранних альбомах Анхель старался петь максимально высоко, подражая все тому же Дикинсону, но нужно признать, что это — не его диапазон, т.к. он — баритон, и ему гораздо удобнее брать средние ноты.

 

Хотя на дебютнике «Medieval» (1998) Анхель, безусловно, полностью выложился как вокалист и выполнил свою работу на все 150%. Наверное, ни на одном другом студийнике его голос не отличается такой кристальной чистотой и звонкостью — он буквально звенит, как колокольчик:

 

«Правда в том, что я никогда не пытался подражать кому-либо. Брюс Дикинсон? Об этом можно только мечтать, он один из лучших рок-вокалистов в истории, но если бы я мог выбирать, то это был бы Ронни Джеймс Дио».

Вот что впоследствии вспоминал лидер Tierra Santa о процессе записи альбома «Legendario» (1999):

 

«Хави — Хавьер Сан Мартин — сказал, что он должен был сделать это по-другому с точки зрения вокала. Он дословно сказал мне, что это — рок, и что нужно было „задать жару“ во время пения. В итоге после записи у меня начала болеть голова, это очень меня расстроило, я не знаю почему… Даже сегодня это все еще случается со мной, хотя и реже».

 

Один из самых удачных вокальных экспериментов музыканта — это кавер-версия композиции Iron Maiden «Flight Of Icarus», которую группа записала в 1999 году для трибьют-сборника «Transilvania 666».

 

Tierra Santa умудрились так переиграть эту песню, превратив ее в красивую полубалладу, что она стала звучать в миллион раз лучше оригинала. Из, казалось бы, ничем не примечательного номера она превратилась в самый настоящий шедевр.

 

Здесь голос Анхеля просто поражает слушателей своей чистой, пронзительностью и надрывностью, и одновременно — удивительной мягкостью, теплотой, чувственностью, проникновенностью, душевностью и мелодичностью. Бесспорно, Брюс Дикинсон — величайший вокалист, но в данном случае нужно признать, что Сан Хуан все же его превзошел. Это как раз тот самый случай, когда ученику удалось перерасти своего учителя.

 

Необходимо отметить, что в балладных вещах голос Анхеля раскрывается лучше всего — в них он начинает играть новыми красками.

 

Прекрасный пример для подтверждения моих слов — великолепная баллада «El amor de mi vida» («Любовь всей мой жизни») с альбома «Sangre De Reyes» (2001), которую музыкант посвятил своей любимой дочери Ирис. Кажется, что в эту песню он вложил всю свою душу… Даже сейчас, спустя много лет, каждое ее исполнение на концертах превращается в некое таинство, к которому все присутствующие зрители становятся сопричастными.

 

Композиция начинается с фортепианного вступления, а надрывный, очень проникновенный и действительно завораживающий голос Анхеля звучит настолько убедительно, что из глаз особо чувствительной и сентиментальной барышни легко может покатиться слеза… Все-таки есть в его голосе какая-то необъяснимая магия… Вроде, никакими феноменальными вокальными данными этот испанец не обладает, а слушать можно бесконечно…

 

Крайне сильное впечатление оставляют такие медляки, как: «La canción del pirata (Part II)» («Песня Пирата») и «Una juventud perdida» («Потерянная молодость») с диска «Tierras de leyenda» (2000)), «Azote de Dios» («Бич Божий», «Indomable (2003)), «Hoy vivo por ti» («Сегодня я живу для тебя», «Mejor morir en pie» (2006)), «Reina de Egipto» («Королева Египта», «Caminos de fuego», 2010), «Más allá de la vida» («За пределами жизни») и «Sólo se vive una vez» («Ты живешь только один раз») с пластинки «Mi nombre será leyenda» (2013); акустические вещи «Hermano del viento» («Брат ветра», «Apocalipsis» (2004)) и «De la calle al cielo» («С улицы на небеса / в рай», «Quinto elemento» (2017)).

 

На поздних работах, конечно, в голосе лидера Tierra Santa агрессивности поубавилось, он стал более мягким, но и играют теперь парни скорее хард-рок. Тем не менее, старые хиты вживую звучат ничуть не хуже, чем раньше.

 

Иногда мне даже кажется, что сейчас некоторые песни Анхель поет даже лучше, чем 20 лет. Может, все дело в опыте?

 

В любом случае, многолетний стаж курения никоим образом не сказался на его голосе, и концертник «Gillman Fest» (2018) — яркое тому подтверждение.

 

Кроме того, Анхель Сан Хуан — один из немногих, кто способен одновременно петь и исполнять все функции фронтмена, и при этом играть на соло-гитаре — таких музыкантов единицы.

 

Мой личный топ-15 композиций, в которых вокал Анхеля Сан Хуана звучит наиболее круто:

1. «Flight Of Icarus» («Transilvania 666 — Tributo Iron Maiden», 1999).

2. «El bastón del Diablo» («Legendario», 1999).

3. «Una juventud perdida» («Tierras de leyenda», 2000).

4. «La canción del pirata» («Tierras de leyenda», 2000).

5. «El amor de mi vida» («Sangre de reyes», 2001).

6. «Leyenda» («Medieval», 1998).

7. «Séptima estrella» («Legendario», 1999).

8. «Dos vidas (Prólogo «La armada»)» («Sangre de reyes», 2001).

9. «Los diez mandamientos» («Legendario», 1999).

10. «Hoy vivo por ti» («Mejor morir en pie», 2006).

11. «Reina de Egipto» («Caminos de fuego», 2010).

12. «Más allá de la vida» («Mi nombre será leyenda», 2013).

13. «De la calle al cielo» («Quinto elemento», 2017).

14. «Hermano del viento» («Apocalipsis», 2004).

15. «Apocalipsis» («Apocalipsis», 2004).

АНХЕЛЬ САН ХУАН — ПОЭТ

Лирика — это самое трудное для меня, я сочиняю музыку по какой-то фразе или просто по мелодии, или по идее, и это не очень сложно для меня, но вписать все, что я хочу сказать, в такое маленькое пространство, для меня гораздо сложнее.

 

Моя лирика должна быть оценена писателем или кем-то, кто знает предмет. У каждого человека есть свое личное мнение, и каждый выражает его. Но если кто-то говорит, что что-то хорошо или плохо, вам будет необходимо поговорить с тем, кто в этом разбирается. Давайте возьмем поэта или писателя, и пусть он критикует мою лирику.

 

Анхель Сан Хуан

Нужно признать, что Анхель Сан Хуан всегда был и остается гениальным поэтом, а в некоторых композициях Анхель-поэт превосходит на голову Анхеля-композитора.

 

В общем и целом можно выделить следующие основные направления лирики Tierra Santa:

 

1. Мифология (прежде всего древнегреческая), средневековые легенды, героический эпос.

2. События мировой истории (в первую очередь это, конечно, войны) и реальные исторические персонажи.

3. Мотивы и образы Священного писания.

4. Свобода и насилие.

5. Философия.

6. Классическая литература.

7. Социальные проблемы.

8. Любовь к женщине и детям.

 

На ранних альбомах группы тексты песен главным образом посвящены истории, мифологии и ветхозаветным преданиям, а на поздних, лирика Анхеля становится более личной и глубокой, теперь в ней отводится значительное место всякого рода философским размышлениям. Он все чаще начинает писать о таких вечных понятиях, как смерть и бессмертие, свобода и насилие над человеческой личностью, любовь и дружба:

 

«Историю можно рассказать несколькими способами. Вы можете сделать это от первого или третьего лица. Но дело в том, что однажды наступает момент, когда вам начинает хотеться большего при написании текстов, это похоже на стремление самосовершенствоваться. Вы хотите выразить что-то, что вы несете внутри себя, и лирика становится средством для этого.

Время идет, и окружающий мир меняется. Ясно, что наши вкусы не изменились, но теперь, возможно, мы придаем больше значения другим вещам. К сожалению, сейчас, появилось много других очень важных, актуальных тем, о которых стоит задуматься».

 

Наиболее серьезная и глубокомысленная лирика, по моему мнению, на студийниках «Apocalipsis» (2004), «Mejor Morir En Pie» (2006) и «Mi Nombre Será Leyenda» (2013) — там она даже выходит на первый план.

 

Заглавная песня с альбома «Apocalipsis» предупреждает все человечество о том, что если оно не опомнится и продолжит разрушать Землю, то в скором времени может наступить Апокалипсис. О конце света идет речь и в номере «El grito de la tierra» («Крик Земли»).

 

Сразу несколько композиций с этого диска затрагивают тему свободы: «Nací Siendo Libre» («Рождённый свободным»), «Rumbo a Las Estrellas» («Путь к звездам») и акустическая баллада «Hermano Del Viento» («Брат ветра»).

 

«Mejor Morir En Pie» — самый лиричный альбом Tierra Santa, тексты песен на нем большей частью носят интимный характер. Они посвящены таким вечным философским понятиям, как любовь, дружба и свобода.

 

В таких композициях, как одноименная «Mejor Morir En Pie» («Лучше умереть стоя») и «La Impureza De La Amistad» («Примесь дружбы»), Анхель рассуждает о личностной свободе, о свободе выбора и о том, как важно для человека оставаться самим собой.

 

В номере «Si Tu Alma Has De Vender» («Если твоя душа продаст») он говорит о том, что любая ложь обладает разрушительной силой.

 

Любовной тематике на этой пластинке посвящено большинство песен: уже вышеназванная «La impureza de la Amistad» («Примесь дружбы»), «Un Grito En El Aire» («Крик в воздухе»), «Magia» («Магия»), «Una Luz En La Oscuridad» («Свет в темноте») и «Nunca te alejes de mí» («Никогда не уходи от меня»).

 

Баллада «Hoy Vivo Por Ti» («Сегодня я живу для тебя») посвящена всем детям, которые становятся жертвами войн, а также страдают от непонимания и жестокого обращения своих родителей.

 

Лирика альбома «Mi Nombre Será Leyenda» в основном сосредоточена на философских вопросах.

 

В заглавной композиции («Мое имя будет легендой») прямо утверждается мысль, что вся жизнь — это борьба.

 

О смерти и бессмертии повествуется в теме «Más Allá De La Vida» («За пределами жизни»), а медляк «Sólo se vive una vez» («Ты живешь только один раз») затрагивает проблему гендерного насилия.

 

Хард-роковый номер «Héroe» («Герой») рассказывает нам о том, насколько бывает тяжело выглядеть героем в глазах других самому обычному человеку со своими личными слабостями и страхами.

 

В композиции «Perdido en el Paraíso» («Затерянный в раю») Анхель размышляет о человеческой судьбе. Он заставляет нас задуматься о том, что все в этом мире относительно: вы можете считать, что, вроде, все ясно, но это может оказаться всего лишь иллюзией.

 

В общем, надеюсь, что в рамках данной короткой статьи мне все же удалось вам доказать, что и в мире тяжелой музыки тоже есть свои философы, талантливые поэты и разносторонне развитые личности.

 

«ЛЕГЕНДА О ЛЕГЕНДАХ», ИЛИ СКОЛЬКО РАЗ В НАЗВАНИЯХ И В ТЕКСТАХ ПЕСЕН TIERRA SANTA ФИГУРИРУЕТ СЛОВО «ЛЕГЕНДА» («LEYENDA»)

Я с большим интересом отношусь к мифологии. Если вы присмотритесь поближе, то увидите, что многие мифологии тесно связаны. Это — мифы, которые вызывали страх, горе, любовь, ностальгию, ненависть и фантазии со стороны людей в древнем мире… В то время у них не было ни телевидения, ни радио, ни комиксов, ни Интернета. Легенды были важным развлечением для всех.

 

Анхель Сан Хуан

Гимн группы «Tierra Santa» (дебютный альбом «Medieval» (1998)) базируется на легенде о некой благословенной земле, факс существования которой никто так до сих пор не подтвердил:

 

«Святая земля» — одно из самых важных мест в истории и на этой земле. Эта «святая страна» до сих пор является предметом споров о том, существовала ли она когда-нибудь, но она до сих пор остается письменной историей. Поскольку нам нравится это, мы решили использовать такое название» (Анхель Сан Хуан).

 

В основу сюжета композиции «Leyenda» с того же самого студийника была положена средневековая легенда о рыцаре, который смог победить кровожадного дракона — этому чудовищу люди были вынуждены приносить в жертву девственниц, чтобы избежать его страшного гнева.

 

Одноименная тема c альбома «Legendario» («Легендарный», 1999) посвящена Эль Сиду Кампеадору, историческому персонажу времён Реконкисты, герою испанского народного эпоса, преданий, песен и легенд.

 

Такие номера, как «Atlántida» («Атлантида»), «Drácula» («Дракула») и «Los Diez Mandamientos» («Десять заповедей») также основаны на легендарных сюжетах.

 

Атлантида (др.-греч. Ἀτλαντὶς) — мифический остров-государство, которое населяла высокоразвитая цивилизация атлантов. Наиболее подробное описание Атлантиды известно по диалогам Платона, который ссылался на Солона; также известны упоминания и комментарии Геродота, Диодора Сицилийского, Посидония, Страбона, Прокла.

 

Показания древних о местоположении Атлантиды неопределенны. По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атласа. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося наводнением, он был поглощен морем в один день вместе со своими жителями — атлантами. Платон указывает время катастрофы как «9000 лет назад», то есть около 9500 г. до н. э.

 

Интерес к рассказам об Атлантиде проявился в эпоху Возрождения. В современной науке вопросы о существовании Атлантиды являются спорными. В целом рассказ считается легендарным, но предпринимаются попытки найти реальные исторические факты и события, которые могли бы послужить основой легенды.

 

Эпик «Drácula» («Дракула») посвящен графу Дракуле — легендарному вампиру и главному персонажу романа Брэма Стокера «Дракула» (1897).

 

Заглавная песня из альбома «Tierras De Leyenda» («Легендарные земли», 2000) была вдохновлена древними мифами о коне Пегасе и единороге.

 

Единорог — мифическое животное, названное так из-за единственного длинного прямого рога во лбу, который может быть белого, красного или черного цвета. Оно относится к самым древним мифическим существам наряду с русалками и драконами. Единороги существовали в иудейской, греческой, римской и скандинавской мифологии.

 

Первое упоминание о них датируется 416 годом до н. э. Оно принадлежит Ктесию Книдскому, который отправился в Персию для службы придворным врачом при царе Дарии Втором. На основании рассказов путешественников, купцов и послов, он писал о Персии и Индии.

Геродот и Аристотель тоже упоминали об этом существе.

 

Единорог традиционно считается символом чистоты, непорочности и целомудрия ввиду магической целительной силы, приписываемой его рогу, и ассоциацией с Христом и Девой Марией.

 

Однако он также является и символом вожделения, поскольку, будучи физически очень сильным животным, единорог ассоциируется с самцом-оплодотворителем, а его рог — с фаллическим символом.

 

Тема единорога, в частности, сюжет о единороге и девственнице, активно развивалась в средневековом изобразительном искусстве. Он появлялся в работах Альбрехта Дюрера — немецкого живописца и графика, одного из самых известных мастеров западноевропейского Ренессанса, Рафаэля («Дама с единорогом», ок. 1505), Гюстава Моро («Единороги», ок. 1887), на двух сериях гобеленов конца XV века — «Девушка и единорог» и «Охота на единорога».

 

Собственно, и все остальные композиции с вышеназванного диска повествуют о разных легендах и мифах, в том числе библейских: «Sodoma Y Gomorra» («Содом и Гоморра»), «La momia» («Мумия»), «La torre de Babel» («Вавилонская башня»), «El Caballo De Troya» («Троянский конь») и «La Caja De Pandora» («Ящик Пандоры»).

 

Эпик «La Momia» переносит нас в Древний Египет, где после смерти фараонов из их тел делали мумии, а их души попадали прямиком на суд бога Осириса.

 

Осирис считался владыкой загробного мира и богом плодородия. Изображался Осирис как человек с зеленой кожей (по некоторым сказаниям с черной) и длинной фараоновской бородкой, его ноги и грудь были обернуты льняными полотнами, подобно мумии, в руках он держал атрибуты власти (цеп и посох), на голове бог носил примечательную высокую корону с двумя страусиными перьями по бокам.

 

Осирис — один из великих божеств гелиопольской энеады, сын бога Геба и богини Нут, брат Исиды, Сэта и Нефтиды. Исида была его верной супругой, которая после его смерти зачала и родила от него сына Гора.

 

Египтяне называли Осириса «Хенти-Аменти» — «первый обитатель Запада», т. е. первый в мире мертвых. Осирис был одним из самых почитаемых божеств, что объясняется верой египтян в жизнь после смерти, о чем свидетельствует способ погребения умерших (первым, кого мумифицировали, считается сам Осирис), воздвижения гробниц, в которых сохраняли все самые необходимые и любимые вещи умершего. Таким образом ему обеспечивали счастливую жизнь в загробном мире.

 

Душа каждого умершего попадала на суд Осириса, который проводил он сам вместе с 42 богами. Покойный, желая продемонстрировать свою благочестивость, произносил «клятву отрицания», началом которой был предлог «не» («не совершал…», «не нарушал…» и т.д.). После клятвы боги проводили взвешивание души человека с помощью весов истины. На одну чашу помещали перо богини Маат, принципами которой были честь, справедливость и правда, на другую — человеческое сердце. Когда перевешивало перо, тогда прегрешения умершего считались незначительными, и он становился обитателем мира мертвых. В случае же, когда человек при жизни был грешен, чаша с сердцем под тяжестью грехов перевешивала. Тогда надежды на жизнь после смерти и воскрешение не оставалось, а человек был обречен на вечные скитания и муки. Ужасное и безжалостное чудовище Аммут (оно имело голову крокодила, львиную гриву, переднюю часть тела леопарда, а заднюю часть бегемота) пожирало сердце человека.

 

Таким образом, Осирис считался справедливым и честным владыкой, а его суд давал надежду каждому египтянину на загробную жизнь, независимо от происхождения и положения в обществе.

 

Боевик «La torre de Babel» основан на библейском предании, изложенном в 11-й главе книги Бытия, согласно которому, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, который говорил на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город, названный Вавилоном, и башню до небес (ивр. ‏Мигда́ль Баве́ль).

 

Строительство башни было прервано Богом, который заставил их заговорить на разных языках, из-за чего люди перестали понимать друг друга и не смогли достроить башню до уровня Бога. Впоследствии они рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа:

 

Считается, что под небом

Возвели башню,

И справедливый Бог

Спустился на землю

И разрушил её.

 

Башня возвышалась,

И самолюбие ослепило людей

Из-за того, что они достигли высот

И бросили вызов Богу.

И небесная кара

Спутала языки,

На которых они говорили.

 

Башня подпирала облака,

Как символ человеческого самолюбия.

Но Бог отомстил

И своей силой разрушил

Вавилонскую башню.

 

Остались только руины,

Смерть и опустошение —

Слишком высокая цена заплачена

За игру в Бога.

 

Троянский конь — в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь, с постройкой которого связан один из финальных эпизодов Троянской войны.

 

Война между троянцами и данайцами началась из-за того, что троянский царевич Парис украл красавицу Елену — жену царя Спарты Менелая. Менелай со своим братом собрал войско Ахеи и пошел на Париса. Во времена войны с Троей ахейцы, после длительной и безуспешной осады, прибегли к следующей хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады (изобретение этой уловки приписывают Одиссею, хитрейшему из вождей данайцев, а коня изготовил Эпей). Конь был приношением богине Афине. Для постройки коня эллины срубили росшие в священной роще Аполлона кизиловые деревья.

 

Троянцев пытался предостеречь жрец Лаокоонт, но они не послушались его и пророчицы Кассандры и втащили коня в город.

 

Внутри коня сидело 50 лучших воинов (согласно «Малой Илиаде», 3000). Ночью греки, прятавшиеся внутри коня, вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота и впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей.

 

Отсюда возник фразеологизм «троянский конь», употребляемый в значении: тайный, коварный замысел, замаскированный под подарок.

 

Пандора в древнегреческой мифологии (др.-греч. Πανδώρα — «всем одарённая» или «вседающая») — первая женщина на земле, которая была создана Гефестом по велению Зевса в наказание людям за огонь, похищенный для них у богов Прометеем. До ее появления все женщины были только богинями.

 

На свадьбу Зевс подарил ей ларец, в котором были заключены все людские пороки, беды, несчастья и болезни. Терзаемая любопытством, Пандора, несмотря на запрет, открыла сосуд и выпустила на волю бедствия, от которых до сих пор страдает человечество. На дне урны осталась одна лишь Надежда.

 

Трек «David Y El Gigante» («Давид и великан», «Sangre de reyes» (2001)) основан на библейском предании о Давиде, будущем царе Иудеи и Израиля, и Голиафе — огромном филистимлянском воине, потомке великанов-Рефаимов.

Молодой Давид победил Голиафа в поединке с помощью пращи и отрубил ему голову.

 

Идея песни «Pegaso» («Пегас») c того же самого диска базируется на древнегреческом мифе о крылатом коне Пегасе.

 

По одной из версий, Пегас был рождён горгоной Медузой от бога морей Посейдона и выпрыгнул из ее туловища вместе со своим братом воином Хрисаором после того, как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.

 

Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Он доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста.

 

Впоследствии был помещен на небосвод в виде созвездия Коня — сейчас это созвездие называется Пегас.

 

Пегас, на котором Беллерофонт победил Химеру, олицетворяет комбинацию низшей и более высокой природы, стремящейся к высшему, и символизирует превосходство духовного над материальным.

Также этот крылатый конь считается символом поэтического вдохновения.

 

Корни эпика «El Laberinto Del Minotauro» («Лабиринт Минотавра») тоже стоит искать в Древней Греции.

 

Согласно одному из мифов, для царя Миноса на острове Крит был построен огромный дворец с запутанной системой комнат и коридоров, выход из которого было найти очень трудно. В этом дворце властитель поселил Минотавра — ужасное чудовище с головой быка и телом человека. Он был был рожден Пасифаей, женой Миноса, от быка, которого повелитель морей Посейдон послал на остров Крит.

 

Каждые семь лет захваченные Миносом Афины должны были отправлять на Крит семь самых красивых девушек и юношей, которых отдавали на съедение чудовищу. Это продолжалось до тех пор, пока бесстрашный и отважный Тесей, сын афинского царя Эгея, по своей собственной воле не отправился к Миносу, чтобы избавить Афины от жестокой дани. Юноше удалось убить Минотавра и спасти обреченную афинскую молодежь. Он первым смог выйти целым и невредимым из лабиринта, и в этом ему помогла дочь Миноса Ариадна, которая влюбилась в Тесея и вручила ему клубок ниток при входе в лабиринт, чтобы разматывая их, он отмечал дорогу.

 

Заводная вещица «La Sombra De La Bestia» («Тень зверя») рассказывает о том, что происходит в душе человека, обращающегося в чудовище каждое полнолуние.

 

Заглавный номер «Кровь королей» был написан под впечатлением от знаменитой легенды об Одиссее.

 

Одиссей (др.-греч. Ὀδυσσεύς; лат. Ulixes) — персонаж греческой мифологии, царь Итаки, сын Лаэрта и внук Автолика, отличавшийся умом и хитростью. Он был вынужден принять участие в Троянской войне, в ходе которой погубил своего врага Паламеда. Именно Одиссей, согласно одной из версий мифа, придумал, как взять Трою с помощью деревянного коня. Его путь домой по окончании войны затянулся на десять лет из-за гнева Посейдона и разнообразных злоключений; в ходе плавания Одиссей столкнулся с циклопом-людоедом Полифемом, с волшебницей Киркой, превращавшей путников в свиней, прошел между чудовищами Скиллой и Харибдой, смог услышать песни сирен и не погибнуть при этом, спуститься в Аид и вернуться в мир живых.

 

Семь лет он провел, тоскуя по дому, на райском острове Калипсо, пока благодаря вмешательству богов не смог продолжить свой путь. Сделав короткую остановку в стране феаков, Одиссей вернулся на родину, где его ждали верная жена Пенелопа и сын Телемах. Он перебил буйных женихов Пенелопы, а потом отправился в изгнание в Эпир. Согласно одной из версий мифа, Одиссей погиб на Итаке от руки собственного сына Телегона. По другим версиям, он умер своей смертью в Эпире или в Этолии, либо погиб в Этрурии.

 

Одиссей стал одним из героев «Илиады» и центральным персонажем другой поэмы Гомера, «Одиссеи», рассказывающей о его долгом возвращении на родину. В этом эпосе он преодолевает все опасности благодаря своему уму и душевной стойкости. Одиссей действует также в ряде киклических поэм, греческих и римских трагедий (в их числе сохранившиеся «Филоктет» и «Аякс» Софокла, «Гекуба» Еврипида, «Троянки» Сенеки).

 

Исследователи склонны считать Одиссея фольклорным героем, который возможно, связан с доэллинским населением Южных Балкан. Изначально это мог быть образ сказочного героя-путешественника, на более поздней стадии обогащенный чертами страдальца и человека, тоскующего на далекой чужбине по родному дому. Одиссей постепенно вошел в троянский мифологический цикл и стал героем-воином, который в отличие от других побеждает с помощью не только силы, но и разума.

 

Задорный номер «Alas de fuego» («Огненные крылья») с пластинки «Indomable» (2003)) отсылает нас к легенде о фантастической птице Феникс, которая способна возрождаться после гибели:

 

Рассекая небеса, он покинул рай,

Взмахивая огненными крыльями,

Насмехаясь над искушением,

И сейчас его огонь вечен.

 

Феникс (греч. φοῖνιξ, лат. phoenix) мифологическая птица с огненными крыльями, которая способна возрождаться после гибели. В древнеегипетской (там она называлась «бенну») и в античной культурах связана с поклонением Солнцу. Представлялась по величине и виду схожей с орлом, с ярко-красным или золотисто-красным оперением. По распространенной версии мифа, предвидя свою смерть, феникс осуществлял воссожжение себя, после чего появлялся вновь из огня, или же возникал из пепла, праха. Считалось, что феникс — единственная, уникальная особь своего вида.

 

В метафорическом истолковании феникс — символ вечного обновления, бессмертия, самопожертвования, кротости и мужественности.

 

Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.), который сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. О самосжигании феникса и последующем возрождении Геродот не упоминает, а сам миф считает неправдоподобным. Тацит также считает эту легенду вымыслом, однако пишет, что в консульство Павла Фабия и Луция Вителлия (около 35 года н. э.) многие в Египте видели прилёт феникса. В пересказе Тацита феникс раз в 500 лет рождает птенца, после чего умирает. Легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения феникса.

 

В поздних толкованиях древнегреческого мифа о Прометее говорится, что атлант доверил людям не простой огонь — он преподнес своим подопечным Феникса, который помогает жителям Греции сохранять столь драгоценный подарок. Боги Олимпа в течении многих веков пытались отобрать магическое пламя у простых смертных. Но пока на Земле живет птица Феникс, человечество может снова и снова воскрешать огонь в собственных домах.

 

Легенды о сказочной птице фигурируют даже в Библии. В «Книге Иноха» и «Откровениях Варуха» рассказывается история о бессмертии Феникса.

 

В христианском мире феникс символизирует триумф вечной жизни, воскрешение, веру, постоянство; это — символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскрешение из мёртвых.

 

В славянской мифологии Феникс появляется сразу в двух ипостасях: Жар-птица и Финист — Ясный Сокол.

 

В иудейской каббале есть толкования событий, произошедших в Ган Эдене (Райском Саду), где говорится, что Хава (Ева) накормила плодом от Дерева познаний добра и зла мужа Адама и всех животных и птиц и зверей. Не поддалась искушению только птица Феникс, сохранившая впоследствии из-за этого свое относительное бессмертие. Эта птица живёт вечно, через каждые тысячу лет сгорая в пламени, выходящем из её гнезда, и вновь возрождается из пепла.

 

Также широко известен миф о Фениксе и Ное. Пока Ной заканчивал строительство Ковчега, животные начали прибывать на судно. Среди великого множества всякой разной живности только одна птица не требовала к себе внимания и питалась исключительно росой. Когда Ной поинтересовался, в чем тут дело, Феникс ответил, что не хочет его напрасно беспокоить. Праведника это очень сильно тронуло, и он попросил Бога подарить птице бессмертие.

 

В исламе Феникс (Актус) — это исключительно мужская особь. Внешне птица напоминает огромную цаплю. Когда наступает время обзавестись потомством, восточный Феникс клювом высекает из дерева огонь, в который ложится по собственной воле.

 

Когда на золу, оставшуюся от Феникса, проливается дождь, из грязи появляются гусеницы, у которых потом вырастают перья и крылья. Так появляется новое поколение этих мифических существ.

 

В восточной мифологии Феникс представлен священным животным, воплощающим в себе мужское и женское начало. Внешняя расцветка птицы включает в себя пять ярких цветов, которые символизируют важнейшие аспекты жизни людей. Согласно легенде, первый человек на Земле призвал Феникса с небес при помощи магической музыки, исходящей из сердца.

 

Также существует точка зрения, что в этой песне речь идет об Икаре — герое древнегреческого мифа или падшем ангеле.

 

Баллада «El canto de las sirenas» («Пение сирен») с этой же пластинки «Indomable» (2003), повествующая о сладкоголосых сиренах, чье пение сулит смерть всем морякам, также основана на легендарном сюжете. Образы сирен, русалок и морских дев встречаются в мифах всех народов Европы.

 

Сирены (др.-греч. Σειρῆνες, лат. Sirenes) в древнегреческой мифологии — демонические существа, верхняя часть тела которых была женской, а нижняя — птичьей. Позже, когда эти мифологические существа перешли в средневековые бестиарии, они стали изображаться русалками.

 

Отцом сирен считали морского бога Форкия; по другим версиям они — дети Ахелоя или одной из муз: Мельпомены, Терпсихоры, Каллиопы, Стеропы (дочери Порфаона), Геи или Кето.

 

Считается, что сирены — бывшие нимфы. Они были подругами Персефоны, и когда её утащил Аид, то стали везде ее искать. Они обратились за помощью к людям, но те им отказали. Тогда они были вынуждены обратиться к богам, и те сделали их полурыбами и полуптицами. После этого сирены стали заманивать всех смертных на скалы, мстя им за отказ.

 

Сирены сидят на морских камнях и поют красивые песни. Тот, кто их слышит, забывает обо всем на свете. Но эти коварные и жестокие создания просто обманывают моряков и толкают их на верную смерть: услышав пение сирен и забыв обо всем, те теряют управление кораблем, и судно разбивается о камни. После этого Сирены пожирают своих жертв.

 

Сирены олицетворяли собой обворожительную, но коварную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы и мели. Они унаследовали от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос.

 

Первые сохранившиеся упоминания о сиренах встречаются в «Одиссее» Гомера.

В поэме рассказывается о встрече главного героя с сиренами, в результате которой он чудом остался жив.

 

Цирцея наказала Одиссею при приближении к острову сирен залепить всем морякам уши воском, чтобы они не услышали пения этих морских дев. А если Одиссей уж очень захочет послушать их чудное пение, то пусть прикажет своим спутникам привязать его крепко-накрепко к мачте. Таким образом, корабль Одиссея проплыл мимо острова сирен.

 

Тема «Las Walkirias» («Валкирии») связана со скандинавской мифологией.

 

Валькирия (др. исл. valkyrja — «выбирающая убитых») — дочь славного воина, или конунга, которая парит на крылатом коне над полем битвы и решает, кому из воинов, павших в бою, попасть в небесный чертог — Вальхаллу. С гривы её коня капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет.

 

Девы-воительницы обычно изображаются в доспехах, шлемах с крыльями, со щитами и копьями. От блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние.

 

В композиции «La Ira Del Cielo» («Гнев Небес») с пластинки «Apocalipsis» (2004) идет речь об одном из титанов древнегреческой мифологии, двоюродном брате Зевса, Прометее.

 

По древнейшей версии мифа, Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс его с Олимпа и передал его людям.

 

«La Leyenda Del Holandés Errante» («Легенда о странствующем голландце», альбом «Caminos De Fuego», 2010), рассказывает о знаменитом корабле-призраке, который не может пристать к берегу, и обречён вечно скитаться и бороздить морские просторы.

 

Обычно люди наблюдают его издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых уже давно нет в живых.

В морских поверьях такая встреча считалась дурным предзнаменованием.

 

По преданию, в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Деккен (по другим версиям — Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вез на борту молодую пару. Капитану понравилась девушка, и он убил ее возлюбленного, а потом сделал ей предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт.

 

При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды судно попало в сильный шторм. Среди матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать бурю в какой-нибудь бухте. Но Ван дер Деккен застрелил его и еще нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, — даже если на это уйдёт целая вечность. Голос с неба сказал: «Да будет так!».

 

Таким образом, капитан навлек на свой корабль проклятие. Теперь он стал бессмертным, но не может сойти на берег и обречен вечно бороздить воды океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Деккен имеет право возвращаться на землю для того, чтобы попытаться найти ту, которая добровольно согласится стать его женой.

 

Также существует мнение, что есть некое ма


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.