Специфика коррекции звукопроизношения при дизартрии. Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Специфика коррекции звукопроизношения при дизартрии. Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии.

2022-12-20 23
Специфика коррекции звукопроизношения при дизартрии. Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфика работы над произношением: 1. Индивидуальный подход. 2. Последовательность и дозированность, опора на сохранные звенья. 3. Сочетание работы по звукопостановке с работой по формированию фонематической дифференциации. 4. Специфика использования приемов в постановке звуков. 5. М-д двигательно-кинестетический и слухо-зрительно-кинестетический

Дислалия Дизартрия
1. У соматически ослабленных детей. Органики нет. 1. Связана с поражением центральной нервной системы (ц.н.с.)
2. Неврологическая симптоматика отсутствует. 2. Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; парез губ.
3. Двигательная сфера без патологии. 3. Страдает общая, мелкая и артикуляц-я моторика.
4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный. 4 Наряду со звукопроизношением страдает просодика. Поставленные зв. Автоматиз-ся с трудом.
5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный. 5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.
6. Речевая активность повышена 6. Речевая активность снижена.
7. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко. опрятны. 7. Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом. Неопрятны.
8. Сон спокойный без ночных страхов и сновидений. 8. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.
9. Диафрагмально-речевое дыхание в норме. 9. Дыхание поверхностное, ключичное, несформировано
10. В контакт входит легко. Его поведение адекватное. 10. Поведение неровное, часты смены настроения.
11. Память, внимание, работосп-сть, мыслительные процессы, интеллект — в норме, редко наблюдается задержка психического развития (з.п.р.). 11Память снижена, кратковременна. Внимание неустойчивое, низкая работоспособность. Интеллект снижен, чаще задержка психического развития (з.п.р.).
12. Дети активны, подвижны, заним. охотно, без особого труда переключ. с одного вида деятельности на другой 12. Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида работы на другой

11. Сущность дисфонии, коррек-я работа по восстановлению голоса. Дисфония - расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится неполноценным - хриплым, слабым, вибрирующим. Классификация: Органическая (неправильное строение или структура органов и тканей (новообразования, узелки, воспалительные очаги)), функциональная - на фоне различных невротических изменений. Восстановление голоса осуществляется комплексно. Нужна: 1. Медикаментозное 2.физиотерапевтическое 3. психотерапевтическое лечение 4.лечебная физ-ра (дыхание) 5.Логопедические занятия (фонопедические). На начальном этапе проводится психотерапевтическая беседа, физиолечение, лечебная физ-ра. Постепенно включаются логопедические занятия, которые в основном направлены на тренировку. Автоматизация полученного голоса проводится путем произнесения слогов, фраз голосом различной высоты и силы.

Различают 3 типа голосопадачи:1. твердая атака2. мягкая атака

3. придыхательная атака

12.Сущность заикания. комплексного преодоления заикания. Заикание - нарушение плавности речи обусловленное судорогами мышц речевого аппарата. Виды: 1.органическое (при органическом поражении ЦНС (неврозоподобное)), 2. Функциональное (в основе лежит невроз, часто при психотравме (логоневрозы)) Типы судорог: тонические, клонические, смешанные Лечебно-педагогический комплекс: сон, режим дня, стиль воспитания, солнечные ванны, закаливание, никаких резких психотравмирующих ситуаций, пение.1. Лечебно-оздоровительная работа, проводит врач: укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья; устранение и лечение патологических проявлений (ослабление или снятие речевых судорог, расстройств вегетативно нервной системы, нарушений моторики и др.). 2. Коррекционно-педагогическая работа, проводит логопед: устранение речевых дефектов (перевоспитание неправильной речи). Развитие общей и речевой моторики, нормализация темпа и ритма дыхания и речи, активизацию речевого общения.

13.Сущность афазии. Восстановительное обучение при различных формах афазии. Специфика логопедической помощи Афазия – сложное нарушение, которое связано с органическим поражением головного мозга. Полная или частичная утрата имевшейся речи. Симптомы: нарушение коммуникативной функции речи, языковое расстройство (человек говорит с ошибками и не понимает что допустил ошибку), персивирации (навязчивые повторения слов или фраз), эхололии, оральные апраксии (утрата способности выполнять движения органами артикуляции), бессвязный речевой поток.

Виды: 1. Динамическая афазия (не может выстроить речевой поток), 2. Эферентно-моторная (нарушено формирование переключаемости от одного движения к другому, как при дизартрии), 3.акустико-гностическая (нарушено восприятие речи), 4. Акустико-мнестическая (страдает речевая память, выпадают названия слов),5.сомато-сенсорная, 6. Мнестико-самотическая. Логопедическая работа при афазии требует сотрудничества врача, логопеда, пациента и его родных.

Общая продолжительность занятий составляет 2-3 года.

Медикаментозная поддержка, лечебная гимнастика, массаж, логопедические занятия, нейропсихологическая коррекция, психотерапевтическую помощь. Максимальная эффективность восстановления достигается при раннем начале реабилитации, в том числе логопедических занятий

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.