Знания, умения, навыки, свидетельствующие об окончании обучающимися очередного этапа обучения. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Знания, умения, навыки, свидетельствующие об окончании обучающимися очередного этапа обучения.

2022-12-20 19
Знания, умения, навыки, свидетельствующие об окончании обучающимися очередного этапа обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I этап

Повышение показателей физического развития (механизм оценки - сдача контрольных нормативов по ОФП), повышение показателей технико-тактической подготовки, теоретической подготовки.

По окончании первого этапа обучения воспитанники будут выполнять нормативы по физической, технико-тактической и теоретической подготовке. Выполнять нормативы III и II юношеских разрядов.

II этап

По окончании второго этапа обучения воспитанники будут выполнять нормативы по физической, технико-тактической и теоретической подготовке.

 Выполнять нормативы I юношеского спортивного разряда.

Аттестация обучающихся проводится один раз в год при завершении каждого года обучения в форме контрольно-переводных испытаний. (Предусмотрена ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных соревнований).

Перевод на следующий год обучения осуществляется по результатам сдачи контрольно-переводных нормативов и участия обучающегося в соревнованиях.

 Принимая во внимание все полученные данные и показания, педагог делает вывод об уровне усвоения программы каждым обучающимся.

При низком уровне подготовки, воспитанник остается на повторное обучение.

Подтверждение успешности освоения данной программы служат следующие показатели:

· успешная аттестация;

· успешные выступления в соревнованиях;

· результаты контрольных и рейтинговых соревнований.

Формой организации обучающихся являются занятия.

Режим занятий:

На I и II этапах обучения занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Кроме групповых занятий проводится индивидуальная работа с каждым занимающимся. Её цель - опираясь на сильные стороны, развивать недостающие качества метателя.

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

       В секцию спортивного метания ножа принимаются подростки в возрасте от 8 до16 лет, не имеющие медицинских и психофизических отводов. Физические нагрузки, получаемые обучающимися в процессе занятий, весьма велики и требуют врачебного контроля. Поэтому предусмотрен врачебный контроль не реже 2-х раз в учебный год.

Учебные группы по своему составу могут быть разнополые и формируются по возрасту детей. Наполняемость групп 8-10 человек.

Учебно-тематический план первого этапа обучения

 (начальная подготовка)

(1 год обучения)

Название темы

Количество часов

теория практ. всего
1 Вводное занятие 1   1
1.1 Единая спортивная классификация, спортивные разряды. 3   3
1.2 Краткие сведения о строении и функциях организма 2   2
1.3 Возможные траектории полета ножа при метании на различных дистанциях 2   2
2 Общефизическая подготовка   44 44
3. Специальная физическая подготовка   40 40
4. Технико-тактическая подготовка.   86 86
5. Психологическая подготовка.   20 20
6. Рейтинговые и контрольные соревнования.   16 16
7. Контрольно-переводные испытания     2

                             Итого часов:

    216

 

Содержание первого этапа обучения.

Тема 1.

Техника безопасности на занятиях. Первая медицинская помощь. Правила поведения в зале.

Тема 2.

Развитие координации. Развитие ловкости. Развитие гибкости.

Тема 3.

Специальные упражнения на развитие плечевого пояса. Специальные упражнения на развитие точности. Специальные упражнения на укрепление суставов. Специальные упражнения на развитие скорости. Специальные упражнения на развитие равновесия.

Тема 4.

Совершенствование базовой техники метания ножа. Метание с промежуточной дистанции 1.5-2 м. метание с фиксированной дистанции 3 м. метание ножа «слабой» рукой. Метание с промежуточной дистанции 4 м. метание с фиксированной дистанции 5 м. метание разными способами. Выполнение зачетных серий. Тактическая подготовка.

Тема 5.

Общая психологическая подготовка. Специальная психологическая подготовка.

Тема 6.

 Рейтинговые и контрольные соревнования.

Тема 7. Контрольно-переводные испытания.

Учебно-тематический план второго этапа обучения

(4 года обучения)

Название темы

Количество часов

Iгод обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Теор. Прак. всего Теор. Прак. всего Теор. Прак. всего Теор. Прак. всего Теор. Прак. всего
  1 Вводное занятие   4         4 1   1 1   1 1   1 1   1
  1.1 Внимание, его виды, значение. Восприятия и представления   6     6 1   1 1   1 2   2 2   2
  1.2 Костно-связочный аппарат, мышцы их строение и взаимодействие   6     6   1   1 1   1 2   2 2   2
  1.3 Пагубное действие вредных привычек (курение, алкоголь)   2     2             0.5   0.5 0.5   0.5
  2 Общефизическая подготовка     154     154   36 36   36 36   40 40   42 42
  3 Специальная физическая подготовка     160   160   40 40   40 40   40 40   40 40
  4 Технико-тактическая подготовка     344   344   80 80   80 80   92 92   92 92
  5 Психологическая подготовка   6   86     92 22 20 22 2 20 22 1 22 43 1 24 45
  6 Рейтинговые и контрольные соревнования       80   16 16   18 18   22 22   24 24
  7 Контрольно-переводные испытания       8     2     2     2     2
  8 Инструкторско-судейская практика   4     4   8             2 2 4 2 2 4

             Итого часов:

28 836 864                        

 

                                 

 

 

                                 
                                 
                                 
                                 

Содержание второго этапа обучения.

Тема 1.

Техника безопасности на занятиях. Первая медицинская помощь. Правила поведения в зале.

Тема 2.

Развитие координации. Развитие ловкости. Развитие гибкости. Развитие выносливости. Развитие силы.

Тема 3.

Специальные упражнения на развитие плечевого пояса. Специальные упражнения на развитие точности. Специальные упражнения на укрепление суставов. Специальные упражнения на развитие мышечной памяти. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовой выносливости.

Тема 4.

Совершенствование базовой техники метания ножа. Метание с промежуточной дистанции 4,6 м. Метание с фиксированной дистанции 3 м. Метание ножа с фиксированной дистанции 5 метров. Метание с фиксированной дистанции 7 м. Метание ножа «слабой» рукой. Метание разными способами. Выполнение зачетных серий. Тактическая подготовка.

Тема 5.

Общая психологическая подготовка. Специальная психологическая подготовка. Тактическая подготовка

Тема 6.

Рейтинговые и контрольные соревнования.
Тема 7. Контрольно-переводные испытания
Тема 8. Инструкторско-судейская практика

Методика обучения.

Для совершенствования физической подготовленности в практике тренировок применяются как общепедагогические методы, так и специальные. К ним относятся:

  • метод регламентированного упражнения;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод;
  • словесные и сенсорные методы.

  Метод регламентированного упражнения предусматривает:

· твердую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);

· четкую дозировку нагрузки и управление ее динамикой по ходу выполнения упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

· создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-тренировочным процессом (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля над  воздействием нагрузки).

Этот метод имеет множество конкретных вариантов при общем целевом назначении - обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленно воздействовать на развитие определенных физических качеств и способностей. Варианты метода регламентированного упражнения различаются между собой по интенсивности упражнения, интервалу и характеру отдыха.

В равномерном варианте этого метода упражнение выполняется с постоянной, как правило, средней интенсивностью. Примерами использования этого варианта тренировок могут служить упражнения со скакалкой с постоянной интенсивностью, кроссы в равномерном темпе и т.д.

Для переменного варианта характерно постоянное изменение интенсивности действий. Большинство специальных и специально - подготовительных упражнений выполняются в переменном темпе.

Особенность повторного варианта состоит в том, что на протяжении одного занятия отрабатывается какой-нибудь прием с перерывами для отдыха с одинаковой или разной длительности.

Сущность интервального варианта заключается в том, что работа высокой интенсивности чередуется с интервалами отдыха.

Иногда возникает необходимость соединять особенности разных вариантов для того, чтобы обеспечить более полное соответствие содержания задачам занятия. В таких случаях используются комбинированные методы.

Свое место среди методов регламентированного упражнения занимает круговая тренировка. Основой осуществляемого в ней подхода является серийное повторение упражнений подобранных и объединенных в комплексе в соответствии с определенной задачей (например: развитие скоростных качеств). В круговом методе тренировки последовательно и достаточно длительно выполняется ряд простых упражнений со снарядами и без них по кругу. При этом каждое упражнение обычно выполняется в половину максимальных возможностей. После каждого круга отдых около минуты. Затем прохождение очередного круга. Круговая тренировка продолжается в зависимости от уровня подготовленности занимающихся от 15 до 40 минут.

Игровой метод - может быть применен на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы. К особенностям игрового метода относится «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация трудовых, бытовых, боевых действий), но может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или иного занятия. Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота мышления и ориентировки, находчивость, самостоятельность и др. Спортивное метание ножа зрелищный вид спорта, но тренировочный процесс является достаточно долгим и монотонным. Чтобы разнообразить его, используем следующие приемы: метание различными способами – сидя, стоя на одном колене, лежа на спине, метание с разворотом на 180 градусов, после выполнения кувырков, прыжков, кульбитов. Все эти приемы направлены не только на разнообразие, но и на всестороннее понимание процесса метания.

Игровой метод можно применять и для воспитания коллективизма, дисциплины и других нравственных и психических качеств. Для формирования психических качеств используем упражнения такие как «ворота», «папа Карло», «римская терция», «соло» и др.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах, так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного метода - упорядоченное соперничество за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач. Это, прежде всего, совершенствование умений и навыков в усложненных условиях для воспитания физических и морально-волевых качеств.

 Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации.

Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, определить задание. Можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:

· дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

· инструктирования (объяснение задания, правил выполнения);

· указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

· сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

· оценки;

· словесного отчета и др.

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании принимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховое, а также мышечные ощущения. Сенсорные методы могут реализовываться в форме:

· показа самих упражнений;

· демонстрации наглядных пособий;

· просмотра видеоматериалов;

· избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных параметров движений и др.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.