Человеческая сущность Иисуса Христа — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Человеческая сущность Иисуса Христа

2022-12-20 24
Человеческая сущность Иисуса Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он был рождён от девы Марии.

Слово Божие утверждает, что через рождение от девы Марии Христос стал Сыном человеческим. "Слово стало плотью" (Иоан.1,14). См. Матф.1,18; 2,11; 12,47; 13,55; Иоан.1,14; 2,1; Деян.13,23; Римл.1,3; Гал.4,4.

Воплощение Иисуса Христа связано с фактом непорочного зачатия (Лук. 1,26). Он родился от девы Марии силою Духа Святого по пророчеству (Ис.7,14; Матф.1,23; Лук.1,35).

Люди, принимающие Христа только как человека, великого Учителя, отвергают Его рождение от Девы и Святого Духа. Но если рассматривать всю жизнь Христа как Сына Божия со дня рождения и до дня славного воскресения и вознесения, то следует утвердительно сказать, что такое явление могло быть только при условии необычного прихода Христа в мир. Некоторые спрашивают, что если непорочное зачатие является столь существенным для правильного понимания христианства, то почему евангелисты Марк, Иоанн и ап. Павел ничего не говорят об этом? Но разве они молчат? Ап. Иоанн говорит: "Слово стало плотью"; Павел говорит: "Бог явился во плоти". Но ни Марк, ни Павел не писали о земной жизни Иисуса до Его тридцатилетнего возраста, О факте Его непорочного зачатия вначале знали только Мария и Иосиф. И вполне естественно, что они не говорили об этом окружающим. Но когда сын Марии - Иисус был вознесён на крест, умер и затем воскрес, тогда она силою Святого Духа полностью познала цель и значение события более чем тридцатилетней давности. И рассказ матери Иисуса о чудных событиях, предшествовавших рождению Спасителя, при содействии Духа Святого нашёл путь в евангельские повествования.

Иисус Христос возрастал, как и все люди, подчиняясь естественным законам развития.

Лук.2,40,46-47,52 - О жизни Иисуса до тридцатилетнего возраста мало написано в Священном Писании.

Очевидно, на Нём, как и на всяком человеке, отражалось влияние семейного воспитания, учения в синагоге, личное изучение Библии и молитвенная связь с Небесным Отцом.

Мы читаем, что "Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лук.2,40,52).

Иисус Христос имел внешность обыкновенного человека.

По внешнему виду Христос был обыкновенным человеком, но, безусловно, святая, чистая жизнь отражалась на Его лице и особенно в глазах. Глаза - зеркало души. Он был прекраснее сынов человеческих (Пс.44,3) по внутреннему и внешнему виду. Слова "нет в Нём ни вида, ни величия" (Ис.53,2) касаются момента страданий Христа. Чистота и святость Христа привлекала к Нему сердца простых людей и вызывала ревность и негодование фарисеев и книжников. Мы ничего не знаем о внешности Иисуса Христа. История не сохранила Его портрета. Евангелие повествует, что Он имел внешность простого человека. Так, например, самарянка признала в Иисусе иудея, очевидно, по внешнему виду и речи. Мария приняла воскресшего Христа за садовника (Иоан.20,15). Ученики на пути в Эммаус также приняли Его за обыкновенного человека (Иоан.4,9; Лук.24,13). Следовательно, как до, так и после воскресения, Иисус являлся ученикам в образе человека (Деян.7,56; 1Тим.2,5). В этом образе Он вознёсся на небо.

Иисус Христос имел безгрешное человеческое естество, т.е. дух, душу и тело.

Через воплощение Христос обрёл истинную сущность человека (Иоан.1,14; Евр.2,14; Матф.26,12,38; Лук.23,46; 24,39). Христос был истинным безгрешным человеком.

5. Иисус был подобен нам,...кроме греха (Евр.4,15).

Иисус Христос алкал (Матф.4,2); жаждал (Иоан. 19,28); уставал от путешествий (Иоан.4,6); от усталости Он засыпал (Матф.8,24); Он скорбел об Иерусалиме (Матф. 23,37); плакал у гроба Лазаря (Иоан. 11,35); жаждал человеческого участия в Гефсиманском саду (Матф.26,36,40); подобно нам был искушаем (Евр.4,15). Он был подобно нам человеком, любое искушение, касающееся нас, понятно Ему. Он наша помощь в немощах.

Сам Иисус Христос и окружающие называли Его человеческими именами.

Сын Человеческий (Лук.19,10); Иисус (Матф.1,21); Иисус из Назарета (Деян.2,22), человек Иисус Христос (1Тим.2,5). Не менее восьмидесяти раз называет Себя Иисус Сыном Человеческим. Когда к Нему обращались, как к Сыну Божию, Он принимал это имя, но тут же заменял его именем "Сын Человеческий" (Иоан.1,49-51; Матф.26,63-64).

Этим именем Он отождествляет Себя с нами. Он, будучи кость от кости и плоть от плоти человеческой, был Истинным Человеком. По безгрешной природе и жизни Он является единственным среди сынов земли.

Божественность Иисуса Христа

Его Божественные имена

а) Иисус Христос назван Богом,

Места Священного Писания, подтверждающие это: Иоан. 1,1; Евр.1,8; Иоан.1,18; 20,28; Римл.9,5; Тит.2,13; 1Иоан.5,20.

б) Иисус Христос назван Сыном Божиим.

Места в Слове Божием, указывающие на Христа как на Сына Божия: "Матф.16,16-17; 8,29; 14,33; Марк. 1,1; 14,61; Лук. 1,35; 4,41.

В синоптических Евангелиях в начале не говорится, что Христос называл Себя Сыном Божиим. Только ученикам была открыта тайна, и Он принимал это название. В конце земного служения, из обвинений, предъявленных Ему, становится очевидным, что Он провозгласил эту истину открыто, для всех (Матф.27,40-43; Марк.14,61-62; Лук.22,70). В Евангелии от Иоанна Христос прямо называет Себя Сыном Божиим (5,25; 10,36; 14,4). Евангелие начинается утверждением, что Христос есть Бог: "Слово было Бог" (1,1) и заканчивается словами: "Господь мой и Бог мой!" (Иоан.20,28). 21 глава Ев. Иоанна является эпилогом. Христос - единородный Сын Божий.

Ангелы и человек могут быть подобны Богу в нравственном смысле, но право быть подобным Богу по природе, по существу принадлежит единственно Сыну Божию.

Если Иисус, называя Себя Сыном Божиим, не вкладывал в это выражение больший смысл чем то, что Он есть подобный нам людям, как сынам Божиим, то почему тогда первосвященники обвиняли Его в богохульстве? (Матф.26,61-63). Потому что они чувствовали в Нём силу Бога, но не хотели признать это. Он имел право называть Себя Сыном Божиим, так как Сам Бог засвидетельствовал Своё отцовство (Марк. 1,11). "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан.20,31). Иисус Христос есть Сын Божий от вечности, по природе; мы же являемся детьми Его по усыновлению и благодати.

в) Иисус Христос назван Господом.

Об этом свидетельствуют места Писания: Деян.4,33; 9,17; 16,31; Лук.2,11; Матф.22,43-45. Наименование "Господь" в Новом Завете означает "Господин" (Лук. 19,16,22; Ефес.6,5; Иоан.12,21). Христиане первого века подчёркивали господство Христа, как признание того, что вечный Христос был воплощён в Иисусе, умер и воскрес и является Вечным Живым Господом (Фил.2,4-11). В будущем Христос явится как Царь царей и Господь господствующих, Бог Вседержитель (1Тим.6,15; Откр.11,15,17) "и будет царствовать во веки веков".

г) Другие имена Иисуса Христа.

"Первый и Последний" (Откр.1,17; 2,8); "Альфа и Омега" (Откр.22,13,16); Спаситель мира (Иоан.4,42); Агнец Божий (Иоан.1,29); Пастырь Добрый (Иоан.10,11) и многие другие.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.